Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ КОГНИТИВНОГО КОМПОНЕНТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №169278

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы74
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОГНИТИВНОГО КОМПОНЕНТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Содержание и структура педагогической компетентности родителей 8
1.2. Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия педагогов с родителями детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной
образовательной организации 18
1.3. Критериально-уровневая оценка педагогической компетентности родителей детей старшего дошкольного возраста 25
Выводы по Главе 1 29
ГЛАВА 2. ОПЫТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОГНИТИВНОГО КОМПОНЕНТА
ПЕДПГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕМЕЙНОГО КЛУБА «МЫ КОМАНДА» 31
2.1. Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа
опытно-экспериментальной работы 31
2.2. Анализ и интерпретация результатов формирующего этапа
опытно-экспериментальной работы 37
2.3. Анализ и интерпретация результатов завершающего этапа опытно -
экспериментальной работы 41
Выводы по Главе 2 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
ПРИЛОЖЕНИЯ


Обновление системы дошкольного образования привело к увеличению интереса к проблемам семьи и определило необходимость активизации сотрудничества дошкольного учреждения с родителями воспитанников [12].
Актуальность формирования педагогической компетентности родителей на социально-педагогическом уровне нашло отражение в: Федеральном законе «Об утверждении федеральной программы развития образования», Законе Российской Федерации «Об образовании». Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования» обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников [41; 55].
Так же в «Федеральном законе об образовании в Российской Федерации», подчеркивается, что родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей (статья 44), сложилась необходимость активизации сотрудничества дошкольного учреждения и родителей воспитанников и необходимость в формировании грамотного компетентного родителя [41; 55].
Профессиональный стандарт воспитателя в разделе трудовая функция включает в себя использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
Таким образом, Закон Российской Федерации «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса [41; 55;].
В дошкольных учреждениях накоплен большой опыт в организации сотрудничества с родителями с тем, чтобы повысить эффективность воспитания и развития детей. Педагоги дошкольных образовательных учреждений постоянно совершенствуют содержание и формы данной
работы, применяют нетрадиционные формы работы с семьей. Но при всем этом еще существует проблема формирования компетентности родителей с помощью неформального образования еще мало изучена [9].
Таким образом, анализ современного состояния педагогической теории и практики показывает, что вопросы формирования когнитивного компонента педагогической компетенции родителей детей старшего дошкольного возраста остаются недостаточно исследованными. В этой связи актуализируется проблема поиска и реализации условий формирования когнитивного компонента педагогической компетенции родителей детей старшего дошкольного возраста.
Это позволило сформулировать проблему исследования: какие средства формирования когнитивного компонента педагогической компетентности родителей детей старшего дошкольного возраста в сельской местности в условиях дошкольной образовательной организации?
В связи с этим, цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка программы формирования когнитивного компонента педагогической компетентности родителей в сельской местности в условиях деятельности семейного клуба дошкольной образовательной организации...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выпускная квалификационная работа была ориентирована на теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка программы формирования когнитивного компонента педагогической компетентности родителей в сельской местности в условиях деятельности семейного клуба дошкольной образовательной организации.
В связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого -педагогической литературе, в результате чего было выявлено, что:
1. Педагогическую компетентность родителей воспитанников дошкольного образовательного учреждения мы рассматриваем как совокупность определенных характеристик личности родителя и его педагогической деятельности, приводит к возможность эффективно осуществлять процесс воспитания ребенка в семье.
2. В основу работы легли компоненты педагогической компетентности,
разработанные К.А. Лебедевой: ценностно-смысловой; когнитивный;
рефлексивный; поведенческо-деятельностный и поведенческо-
коммуникативный компоненты.
3. Было определено, что семейный клуб - это очень перспективная форма деятельности с родителями воспитанников, которая учитывает наиболее важные потребности семей и способствует развитию активной жизненной позиции всех участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей, а также способствует повышению когнитивного компонента педагогической компетентности родителей и уровня семейного воспитания. Учет психолого-педагогических аспектов проектной деятельности позволяет создать пространство культуры проектирования, способствующего личностному развитию его участников, созданию благоприятного психологического климата сотрудничества,
атмосферы творческой активности членов проектной команды и, главное, достижению актуальных намеченных целей.
4. Обобщая данные из научно-методической литературы, позволили определить методику диагностики, с помощью которой можно определить уровень сформированности когнитивного компонента родителей детей старшего дошкольного возраста, к ней относится Опросник для родителей (А.М. Щетинина).
Таким образом, в связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к достижению поставленной цели: разработка и экспериментальная проверка программы формирования когнитивного компонента педагогической компетентности родителей в условиях деятельности семейного клуба в сельской местности в дошкольной образовательной организации.
Анализ теоретических положений позволил представить результаты опытно-экспериментальной работы, проведенной на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № Х» села Успенка Рыбинского района Красноярского края. Выборку исследования составили 22 родителя воспитанников подготовительной группы (6-7 лет).
Анализ материалов позволил нам выделить методику как инструментарий для опытно-экспериментальной работы: Опросник для родителей, «Какой я родитель» (А.М. Щетинина)...


1. Айвазян Е.Б., Павлова А.В., Одинокова Г.Ю. Проблемы особой семьи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2008. №3. С. 72-80.
2. Акопян А.В. Научные проблемы гуманитарных исследований // Народное образование. Педагогика. 2013. № 1. С.46.
3. Алова Н.Н. Структура педагогической культуры преподавателя профессионального лицея // Современные проблем науки и образования.
2013. № 2. С. 13.
4. Астахов С.В. Актуальные методы и приемы вовлечения родителей в образовательный процесс // Начальная школа плюс до и после. 2012. № 3. С. 26.
5. Безлюдный А.И. Родительско-детские отношения как стратегия семейного воспитания // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. №2. С. 42-46.
6. Богославец Л.Г. Работа с родителями в ДОУ // Научно-практический журнал Управление ДОУ. М.: Творческий центр Сфера, 2005. 144с.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1986. 464 с.
8. Валькова Л. Н. Семейный клуб — одна из активных форм повышения компетентности участников образовательного процесса // Начальная школа. 2010.№ 6. С. 25.
9. Виноградова Н.Ф., Година Г.Н. Детский сад и семья. М.:
Просвещение, 1986. 207 с.
10. Винтаева Т.Н., Вареницина Г.Г., Тарабыкина А.А. Формирование педагогической компетенции родителей как условие социально-адаптивной личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Поволжский педагогический вестник. 2015. № 4(9). С. 87-94.
11. Выготский JI.C. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1996.
536 с.
12. Генварева Ю.А. Развитие педагогического потенциала семьи как фактор самореализации подростка // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. № 2. С.9.
13. Глебова С.В. Детский сад — семья: аспекты взаимодействия. Воронеж: ТЦ Учитель, 2005. 111 с.
14. Головина Г.Н. Семья - забота общая. М., 2010. С.136.
15. Данг Лан Фыонг. Взаимодействие педагогов и родителей в организации досуга старших дошкольников // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2006. № 20. С. 92-96...57


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ