Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 2-4 КЛАССАХ

Работа №169628

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы использования дидактического потенциала регионального компонента для формирования универсальных учебных действий во 2-4 классах 7
1.1. Внедрения регионального компонента в образовательный процесс
на начальной ступени обучения 7
1.2. Специфика формирования универсальных учебных действий на
уроке английского языка во 2-4 классах 18
1.3. Возрастные особенности ребенка младшего школьного возраста..24
Выводы по главе 1 28
2. Пятиминутки «Frosty's Joy Time» на уроках английского языка в начальной школе 30
2.1. Условия включения регионального компонента в урок английского
языка во 2-4 классах 30
2.1.1. Характеристика МБОУ «Гимназия № 16» 30
2.1.2. Характеристика УМК «Enjoy English» и обзор программных
требований 32
2.2. Пятиминутки «Frosty's Joy Time» как форма включения
регионального компонента в урок английского языка 34
2.3. Алгоритм подготовки и проведения пятиминуток «Frosty's Joy
Time» 37
2.4. Итоговое анкетирование учеников 4 «Б» класса 49
Выводы по главе 2 51
Заключение 53
Библиографический список 55
Приложение А 59
Приложение Б 60
Приложение В 62


Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена проблеме формирования универсальных учебных действий (далее в тексте - УУД) посредством привлечения материалов регионального характера в уроки английского языка во 2-4 классах.
В Федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования (далее - ФГОС НОО) закреплены три компонента: федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения. Наш исследовательский интерес составляет региональный компонент и его внедрения в урок английского языка в начальной школе.
Предполагается, что включение материалов, связанных с историей, географией, культурой региона в урок английского языка в начальной школе может положительно сказаться на формировании УУД. Правильный отбор содержания материала по английскому языку и грамотное включение его в урок будет способствовать активизации процесса обучения английскому языку в начальной школе.
Развитие регионального образования в современных условиях способствует сохранению самобытности культуры народов, проживающих в регионе, обогащению представлений детей, воспитанию чувства патриотизма и гражданственности [Галямина, 2000] . Красноярский край является
уникальным сибирским регионом, культура и природа которого очень разнообразна и удивительно богата: современные школьники должны в полной мере владеть знаниями о собственном крае и уметь рассказать о нем на изучаемом языке, готовиться к этому нужно начинать как можно раньше.
Актуальность исследуемой темы заключается в следующем:
1) как сказано во ФГОС, одними из основных целей и задач школы на первой ступени обучения являются: формирование физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов, уважение к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом, формирование целостного мировоззрения [Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2015];
2) материалы, связанные с региональным компонентом отсутствуют в учебно-методических комплексах. Более того, региональный компонент не всегда берется во внимание и включается в содержание иноязычного образования учителями английского языка;
3) при прохождении педагогической практики в гимназии № 16 из беседы с учителем английского языка Н.Ю. Усковым и анализа публикаций по проблеме стало очевидно, что препятствием к включению материалов регионального характера является отсутствие апробированных учебно-методических материалов для начальной школы.
Данная проблемная ситуация обусловила постановку цели исследования: изучить теоретические материалы по проблеме, разработать и апробировать серию из 16 пятиминуток «Frosty's Joy Time» и использовать их дидактический потенциал для формирования универсальных учебных действий.
Предполагается публикация серии из 16 пятиминуток, рассчитанной на весь учебный год, сопровожденную методическими рекомендациями для учителей английского языка.
Объект исследования - процесс иноязычного образования в начальной школе.
Предмет - дидактический потенциал содержания регионального компонента для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка в 4-ом классе.
Задачами выпускной квалификационной работы в связи с указанной целью являются:
1) изучить нормативные документы начального общего образования (ФГОС, Программа курса английского языка, Федеральный базисный учебный план программы общего образования);
2) изучить проблему формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе;..

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, подводя итоги, нам бы хотелось обобщить результаты проделанной работы. В первой главе были выявлены возрастные особенности обучения английскому языку на первой ступени обучения, обоснована необходимость внедрения регионального компонента на уроках английского языка.
Нормативной базой исследования послужили такие документы как, Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, Программа начального образования, Программа курса английского языка к УМК Английский удовольствием, научные работы отечественных специалистов в области иноязычного образования.
Были предложены критерии для отбора регионоведческого материала, предложена собственная схема отбора материала для урока английского языка. Опираясь, на мнения методистов английского языка, мы охарактеризовали процессы формирования универсальных учебных действий, дали их краткую характеристику.
Во второй главе были представлены 16 разработанных
иллюстрированных пятиминуток, способствующих формирования познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
Материал сообщается блоками, учитель имеет возможность затратить на него необходимое, по его мнению, время. При отборе материала учитывается программа для 4-ого класса, УМК по английскому языку, учебники по другим образовательным дисциплинам (изобразительное искусство, окружающий мир, чтение).
Обучающиеся знакомятся с бобром Фростом, совместно с которым ученики узнают много новой и полезной информации о культуре, традициях, знаменитых людях Красноярского края. Бобер является сквозным персонажем на протяжении всех пятиминуток, он делится новыми фактами, просит поделиться мнением и становится неотъемлемым героем образовательного процесса.
Пятиминутки нацелены на повышение мотивации к изучению и применению английского языка, расширению кругозора обучающихся, развитие познавательной активности, развитие способностей к социальному взаимодействию. Материалы по региональному компоненту также способствуют увеличению активного словарного запаса и развитию коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности.
Итак, использование регионального компонента содействует положительной мотивации изучения иностранного языка путем интегрирования в учебный процесс личностно значимых знаний, способствует совершенствованию знаний иностранного языка и воспитывает глубокие нравственные качества учащихся. Обучающиеся учатся представлять свой регион, у них развивается чувство гордости за свою малую родину, чувство любви к родному краю, сознательное отношение к окружающему миру.
Использование регионального компонента на уроке иностранного языка позволяет определить следующие условия для повышения эффективности обучения иностранному языку: формирование
положительной мотивации в изучении нового языка, доброжелательного и заинтересованного отношения к стране изучаемого языка, ее культуре и народу; формирование умения учащихся осуществлять как устные, так и письменные формы общения; учет возрастных особенностей и интересов учащихся; развитие их творческих способностей в процессе активной познавательной деятельности.



1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
2. Алукаева А.П., Межевова Т.И. Национально - региональный компонент на уроке и во внеурочное время. Саранск: МРИПКРО, 1998. 35 с.
3. Анисимова Е.В. Формирование универсальных учебных действий на
уроках в начальной школе // Интернет-журнал "Эйдос". 2012.№5. [Электронный ресурс]. URL: http://www.eidos.ru/joumal/2012/0829-
10.htm (дата обращения: 24.11.2017).
4. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. 152 с.
5. Биболетова М.З.,. Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский удовольствием Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул, 2012. 49 с.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Л.И. Божович. М., 1968. 356 с.
7. Борисова И.З. Интегрированный курс по французскому языку «Основы межкультурной компетенции». Для школ с углубленным изучением иностранных языков. Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 2007. 221 с.
8. Веракса Н.Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста. М.: ПЕРСЭ, 2003. 144 с.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ, 2008. 671 с.
10. Вяземский Е.Е., Стрелова О. Ю. Национально - региональный компонент образования (Пособие для учителей). М.: Просвещение, 2012. 341 с.
11. Галямина Г.И. Работа комплексного историко-краеведческого клуба «Исток-39» // Историческое образование в школе и вузе в условиях его диверсификации (Региональный компонент: теория и практика). Тезисы докладов и сообщений. Новосибирск, 2000. 48 с.
12. Жарова А.М. Методы и приемы формирования учебно - познавательной компетенции при обучении иностранному языку младших школьников // Иностранные языки в школе. 2016. № 7. С. 60 - 64.
13. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М., 1991. 320 с.
14. Коломенских Я.Л. Детская психология. Минск, Университетское, 1988. 223 с.
15. Кошелева Г.А. Использование регионального компонента на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2014. № 5. С. 20 - 25...35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ