Совершенствование организации логистических процессов на примере Красноярской дирекции по управлению терминально-складским комплексом филиала ОАО «РЖД»
1.Технико-экономическое обоснование 8
1.1 Характеристика предприятия ОАО «РЖД» 8
1.2 Организационная структура предприятия 9
1.3 Техническая характеристика контейнерного терминала 13
1.3.1 Логистические процессы, выполняемые на контейнерном терминале 15
1.3.2 Технология обработки контейнеров на терминале 16
1.3.3 Алгоритм загрузки и разгрузки контейнеров на терминале 18
1.4 Материальные потоки в логистике 24
1.5 Техническое оснащение контейнерного терминала на станции Красноярск .. 25
1.5.1 Технология погрузочных работ на терминале станции Красноярск 31
1.6 Анализ парка подвижного состава ОАО «РЖД» 32
1.6.1 Структура парка подвижного состава 33
1.7 Анализ логистики доставки грузов 37
1.7.1 Характеристика перевозимых грузов 39
1.8 Анализ рынка транспортных услуг 39
1.8.1 Обзор клиентуры 40
1.8.2 Анализ грузовых потоков 41
1.9 Экономический анализ предприятия 43
1.10 Вывод по технико-эксплуатационному обоснованию 44
2 Технологическая часть 46
2.1 Разработка проектного решения по совершенствованию внутритерминальных ПРМ 46
2.1.1 Модернизация ПРР в рамках логистической системы 46
2.1.2 Подбор ПРМ и оценка его конкурентоспособности 47
2.2 Разработка проекта доставки контейнеров клиентам не имеющих своего ПРМ 56
2.2.1 Анализ существующей технологии доставки 56
2.2.2 Разработка вариантов доставки контейнеров 56
2.2.3 Проект технического оснащения перевозок 59
2.3 Анализ и разработка транспортно-технологических схем доставки 64
2.4 Проект маршрутов 67
2.4.1 Технико-эксплуатационные показатели маршрутов 68
2.5 Оценка экономической эффективности 72
Выводы 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ А 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 81
ПРИЛОЖЕНИЕ В 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Ё 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 89
ПРИЛОЖЕНИЕ З 90
Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады или терминалы. Движение через такие терминалы связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с их функционированием, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.
Современный крупный терминал - это сложное техническое сооружение, состоящее из многочисленных взаимосвязанных элементов и имеющее определенную структуру. Он выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. Он относится к сложным системам, которой присуще возможное многообразие параметров, технологические объемно-планировочные решения, конструкции оборудования и характеристика разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на них. В то же время терминал является элементом системы более высокого уровня логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к подобной системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки и транспортировки груза.
Поэтому терминал должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение её основных функций и достижение высокого уровня рентабельности.
В выпускной квалификационной работе рассмотрена технология и организация доставки контейнеров на примере филиала ОАО «РЖД». Технико-экономический анализ предприятия и анализ существующей технологии доставки КТК автомобильным транспортом показал, что:
- ОАО «РЖД» занимает лидирующую позицию по переработке КТК на рынке транспортных услуг Красноярского края. Технологические мощности в составе железнодорожного терминала с парками контейнерных площадок, грузоподъемных механизмов (козловые краны, автопогрузчики) и автотранспортных средств - седельных автопоездов позволяют развивать и совершенствовать транспортно-экспедиционную деятельность предприятия.
- Существующая технология доставки контейнеров не эффективна вследствие высокой изношенности подвижного состава, низких технико-эксплуатационных показателей, сверхнормативного времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями в терминале, такое же сверхнормативного время простоя в пунктах, не оборудованных ПРМ за счет использования ручной разгрузки груза из контейнеров.
Как альтернатива существующей технологии доставки контейнеров в пункты, не оборудованные ПРМ, заключающейся в доставке контейнеров седельными автопоездами-контейнеровозами, ручной разгрузке и возврате порожнего автопоезда в терминал по маятниковому маршруту, предложена технология доставки контейнеров автомобилями-самопогрузчиками по кольцевому маршруту, что позволяет значительно сократить время на погрузо-разгрузочные операции, соответственно время на перевозку, увеличить объемы перевозки и эксплуатационную скорость доставки.
При внедрении предлагаемой технологии достигаются следующие положительные эффекты:
- снижение времени простоя транспортного средства под погрузо- разгрузочными операциями (с 2,5 часов до 18 минут);
- увеличение механизации погрузо-разгрузочных операций у грузополучателя;
- увеличение эксплуатационной скорости доставки, количества оборотов за смену, количества перевезенных контейнеров за один оборот, уменьшение времени доставки.
- снижение себестоимости доставки контейнеров.
В представленной бакалаврской работе выполнена поставленная цель по совершенствованию перевозок грузов в контейнерах на примере филиала ОАО «РЖД».
1. http://domcar.ru/funkcionalnye-obyazannosti-voditelya-pogruzchika-.html
2. http://www.aup.ru/docs/di/232.htm
3. Горяев, Н.К. Г716 Основы логистики: учебное пособие / Н.К. Горяев, О.Н. Ларин. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. - 78 с.
4. Лукинский, В.С. Логистика автомобильного транспорта: Учеб. пособие / В.С. Лукинский, В.И. Бережной, Е. В. Бережная и др. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 368с
5. Харитонов, М. И. Х 207 Крытые вагоны: Методическое пособие по дисциплине «Конструирование и расчет вагонов» / , ; ДВГУПС. Каф. «Вагоны». - Хабаровск: ДВГУПС, 2003. - 54с.:ил.
6. https://vagon24.sale/blog/tipy-vidy-i-razmery-gruzovyh-zhd-vagonov-2. html
7. https: //kontej nerov.ru/fitingovaya-platforma-dlya-perevozki-kontej nerov.html
8. https://tktranskavkaz.ru
9. https: //ohranatruda.ru/news/5221/590279/
10. https://studme.org/1642051223389/logistika/harakteristiki analiz modelirovanie gruzopotokov
11. Вельможин, А. В. Грузовые автомобильные перевозки: учебное пособие / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. - М.: Горячая линия - Телеком, 2006. - 560 с.
12. Журавлев Н.П., Маликов О.Б. Транспортно-грузовые системы: Учебник для вузов ж.д.транспорта. - М.: УМНЦ , 2005. -320с.
13. Проектирование контейнерных терминалов: учеб. пособие / О. Б. Маликов, Е. К. Коровяковский, Ю. В. Коровяковская. - СПб. : ФГБОУ ВПО ПГУПС, 2015. - 52 с
14. Ковалев, В. А. Разработка транспортно- технологических схем доставки грузов автомобильным транспортом: Метод. Указания по курсовому проектированию для специальности 240100 - «организация перевозок и управление на транспорте» / Сост. В. А. Ковалев. - Красноярск ИПЦ КГТУ, 2002. - 30с