Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование и контроль техники движений с мечом в комплексе таолу спортсменов-ушуистов (Череповецкий технологический колледж)

Работа №169647

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы60
Год сдачи2024
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: МАУ СШ «Центр Боевых Искусств» (г. Череповец).
Выборка: 10 спортсменов в возрасте 11-12 лет.
Есть приложения.

Введение 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ТЕХНИКИ ДВИЖЕНИЙ С МЕЧОМ В КОМПЛЕКСЕ ТАОЛУ У СПОРТСМЕНОВ-УШУИСТОВ 11-12 ЛЕТ 6
1.1 Структура и содержание комплекса таолу с мечом в спортивном ушу. Необходимость формирования и контроля техники движений с мечом в спортивном ушу. 8
1.2 Анатомо-физиологические особенности детей 11-12 лет 11
1.3 Методы и средства формирования техники движений с мечом в спортивном ушу. 14
1.4 Средства и методы контроля техники движений с мечом в спортивном ушу. 15
1.5 Критерии оценки техники движений с мечом в спортивном ушу. 17
2 ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ТЕХНИКИ ДВИЖЕНИЙ С МЕЧОМ В КОМПЛЕКСЕ ТАОЛУ У СПОРТСМЕНОВ-УШУИСТОВ 11-12 ЛЕТ 24
2.1 Анализ существующих методик формирования и контроля техники движений с мечом в комплексе таолу в спортивном ушу 24
2.2 Описание исследования методики формирования и контроля техники движений с мечом в комплексе таолу спортсменов-ушуистов 11-12 лет 26
2.3 Методические рекомендации по формированию и контролю техники движений с мечом в комплексе таолу у спортсменов-ушуистов 11-12 лет на этапе начальной подготовки 28
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 37
3.1 Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента 37
3.2 Обобщение результатов исследования 43
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложения 51


Актуальность исследования. Ушу – вид спорта, который развился в процессе эволюции из традиционных форм физической культуры Китая. Современное ушу развилось в международный вид спорта, требующий от спортсмена постоянного повышения уровня навыков, силы, гибкости, выносливости, техники, а также психологической подготовленности для выступлений в соревнованиях разного масштаба
По масштабу выделяют районные, городские, региональные, окружные, всероссийские, континентальные соревнования. В зависимости от значения спортсмены участвуют в подготовительных, отборочных и главных соревнованиях. В рамках каждых соревнований проходят как личные, так и командные зачеты. Кроме того, в зависимости от возраста могут дифференцировать проводимые мероприятия [22].
В соревновательную деятельность ушу входят не только выступления с комплексами ушу-таолу без оружия, но и выступления гуньшу (выступления с шестом), цяньшу (выступления с копьем), а также даошу (выступления с мечом дао), цзяньшу (выступления с мечом цзянь).
Целью исследования является оценка формирования и развития техники движений с мечом в ушу у спортсменов 11-12 лет.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс ушуистов 11-12 лет.
Предмет исследования – методика формирования и развития техники движений с мечом в ушу у спортсменов 11-12 лет в МАУ СШ «Центр Боевых Искусств».
Гипотеза исследования. Предполагается, что методические рекомендации по формированию и развитию движений с мечом у ушуистов 11-12 лет в процессе учебно-тренировочных занятий, приведет к повышению уровня освоения техники у спортсменов.


Задачи исследования:
- проанализировать научно-методическую литературу;
- рассмотреть понятие техники;
- охарактеризовать анатомо-физиологические особенности детей 11-12 лет;
- изучить методы и средства формирования техники движений с мечом в спортивном ушу;
- рассмотреть средства и методы контроля техники движений с мечом в спортивном ушу;
- Изучить критерии оценки техники движений с мечом в спортивном ушу;
- Проанализировать существующие методики формирования и контроля техники движений с мечом в комплексе таолу в спортивном ушу;
- Составить описание исследования методики формирования и контроля техники движений с мечом в комплексе таолу спортсменов-ушуистов 11-12 лет;
- Изучить и составить методические рекомендации по формированию и контролю техники движений с мечом в комплексе таолу у спортсменов-ушуистов 11-12 лет на этапе начальной подготовки;
- Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента;
- Обобщить результаты исследования.
Теоретическая значимость исследования: разработаны методические рекомендации по формированию и контролю техники движений с мечом в комплексе таолу у спортсменов-ушуистов 11-12 лет.
Практическая значимость исследования: методические рекомендации можно использовать в тренировочной деятельности спортсменов-ушуистов.
Методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- педагогические наблюдения;
- педагогическое тестирование;
- педагогический эксперимент;
- математико-статистические методы исследования;
-анализ, сравнение и обобщение результатов эксперимента.
База исследования: МАУ СШ «Центр Боевых Искусств», г. Череповец.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Техника – это способ выполнения соревновательного действия, который формируется у спортсмена в зависимости от его способностей и предпочтений. Нередко бывает так, что у спортсмена вырабатывается своя собственная техника.
В ушу понятие «техники» подразумевает под собой обучение, знание и применение в соревновательной практике специальных движений, последовательно связанных между собой в комплексы ушу-таолу.
Ушу-таолу – это буквально «комплекс дорожек» — комплекс упражнений ушу, в одиночном варианте являющийся аналогом боя с тенью.
Проанализировав научно-методическую литературу по теме исследования, мы выявили, что для достижения высоких результатов в освоении техники движений с мечом в ушу необходимо большое внимание уделить развитию техники именно на этапе начальной подготовки, так как на этом этапе проявляется сенситивный период для ее формирования. Важным фактором у спортсменов, занимающимися ушу является формирование координационных способностей, которые обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов спортсменов и ведут к рациональному расходованию сил.
Изучение и формирование техники движений с мечом в ушу – это неотъемлемая часть в спортивном совершенствовании и соревновательной деятельности ушуистов, требующая системного подхода с учетом множества факторов. Она представляет собой совокупность методических основ, организационных форм и условий тренировочного процесса, оптимально взаимодействующих между собой на основе определенных принципов и обеспечивающих наилучшую степень готовности спортсмена к высоким спортивным достижениям.
У спортсменов в возрасте 11-12 лет начинается период бурного развития большинства органов и систем организма, которое происходит вследствие полового созревания детей. Подростковый возраст является прекрасным периодом для развития практически всех физических качеств, а также для овладения различными умениями и навыками. Дети этого возраста легко осваивают новые движения, выполняют их с высокой точностью. Это связано во многом с завершение формирования центральной и периферической нервной системы.
Решая поставленные задачи, мы сделали следующие выводы:
1. Техника – способ выполнения соревновательного действия, который формируется у спортсмена;
2. Наиболее эффективными методами для развития техники движений с мечом в ушу являются метод многократного повторения и метод вариации упражнений.
Основными методами развития техники движений с мечом в ушу являются:
1) Метод сознательности и активности спортсменов;
2) Метод многократных повторений упражнений;
3) Метод наглядности.
Для оценки техники движений с мечом, нами были выбраны следующие контрольные упражнения: «Вращательные движения мечом», «Обводящие движения мечом», «Рубящие и колющие движения мечом», «Статические положения меча».
Разработанная нами методические рекомендации показали высокую эффективность в ходе эксперимента. По окончанию последнего тестирования наблюдается прирост показателей в экспериментальной группе больше, чем в контрольной группе, а значит, есть достоверные различия. Это говорит о том, что предложенные нами методические рекомендации являются эффективными и их можно в дальнейшем применять в тренировочном процессе ушуистов 11-12 лет на этапе начальной подготовки.



1. Баев И. В. «Гендерные особенности двигательной координации и зрительно-моторных реакций спортсменов 9-12 лет, специализирующихся в ушу-таолу» // Вестник науки и образования. 2019. №1 (37).
2. Барышева Н.В., Минияров В.М., Неклюдова М.Г. «Основы физической культуры учащихся средних классов» – Самара, 2020. – 253 с. Учебное пособие для учащихся средних классов.
3. Борисова М. М., Горянова Е. В. «Процесс обучения начальной базе ушу детей дошкольного возраста: история и современность» //СДО. 2013. №4 (36). 2024.
4. Ван Готуань «Анализ базовых техник учебной модели "ушу" между китайскими и российскими клубами» (на примере г. Красноярска) // Ped.Rev.. 2020. №4 (22).
5. Ван Хуэй, Панасюк Т.В., Тамбовцева Р.В. «Возрастные особенности развития подвижности в суставах у китайцев во втором десятилетии жизни и влияние на нее занятий ушу» // Новые исследования. 2020. №1 (54).
6. Гольберг Н. Д., Носкова В. Ф. «Функциональные и генетические детерминанты соревновательной успешности спортсменов ушу-таолу: методические рекомендации» // Министерство спорта Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры», 2023. - 44 с.
7. Гуйсян К., Мэнь Хуэйфэн «Входные врата» упрощенного тайцзицюань семьи Чэнь / перевод с китайского С. Берехнюка. Новосибирск: АНО «Межрегиональная федерация тайцзицюань», 2019. 272 с.


8. Германов, Г. Н. «Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры: учеб. пособие для академ. бакалавриата» / Г. Н. Германов. —2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издатель-ствоЮрайт, 2022
9. Ирина С. С. «Аспекты тренировки и методы совершенствования современных выступлений ушу таолу» // Academic research in educational sciences. 2021. №1.
10. Кастальский О.О. «Влияние ушу на координационные способности детей среднего школьного возраста» // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2024.
11. Кастальский О.О., Манукян С.С. «Методика построения занятий ушу для коррекции опорно-двигательного аппарата детей средней школы» // Вестник ЮУрГГПУ. 2020. №2.
12. Лях В.И. «Координационные способности: диагностика и развитие» / В.И. Лях. - М.: ТВТ Дивизион, 2020
13. Лэй Чжун, Передельский А.А., Ахапкин В.Н., Мамедов Азер Агабала Оглы «Особенности восстановления спортсменов ушу на различных этапах подготовки к главным соревнованиям года» // ТиПФК. 2023. №1.
14. Макаров А. В. «К проблеме разработки педагогических технологий использования средств китайской оздоровительной гимнастики ушу в процессе занятий по физическому воспитанию» // Вестник ВятГУ. 2020.
15. Макаров П. Д. «Индивидуальные особенности скоростно-силовой подготовленности спортсменов 8-12 лет, занимающихся ушу таолу» // Ученые записки университета Лесгафта. 2020. №10 (152).
16. Макарова Л. В., Лукьянец Г. Н., Орлов К. В. «Особенности физического развития детей 10-11 лет» // Новые исследования. 2021. №1 (38).
17. Михеев Н.А. «Развитие двигательных качеств спортсменов ушу» // Прикладная спортивная наука. 2022. №2 (16).
18. Мурашова А. В. «Особенности соревновательной культуры ушу» // Известия ТулГУ. 2022
19. Мурашова А. В. «Формирование культуры движений в ушу как фактор повышения конкурентоспособности спортсменов» // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2021. №2.
20. Мурашова А.В. «Формирование базовой техники движений с оружием в спортивном ушу (на примере стиля тайцзицзянь)» // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2022. №2.
21. Мурашова А.В. «Особенности технической подготовки спортсменов 11-12 лет по виду программы «тайцзицзянь» в спортивном ушу» // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2021. №10.
22. Мурашова, А. В. «Особенности соревновательной культуры в ушу» // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2022. – № 9. – С. 91-98.
23. Мурашова А. В. «Этапы освоения навыков цзянь и уровни управления движениями человека» / А.В. Мурашова [и др.] // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2020. № 6. С. 37-53.
24. Муходанова Е.А. «Успешность освоения базовой техники ушу: Устойчивые свойства личности и физическая подготовленность» // Прикладная спортивная наука. 2022. №2 (4).
25. Музруков Г. Н. «Основы ушу. Учебник для спортивных школ». 2021 г.
26. Носкова, В. Ф. «Методика оценки и развития физических качеств спортсменов ушу-таолу: методические рекомендации» // Министерство спорта Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры» (ФГБУ СПбНИИФК). - Санкт-Петербург: СПбНИИФК, 2021. - 28 с.
27. Ниязова, Р. Р. «Оценка уровня двигательной подготовленности в восточных единоборствах» / Р. Р. Ниязова, Г. М. Хасанова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 20 (124). — С. 776-779.
28. Потехин И.А. «Специфика организации и проведения занятий оздоровительной гимнастикой ушу» // Амурский научный вестник. 2022. - № 4. - С. 106–115.
29. Рукосуев Д. А. «Особенности развития физиологической гибкости у спортсменов ушу 10-12 лет» // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2021. №3 (33).
30. Саенко В. Г., Ли Ц. «Координационные способности ушуистов различной квалификации» // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. 2019. №5.
31. Сухорукова И.С. «Значение специальной физической подготовки у спортсменов-юниоров ушу в период предсоревновательной деятельности» // Экономика и социум. 2021. №3-2 (82).
32. Филин В.П. «Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие для институтов и техникумов физической культуры» // М.: Физкультура и спорт, 2020. – 128 с.
33. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. «Физиологические основы двигательной активности» // М.: Физкультура и спорт, 2021 – 224 с., ил.
34. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. «Теория и методика физического воспитания и спорта», 2021. – 480 с.
35. Хохлов Е.Г., Хохлова Л.О. «Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возроста» // Символ науки. 2023. №8-1.
36. Чой-Сунг Мо. «Скоростно-силовая подготовка в боевых искусствах» / Чой-Сунг Мо. - Ростов-н / Д.: Феникс, 2020
37. Шаломеева А.А. «Характеристика соревновательной деятельности юных спортсменов, занимающихся ушу» // Физическая культура, здравоохранение и образование: материалы X Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти В.С. Пирусского / под ред. В.Г. Шилько. Томск: СТТ, 2021. С. 205-211.
38. Шаломеева А.А. «Методика комплексного контроля подготовленности юных спортсменок, занимающихся ушу, на этапе предсоревновательной подготовки» // Ped.Rev.. 2018. №3 (21).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ