Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование навыков монологического высказывания с помощью аутентичных видеоматериалов на уроках французского языка в 7-9 классах

Работа №169665

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы использования видеоматериалов на уроках
иностранного языка 6
1.1. Современные тенденции в иноязычном образовании 11
1.2. Экскурс в историю использования аудиовизуального метода в
преподавании иностранных языков 11
1.3. Формирование и совершенствование навыков монологического
высказывания 15
1.4. Использование аутентичных видеоматериалов на уроках
французского языка в 7-9 классах 19
Выводы по главе 1 26
2. Аутентичные видеоматериалы как основа для формирования
навыков монологического высказывания 27
2.1. Анализ учебно-методического комплекса Le francais c’est super 7.. 27
2.2. Алгоритм работы с аутентичными видеоматериалами 29
2.3. Методические рекомендации для учителя по использованию
аутентичных видеоматериалов на уроках французского языка в 7-9 классах 36
Выводы по главе 2 41
Заключение 42
Библиографический список 43
Приложение А 48


Последние десятилетия характеризуются фундаментальными изменениями в сфере иноязычного образования. Данные изменения вызваны стремительным проникновением в учебный процесс современных технологических достижений основанной на достижениях электронной техники.
Ведущей целью обучения иностранному языку в школе является коммуникативная - формирование коммуникативной компетенции, т.е. умения извлекать достаточно полную информацию при чтении иноязычных текстов, умения понять собеседника, а также выразить свою мысль, точку зрения устно и письменно [Девтерова, 2009]. Несмотря на определенный прогресс обращение к Internet, различных программ и т. д.), одной из трудностей обучения иностранному языку является весьма ограниченная возможность общения с носителями языка и развитие навыков разговорной речи вне школы. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с применением различных приемов работы [Иванова]. Достижение этой цели невозможно без введение в процессе обучения аутентичных видеоматериалов. Их использование позволяет дать учащимся более полную и точную информацию по изучаемой теме, повышает наглядность обучения и вызывает стремление к дальнейшему совершенствованию языковой культуры.
Актуальность исследования обусловлена следующим:
— Недостаточно активное и полноценное использование дидактического потенциала аутентичных видеоматериалов на уроках иностранного языка;
— Отсутствие видео приложений к учебно-методическим комплексам по французскому языку и методических материалов по их использованию.
Объект исследования процесс иноязычного образования в 7-9 классах.
Предмет исследования выступают аутентичные видеоматериалы как основа для формирования навыков монологического высказывания на уроках французского языка в 7-9 классах.
Цель исследования - рассмотреть дидактический потенциал аутентичных видеоматериалов и реализовать дидактизацию аутентичных видеоматериалов к Учебно-методическому комплексу “Le francais c’est super 7”.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
— Изучить теоретический и методический материал отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования.
— Изучить возрастные особенности учащихся 7-9 классов средней школы и их учёт при обучении говорению.
— Разработать серию упражнений по формированию навыков монологического высказывания с применением видеоматериалов на уроках французского языка в 7-9 классах.
— Разработать методические рекомендации для учителя по использованию видеоматериалов.
Теоретическую базу исследования составили: труды по истории аудиовизуального метода А.А. Миролюбова, К. Пюрена(С. Puren), Р. M. Поркье и Р. M. Вивес (R. M. Porquier, R. M. Vives), по обучению монологической речи: Е.Н. Соловова, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, по системе упражнений: Н.Д. Гальскова, Е. И. Пассов.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и
методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, анкетирование, статистическая обработка полученных данных.
Практическая значимость исследования состоит в том, что аутентичние видеоматериалы и комплект-серия упражнений к ним могут быть использованы в качестве дополнительных дидактических материалов к УМК «Le francais c’est super!» для 7 классов на уроках французского языка в 7 классе; во внеурочное время; как материалы для самостоятельной работы; в частных языковых школах.
Содержание и результаты исследования были представлены на конференции: XIX Международный научно-практический форум
студентов, аспирантов и молодых ученых «молодежь и наука xxi века» 17 апреля 2018 года в рамках научно-практической конференции «актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики» (красноярск. кгпу им. в.п. астафьева).
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка состоящего из 37 источников из которых 9 на иностранных языках , а также приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования был проведен анализ процесса формирования навыков монологического высказывания с помощью аутентичных видеоматериалов на уроках французского на средней ступени обучения.
Нами была изучена соответствующая литература по теме исследования и проанализированы различные современные тенденции такие как цифровая школа, личностно-ориентированное образование и системно-деятельностный подход. А также в исследовании мы сделали экскурс в использование видеоматериалов в преподавании иностранных языков.
Важным этапом данной работы была разработка практического методического материала по теме исследования, применимого в процессе обучения французскому языку школьников 7-9 классов, а именно дополнительного учебно-методического материала к основному УМК «Le francais c’est super » для 7 классов.
Изучение процесса формирования навыков монологического высказывания с помощью аутентичных видеоматериалов в рамках дисциплины «Иностранный язык» несет мощный дидактический потенциал, поскольку в ходе работы был разработан алгоритм работы с видеоматериалом на французском языке, используя видео взятые с официального сайта tv5monde.com, а также был разработан комплект упражнений к видео согласно темам учебника.



1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических
терминов и понятий Москва, 2009 [Электронный ресурс]. URL:
http://szlavintezet.elte.hu/russian/segedanyag/tanari_ma_anyagok/azimov_slova r.pdf (дата обращения: 17.05.2017).
2. Айвазова В.В. Психологические и дидактические особенности
использования видео на занятиях иностранного языка // Концепт: научнометодический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совёнок» и «Прорыв». - Апрель 2012, ART 1236. - Киров, 2012. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.covenok.ru/koncept/2012/1236.htm. (дата обращения: 20.05.2017).
3. Антонова Н.Л. О некоторых практических приемах аудио-визуального метода [Электронный ресурс] URL: (дата обращения:
22.05.2018).
4. Бондаревская Е.В. Опыт методологической рефлексии
деятельности научной школы // Известия ВГПУ. 2016. № 3. С. 4-14.
5. Вяземский Е.Е., Стрелова О. Ю. Методика преподавания в школе М.:, 2000. 72 с.
6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам Лингводидактика и методика учебное пособие. 3-е изд., стер. М.: Академия, 2006. 336 с.
7. Глазырина Е.С. Аутентичность языкового материала как фактор повышения мотивации студентов при обучении иностранному языку для специальных целей Гуманитарные исследования 2015. № 3 (7)
8. Гуняшова Г.А. Использование видеоматериалов в обучении аудированию на уроке иностранного языка Вестник Кемеровского государственного университета 2015. № 2 [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-videomaterialov-v-obuchenii- audirovaniyu-na-uroke-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 12.06.2017).
9. Девтерова З.Р. Компьютерные технологии в обучении
иностранному языку в вузе Новые технологии. 2009. №3 [Электронный ресурс] URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sovremennye-podhody-k-
organizatsii-i-upravleniyu-distantsionnym-obucheniem (дата обращения: 15.06.2017).
10. Захраии С. Х. Этапы работы с видеоматериалами в
процессе обучения иностранным языкам международный научный журнал «символ науки» №10/2015 [Электронный ресурс] URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-raboty-s-videomaterialami-v-protsesse- obucheniya-inostrannym-yazykam (дата обращения: 10.06.2017).
11. Иванова Л.Ю. Роль аудиовизуальных средств в процессе обучения английскому языку в средней школе [Электронный ресурс] URL: https:ZZivanovalarisa.netfolio (дата обращения 09.06.2018)
12. Ильченко Е. Использование видеозаписи на уроках английского языка ZZ Первое сентября. Английский язык. 2003 № 9 С. 7 - 9
13. Коваль О.И Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Видео в качестве аудиовизуальных материалов на занятиях иностранного языка [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-video-v-kachestve-audiovizualnyh- materialov-na-zanyatiyah-inostrannogo-yazyka (дата обращения 02.06.2018)
14. Кричевская К.С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка ZZ Иностранные языки в школе. 1996. №1
15. Логвиненко К.И. Использование аутентичных материалов на
уроках английского языка. [Электронный ресурс] URL:
https://infourok.ru/ispolzovanie-autentichnih-materia (дата обращения
02.04.2018)...38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ