Использование инновационных технологий для формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка (начальный этап обучения)
|
Введение 3
1 Инновационные технологии используемые для формирования
социокультурной компетенции 7
1.1 Понятие социокультурной компетенции, её сущность и компоненты 7
1.2 Формирование компетенции у младших школьников на уроках
английского языка 14
1.3 Психологические особенности для учащихся младшего этапа обучения
18
1.4 Использование инновационных технологий в формировании
социокультурной компетенции на раннем этапе развития 21
Выводы по главе 1 28
2 Анализ инновационных технологий в формировании социокультурный
компетенции на начальном этапе обучения 30
2.1 Использование веб-квестов 30
2.2 Результаты исследования 35
Вывод по главе 2 39
Заключение 41
Список литературы 44
1 Инновационные технологии используемые для формирования
социокультурной компетенции 7
1.1 Понятие социокультурной компетенции, её сущность и компоненты 7
1.2 Формирование компетенции у младших школьников на уроках
английского языка 14
1.3 Психологические особенности для учащихся младшего этапа обучения
18
1.4 Использование инновационных технологий в формировании
социокультурной компетенции на раннем этапе развития 21
Выводы по главе 1 28
2 Анализ инновационных технологий в формировании социокультурный
компетенции на начальном этапе обучения 30
2.1 Использование веб-квестов 30
2.2 Результаты исследования 35
Вывод по главе 2 39
Заключение 41
Список литературы 44
Активизация учебной деятельности, особенно в условиях начальной школы, на протяжении длительного времени является актуальной научно - практической проблемой. В настоящее время существуют теоретические подходы к данному вопросу, сформировано множество методических разработок, но постоянное появление инновационных методов обучения приводит к поиску соответствующих путей активизации учебной деятельности младших школьников. Дополнительным условием актуализации данной темы является ориентация на личность ученика, а не на предметные результаты с введением ФГОС НОО.
Стандарты нового поколения ставят целью образования научить младшего школьника самостоятельно ставить задачу, организовать ее решение, контролировать результат. Всему этому способствует использование инновационных технологий, активизирующих учебную деятельность младших школьников, одной из которых является квест: ФГОС предусматривает системно - деятельностный подход, обеспечивающий готовность к саморазвитию и непрерывному образованию, чему, в свою очередь, способствует технология квеста, мотивируя изучение нового, обеспечивая самостоятельную деятельность учащихся [7, c.75].
Проблема формирования социокультурной компетенции стала особенно актуальной в начале XXI века, что было обусловлено значительными социальными трансформациями в современном в мире. В настоящее время именно социокультурная компетентность может стать нравственным и духовным ориентиром развития и укрепления целостности и многообразия всего человеческого сообщества. Современные мировые интеграционные процессы, несомненно, оказывают влияние на содержание среднего образования в общеобразовательных школах, которое заключается, прежде всего, в изменениях целей обучения, в том числе и цели обучения иностранному языку [1].
Сегодня в качестве основной цели изучения иностранного языка в условиях общеобразовательной школы выступает обеспечение обучаемых более глубокому и осмысленному постижению мира, его реальной, конкретно-исторической сущности, взаимоотношений различных народов и культур. Именно поэтому в настоящее время придается большое внимание изучению иностранных языков, обеспечивающих межкультурную коммуникацию, «диалог культур», а также поиску новых направлений работы по формированию социокультурной компетенции у школьников, инновационных форм и методов преподавания иностранного языка.
В качестве методических материалов для квест-технологии в начальной школе применяются видеофильмы, презентации и т.д. При этом в рамках большинства школ, применяющих квест-технологии, ведущей по применению именно в младших классах является разработанная корпорацией Microsoft программа компьютерных слайд - фильмов. В отличие от обычных слайдов программа Microsoft PowerPoint имеет средства квазимультипликации, которые позволяют существенно разнообразить динамику показа: слайды могут сопровождаться записью речи, музыкой, содержать кинофрагменты, рекламные ролики, элементы анимации. Мультимедийное проектирование положительно влияет на формирование способности действовать в практически чрезвычайных обстоятельствах, активизировать коммуникативные и информационные способности [8, c.10]...
Стандарты нового поколения ставят целью образования научить младшего школьника самостоятельно ставить задачу, организовать ее решение, контролировать результат. Всему этому способствует использование инновационных технологий, активизирующих учебную деятельность младших школьников, одной из которых является квест: ФГОС предусматривает системно - деятельностный подход, обеспечивающий готовность к саморазвитию и непрерывному образованию, чему, в свою очередь, способствует технология квеста, мотивируя изучение нового, обеспечивая самостоятельную деятельность учащихся [7, c.75].
Проблема формирования социокультурной компетенции стала особенно актуальной в начале XXI века, что было обусловлено значительными социальными трансформациями в современном в мире. В настоящее время именно социокультурная компетентность может стать нравственным и духовным ориентиром развития и укрепления целостности и многообразия всего человеческого сообщества. Современные мировые интеграционные процессы, несомненно, оказывают влияние на содержание среднего образования в общеобразовательных школах, которое заключается, прежде всего, в изменениях целей обучения, в том числе и цели обучения иностранному языку [1].
Сегодня в качестве основной цели изучения иностранного языка в условиях общеобразовательной школы выступает обеспечение обучаемых более глубокому и осмысленному постижению мира, его реальной, конкретно-исторической сущности, взаимоотношений различных народов и культур. Именно поэтому в настоящее время придается большое внимание изучению иностранных языков, обеспечивающих межкультурную коммуникацию, «диалог культур», а также поиску новых направлений работы по формированию социокультурной компетенции у школьников, инновационных форм и методов преподавания иностранного языка.
В качестве методических материалов для квест-технологии в начальной школе применяются видеофильмы, презентации и т.д. При этом в рамках большинства школ, применяющих квест-технологии, ведущей по применению именно в младших классах является разработанная корпорацией Microsoft программа компьютерных слайд - фильмов. В отличие от обычных слайдов программа Microsoft PowerPoint имеет средства квазимультипликации, которые позволяют существенно разнообразить динамику показа: слайды могут сопровождаться записью речи, музыкой, содержать кинофрагменты, рекламные ролики, элементы анимации. Мультимедийное проектирование положительно влияет на формирование способности действовать в практически чрезвычайных обстоятельствах, активизировать коммуникативные и информационные способности [8, c.10]...
Многочисленные трансформации различного характера, идеи диалога культур и глобализации, стали приоритетными причинами того, что современный человек функционирует в поликультурном социуме. Данная тенденция, наряду с прочими, обусловила изменение роли и целевых установок учебного предмета «Иностранный язык». Сегодня количество желающих изучать иностранные языки по самым различным причинам постоянно возрастает. В качестве магистральной цели обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе позиционируется формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в органичном сочетании всех ее структурных компонентов. Очевиден тот факт, что человек не владеет иностранным языком надлежащим образом без знаний социокультурных реалий страны изучаемого языка, что позволяет не просто общаться, а означает готовность к вступлению в диалог культур, стать подлинным участником межкультурной коммуникации. Именно по данной причине одним из неотъемлемых компонентов коммуникативной компетенции учащихся является социокультурная компетенция, формирование которой должно целенаправленно осуществляться в процессе обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе. Младший школьный возраст (если обучение иностранному языку начинается с 1-го или 2-го класса) является тем базисом, где осуществляется формирование основ дальнейшего овладения иностранным языком, в том числе и в социокультурном плане.
Определение и обоснование педагогических условий формирования иноязычной социокультурной компетенции младших школьников непосредственно влияет на эффективность осуществления данного процесса. В качестве одного из таких условий мы рассматриваем расширение социокультурной осведомленности младших школьников путем реализации активных методов обучения. Одним из активных методов обучения иностранным языкам является игровой метод. Именно его возможности в формировании социокультурной компетенции младших школьников мы рассмотрим в рамках данной статьи. Вы-то читали??? Прежде всего, акцентируем внимание на социокультурной компетенции младших школьников. В настоящее время понятию «социокультурная компетенция» присущ определенный плюрализм. Это объясняется исследованиями и использованием феномена в различных смысловых направлениях. В самом общем виде, социокультурная компетенция - это знание учащимися национально-культурных особенностей социального и речевого поведения носителей языка: их обычаев, этикета, социальных стереотипов, истории и культуры, а также способов пользования этими знаниями в процессе общения...
Определение и обоснование педагогических условий формирования иноязычной социокультурной компетенции младших школьников непосредственно влияет на эффективность осуществления данного процесса. В качестве одного из таких условий мы рассматриваем расширение социокультурной осведомленности младших школьников путем реализации активных методов обучения. Одним из активных методов обучения иностранным языкам является игровой метод. Именно его возможности в формировании социокультурной компетенции младших школьников мы рассмотрим в рамках данной статьи. Вы-то читали??? Прежде всего, акцентируем внимание на социокультурной компетенции младших школьников. В настоящее время понятию «социокультурная компетенция» присущ определенный плюрализм. Это объясняется исследованиями и использованием феномена в различных смысловых направлениях. В самом общем виде, социокультурная компетенция - это знание учащимися национально-культурных особенностей социального и речевого поведения носителей языка: их обычаев, этикета, социальных стереотипов, истории и культуры, а также способов пользования этими знаниями в процессе общения...
Подобные работы
- Использование игровых технологий для развития речевой компетенции
будущих преподавателей иностранных языков на занятиях по английскому языку (уровень бакалавриат)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - Проектная методика как средство развития межкультурной компетенции на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2021 - Информационные технологии при формировании лексических навыков
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Развитие дискурсивной компетенции на уроке английского языка в средней школе на основе ИКТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2016 - ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В РЕАЛИЗАЦИИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ГИМНАЗИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В РЕАЛИЗАЦИИ
ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ГИМНАЗИИ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5020 р. Год сдачи: 2019 - Формирование межкультурной
компетенции на уроках иностранного языка
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - Использование аутентичных материалов как средства формирования
социокультурной компетенции обучающихся 5 классов на уроке английского языка
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2018





