Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности поведения и самоорганизации деятельности учащихся подросткового возраста, проживающих на территории с высоким уровнем безработицы

Работа №32193

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
376
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ понятий самоорганизации деятельности и девиантности
1.1. Предпосылки формирования склонности к девиантному поведению, проживание на территории с высоким уровнем безработицы, как одна из
них 6
1.2. Теоретические основания исследования самоорганизации деятельности
учащихся, подросткового возраста 15
1.3. Структура понятия самоорганизации деятельности учащихся,
подросткового возраста, входящие в нее элементы 22
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей поведения и самоорганизации деятельности учащихся подросткового возраста, проживающих на территории с высоким уровнем безработицы
2.1. Организация и методы исследования 29
2.2. Процедура исследования 31
Глава 3. Выявление характера и степени взаимосвязи между самоорганизацией деятельности учащихся подросткового возраста и склонностью к девиантному поведению
3.1 Анализ результатов исследования и их обсуждение 34
3.2 Выявление характера и степени взаимосвязи между самоорганизацией деятельности учащихся подросткового возраста и склонностью к девиантному
поведению 42
Заключение 48
Литература 51
Приложения 


Актуальность - Подростковый, или, иначе «переходный период» один из наиболее непростых в жизни человека, ведь он из ребенка постепенно превращается в юношу, затем взрослого, процесс этот редко у кого проходит легко, и со стороны психики, и со стороны физиологии, тесно между собой связанных. На порядок больше трудностей возникает у подростков, не имеющих нормальных, доверительных, стабильных отношений с родителями. Говоря о людях, проживающих на территории с высоким уровнем безработицы, мы отмечаем, что они имеют ряд дополнительных проблем, которые сказываются не только на психическом состоянии взрослых, но и на внутрисемейных отношениях, и на материальном благополучии. Все это, в свою очередь, может оказывать негативное влияние на подростка, который и так проживает непростой период своей жизни.
В данной работе интерес для нас представляет уровень выраженности склонности к девиантному поведению подростков, проживающих на территории с высоким уровнем безработицы и его связь с уровнем выраженности самоорганизации деятельности, поскольку мы предполагаем, что наличие данной взаимосвязи определяет потенциал для практической работы педагога-психолога.
Объект исследования - Самоорганизация деятельности и склонность к девиантному поведению учащихся подросткового возраста.
Предмет исследования - Самоорганизация деятельности учащихся подросткового возраста и их склонность к девиантному поведению в условиях проживания на территории с высоким уровнем безработицы.
Цель - исследование особенностей поведения и самоорганизации деятельности учащихся подросткового возраста, проживающих на территории с высоким уровнем безработицы.
Задачи:
1. Выявить уровень выраженности различных аспектов самоорганизации подростков у учащихся, проживающих на территории с высоким уровнем безработицы.
2. Определить уровень выраженности склонности к девиантному поведению подростков, проживающих на территории с высоким уровнем безработицы.
3. Проанализировать полученные данные и выявить взаимосвязь различных аспектов самоорганизации и особенностей поведения подростков, проживающих на территории с высоким уровнем безработицы.
Г ипотеза:
1. Имеются особенности в уровне выраженности самоорганизации деятельности и склонности к девиантному поведению у учащихся подросткового возраста, проживающих на территории с высоким уровнем безработицы (на основании сравнения с границами нормативных значений методик).
2. Существует взаимосвязь различных аспектов самоорганизации деятельности с особенностями поведения у подростков, проживающих на территории с высоким уровнем безработицы.
Выборка: в исследовании участвовал 51 подросток - юноши и девушки СОШ № 1 города Бавлы, в возрасте 11-14 лет. Испытуемым были присвоены номера, которые сохраняются при обработке результатов исследования.
Методы и методики: в нашем эмпирическом исследовании были использованы опросник «Склонности к отклоняющемуся поведению»
А.Н. Орел и опросник «Самоорганизация деятельности» Е.Ю. Мандриковой.
Для обработки полученных результатов применялись:
1. методы обработки данных: количественный и качественный анализ полученных в ходе исследования результатов.
2. математические методы обработки данных: корреляционный анализ при помощи корреляции Пирсона.
3. метод интерпретации данных: интерпретация собранного
материала.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В завершении нашей работы нужно сказать, что мы достигли цели и выполнили задачи, которые стояли перед нами.
Целью нашей работы было исследование специфики взаимосвязи уровня выраженности аспектов самоорганизации подростков с уровнем выраженности склонности к девиантному поведению. Перед нами стоял вопрос, существует ли связь межу уровнем выраженности аспектов самоорганизации подростков и уровнем выраженности склонности к девиантному поведению.
Нужно заметить, что итоги проведенного нами исследования позволяют утверждать, что изучение данной проблемы является актуальной в психологической науке.
В результате анализа литературы мы выявили, что подростковый возраст является одним из наиболее трудных и вопросы самоорганизации подростков и отклоняющегося поведения подростков интересовали и продолжают интересовать исследователей, оба этих понятия состоят из множества компонентов и подвергаются влиянию различных факторов.
В практической части нашей работы мы подобрали методики для исследования данной проблемы. Получив результаты, провели количественный и качественный анализ данных. Корреляционный анализ провели с помощью корреляции Пирсона при помощи компьютерной программы «SPSS Statistics».
В результате:
Установлено, что большая часть подростков нашей выборки имеют
склонность следовать стереотипам и общепринятым нормам поведения,
имеют хороший социальный контроль поведенческих реакций. В основном у
учащихся отсутствует готовность к реализации саморазрушающего
поведения, у таких детей отсутствует тенденция к соматизации тревоги,
50
отсутствует склонность к реализации комплексов вины в поведенческих реакциях. А также многие испытуемые не обладают склонностью к агрессии и насилию, имеют жесткий самоконтроль любых поведенческих эмоциональных реакций, чувственных влечений.
Выявлено, что большинство подростков нашей выборки в умеренной степени склонны разрабатывать четкие планы и планомерно следовать им при достижении цели. В основном, достаточно хорошо видят и понимают свои цели, способны достигать их, но иногда могут быть периоды, когда не вся деятельность направлена на достижение каких-либо ясных целей. Достаточно организованны и способны на волевые усилия, стремятся выполнять данные ими обязательства. А при планировании своей деятельности могут довериться и себе, и обратиться к дополнительным средствам, то есть вести записи. А также основная часть подростков нашей выборки способны видеть и ценить свое психологическое прошлое и будущее, а главное, настоящее.
Установлена связь между уровнем выраженности аспектов самоорганизации деятельности учащихся подросткового возраста и уровнем выраженности их склонности к девиантному поведению. Подростки, которые целеустремлены и целенаправленны, знают, чего хотят, имеют хороший социальный контроль поведенческих и эмоциональных реакций, склонны следовать стереотипам и общепринятым нормам поведения имеют слабо выраженные агрессивные тенденции, не склонны решать свои проблемы насильственным способом, а также не имеют проблем с контролем поведения.
Следовательно, можно сказать о том, что дети с высоким контролем своего поведения не имеют склонности к девиантному поведению.
Таким образом, полученные эмпирические данные позволили утверждать обоснованность выдвинутой нами гипотезы о наличии взаимосвязи между уровнем выраженности самоорганизации деятельности
учащихся подросткового возраста и уровнем выраженности склонности к девиантному поведению, а так же показали, что проживание на территории с высоким уровнем безработицы не влияет на формирование склонности к девиантному поведению подростков, не мешает подросткам двигаться к своей цели и организовывать свою деятельность.



1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков: учебное пособие. - СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 1998. - 379 с.
2. Александрова, А.А., Гудкова, Т.В. Гендерный аспект в изучении эмоционального интеллекта у подростков // Молодой ученый. - 2013. - №5. - С. 617-622.
3. Ахвердова, Я.В. Проблема формирования делинквентного поведения в подростковом возрасте // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - №12. - С.261-267.
4. Выготский, Л.С. О двух направления в понимании природы эмоций в зарубежной психологии в начале XX века // Вопросы психологии. - 1968. - №2. - С. 149-156.
5. Выготский, Л. С. Педология подростка. — Москва, 1929.
6. Гоулман, Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта; Пер. с англ. О.Г. Белошеев. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 300 с.
7. Гриднева, О.В. Сравнительный анализ эмоционального интеллекта у подростков с разным уровнем склонности к проблемному поведению // Студенческий научный журнал. - 2017. - № 16. - С. 13-21.
8. Дегтярев, А.В. Эмоциональный интеллект и особенности социальнопсихологической адаптации у подростков с девиантным поведением // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 3. -
С.149- 159.
9. Демакова И. Д. Должность или призвание: беседы с организатором внеурочной воспитательной работы. М.: Просвещение, 1991. - 159 с.
10. Змановская, Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося развития). - М.: Академия, 2001. - 280 с.
11. Ислентьева, В. Н. Отклоняющееся поведение подростков как социальная проблема современного российского общества, 2004, Нижний Новгород
12. Истратова, О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. - РнД.: Феникс, 2007. - 345 с.
13. Казанская, В.Г. Подросток и трудности взросления. - СПб.: Питер,
2006. - 404 с.
14. Клейберг, Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учеб. пособие для вузов. - М. Сфера, 2004. - 192 с.
15. Комлев, Ю.Ю. Социология девиантного поведения: истоки и этапы становления в России // Вестник экономики, права и социологии. -
2007. - №1. - С. 133-137.
16. Кузьмина Н.Г. Формирование и использование человеческого капитала на региональном уровне (на примере Еврейской автономной области) [Текст]: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 - М.: РГБ, 2007 г. - 181
с.
17. Лафренье, П. Эмоциональное развитие детей и подростков. - СПб.: Питер, 2004. - 256 с.
18. Ловпаче, Ф.Г. Особенности эмоциональной сферы подростков с девиантным поведением // Современные проблемы психологии. - 2017.
- № 11. - С. 13-24.
19. Мандрикова, Е.Ю. Разработка опросника самоорганизации деятельности (ОСД) // Психологическая диагностика. - 2010. - №2. -
С. 87-111.
20. Петунова, С. А. Влияние статуса безработного на психоэмоциональное благополучие личности // Вестник психиатрии и психологии Чувашии.
- 2007. - №3. - С. 59 - 73.
21. Сенкевич, Л.В. Особенности интеллекта и личностной сферы девиантных подростков // Вестник Московского государственного областного университета. - 2007. - № 2. - С. 32-36.
22. Социальные отклонения / Под ред. В.Н. Кудрявцева. - М.: Педагогика и психология, 1989. - 320 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ