Использование современных информационно – коммуникационных технологий для развития социокультурной компетенции в средней школе
|
Введение 4
Глава 1. Развитие социокультурной компетенции у учащихся на уроках английского языка с использованием коммуникационных
технологий 7
§ 1.1 История развития информационно - коммуникационных
технологий 7
§ 1.2 Информационно - коммуникационные технологии в современной
школе 9
§ 1.3 Типы информационно - коммуникационных технологий применяемых в
системе образования 13
§ 1.4 Формирование основных компетенций на уроках английского
языка 17
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Опытная работа по развитию социокультурной компетенции с
использованием информационно - коммуникационных
технологий 24
§ 2.1 Анализ УМК «New Millennium English» для 7
класса 24
§ 2.2 Анализ и рекомендации по использованию платформы Kahoot на уроках английского языка 30
§ 2.3 Анализ формирования социокультурной компетенции на уроках
английского языка 33
Выводы по главе 2 39
Заключение 40
Список использованных источников 43
Приложение А 47
Приложение Б 48
Приложение В 50
Приложение Г 53
Глава 1. Развитие социокультурной компетенции у учащихся на уроках английского языка с использованием коммуникационных
технологий 7
§ 1.1 История развития информационно - коммуникационных
технологий 7
§ 1.2 Информационно - коммуникационные технологии в современной
школе 9
§ 1.3 Типы информационно - коммуникационных технологий применяемых в
системе образования 13
§ 1.4 Формирование основных компетенций на уроках английского
языка 17
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Опытная работа по развитию социокультурной компетенции с
использованием информационно - коммуникационных
технологий 24
§ 2.1 Анализ УМК «New Millennium English» для 7
класса 24
§ 2.2 Анализ и рекомендации по использованию платформы Kahoot на уроках английского языка 30
§ 2.3 Анализ формирования социокультурной компетенции на уроках
английского языка 33
Выводы по главе 2 39
Заключение 40
Список использованных источников 43
Приложение А 47
Приложение Б 48
Приложение В 50
Приложение Г 53
В настоящее время английский язык является самым популярным языком для изучения. Он признан международным и, в случае, если вы окажетесь в другой стране, с вами могут разговаривать на этом языке, его должен знать каждый. Ведь на английском языке пишутся программы, инструкции, песни, фильмы, престижные церемонии и мероприятия проводятся на этом языке. Английский язык - это язык великих писателей и драматургов, которые привнесли огромный вклад в его развитие.
Английский язык рассматривается как средство знакомства с культурами других народов, стран, социальных систем и групп, способ понимания родного языка, коммуникативного развития личности, а также образовательная база для обучения нормам межкультурного общения.
Сейчас многие люди осознают необходимость владеть хотя бы одним иностранным языком. Для любого специалиста, если он хочет добиться успеха в своей области, знание иностранного языка является необходимым средством. Поэтому мотивация к его изучению резко возросла. Однако трудности в освоении иностранного языка, особенно в массовой общеобразовательной школе, не уменьшились. Как и прежде, основными из них являются: отсутствие активной устной практики каждого ученика, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения, а так же отсутствие использования современных информационно - коммуникационных технологий.
Изучение иностранного языка в нашей школе включает в себя: урок и внеклассную работу. Внеклассная работа представлена и проводится английскими клубами, кружками и др. Урок же, в свою очередь, состоит из новой информации, проработки её в различных видах упражнений на формирование фонетических, лексических, грамматических навыков и умений в аудировании, чтении, письме, говорении, а так же контроль усвоения навыков и умений. Во время урока обучающиеся практикуют применение английского языка, овладевают коммуникативной компетенцией, то есть предусматривается изучение не столько языковой системы, сколько практическое овладение иностранным языком.
Основной проблемой у школьников при изучении иностранных языков является низкий уровень мотивации, так как нет определенных способов вовлечения в предмет. Так, например, в некоторых школах использование современных информационных - коммуникационных технологий находится не на должном уровне, что препятствует формированию и развитию социокультурной компетенции, а так же для повышения мотивации обучающихся.
Актуальность данного исследования .обусловлена основными задачами современной методики обучения и ее интересом к проблемам иноязычного образования. А так же проблема мотивации учеников, попытка создания англоязычной среды, вовлечения в предмет и формирование социокультурной компетенции посредством современных информационно - коммуникационных технологий.
Объектом данного исследования является процесс развития социокультурной компетенции на уроках английского языка средней школы с помощью современных информационно - коммуникационных технологий.
Предметом данного исследования является использование современных информационно - коммуникационных технологий, на уроках английского языка.
Целью данной работы является рассмотрение и анализ видов информационно - коммуникативных технологий, выработка методических рекомедаций, а также разработка урока на основе выбранного УМК, иллюстрирующего использование современных информационно -
коммуникационных технологий. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие «социокультурная компетенция», а также виды других компетенций и их влияние на развитие обучающегося;
2) Изучить роль современных информационно - коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку.
3) Проанализировать и классифицировать виды информационно - коммуникационных технологий и эффективность их использования в процессе формирования социокультурной компетенции.
4) На основе анализа УМК и с учетом существующих проблем разработать урок на основе учебника с использованием информационно - коммуникационных технологий
5) Опытным путем проверить эффективность использования информационно - коммуникационных технологий на уроках английского языка, как средство развития социокультурной компетенции и повышения мотивации у обучающихся
Методологическая база исследования представлена следующими методами: описательными методами, методом сплошной выборки, анализом педагогической и методической литературы. Выбор конкретных методик определяется специфическими задачами каждого раздела.
Теоретическую основу исследования составили работы ведущих ученых по проблемам использования информационно - коммуникационных технологий в образовании (Е.И. Виштынецкий и А.О. Кривошеев); мотивации учения (В.К. Вилюнас, А.К. Маркова); использования новейших образовательных технологий и их влияния на оптимизацию процесса обучения (Н.Н. Кузьмина, О.В. Соломинцева)
Английский язык рассматривается как средство знакомства с культурами других народов, стран, социальных систем и групп, способ понимания родного языка, коммуникативного развития личности, а также образовательная база для обучения нормам межкультурного общения.
Сейчас многие люди осознают необходимость владеть хотя бы одним иностранным языком. Для любого специалиста, если он хочет добиться успеха в своей области, знание иностранного языка является необходимым средством. Поэтому мотивация к его изучению резко возросла. Однако трудности в освоении иностранного языка, особенно в массовой общеобразовательной школе, не уменьшились. Как и прежде, основными из них являются: отсутствие активной устной практики каждого ученика, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения, а так же отсутствие использования современных информационно - коммуникационных технологий.
Изучение иностранного языка в нашей школе включает в себя: урок и внеклассную работу. Внеклассная работа представлена и проводится английскими клубами, кружками и др. Урок же, в свою очередь, состоит из новой информации, проработки её в различных видах упражнений на формирование фонетических, лексических, грамматических навыков и умений в аудировании, чтении, письме, говорении, а так же контроль усвоения навыков и умений. Во время урока обучающиеся практикуют применение английского языка, овладевают коммуникативной компетенцией, то есть предусматривается изучение не столько языковой системы, сколько практическое овладение иностранным языком.
Основной проблемой у школьников при изучении иностранных языков является низкий уровень мотивации, так как нет определенных способов вовлечения в предмет. Так, например, в некоторых школах использование современных информационных - коммуникационных технологий находится не на должном уровне, что препятствует формированию и развитию социокультурной компетенции, а так же для повышения мотивации обучающихся.
Актуальность данного исследования .обусловлена основными задачами современной методики обучения и ее интересом к проблемам иноязычного образования. А так же проблема мотивации учеников, попытка создания англоязычной среды, вовлечения в предмет и формирование социокультурной компетенции посредством современных информационно - коммуникационных технологий.
Объектом данного исследования является процесс развития социокультурной компетенции на уроках английского языка средней школы с помощью современных информационно - коммуникационных технологий.
Предметом данного исследования является использование современных информационно - коммуникационных технологий, на уроках английского языка.
Целью данной работы является рассмотрение и анализ видов информационно - коммуникативных технологий, выработка методических рекомедаций, а также разработка урока на основе выбранного УМК, иллюстрирующего использование современных информационно -
коммуникационных технологий. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие «социокультурная компетенция», а также виды других компетенций и их влияние на развитие обучающегося;
2) Изучить роль современных информационно - коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку.
3) Проанализировать и классифицировать виды информационно - коммуникационных технологий и эффективность их использования в процессе формирования социокультурной компетенции.
4) На основе анализа УМК и с учетом существующих проблем разработать урок на основе учебника с использованием информационно - коммуникационных технологий
5) Опытным путем проверить эффективность использования информационно - коммуникационных технологий на уроках английского языка, как средство развития социокультурной компетенции и повышения мотивации у обучающихся
Методологическая база исследования представлена следующими методами: описательными методами, методом сплошной выборки, анализом педагогической и методической литературы. Выбор конкретных методик определяется специфическими задачами каждого раздела.
Теоретическую основу исследования составили работы ведущих ученых по проблемам использования информационно - коммуникационных технологий в образовании (Е.И. Виштынецкий и А.О. Кривошеев); мотивации учения (В.К. Вилюнас, А.К. Маркова); использования новейших образовательных технологий и их влияния на оптимизацию процесса обучения (Н.Н. Кузьмина, О.В. Соломинцева)
Данная выпускная квалификационная работа была выполнена на тему «Использование современных информационно - коммуникационных технологий для развития социокультурной компетенции в средней школе».
Целью данной работы являлось рaссмoтрeниe и анализ видов информационно - коммуникативных технологий, выработка методических рекомедаций, а также разработка урока на основе выбранного УМК, иллюстрирующая использование современных информационно - коммуникационных технологий. Чтобы достичь поставленной цели, бвли определены задачи. Мы рссмотрели понятие «социокультурная компетенция», а также виды других компетенций и их влияние на развитие ученика. Мы изучили роль современных информационно - коммуникационных технологий по английскому языку. Проанализировали и классифицировали виды информационно - коммуникационных технологий и эффективность их использования в процессе формирования социокультурной компетенции. Также на основе анализа УМК и с учетом существующих проблем разработали урок на основе учебника с использованием информационно - коммуникационных технологий. Опытным путем проверили эффективность использования информационно - коммуникационных технологий на уроках английского языка, как средство развития социокультурной компетенции и повышения мотивации у обучающихся.
Первая глава была посвещена теоретическим аспектам исследования. Мы обратились к истории, узнали как появились информационно - коммуникационные технологии, их дальнейшее развитие и как они изменили мир. Было рассмотрено понятие «информационно - коммуникационные технологии», а также определили их роль в современной школе. Мы выявили, что информационно - коммуникационные технологии классифицируются по определенному ряду параметров и что выделяются несколько аспектов использования образовательных средств данных технологий в самом
образовательном процессе. Мы ознакомились с определенными типами информационно - коммуникационных технологий, применяемых в системе образования. У учителя должна быть сформирована определенная ИКТ - компетентность, чтобы он мог грамотно использовать информационно - коммуникационные технологии в образовательно процессе, продумав содержание уроков с учетом интересов и возможностей обучающихся, уметь осуществлять контроль учебной деятельности, проводить рефлексию, и все это с использованием информационно - коммуникационных технологий. А также освоить методику обучения с использованием информационно - коммуникационных технологий. Мы убедились, что использование
современных информационно - коммуникационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера, как средства обучения. Были приведены основные средства информационно - коммуникационных технологий в обучении иностранному языку. Мы рассмотрели такие понятия, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно - познавательная компетенции. Были изучены определенные требования, при соблюдении которых, приведенные выше компетенции могут быть сформированный Также более подробно было рассмотрено понятие «социокультурная компетенция». Мы выявили какие компонетны включает в себя социокультурная компетенция, а также в результате чего происходит ее формирование.
• Во второй главе продемонстрировано практическое потверждение эфективности использования информационно - коммуникационных технологий. Подробно был проведен анализ УМК «New Millennium English» для 7 класса. Мы рассмотрели что входит в данное УМК, а также как построен сам учебник, то есть главы, упражнения, проверочные задания и др. Мы описали каждую тему учебника, что обучающиеся будут изучать на том или ином уроке. Также были представлены анализ и инструкция по применению интерактивной игры «Kahoot», которая была использована на практике, как один из видов информационно - коммуникационных технологий. Было подробно описано как пользоваться сайтом, регистрироваться и проектировать свою игру. В Приложениях, указанных в практической части, наглядно предствалено как выглядит интерактивная игра «Kahoot» с готовыми заданиями, которые применялись на практике. Далее был проведен анализ проведенного нами исследования. Мы наглядно показали на примере графиков положительные изменения у контрольной и экпериментальной групп. Было выявлено, что запоминание нового материала и формирование социокультурной компетенции у экпериментальной группы с ипользованием информационно - коммуникационных технологий, оказалось гораздо успешнее, чем у контрольной группы, которая занималась только по учебнику. Тем самым мы потвердили свою гепотезу, что информационно - коммуникационные технологии помогают лучше погрузить обучающихся в иноязычную среду с реалиями изучаемого языка, тем самым эффективнее формируя социокультурную компетенцию. Так как с помощью информационно - коммункиационных технологий обучающиеся получают более объёмные знания о стране или странах изучаемого языка, погружаясь в реалии другой страны, а также приобретают определенные навыки, которые помогают адекватно использовать языковые средства, а так же правила поведения в соответствии с нормами определенной страны, изучаемого языка.
Целью данной работы являлось рaссмoтрeниe и анализ видов информационно - коммуникативных технологий, выработка методических рекомедаций, а также разработка урока на основе выбранного УМК, иллюстрирующая использование современных информационно - коммуникационных технологий. Чтобы достичь поставленной цели, бвли определены задачи. Мы рссмотрели понятие «социокультурная компетенция», а также виды других компетенций и их влияние на развитие ученика. Мы изучили роль современных информационно - коммуникационных технологий по английскому языку. Проанализировали и классифицировали виды информационно - коммуникационных технологий и эффективность их использования в процессе формирования социокультурной компетенции. Также на основе анализа УМК и с учетом существующих проблем разработали урок на основе учебника с использованием информационно - коммуникационных технологий. Опытным путем проверили эффективность использования информационно - коммуникационных технологий на уроках английского языка, как средство развития социокультурной компетенции и повышения мотивации у обучающихся.
Первая глава была посвещена теоретическим аспектам исследования. Мы обратились к истории, узнали как появились информационно - коммуникационные технологии, их дальнейшее развитие и как они изменили мир. Было рассмотрено понятие «информационно - коммуникационные технологии», а также определили их роль в современной школе. Мы выявили, что информационно - коммуникационные технологии классифицируются по определенному ряду параметров и что выделяются несколько аспектов использования образовательных средств данных технологий в самом
образовательном процессе. Мы ознакомились с определенными типами информационно - коммуникационных технологий, применяемых в системе образования. У учителя должна быть сформирована определенная ИКТ - компетентность, чтобы он мог грамотно использовать информационно - коммуникационные технологии в образовательно процессе, продумав содержание уроков с учетом интересов и возможностей обучающихся, уметь осуществлять контроль учебной деятельности, проводить рефлексию, и все это с использованием информационно - коммуникационных технологий. А также освоить методику обучения с использованием информационно - коммуникационных технологий. Мы убедились, что использование
современных информационно - коммуникационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера, как средства обучения. Были приведены основные средства информационно - коммуникационных технологий в обучении иностранному языку. Мы рассмотрели такие понятия, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно - познавательная компетенции. Были изучены определенные требования, при соблюдении которых, приведенные выше компетенции могут быть сформированный Также более подробно было рассмотрено понятие «социокультурная компетенция». Мы выявили какие компонетны включает в себя социокультурная компетенция, а также в результате чего происходит ее формирование.
• Во второй главе продемонстрировано практическое потверждение эфективности использования информационно - коммуникационных технологий. Подробно был проведен анализ УМК «New Millennium English» для 7 класса. Мы рассмотрели что входит в данное УМК, а также как построен сам учебник, то есть главы, упражнения, проверочные задания и др. Мы описали каждую тему учебника, что обучающиеся будут изучать на том или ином уроке. Также были представлены анализ и инструкция по применению интерактивной игры «Kahoot», которая была использована на практике, как один из видов информационно - коммуникационных технологий. Было подробно описано как пользоваться сайтом, регистрироваться и проектировать свою игру. В Приложениях, указанных в практической части, наглядно предствалено как выглядит интерактивная игра «Kahoot» с готовыми заданиями, которые применялись на практике. Далее был проведен анализ проведенного нами исследования. Мы наглядно показали на примере графиков положительные изменения у контрольной и экпериментальной групп. Было выявлено, что запоминание нового материала и формирование социокультурной компетенции у экпериментальной группы с ипользованием информационно - коммуникационных технологий, оказалось гораздо успешнее, чем у контрольной группы, которая занималась только по учебнику. Тем самым мы потвердили свою гепотезу, что информационно - коммуникационные технологии помогают лучше погрузить обучающихся в иноязычную среду с реалиями изучаемого языка, тем самым эффективнее формируя социокультурную компетенцию. Так как с помощью информационно - коммункиационных технологий обучающиеся получают более объёмные знания о стране или странах изучаемого языка, погружаясь в реалии другой страны, а также приобретают определенные навыки, которые помогают адекватно использовать языковые средства, а так же правила поведения в соответствии с нормами определенной страны, изучаемого языка.
Подобные работы
- Использование ИКТ для развития социокультурной компетенции на уроках иностранного языка в 9 классе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - Применение компьютерных технологий на уроках немецкого языка в современной школе для развития социокультурной компетенции у обучающихся
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНОГО ВИДЕОМАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ(НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦУЗСКИХ ВИДЕОРОЛИКОВ «UN JOUR, UNE QUESTION»)
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Использование современных информационных технологий в обучении
французскому языку на старшей ступени средней общеобразовательной
школы
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Развитие когнитивного компонента социокультурной компетенции обучающихся 5 классов на уроках немецкого языка как второго иностранного средствами дидактических игр в онлайн-приложениях
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2022 - Использование электронных образовательных ресурсов с целью развития социокультурной компетенции обучающихся па уроках английского языка в основной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2021 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ
ОБУЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ
СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Развитие дискурсивной компетенции на уроке английского языка в средней школе на основе ИКТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2016





