Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ опыта социально - педагогической работы с детьми из неблагополучных семей в условиях образовательного учреждения

Работа №169327

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы97
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВАХ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ
НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 7
1.1 Проблема социально-педагогического сопровождения в научной
литературе 7
1.2 Социально-психологическиие особенности детей из неблагополучных
семей 16
1.3 Нормативно-правовые основы социально-педагогического сопровожде¬
ния детей из неблагополучных семей 26
1.4 Технологии социально-педагогического сопровождения детей из
неблагополучных семей 31
1.5 Формы и методы социальной поддержки несовершеннолетних детей из
неблагополучных семей 39
Выводы по первой главе 48
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ В МКОУ ЕСШ п. ЕССЕЙ 49
2.1 Социально-педагогическое сопровождение детей из неблагополучных
семей в образовательном учреждении 49
2.2 Деятельность по выявлению детей из неблагополучных семей и
их сопровождение в образовательном учреждении 55
2.3 Программа социально-педагогического сопровождения детей из
неблагополучных семей в условиях образовательном учреждении 63
Выводы по второй главе 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 82


Актуальность: эффективное социально-педагогическое сопровождение детей из неблагополучных семей в образовательных учреждениях, где в центре внимания социального педагога находятся обучающиеся и их семьи, является актуальной проблемой для современной системы образования.Для обучающихся из неблагополучных семей, находящиеся под опекой, из малообеспеченных семей,
обучающихсяинвалидов важно, чтобы система социально-педагогического сопровождения была построена с учетом индивидуальных возможностей каждого учащегося и его семьи. Особое внимание приходится уделять неблагополучным семьям, которые имеют часто целый комплекс проблем. Поэтому для эффективного решения поставленных задач по взаимодействию со всеми участниками образовательного процесса: обучающимися,
родителями, педагогическим коллективом и социальными службами посёлка и района; необходимо изучить условия и методы сопровождения таких детей, так как традиционно у классных руководителей и педагогов возникают сложности с детьми из неблагополучных семей, которые находятся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, проживание в асоциальных семьях и т. п.Несмотря на то, что не все факторы именуются семейными, большинство из них связано с нарушением традиций семейного воспитания или пренебрежением в семье к интересам ребёнка, а значит так или иначе связано с неблагополучием семьи...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Под неблагополучной семьей понимается такая семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные» дети.
Ребенок их неблагополучной семьи нуждается в помощи, направленной, с одной стороны, на изменение трудной жизненной или социальноопасной ситуации, в которой он оказался, а с другой на минимизацию его социальных, психологических и педагогических проблем и трудностей с целью их поэтапного освоения и разрешения. Эффективность работы социального педагога в школе в значительной степени определяется успешным сотрудничеством со специалистами, работающими в школе, а также с межведомственными организациями, которые занимаются
Реализация задач в сфере сопровождения детей из неблагополучных детей требует соответствующего нормативного правового регулирования. В Российском законодательстве создана обширная нормативно-правовая база в этом направлении, которая продолжает совершенствоваться.
В данной работе был проведен анализ с целью выявления правовой основы и специфики социально-педагогической работы с детьми из неблагополучных семей; проанализировать опыт социально-педагогической работы с детьми из неблагополучных семей; разработать программу социально - педагогического сопровождения детей из неблагополучных семей на примере МКОУ ЕСШ п.Ессей.
Следовательно, основой социально-педагогического сопровождения детей из неблагополучных семей является системный ориентационный подход , то есть гипотеза подтвердилась.
Реализация предложенной в работе программ позволит улучшить ситуацию в неблагополучных семьях и предотвратить развитие девиантного поведения у детей.



1. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1, 2. - М. : ПРИОР, 2015. - 438 с.
2. Конвенция о правах ребенка и реальности детства в России // Материалы первоначального доклада РФ Комитету по правам ребенка. - И., 1993.
3. Конституция Российской Федерации : офиц. текст. - М. : Айрис пресс, 2015. - 64 с.
4. Семейный кодекс РФ. - М. : ПРИОР, 2015. - 198 с.
5. О безопасности : федер. закон от 28.12.2010 № 390ФЗ // Российская газета. - 29.12.2010. - №295.
6. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации : федер. закон от 28.12.2013 № 442ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2014. № 2. Ст. 1754.
7. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : федер. закон от 24.06.1999 г. № 120ФЗ // Собр. законодательства РФ. 1999. № 7. Ст. 1254.
8. О государственной программе Хабаровского края «Развитие социальной защиты населения Хабаровского края : постановление Правительства Хабаровского края от 16.05.2012 № 152пр // Собр. законодательства РФ.
2013. № 12. Ст. 3142.
9. Уголовный кодекс РФ. - М. : ПРИОР, 2014. - 424 с.
10. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001.
11. Борисенко, А.А. Технологии социальной работы / А. А. Борисенко. - М. : ИНФРАМ, 2014. - 236 с.
12. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. Учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
13. Владимирская, И.А. Социальный педагог / И. А. Владимирская. - М. : Искра, 2013. - 319 с.
14. Герен, К.А. История социальной работы / К. А. Герен. - М. : Искра,
2014. - 423 с.
15. Галагузова М.А. Категорийно-понятийные проблемы социальной педагогики // Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб.Науч. тр. / Отв. Ред. М.А. Галагузова. - Вып. 3. - Екатеринбург, 1998...78


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ