Методика развития выносливости у детей 9-11 лет, занимающихся лыжными гонками в подготовительном периоде
|
Реферат 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития выносливости юных лыжников- гонщиков 7
1.1. Понятие выносливости 7
1.2. Возрастные особенности развития выносливости детей 9-11 лет...16
1.3. Роль и значение занятий лыжными гонками для физической
подготовки лыжников 9-11 лет 28
1.4. Особенности спортивной тренировки в лыжных гонках 30
1.5. Методы и средства развития выносливости 34
Глава 2. Организация и методы исследования 41
2.1. Организация исследования 41
2.2. Методы сследования 42
Глава 3. Теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности методики развития выносливости у лыжников-гонщиков 9 - 11 лет в подготовительном периоде 47
3.1. Содержание методики развития выносливости у детей 9-11 лет
занимающимися лыжными гонками в подготовительном периоде 47
3.2. Анализ и обсуждение результатов педагогического
эксперимента 67
Заключение 68
Библиографический список 70
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития выносливости юных лыжников- гонщиков 7
1.1. Понятие выносливости 7
1.2. Возрастные особенности развития выносливости детей 9-11 лет...16
1.3. Роль и значение занятий лыжными гонками для физической
подготовки лыжников 9-11 лет 28
1.4. Особенности спортивной тренировки в лыжных гонках 30
1.5. Методы и средства развития выносливости 34
Глава 2. Организация и методы исследования 41
2.1. Организация исследования 41
2.2. Методы сследования 42
Глава 3. Теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности методики развития выносливости у лыжников-гонщиков 9 - 11 лет в подготовительном периоде 47
3.1. Содержание методики развития выносливости у детей 9-11 лет
занимающимися лыжными гонками в подготовительном периоде 47
3.2. Анализ и обсуждение результатов педагогического
эксперимента 67
Заключение 68
Библиографический список 70
Проблема развития выносливости по общепринятым представлениям - одна из наиболее актуальных в физическом воспитании и спорте.
Основополагающие работы А.Н. Крестовникова, B.C. Фарфеля, Н. И. Волкова явились началом исследований, дающих физиологическое обоснование сущности выносливости как качества двигательной деятельности и ее проявления. В педагогических исследованиях (Н.Г.
Озолин, Л.П. Матвеев и др. ) строились основы методики развития выносливости в различных видах спорта.
В основе повышения уровня общей выносливости юных лыжников- гонщиков (9 - 11 лет) лежит взаимообусловленность всех физиологических качеств ребенка, развитие одного из них положительно влияет на развитие других и наоборот отставание в развитие одного или нескольких качеств задерживает развитие остальных.
Вместе с тем, до настоящего времени, не было связи между теоретическими и практическими позициями развития общей выносливости юных лыжников-гонщиков (9-11 лет) в подготовительном периоде.
Выносливость - это способность организма выполнять работу заданной мощности и продолжительности, преодолевая затруднения, которые связаны со сдвигами во внутренней среде организма, в частности, обусловленные дефицитом кислорода, возникающих при напряженной работе [11, 20, 45, 76].
Уровень развития выносливости определяется прежде всего функциональными возможностями сердечно-сосудистой и нервной систем, уровнем обменных процессов, а также координацией деятельности различных органов и систем. Существенную роль при этом играет так называемая экономизация функций организма. На выносливость вместе с этим оказывает влияние координация движений и силы психических, особенно волевых процессов спортсмена.
Выносливость определяется совокупностью свойств организма, обеспечивающих устойчивость к кислородной недостаточности, при этом имеется виду способность организма последней благодаря соответствующей функциональной перестройке на всех уровнях его жизнедеятельности (на уровне органов и систем, тканевом, молекулярном, субклеточным и клеточным). Сущность выносливости в недостаточной степени характеризуется общепринятыми определениями самого понятия выносливости, они не вскрывают полностью физиологические механизмы, обуславливающие развитие этого качества, и тем самым ограничивают пути совершенствования рациональной методики воспитания выносливости у
спортсменов, что является серьезным препятствием в дальнейшем
повышении спортивных достижений, в частности в циклических видах спорта [29, 44]...
Основополагающие работы А.Н. Крестовникова, B.C. Фарфеля, Н. И. Волкова явились началом исследований, дающих физиологическое обоснование сущности выносливости как качества двигательной деятельности и ее проявления. В педагогических исследованиях (Н.Г.
Озолин, Л.П. Матвеев и др. ) строились основы методики развития выносливости в различных видах спорта.
В основе повышения уровня общей выносливости юных лыжников- гонщиков (9 - 11 лет) лежит взаимообусловленность всех физиологических качеств ребенка, развитие одного из них положительно влияет на развитие других и наоборот отставание в развитие одного или нескольких качеств задерживает развитие остальных.
Вместе с тем, до настоящего времени, не было связи между теоретическими и практическими позициями развития общей выносливости юных лыжников-гонщиков (9-11 лет) в подготовительном периоде.
Выносливость - это способность организма выполнять работу заданной мощности и продолжительности, преодолевая затруднения, которые связаны со сдвигами во внутренней среде организма, в частности, обусловленные дефицитом кислорода, возникающих при напряженной работе [11, 20, 45, 76].
Уровень развития выносливости определяется прежде всего функциональными возможностями сердечно-сосудистой и нервной систем, уровнем обменных процессов, а также координацией деятельности различных органов и систем. Существенную роль при этом играет так называемая экономизация функций организма. На выносливость вместе с этим оказывает влияние координация движений и силы психических, особенно волевых процессов спортсмена.
Выносливость определяется совокупностью свойств организма, обеспечивающих устойчивость к кислородной недостаточности, при этом имеется виду способность организма последней благодаря соответствующей функциональной перестройке на всех уровнях его жизнедеятельности (на уровне органов и систем, тканевом, молекулярном, субклеточным и клеточным). Сущность выносливости в недостаточной степени характеризуется общепринятыми определениями самого понятия выносливости, они не вскрывают полностью физиологические механизмы, обуславливающие развитие этого качества, и тем самым ограничивают пути совершенствования рациональной методики воспитания выносливости у
спортсменов, что является серьезным препятствием в дальнейшем
повышении спортивных достижений, в частности в циклических видах спорта [29, 44]...
Теоретический анализ литературы позволяет сделать вывод, что под общей (неспецифической) выносливостью понимают: способность
продолжительное время выполнять физическую работу умеренной
мощности, вовлекающую в действие большую часть мышечного аппарата , что способствует совершенствованию регуляции деятельности мышц, ЦНС, важнейших вегетативных функций организма - кровообращения, дыхания, обмена веществ и др. Специальная (специфическая) выносливость - это способность обеспечивать продолжительность эффективного
выполнения специфической работы в течение времени, обусловленного требованиями избранного вида спорта (В. М. Наумов, В. М. Зациорский, В. М. Зациорский, Ф.А. Иорданская, О.Р. Немирович-Данченко, A.M. Якимов, Н. В. Зимкин, М.Я. Набатникова, Л. П. Матвеев, М. А. Агроновский, Р. Найгоф). Различная трактовка обозначенных качеств свидетельствует о недостаточной разработке многих разделов методики совершенствования выносливости, в том числе и специальной. Анализ проблемы развития выносливости в учебно-тренировочном процессе юных лыжников-
гонщиков 9-11 лет свидетельствует, что данная проблема изучена недостаточно полно и нуждаются в серьёзной научной разработке.
Программа эксперимента была составлена так, что единственной переменной величиной в тренировочных занятиях с лыжниками-гонщиками 9-11 лет экспериментальной и контрольной групп, было разное сочетание методов тренировки при развитии выносливости. Это давало возможность выявить их влияние на эффективность развития выносливости у юных лыжников-гонщиков за период проведения исследования.
В подготовительном периоде тренировки наибольший эффект в повышении уровня выносливости и других физических качеств, при комплексном их развитии у лыжников-гонщиков 9-11 лет оказывает применение соотношения объёмов тренировочных средств, при котором от общего времени занятий 50% отводится средствам для развития выносливости и по 25% - упражнениям на силу и быстроту, а сочетание
объёмов равномерного, переменного и игрового методов составляет 70%, 20%, 10%. Отличительной особенностью тренировочной программы для каждой из трёх групп на этом этапе проведения исследований было использование разных сочетаний методов тренировки с целью развития выносливости. Проведенное исследование выносливости в начале подготовительного периода (на констатирующем этапе эксперимента) выявил показатели выносливости на среднем уровне и уровне ниже среднего...
продолжительное время выполнять физическую работу умеренной
мощности, вовлекающую в действие большую часть мышечного аппарата , что способствует совершенствованию регуляции деятельности мышц, ЦНС, важнейших вегетативных функций организма - кровообращения, дыхания, обмена веществ и др. Специальная (специфическая) выносливость - это способность обеспечивать продолжительность эффективного
выполнения специфической работы в течение времени, обусловленного требованиями избранного вида спорта (В. М. Наумов, В. М. Зациорский, В. М. Зациорский, Ф.А. Иорданская, О.Р. Немирович-Данченко, A.M. Якимов, Н. В. Зимкин, М.Я. Набатникова, Л. П. Матвеев, М. А. Агроновский, Р. Найгоф). Различная трактовка обозначенных качеств свидетельствует о недостаточной разработке многих разделов методики совершенствования выносливости, в том числе и специальной. Анализ проблемы развития выносливости в учебно-тренировочном процессе юных лыжников-
гонщиков 9-11 лет свидетельствует, что данная проблема изучена недостаточно полно и нуждаются в серьёзной научной разработке.
Программа эксперимента была составлена так, что единственной переменной величиной в тренировочных занятиях с лыжниками-гонщиками 9-11 лет экспериментальной и контрольной групп, было разное сочетание методов тренировки при развитии выносливости. Это давало возможность выявить их влияние на эффективность развития выносливости у юных лыжников-гонщиков за период проведения исследования.
В подготовительном периоде тренировки наибольший эффект в повышении уровня выносливости и других физических качеств, при комплексном их развитии у лыжников-гонщиков 9-11 лет оказывает применение соотношения объёмов тренировочных средств, при котором от общего времени занятий 50% отводится средствам для развития выносливости и по 25% - упражнениям на силу и быстроту, а сочетание
объёмов равномерного, переменного и игрового методов составляет 70%, 20%, 10%. Отличительной особенностью тренировочной программы для каждой из трёх групп на этом этапе проведения исследований было использование разных сочетаний методов тренировки с целью развития выносливости. Проведенное исследование выносливости в начале подготовительного периода (на констатирующем этапе эксперимента) выявил показатели выносливости на среднем уровне и уровне ниже среднего...
Подобные работы
- Методика развития выносливости у детей 9-11 лет занимающимися лыжными гонками в подготовительном периоде
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие выносливости у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде к соревнованиям
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2019 - АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ПОДРОСТКОВ 11¬
12 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЛЫЖНЫМ СПОРТОМ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Развитие выносливости на занятиях циклическими видами спорта у юношей 15-16 лет на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2020 - ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ВЫНОСЛИВОСТИ У ЛЫЖНИКОВ 8-10 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - СКОРОСТНО- СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 13- 14 ЛЕТ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Развитие выносливости обучающихся 16-17 лет на уроках по лыжной подготовке
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - Разработка методики развития специальной выносливости легкоатлетов 16 – 20 лет (Московская Международная Академия)
Дипломные работы, ВКР, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023





