СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДРАСТАЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ НА ПРИМЕРЕ РОССИИ И США
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ КАК СРЕДА СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРАСТАЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ 8
1.1 Социализация как предмет научного исследования 8
1.2. Роль основных социальных институтов в контексте проблем социализации подрастающих поколений в России и США 17
1.3 Теории социализации 26
Выводы к первой главе 37
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРАСТАЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ НА РЕГИОНАЛНОМ УРОВНЕ В РОССИИ И США 39
2.1. Сравнительная характеристика моделей социализации подрастающих поколений в России и США (общие черты и отличия) 39
2.2 Реализация модели социализации подрастающих поколений: опыт
России (на примере Красноярского Края) 47
2.3 Теоретическая конструкция модели социализации подрастающего
поколения в США на примере штата 58
Выводы ко второй главе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ КАК СРЕДА СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРАСТАЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ 8
1.1 Социализация как предмет научного исследования 8
1.2. Роль основных социальных институтов в контексте проблем социализации подрастающих поколений в России и США 17
1.3 Теории социализации 26
Выводы к первой главе 37
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРАСТАЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ НА РЕГИОНАЛНОМ УРОВНЕ В РОССИИ И США 39
2.1. Сравнительная характеристика моделей социализации подрастающих поколений в России и США (общие черты и отличия) 39
2.2 Реализация модели социализации подрастающих поколений: опыт
России (на примере Красноярского Края) 47
2.3 Теоретическая конструкция модели социализации подрастающего
поколения в США на примере штата 58
Выводы ко второй главе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
Ускоренные темпы развития цивилизации и хода исторических процессов поставили вопрос о неизбежности глобальных взаимоотношений, об их углублении, укреплении и ликвидации изоляции стран и народов.
Общая взаимосвязь, взаимообусловленность является закономерностью крайне сложных и противоречивых процессов глобализации. Процессы, происходящие в общественной жизни, с одной стороны упрощают процесс социализации, т.к. сглаживаются коммуникативные барьеры, предоставляется больше возможностей для получения информации, с другой стороны, возникает некая индивидуализация, обособленность человека в современном мире, что усложняет процесс социализации.
Современная наука рассматривает процесс социализации личности в онтогенезе в философском (С. Батенина, Г.Батищев, Б. Гершунський, Я. Глинский, М. Каган, В. Орлов, В.Шепель), социально-психологическом (В. Абраменкова, И. Бех, Л. Божович, Л. Выготский, Д. Эльконин, А. Кононко, А.Леонтьев, Т. Пироженко и др.), социально-педагогическом измерениях (И. Зверева, А. Капская, А.Караман, Л. Мищик, А.В. Мудрик, В.И. Петрищев, С. Савченко, С. Харченко и др.).
Различные аспекты проблемы социализации обучающейся молодежи исследуют в своих работах А.В. Мудрик, В.И. Петрищев, Т.П. Грасс, А. Карпенко, Н. Лавриченко, Н. Огренич, Л. Пинчук, А. Якуба и др.
Большинство исследователей определяют понятие социализации как совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид воспроизводит определенную систему знаний, норм, ценностей и функционирует как полноценный член общества [2, с. 32-33].
Социализация личности предполагает, что объектом исследования является не одно ил несколько, а весь комплекс общественно значимых качеств человека в их тесном единстве и взаимодействии. Они охватывают всю совокупность черт сознания и поведения: знания, убеждения, трудолюбие, культуру, воспитанность, стремление жить по законам красоты, физическую подготовку и тому подобное. Важное значение имеет преодоление пережитков прошлого в сознании и поведении людей.
Личность является причиной и следствием всех изменений в социуме. Она одновременно выступает объектом и субъектом социальных отношений, социального развития. Общество, его нормы, правила общежития, традиции, культурные и политические предпочтения, уровень экономического развития оказывает безусловное влияние на личность, на процесс ее социализации [29, с. 32]...
Общая взаимосвязь, взаимообусловленность является закономерностью крайне сложных и противоречивых процессов глобализации. Процессы, происходящие в общественной жизни, с одной стороны упрощают процесс социализации, т.к. сглаживаются коммуникативные барьеры, предоставляется больше возможностей для получения информации, с другой стороны, возникает некая индивидуализация, обособленность человека в современном мире, что усложняет процесс социализации.
Современная наука рассматривает процесс социализации личности в онтогенезе в философском (С. Батенина, Г.Батищев, Б. Гершунський, Я. Глинский, М. Каган, В. Орлов, В.Шепель), социально-психологическом (В. Абраменкова, И. Бех, Л. Божович, Л. Выготский, Д. Эльконин, А. Кононко, А.Леонтьев, Т. Пироженко и др.), социально-педагогическом измерениях (И. Зверева, А. Капская, А.Караман, Л. Мищик, А.В. Мудрик, В.И. Петрищев, С. Савченко, С. Харченко и др.).
Различные аспекты проблемы социализации обучающейся молодежи исследуют в своих работах А.В. Мудрик, В.И. Петрищев, Т.П. Грасс, А. Карпенко, Н. Лавриченко, Н. Огренич, Л. Пинчук, А. Якуба и др.
Большинство исследователей определяют понятие социализации как совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид воспроизводит определенную систему знаний, норм, ценностей и функционирует как полноценный член общества [2, с. 32-33].
Социализация личности предполагает, что объектом исследования является не одно ил несколько, а весь комплекс общественно значимых качеств человека в их тесном единстве и взаимодействии. Они охватывают всю совокупность черт сознания и поведения: знания, убеждения, трудолюбие, культуру, воспитанность, стремление жить по законам красоты, физическую подготовку и тому подобное. Важное значение имеет преодоление пережитков прошлого в сознании и поведении людей.
Личность является причиной и следствием всех изменений в социуме. Она одновременно выступает объектом и субъектом социальных отношений, социального развития. Общество, его нормы, правила общежития, традиции, культурные и политические предпочтения, уровень экономического развития оказывает безусловное влияние на личность, на процесс ее социализации [29, с. 32]...
В ходе изучения проблемы социализации подрастающих поколений в региональной среде России и США были рассмотрены теоретические и прикладные аспекты процесса социализации учащейся молодежи.
1. В рамках рассмотрения первой задачи, был осуществлен теоретический анализ особенностей социализации личности. Социализация рассматривалась как процесс трансформации человека в личность в результате усвоения им общественных норм и интеграции в социальные институты. Однако социализация включает в себя не только осознанные, контролируемые, целенаправленные воздействия (воспитание в широком смысле слова), но и стихийные, спонтанные процессы, которые так или иначе влияют на формирование личности.
Изучив теоретические аспекты процесса социализации, ее определения в различных психологических и социологических теориях этапы, формы и проявления, а так же проанализировав наиболее распространенные в научной литературе подходы к изучению моделей социализации, были выделены рекомендации к моделированию социализирующего пространства на образовательном уровне. Анализ факторов социализации и степень их воздействия на процесс социализации личности позволил выделить критерии для проведения кросскультурного анализа моделей социализации учащихся на региональном уровне.
2. В ходе теоретического анализа был сделан вывод, что наиболее существенное влияние на процесс социализации личности осуществляется со стороны семьи и учебного заведения, которые являются, по своей сути, концентрированными моделями социума, впитывают его влияния и в переработанном виде передают их личности в виде воспитательных воздействий.
Семья рассматривается как первый и наиболее важный фактор социализации. На социализацию ребенка в семье влияют индивидуальные внутрисемейные отношения так и семейные ценности, принятые в конкретном обществе. Не менее веское влияние на процесс социализации оказывают и общественные институты. В контексте исследования наиболее подробно был рассмотрен процесс социализации личности посредством системы образования.
3. С целью изучения прикладных аспектов социализации личности его кросскультурного анализа на примере региональных социумов США (Западная Вирджиния) и России (Красноярский Край) были выработаны критерии анализа и разработана модель кросскультурного исследования.
4. Сопоставительный анализ моделей социализирующего пространства России и США показал ряд сходств и различий в данном процессе. Выявлены ощутимые сходства в структуре системы образования и ее функциях, был выделен поликультурный компонент образования в сравниваемых регионах. Присутствуют сходства и в системе семейных ценностей, однако реализация функций указанных социализирующих институт несколько разнятся, что в результате приводит к разнице в уровне социализированности и восприятии окружающего мира...
1. В рамках рассмотрения первой задачи, был осуществлен теоретический анализ особенностей социализации личности. Социализация рассматривалась как процесс трансформации человека в личность в результате усвоения им общественных норм и интеграции в социальные институты. Однако социализация включает в себя не только осознанные, контролируемые, целенаправленные воздействия (воспитание в широком смысле слова), но и стихийные, спонтанные процессы, которые так или иначе влияют на формирование личности.
Изучив теоретические аспекты процесса социализации, ее определения в различных психологических и социологических теориях этапы, формы и проявления, а так же проанализировав наиболее распространенные в научной литературе подходы к изучению моделей социализации, были выделены рекомендации к моделированию социализирующего пространства на образовательном уровне. Анализ факторов социализации и степень их воздействия на процесс социализации личности позволил выделить критерии для проведения кросскультурного анализа моделей социализации учащихся на региональном уровне.
2. В ходе теоретического анализа был сделан вывод, что наиболее существенное влияние на процесс социализации личности осуществляется со стороны семьи и учебного заведения, которые являются, по своей сути, концентрированными моделями социума, впитывают его влияния и в переработанном виде передают их личности в виде воспитательных воздействий.
Семья рассматривается как первый и наиболее важный фактор социализации. На социализацию ребенка в семье влияют индивидуальные внутрисемейные отношения так и семейные ценности, принятые в конкретном обществе. Не менее веское влияние на процесс социализации оказывают и общественные институты. В контексте исследования наиболее подробно был рассмотрен процесс социализации личности посредством системы образования.
3. С целью изучения прикладных аспектов социализации личности его кросскультурного анализа на примере региональных социумов США (Западная Вирджиния) и России (Красноярский Край) были выработаны критерии анализа и разработана модель кросскультурного исследования.
4. Сопоставительный анализ моделей социализирующего пространства России и США показал ряд сходств и различий в данном процессе. Выявлены ощутимые сходства в структуре системы образования и ее функциях, был выделен поликультурный компонент образования в сравниваемых регионах. Присутствуют сходства и в системе семейных ценностей, однако реализация функций указанных социализирующих институт несколько разнятся, что в результате приводит к разнице в уровне социализированности и восприятии окружающего мира...
Подобные работы
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
И ВВЕДЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫХ
КОМПОНЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2003 - ДЕТСКОЕ ВЕЩАНИЕ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2016 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОГРАММ ( НА ПРИМЕРЕ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ»)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ НА РЫНКЕ ТРУДА (НА ПРИМЕРЕ МОНОПРОФИЛЬНОГО ГОРОДА)
Диссертации (РГБ), социология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - Спорт и его роль в современном обществе
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОГРАММ ( НА ПРИМЕРЕ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ»)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ
ПРОГРАММ ( НА ПРИМЕРЕ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ
ИНИЦИАТИВ»)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - Труд как ценность в процессе социализации подростков в современном
российском обществе
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - Развитие практик использования кейс-метода в образовательном процессе высших учебных заведений (на примере США и России)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017





