Реферат
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ В
ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6
1.1. Мини-футбол и его влияние на ребенка 6
1.2. Психологические аспекты дошкольника 34
1.3. Формирование ЗОЖ у дошкольника 45
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 51
2.1. Организация исследований 51
2.2. Методы исследований 52
ГЛАВА 3 ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЭЛЕМЕНТАМИ ФУТБОЛА 54
3.1. Выявление аспектов ЗОЖ и физкультурных занятий
детей дошкольного возраста 54
3.2. Применение упражнений с элементами футбола у
дошкольников для повышения результативности занятий по физической
культуре 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, создается фундамент для воспитания физических качеств. В детском организме заложены большие возможности для тренировок, а это дает возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания дошкольных образовательных учреждений. Систематические занятия физическими упражнениями способствуют физическому и физиологическому развитию растущего организма, формируют у ребенка разнообразные двигательные умения и навыки .
Дошкольное детство, охватывающее первые семь лет жизни человека - от рождения до поступления в школу, - является начальным, очень коротким, но чрезвычайно важным и ответственным ее периодом. Именно в это время психическое развитие идет как никогда бурно и стремительно, а приобретения оказываются чрезвычайно значимым для его дальнейшего хода. Поэтому дошкольный возраст требует к себе особого внимания со стороны взрослых: родителей, педагогов, воспитателей, психологов. Именно в это время педагог находится с ребенком в самых близких отношениях, принимает в его развитии самое деятельное участие .
Значение подвижных игр для комплексного физического и нравственного развития детей, для их социализации несомненно. Но гораздо шире воспитательные функции подвижных игр: это патриотическое, правовое, эстетическое воспитание. В таких играх дети получают не только социальную, но и значительную эмоционально-психологическую практику, у детей воспитываются положительные черты характера - настойчивость, выдержка, храбрость, выносливость и др.; ценные психофизические качества - быстрота, меткость, координация движений. По наблюдениям педагогов-практиков, подвижная игра - «практически единственная возможность без принуждения выработать у ребенка [дошкольника] навыки произвольного поведения, интенсифицировать двигательную активность».
Естественные потребности детства в игре, в общении, в движении комплексно реализуются в подвижных играх. В современном обществе часто их заменяют своеобразные суррогаты. Потребность детей в разнообразных играх часто реализуется через предлагаемые детям дошкольного и младшего школьного возраста различные развивающие игры, которые впоследствии замещаются также весьма различными компьютерными играми. На смену естественному межличностному общению, еще неразвитому в дошкольном возрасте, приходит стремление к электронному (компьютерному, сетевому и пр.) общению у детей младшего школьного возраста, которое вполне разворачивается в подростковом возрасте .
Цель исследования: Повышение результативности занятий по физической культуре дошкольников.
Объект исследования: Занятия по физической культуре в детском саду
Предмет исследования: Средства и методы для повышения
результативности занятий по физической культуре.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно - методической литературы по теме исследования.
2. Провести социологический опрос в виде анкетирования по теме «Спорт в дошкольном возрасте»
3. Провести педагогический эксперимент с целью повышения результативности занятий по физической культуре детей дошкольного возраста элементами футбола
Научная новизна - Применение игр и упражнений с элементами футбола на занятиях физической культурой детей дошкольного возраста.
Методы исследования:
1. Анализ литературных источников
2. Анкетирование
3. Педагогический эксперимент
4. Статистическая обработка результатов
Гипотеза исследования: Мы предположили, что заинтересованность детей к занятиям по физической культуре можно привить благодаря элементам игры в футбол.
Практическая значимость - полученные результаты могут быть использованы в практической деятельности инструкторов по физической культуре в дошкольном учреждении и тренеров по футболу при подготовке начинающих спортсменов.
Экспериментальная база: ДРЦ «Мечтатели»
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, создается фундамент для воспитания физических качеств. В детском организме заложены большие возможности для тренировок, а это дает возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания дошкольных образовательных учреждений. Систематические занятия физическими упражнениями способствуют физическому и физиологическому развитию растущего организма, формируют у ребенка разнообразные двигательные умения и навыки. Всё программирование тренировочного процесса должно основываться на фундаментальном положении о приоритете психики как изначальном осознанном или неосознанном управляющем начале абсолютно всей практической деятельности человека.
Ведущей деятельностью в младшем дошкольном возрасте и первичной деятельностью в старшем дошкольном возрасте является игровая деятельность.
Дошкольное детство, охватывающее первые семь лет жизни человека — от рождения до поступления в школу, — является начальным, очень коротким, НО чрезвычайно важным и ответственным ее периодом. Именно в это время психическое развитие идет как никогда бурно и стремительно, а приобретения оказываются чрезвычайно значимыми для его дальнейшего хода. Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Выполнение заданий в проблемных ситуациях и специально подобранных дидактических играх формирует у дошкольников умение осмысленно выбирать движения, что стимулирует развитие творческого мышления, умения самостоятельно организовывать двигательно-игровую деятельность.
У родителей, участвующих в анкетном опросе, есть понимание о здоровом образе жизни, какие качества развивает футбол в дошкольном возрасте. Больше половины родителей занимаются спортом и основным мотивом служит правильное воспитание здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Целью образования дошкольников в области физической культуры является формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями.
После проведения педагогического эксперимента результаты в контрольных упражнениях прыжок в длину с места (см), бросок мяча двумя руками из-за головы (см), змейка с одним конусом с ведением мяча после педагогического эксперимента являются недостоверными, и лишь в одном (бег 10 м (сек)) достоверен (p<0,05).
В разработанном нами комплексе занятий по физической культуре с элементами вида спорта «футбол» развиваются не только навыки игры в футбол, но также происходит всестороннее развитие детей.
1. Кагермазова Л.Ц., д.психол.н., профессор кафедры педагогики и психологии ДПО КБГУ/ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (Психология развития) ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК - С.276.
2. Редакционная коллегия сборника: М.Н. Ахметова, Ю.В. Иванова, К.С. Лактионов, М.Г. Комогорцев, В.В. Ахметова, В.С. Брезгин, А.В. Котляров, А.С. Яхина/ Ответственный редактор: О.А. Шульга/ Сборник Международная научная конференция/ Актуальные вопросы современной педагогики, 2012 г. - С. 180.
3. Р.Р. Сайфутдинов/Возрастные особенности восприятия игры/ст. - С. 86 - 90.
4. Смирнова, Е.О. Игра и произвольность современных дошкольников / Е.О. Смирнова, О.В. Гударева // Вопросы психологии. - 2004.
- № 1.
5. Е.В. Бурмистрова, Д.А. Донцов, М.В. Донцова, Н.Ю. Драчёва, С.В. Власова, Е.В. Сухих, Т.В. Лещенко, В.К. Жильцова, С.С. Тишина, В.Д. Шапчиц, Е.О., Пятаков, А.И. Подольский/ Детская возрастная психология: младенчество, раннее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст, подростковый возраст. - 2014. №4.
6. Г.А. Урунтаева/ уч. Для студ. Учреждений высш. Проф. образования/ Детская психология/ Москва/ изд. Центр Академия, 2013. - С. 336.
7. Смагулова Елена Николаевна/диагностика физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста, 2017. - с 39.
8. Наумец Е.А., Залойло В.В., Бойченко В.В./ динамика физической подготовленности юных футболистов на этапе начальной подготовки 6- 7 лет.
- С. 97 - 106.
9. А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева/ Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: уч.для ВУЗов: стандарт третьего поколения/Под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. - СПб.: Питер, 2013. -
С. 464.
10. Урунтаева Г. А./дошкольная психология/уч.пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. - 5-е издание., стереотип. - М.:издательский центр Академия, 2001. - С.336.
11. Волошина Л.Н. - доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии НИУ «БелГУ», Харченко В.К. - доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и русской литературы НИУ «БелГУ»/ Сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции/ 2019г. - Ч. 2. - С 280.
12. Китляр Л.А./игра и возрастные особенности детей. - С. 57 - 61.
13. Бондаренко В.В./ игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста элементами футбола, 2018. - С. 6.
14. Лях В.И./ Координационные способности: диагностика и
развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - С. 290.
15. Г. П. Петрова, У. Н. Белякова/ Мини-футбол в детском саду. - С.
... всего 51 источников