Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДРАСТАЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ НА ПРИМЕРЕ РОССИИ И США

Работа №169529

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ КАК СРЕДА СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРАСТАЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ 8
1.1 Социализация как предмет научного исследования 8
1.2. Роль основных социальных институтов в контексте проблем социализации подрастающих поколений в России и США 17
1.3 Теории социализации 26
Выводы к первой главе 37
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРАСТАЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ НА РЕГИОНАЛНОМ УРОВНЕ В РОССИИ И США 39
2.1. Сравнительная характеристика моделей социализации подрастающих поколений в России и США (общие черты и отличия) 39
2.2 Реализация модели социализации подрастающих поколений: опыт
России (на примере Красноярского Края) 47
2.3 Теоретическая конструкция модели социализации подрастающего
поколения в США на примере штата 58
Выводы ко второй главе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81

Ускоренные темпы развития цивилизации и хода исторических процессов поставили вопрос о неизбежности глобальных взаимоотношений, об их углублении, укреплении и ликвидации изоляции стран и народов.
Общая взаимосвязь, взаимообусловленность является закономерностью крайне сложных и противоречивых процессов глобализации. Процессы, происходящие в общественной жизни, с одной стороны упрощают процесс социализации, т.к. сглаживаются коммуникативные барьеры, предоставляется больше возможностей для получения информации, с другой стороны, возникает некая индивидуализация, обособленность человека в современном мире, что усложняет процесс социализации.
Современная наука рассматривает процесс социализации личности в онтогенезе в философском (С. Батенина, Г.Батищев, Б. Гершунський, Я. Глинский, М. Каган, В. Орлов, В.Шепель), социально-психологическом (В. Абраменкова, И. Бех, Л. Божович, Л. Выготский, Д. Эльконин, А. Кононко, А.Леонтьев, Т. Пироженко и др.), социально-педагогическом измерениях (И. Зверева, А. Капская, А.Караман, Л. Мищик, А.В. Мудрик, В.И. Петрищев, С. Савченко, С. Харченко и др.).
Различные аспекты проблемы социализации обучающейся молодежи исследуют в своих работах А.В. Мудрик, В.И. Петрищев, Т.П. Грасс, А. Карпенко, Н. Лавриченко, Н. Огренич, Л. Пинчук, А. Якуба и др.
Большинство исследователей определяют понятие социализации как совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид воспроизводит определенную систему знаний, норм, ценностей и функционирует как полноценный член общества [2, с. 32-33].
Социализация личности предполагает, что объектом исследования является не одно ил несколько, а весь комплекс общественно значимых качеств человека в их тесном единстве и взаимодействии. Они охватывают всю совокупность черт сознания и поведения: знания, убеждения, трудолюбие, культуру, воспитанность, стремление жить по законам красоты, физическую подготовку и тому подобное. Важное значение имеет преодоление пережитков прошлого в сознании и поведении людей.
Личность является причиной и следствием всех изменений в социуме. Она одновременно выступает объектом и субъектом социальных отношений, социального развития. Общество, его нормы, правила общежития, традиции, культурные и политические предпочтения, уровень экономического развития оказывает безусловное влияние на личность, на процесс ее социализации [29, с. 32]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе изучения проблемы социализации подрастающих поколений в региональной среде России и США были рассмотрены теоретические и прикладные аспекты процесса социализации учащейся молодежи.
1. В рамках рассмотрения первой задачи, был осуществлен теоретический анализ особенностей социализации личности. Социализация рассматривалась как процесс трансформации человека в личность в результате усвоения им общественных норм и интеграции в социальные институты. Однако социализация включает в себя не только осознанные, контролируемые, целенаправленные воздействия (воспитание в широком смысле слова), но и стихийные, спонтанные процессы, которые так или иначе влияют на формирование личности.
Изучив теоретические аспекты процесса социализации, ее определения в различных психологических и социологических теориях этапы, формы и проявления, а так же проанализировав наиболее распространенные в научной литературе подходы к изучению моделей социализации, были выделены рекомендации к моделированию социализирующего пространства на образовательном уровне. Анализ факторов социализации и степень их воздействия на процесс социализации личности позволил выделить критерии для проведения кросскультурного анализа моделей социализации учащихся на региональном уровне.
2. В ходе теоретического анализа был сделан вывод, что наиболее существенное влияние на процесс социализации личности осуществляется со стороны семьи и учебного заведения, которые являются, по своей сути, концентрированными моделями социума, впитывают его влияния и в переработанном виде передают их личности в виде воспитательных воздействий.
Семья рассматривается как первый и наиболее важный фактор социализации. На социализацию ребенка в семье влияют индивидуальные внутрисемейные отношения так и семейные ценности, принятые в конкретном обществе. Не менее веское влияние на процесс социализации оказывают и общественные институты. В контексте исследования наиболее подробно был рассмотрен процесс социализации личности посредством системы образования.
3. С целью изучения прикладных аспектов социализации личности его кросскультурного анализа на примере региональных социумов США (Западная Вирджиния) и России (Красноярский Край) были выработаны критерии анализа и разработана модель кросскультурного исследования.
4. Сопоставительный анализ моделей социализирующего пространства России и США показал ряд сходств и различий в данном процессе. Выявлены ощутимые сходства в структуре системы образования и ее функциях, был выделен поликультурный компонент образования в сравниваемых регионах. Присутствуют сходства и в системе семейных ценностей, однако реализация функций указанных социализирующих институт несколько разнятся, что в результате приводит к разнице в уровне социализированности и восприятии окружающего мира...


1. Афанасьев С.Л.. Будущее общества. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. - 568 с.
2. Белинская Е. П., Тихомандрицкая Е. О.. Социальная психология личности. - М.: Academia, 2009. -304 с.
3. Борисенков В.П. Научно-технический прогресс и проблемы воспитания молодежи // Образование и наука. - 2006. - NQ 2. - С. 140-143
4. Бражник Е.И. Об опыте социализации студенческой молодежи на кафедре социальной педагогики в Санкт-Петербурге / Бражник Е.И., Кошкина В.С. // Гражданская социализация и самореализация молодежи в условиях глобализационных тенденций развития современного общества : сб. науч. материалов рос. и словац. исследователей в области гражд. воспитания. - Омск, 2012. - С. 21-27.
5. Буш Дж. Новый век станет веком свободы: Избранные речи 2001-2005 гг. / Рук. В. Игнатенко. - М.: ИТАР-ТАСС, 2005. -76с.
6. Владимирова Л. В. Политическая социализация учащейся молодежи: автореф. дис. ... канд. полит. наук / Владимирова Л.В. ; [Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова]. - М., 2001. - 24 с. Шифр РНБ: 2001-А/3498
7. Гершунский Б.С. Россия и США на пороге третьего тысячелетия: Опыт экспертного исследования российского и американского менталитетов. - М.: Флинта, 1999. - 604 с.
8. Грасс Т.П., Петрищев В.И. Западное общество: Ресоциализация школьной молодежи из семей мигрантов. - Красноярск.: Изд-во КГПУ, 2014
9. Грасс Т.П., Петрищев В.И., Рыбакова Е.В., Инновационный подход к формированию предприимчивости и культуры предпринимательства у школьников-мигрантов в практике общеобразовательной школы Великобритании и США // Сибирский педагогический журнал. 2014. NQ 1.
10. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. - М., 2012. - 311с.
11. Гудков Д.Б. Межкультурная коммуникация: проблемы обучения. - М.: Изд-во МГУ, 2012. - 124с.
12. Денисенкова Н.Н. Политика в сфере образования в США и России в начале ХХ! века: сравнительный анализ: автореф. дис ... канд. полит. наук. - М., 2009. - 29 с.
13. Зарецкая И.И. Инновационный подход к управлению процессом социализации через новые функции воспитания / / Муниц. образование : инновации и эксперимент. - 2015. -,N"Q 6. - С. 6-12.
14. Ичалова М. Х. Познавательная культура и религиозное сознание: аспекты взаимосвязи: дисс. ... канд. филос. наук: 9.00.11 / М. Х. Ичалова : Дагестанский. гос. ун-т. - Махачкала, 2004. - 147 с.
15. Каверина З.Ю. Политика США в сфере высшего образования // США. Канада: экономика - политика - культура. - 2008. -,N"Q 3. - С. 72-88...62

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ