Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИЗУЧЕНИЯ ЖИВОПИСИ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА

Работа №169281

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания гражданской идентичности подростков посредством изучения живописи советского периода 6
1.1 Сущность и содержание понятия «гражданская идентичность» 6
1.2 Особенности воспитания гражданской идентичности у учащихся
подросткового возраста 17
1.3 Изучение живописи советского периода как способ воспитания
гражданской идентичности подростков 23
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию гражданской идентичности подростков посредством изучения живописи советского периода 36
2.1. Содержание и организация констатирующего эксперимента,
направленного на выявление актуального уровня гражданской идентичности подростков 36
2.2. Серия занятий по изучению живописи советского периода,
направленная на развитие гражданской идентичности подростков 41
Методические рекомендации серии уроков по изучению работ
отечественных художников 20-ого века 46
Выводы по главе II 49
Заключение 50
Список используемой литературы 51
Приложение 58


Искусство есть великое таинство, за которым стоит человеческое мироздание. Благодаря искусству человек помнит свое прошлое, созерцает настоящее и заглядывает в будущее. В нем заключены послания и нравоучения, оно служит средством общения творца и созерцателя. На мой взгляд, для формирования личности, нужно владеть языком искусства. Под языком искусства я подразумеваю умение видеть в произведении искусства то, чего не видят остальные, видеть то, что художник приготовил именно для того, кто владеет языком искусства.
В своем исследовании я рассматриваю понятие чувства гражданской идентичности и развитие этого чувства у учащихся подросткового возраста при помощи живописных произведений искусства советского периода.
Проблема личности является постоянной на протяжении всей жизни человека и человечества в целом. Осознание себя гражданином, является структурной частью личности, а значит является актуальной темой и будет являться актуальной пока будет существовать человек. Вопросы: «Кто я такой? Кем я являюсь?», задаются каждым из нас всю нашу жизнь. На мой взгляд в поиске ответов может помочь искусство.
Так уж вышло, что современные стандарты обучения вынуждают нас учить только то, что требуют тесты. Это заметно снижает интерес у учащихся к другим дисциплинам. Все это приводит к тому, что у ребят нет заинтересованности в овладении художественного языка. Им попросту не говорят о том, что знания можно получать из искусства.
В своем исследовании я постараюсь развить чувство гражданской идентичности у подростков с помощью развития понимание живописных работ отечественных деятелей искусства советского периода. Именно в подростковом возрасте закладываются принципы, идеалы, взгляды и представления о восприятии и понимании мира. В это неустойчивое и хрупкое для любого подростка время искусство способно уберечь от негативного влияния пустых идеалов и подменой фальшивых ценностей, которые пропагандируются из всех средств массовой информации.
Цель: выявить актуальный уровень сформированности гражданской идентичности у учащихся подросткового возраста; составить серию занятий по изучению живописи советского периода, направленных на развитие гражданской идентичности подростков...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение теоретических основ обозначенной проблемы позволяет отметить её актуальность и необходимость решения. Объектом исследования в данной работе является формирование гражданской идентичности учащимися среднего школьного возраста. На современного подростка большое влияние оказывает свободный доступ в интернет и пропаганда, нацеленная на формирование неопределенности своей позиции. Вместе с тем, популярное искусство все больше нацелено на то, чтобы исключить критическое мышление, оставив только эмпирическое созерцание. Огромное влияние также оказывает загруженность учащихся обширным комплексом дополнительных знаний. Эти знания чаще всего преподносятся как обязательные и на то, чтобы подумать о чем то стороннем не хватает сил и времени. Поэтому считаю важным формирование на уроках истории искусства гражданской идентичности.
Во второй главе нашей работы было проведено экспериментальное исследование уровня сформированности гражданской идентичности у учащихся среднего школьного возраста. Работы художников советского периода были выбраны нами не случайно. В этих работах художники старались показать настоящего гражданина своей страны, не используя скрытых знаком и смыслов. В этих работах все преподносится открыто и понятно.
Проведённые на практике занятия дали возможность для успешного формирования гражданской идентичности у учащихся среднего школьного возраста. Таким образом, теоретические и практические исследования позволяют отметить, что эффективным методом формирования гражданской идентичности у учащихся среднего школьного возраста является проведение уроков-бесед, посвященных отечественным художникам советского периода.



1. Асмолов А. Г., Асмолов О. А. Как рождается гражданская идентичность в мире образования: от феноменологии к технологии: монография в 2 ч.
2. Антонова,И.В. Проблема личностной идентичности: Хрестоматия. Самара: Изд. Дом «БАХРАХ-М», 2003. 656 с.
3. Антуфьева, О. А. Патриотическое воспитание подрастающего поколения. 5¬
11 классы: Метод. пособие / О. А. Антуфьева, Т. А. Фалькович, Л. А. Обухова. Москва, 2006. 166 с.
4. Баклушинский С.А. Развитие представлений о понятии социальная идентичность// Этнос. Идентичность. Образование: труды по социологии образования/ Под ред.В.С. Собкина. Москва. 1998.
5. Баклушипский С.А., Белинская Е.П. Развитие представлений о понятии «социальная идентичность»: Хрестоматия. Москва: МПСИ, 2003. 456 с.
6. Бездухов В.П. Направления деятельности классного руководителя по формированию гражданственности школьников // Современное образование: проблемы, поиски, решения: Сборник научных трудов. Самара: СГПУ, 2006. 281 с.
7. Беляев А.В. Социально-педагогические основы формирования гражданственности учащейся молодежи: Дисс. ... доктора пед. паук. Ставрополь, 1997. 351 с.
8. Водолажская Т. Идентичность гражданская / Т. Водолажская // Образовательная политика. 2010. № 5-6. С. 140-142.
9. Воронова Е. Патриотическое воспитание в современной школе: Программы, мероприятия, игры / Е.Воронова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 288 с.
10. Гаврилычева Г.Ф. Гражданское воспитание: опыт и перспективы // Воспитание школьников. 2010. № 3. С. 23-35.
11. Гаязов А.С. Гражданское воспитание в новых условиях развития российской государственности // Понятийный аппарат педагогики и образования.
Екатеринбург, 2001. №4. С. 359-370.
12. Гражданское образование: Учебно-методическое пособие . Саранск, 2004. С. 9-24.
13. Гессе Г. Избранное, Москва, 1977.
14. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования // [Электронный ресурс]. URL: http://kriro.ru/upload/docs/Proekti/Modernizaciaobshegoobrazovania/FGOS_NO_ OOO. Дата обращения 09.02.2018 г.
15. Гражданское образование: формирование активной жизненной позиции гражданина: Сборник статей для методистов и преподавателей общественных дисциплин. Москва: «Веди-принт», 2001. С. 7...65


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ