Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ НА ЭЛЕКТИВНОМ КУРСЕ «ЛОГАРИФМЫ» В 11 КЛАССЕ

Работа №169507

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы39
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ....5
1.1 Анализ УУД в старшей школе 5
1.2 Анализ познавательных УУД 14
1.3 Методика формирования познавательных УУД на элективном курсе
«Логарифмы» в 11 классе 22
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ
ФОРМИРОВАНИЮ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
СТАРШЕКЛАССНИКОВ 24
2.1 Цели и содержание обучения математике, способствующие
формированию метапредметных результатов старшеклассников 24
2.2 Формы, методы и средства обучения математике, способствующие
формированию метапредметных результатов старшеклассников 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41


Актуальность работы. Анализ психолого-педагогической литературы позволил сделать вывод о том, что разработок формирования метапредметных результатов достаточно, чтобы внедрить их в курс математики в старшей школе.
Противоречие работы заключается в недостаточной подготовленности учителей в разработке и применении на практике методики формирования метапредметных результатов в старшей школе.
Проблема работы следует из противоречия и состоит в разработке методики формирования метапредметных результатов в старшей школе. Актуальность и недостаточная разработанность проблемы послужили основанием предпочтения темы выпускной квалификационной работы «Формирование метапредметных результатов в обучении математики на элективном курсе «Логарифмы» в 11 классе»
Цель работы: выделить познавательные универсальные учебные действия и разработать методику формирования метапредметных результатов в старшей школе.
Объект исследования: процесс обучения старшеклассников на элективном курсе «Логарифмы».
Предмет исследования: формирование метапредметных результатов у старшеклассников на элективном курсе «Логарифмы».
Гипотеза исследования: если в процессе обучения старшеклассников на элективном курсе «Логарифмы» использовать специальную разработанную методику, которая соответствует основным принципам и условиям формирования метапредметных результатов учеников и в которой уточнены цели обучения и пополнено содержание комплексом ориентированных заданий, то это будет способствовать сформированности уровня метапредметных результатов у старшеклассников.
Проблема, цель и гипотеза определили следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу с целью изучения конкретных УУД.
2. Выделить условия формирования метапредметных результатов с помощью познавательных УУД.
3. Разработать методику формирования метапредметных результатов у старшеклассников на элективном курсе «Логарифмы».
Методика работы: анализ психолого-педагогической и методической литературы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил мне выделить некоторые аспекты, позволяющие обеспечить создание на элективном курсе «Логарифмы» условий, способствующих формированию метапредметных результатов у старших школьников. Я пришла к выводу, что познавательные универсальные учебные действия поспособствуют развитию у обучающегося интереса к математике и, в частности, к логарифмам. В этом случае учитель должен развить у обучающегося структурирование знаний, выбор наиболее плодотворных способов решения задачи в зависимости от определенных условий и построение логической цепочки рассуждений с помощью некоторых форм, методов и средств.
Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будет являться умение ученика выделять тип задач и способы их решения, а так же осуществлять поиск необходимой для решения задачи информации. Ученик будет обосновывать каждый этап решения задачи, осуществять основные мыслительные операции, такие как анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия. Обучающийся начнет устанавливать причинно-следственные связи и осуществлять выбор наиболее действенного способа решения задачи исходя из конкретных условий.
Так же, проанализировав методы урока-игры и эвристических вопросов, я считаю, что будет реализовано формирование познавательных универсальных учебных действий посредством развития интереса у обучающихся.
Основная цель формирования метапредметных результатов в обучении математике в старшей школе на элективном курсе «Логарифмы» состоит в том, чтобы создать условия воспитания в нем познавательных УУД, с помощью которых ученик охотно и автономно структурирует и систематизирует полученные знания с уже имеющимися, учится пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач и развивает логическое мышление.
Формой обучения математике на элективном курсе «Логарифмы» для старшеклассников будет являться урок с применением игры «Снежный ком». Данный урок-игра способствует развитию познавательного интереса учащихся к математике, то есть множит развивающую функцию обучения. Так же для развития познавательных способностей ученика поспособствует метод эвристических вопросов. Эвристические вопросы особенно развивают интуицию мышления, логическую технологию решения творческих задач. Так же, для достижения наглядных результатов, предлагаю воспользоваться основными средствами обучения математике, то есть учебником, дидактическими материалами, наглядными пособиями, раздаточными материалами и, конечно же, электронными ресурсами.



1. Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя [Текст]/ Под ред. А.Г. Асмолова. - М., Просвещение, 2009.
2. Большая советская энциклопедия. - М.:Советская энциклопедия. 2007.
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991.
4. Ковылева. Р.Э. Роль деятельностного подхода при организации групповой работы старшеклассников//Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008. -№3.
5. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008. - 39 с.
6. Леонтьев А.Н. Педагогика младшего школьного возраста. - М., 1983.
7. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии - Издательство: Питер, 2002., 720 с.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования//Вестник образования (тематическое приложение). - 2009. - №3.
9. Хуторской, А.В. Деятельность как содержание образования / А.В. Хуторской // Народное образование. - 2003. - №8. - С.107.
10. Шадрина, И.В. Нестандартные задачи в обучении математике / И.В. Шадрина // Начальная школа. 2015. №6.
11. Швецов Г. Г., Солодухина Н. Н., Дунаева Т. В. Использование электронных образовательных ресурсов при формировании универсальных учебных действий // Математика в школе. - 2013. - № 1. - С. 52-56


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ