Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогическое сопровождение учебно-тренировочной деятельности студентов в вузе средствами спортивного ориентирования

Работа №169298

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2023
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ 6.
1.1. Учебно-тренировочная деятельность студентов в вузе 6.
1.2. Педагогическое сопровождение учебно-тренировочной деятельности
студентов в вузе 15.
1.3. Разработка программы педагогического сопровождения учебно-тренировочной деятельности студентов педагогического вуза 21.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26.
2.1. Методы исследования 26.
2.2. Организация исследования 28.
III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 30.
3.1. Анализ данных подготовленности студентов педагогического вуза на
начало исследования 30.
3.2. Реализация программы педагогического сопровождения учебно¬
тренировочной деятельности студентов в вузе средствами спортивного ориентирования 34.
3.3. Обсуждение результатов исследования 39.
Вывод 46.
Практические рекомендации 48.
Список использованной литературы 49.
Приложения 53.


Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью повышения результативности тренировочно-соревновательной деятельности студентов в условиях спортивной подготовки, поиска новых подходов к решению задач обеспечения роста спортивного мастерства путем выявления зависимости между различными сторонами учебно-тренировочного процесса. Попадая в академическую среду, студенты не могут посвящать все время только учебе. Для полноценного, гармоничного развития им необходима физическая подготовка, которая играет одну из ведущих ролей в становлении молодого поколения. С этой целью в вузе существуют возможности для занятий различными видами спорта. Одним из них выступает спортивное ориентирование. Спортивное ориентирование - активно развивающийся вид спорта в Российской Федерации. Доступность занятий, не требующих специального оборудования и специальных трасс, разнообразие средств и соревновательных форм создают свободные условия для занятий населения любого возраста, с любым уровнем физической подготовки. Курс спортивного ориентирования обеспечивает будущих специалистов специальными знаниями, умениями и навыками организации и проведения учебно-тренировочных занятий по ориентированию, а также судейству соревнований. Простота и надежность данного вида спорта для повышения уровня физической подготовленности студентов позволяют обеспечить регулярность и систематичность занятий. Этим обусловлен выбор вида спорта для проведения эксперимента в нашей работе.
Анализ научной и специальной научно-методической литературы, а также изучение накопленного практического опыта, позволили выявить ряд противоречий:
- между необходимостью организации учебно-тренировочной деятельности студентов в вузе и недостаточной проработанностью вопроса спортивной подготовки обучающейся молодежи;
- между осознанием педагогами необходимости повышения уровня физической подготовленности молодежи и недостаточностью методического обеспечения процесса сопровождения учебно-тренировочной деятельности студентов в вузе.
На основе вышесказанного представляется возможным сформулировать тему выпускной квалификационной работы: «Педагогическое сопровождение учебно-тренировочной деятельности студентов в вузе средствами спортивного ориентирования».
Цель работы: теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная реализация педагогического сопровождения учебно-тренировочной деятельности студентов в вузе.
Исходя из цели, сформулированы следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ накопленного в теории и практике опыта по проблеме исследования;
2. Конкретизировать понятия: «учебно-тренировочная деятельность студентов в вузе»; «педагогическое сопровождение учебно-тренировочной деятельности студентов в вузе».
3. Разработать содержание педагогического сопровождения учебно-тренировочной деятельности студентов в вузе;
4. Экспериментальным путем проверить эффективность
применения разработанных комплексов.
Объект исследования: учебно-тренировочная деятельность студентов в вузе.
Предмет исследования: педагогическое сопровождение учебно-тренировочной деятельности студентов в вузе.
Гипотеза: Учебно-тренировочная деятельность студентов в вузе будет результативной, если:
на теоретическом уровне:
- изучены особенности организации и построения учебно-тренировочной деятельности студентов в вузе;
- конкретизированы понятия: «учебно-тренировочная деятельность студентов вуза»; «педагогическое сопровождение учебно-тренировочной деятельности студентов в вузе».
- учтены возрастные особенности и показатели физической подготовки студентов:
- разработано содержание педагогического сопровождения учебно-тренировочной деятельности студентов в вузе.
на практическом уровне:
- в учебно-тренировочном процессе вуза реализовано педагогическое сопровождение учебно-тренировочной деятельности студентов и экспериментально подтверждена результативность его использования на занятиях по спортивному ориентированию.
Работа состоит из: Введения, 3 глав, Заключения, практических рекомендаций, списка литературы, Приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведения исследования и педагогического эксперимента мы сделали следующие выводы:
1. Теоретический анализ накопленного в теории и практике опыта по проблеме исследования показал, что педагогическое сопровождение учебно-тренировочной деятельности студентов в вузе имеет важную роль, обобщенный характер и недостаточно разработана.
Конкретизированы и подробно рассмотрены понятия, которые трактуются как: «учебно-тренировочная деятельность студентов вуза»; «педагогическое сопровождение учебно-тренировочной деятельности студентов в вузе».
3.В процессе исследования была разработана комплексная методика подготовки обучающихся, основанная на применении комплекса упражнений на совершенствование технико-тактической подготовленности. Комплекс упражнений составлял из себя, упражнения для обучения, проверки и закрепления материала «Условные знаки спортивных карт»; комплекс упражнений на определение расстояния по карте; комплекс упражнений на выбор тактических действий на дистанции, которые можно отработать в помещении; дополнительные упражнения-дистанция «Муравейник».
4.Экспериментальным путем проверена эффективность применения разработанного комплекса. В ходе педагогического эксперимента доказано положительное влияние разработанной комплексной методики на показатели подготовленности обучающихся экспериментальной группы по следующим тестам и контрольным испытаниям: тест №1 «Знание условных знаков спортивных карт», тест №2. «Контроль направления», в тест № 3 «Измерение расстояния». В результате проведения педагогического эксперимента выявлены следующие результаты:
- при сравнительном анализе данных тестирования отмечен статистически достоверный прирост результатов в конце эксперимента;
- по окончанию эксперимента, в обеих группах (экспериментальной и контрольной) улучшились результаты по технико-тактической подготовке.



1. Агальцов В.Н. Методика начального обучения спортивному
ориентированию: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Ом.ГУФК. - 1990.
2. Акимов В.Г., Спортивное ориентирование. [Текст] / А. А. Кудряшов - Мн.: БГУ, 1977.
3. Александрова Л., Бизюкин С., Меренцов С. Технологии физкультурно - спортивной деятельности: спортивное ориентирование. - Красноярск : ИПК СФУ, 2008. - С. 75. Алешин В.М. Карта в спортивном ориентировании. [Текст] - М.: ФиС, 1983.
4. Баклид Б. Тренировки по технике спортивного ориентирования на местности. [Текст] / Азимут - 2001. - № 1. - С. 14-15.
5. Бернт О. Тренировка техники спортивного ориентирования. [Текст] / Азимут. - 2003. - № 1. - С. 38.
6. Васильев Н.Д. Взаимосвязь тактической и технической подготовки в спортивном ориентировании. [Текст] / И.И Столов / Теория и практика физической культуры - 1985. - № 11. - С. 9 - 12.
7. Воронов Ю.С. Исследование соревновательной деятельности юных обучающихся ориентировщиков. [Текст] / Теория и практика физической культуры - 2000. - № 9. - С. 32.
8. Воронов Ю. С. Отбор и прогнозирование результатов в спортивном ориентировании. [Текст] Уч. пособие - М.: ФСО РФ. - 1990.
9. Воронов Ю.С. Тесты и занимательные задачи для юных ориентировщиков. [Текст] Уч. пособие - М.: ФСО РФ. - 1998.
10. Воронов Ю.С., Методика обучения юных ориентировщиков технико-тактическим действиям и навыкам. [Текст] / М.В. Николин, Г.Ю. Малахова / Учебное пособие - Смоленск, 1998. 72
11. Воронов Ю.С., Программа детско-юношеский спортивных школ по спортивному ориентированию. [Текст] / Ю.С. Константинов - М.: ЦДЮТур. 1999.
12. Вяткин Л.А., Туризм и спортивное ориентирование. [Текст] / Е.В. Сидорчук, Д.Н. Немытов /Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: «Академия», 2001.
13. Зубович С.Ф. О первых шагах в ориентирование. [Текст]. - Мн.: Полымя, 1983.
14. Иванов А.В., Влияние скорости передвижения спортсмена- ориентировщика, но способность к переключению внимания. [Текст] / А. А. Ширнян / Теория и практика физической культуры. - 1990. - № 3.- С. 25.
15. Иванов Е.И. Начальная подготовка ориентировщика. [Текст] - М.:
Физкультура и спорт, 1985.
16. Казанцев С.А. Психофизиология спортивного ориентирования. [Текст] - М.: Академпринт, 2000.
17. Кивистик А.К. О технике и тактике в спортивном ориентировании. [Текст] - Тарту: изд-во ТГУ , 1979.
18. Костылев В. Размышления о процессе ориентирования. [Текст] - М.: - 1998.
19. Костылев В. Тренировочный процесс. [Текст] /Азимут. - 1999. - № 2. - С 14-16.
20. Костылев В. Философия спортивного ориентирования. [Текст] - М.: - 1995.
21. Лукашова Е.В. Авторская образовательная программа дополнительного образования детей «Спортивное ориентирование» на 3 года. [Текст] / В.Ю. Лукашова - ГАУДОД БОЦДЮТиЭ, 2013.
22. Моргунова Т.В. Обучающие и контрольные тесты по спортивному ориентированию. [Текст] - М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2003.
23. Нурмимаа В. Спортивное ориентирование. [Текст] Под ред. Лукьянова П.И. - 1997.
24. Огородников Б.И. Подготовка обучающихся ориентировщиков. [Текст] / А.Н Кирчо, Л.А. Крохин - М.: Физкультура и спорт. - 1978.
25. Огородников Б.И., Сборник задач и упражнений по спортивному ориентированию. [Текст] / А.Л Моисеенко, Е.С. Приймак - М.: Физкультура и спорт. - 1980.
26. Приймак Е.С., Анализ методов развития некоторых навыков работы с картой у обучающихся ориентировщиков. [Текст] / О.К. Приймак, Б.И.
27. Мулахметов / Теория и практика физической культуры. -1976. - № 2. С. 45.
28. Пронтишева Л.П. Истоки мастерства. [Текст]- Винница, 1990.
29. Соколова Т. Способности к интеллектуальным операциям с картой. [Текст] Азимут. - 2003. - № 2. - С. 12-13.
30. Суслов Ф.П., Закономерности проявления ориентировщиками интегральной спортивной работоспособности в связи с динамикой умственной и физической нагрузкой. [Текст] / В.В. Чешихина / Теория и практика физической культуры. - 1998. - № 8. - С. 2.
31. Тыкул В.И. Спортивное ориентирование. [Текст] - М.: Просвещение, 1990.
32. Усыскин Г.С. В классе, в парке, в лесу. [Текст] - М.: ЦДЮТур, 1996.
33. Уховский Ф.С. Уроки ориентирования. [Текст] - М. ЦДЮТиК МО РФ, 2002. 74
34. Фесенко Б.А. Книга молодого ориентировщика. [Текст] - М.: Центр детско-юношеского туризма, 1997.
35. Худякова Л. Традиционная схема технико-тактической подготовки в спортивном ориентировании. [Текст] / Азимут. - 2000. - № 3. - С. 37.
36. Ченцов В.А. Диссертация на соискание ученой степени кандидата
педагогических наук «Методологические основы управления процессом обучения в учреждениях дополнительного образования туристикокраеведческого профиля». [Текст] - Москва, 2000.
37. Чешихина В.В. Исследование особенностей соревновательной деятельности квалифицированных обучающихся - ориентировщиков. [Текст] Информационный вестник спортивного ориентирования. - 1992. - № 5. -с.35-41.
38. Чешихина В.В. Динамика совершенствования памяти в процессе многолетней тренировки обучающихся-ориентировщиков. [Текст] / Метод. Рекомендации для тренеров и обучающихся-ориентировщиков. -М.: ФСО РФ.1995.
39. Шестаков М.П. Управление технической подготовкой обучающихся с использованием моделирования. [Текст] / Теория и практика физической культуры. - 1998. - №3 - С. 51.
40. Ян Арильд Юнсен. Тренировки по технике ориентирования. [Текст] /Азимут. - 2002. - № 2. - С. 37.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ