Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития выносливости у детей 9-11 лет, занимающихся лыжными гонками в подготовительном периоде

Работа №169148

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития выносливости юных лыжников- гонщиков 7
1.1. Понятие выносливости 7
1.2. Возрастные особенности развития выносливости детей 9-11 лет...16
1.3. Роль и значение занятий лыжными гонками для физической
подготовки лыжников 9-11 лет 28
1.4. Особенности спортивной тренировки в лыжных гонках 30
1.5. Методы и средства развития выносливости 34
Глава 2. Организация и методы исследования 41
2.1. Организация исследования 41
2.2. Методы сследования 42
Глава 3. Теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности методики развития выносливости у лыжников-гонщиков 9 - 11 лет в подготовительном периоде 47
3.1. Содержание методики развития выносливости у детей 9-11 лет
занимающимися лыжными гонками в подготовительном периоде 47
3.2. Анализ и обсуждение результатов педагогического
эксперимента 67
Заключение 68
Библиографический список 70


Проблема развития выносливости по общепринятым представлениям - одна из наиболее актуальных в физическом воспитании и спорте.
Основополагающие работы А.Н. Крестовникова, B.C. Фарфеля, Н. И. Волкова явились началом исследований, дающих физиологическое обоснование сущности выносливости как качества двигательной деятельности и ее проявления. В педагогических исследованиях (Н.Г.
Озолин, Л.П. Матвеев и др. ) строились основы методики развития выносливости в различных видах спорта.
В основе повышения уровня общей выносливости юных лыжников- гонщиков (9 - 11 лет) лежит взаимообусловленность всех физиологических качеств ребенка, развитие одного из них положительно влияет на развитие других и наоборот отставание в развитие одного или нескольких качеств задерживает развитие остальных.
Вместе с тем, до настоящего времени, не было связи между теоретическими и практическими позициями развития общей выносливости юных лыжников-гонщиков (9-11 лет) в подготовительном периоде.
Выносливость - это способность организма выполнять работу заданной мощности и продолжительности, преодолевая затруднения, которые связаны со сдвигами во внутренней среде организма, в частности, обусловленные дефицитом кислорода, возникающих при напряженной работе [11, 20, 45, 76].
Уровень развития выносливости определяется прежде всего функциональными возможностями сердечно-сосудистой и нервной систем, уровнем обменных процессов, а также координацией деятельности различных органов и систем. Существенную роль при этом играет так называемая экономизация функций организма. На выносливость вместе с этим оказывает влияние координация движений и силы психических, особенно волевых процессов спортсмена.
Выносливость определяется совокупностью свойств организма, обеспечивающих устойчивость к кислородной недостаточности, при этом имеется виду способность организма последней благодаря соответствующей функциональной перестройке на всех уровнях его жизнедеятельности (на уровне органов и систем, тканевом, молекулярном, субклеточным и клеточным). Сущность выносливости в недостаточной степени характеризуется общепринятыми определениями самого понятия выносливости, они не вскрывают полностью физиологические механизмы, обуславливающие развитие этого качества, и тем самым ограничивают пути совершенствования рациональной методики воспитания выносливости у
спортсменов, что является серьезным препятствием в дальнейшем
повышении спортивных достижений, в частности в циклических видах спорта [29, 44]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретический анализ литературы позволяет сделать вывод, что под общей (неспецифической) выносливостью понимают: способность
продолжительное время выполнять физическую работу умеренной
мощности, вовлекающую в действие большую часть мышечного аппарата , что способствует совершенствованию регуляции деятельности мышц, ЦНС, важнейших вегетативных функций организма - кровообращения, дыхания, обмена веществ и др. Специальная (специфическая) выносливость - это способность обеспечивать продолжительность эффективного
выполнения специфической работы в течение времени, обусловленного требованиями избранного вида спорта (В. М. Наумов, В. М. Зациорский, В. М. Зациорский, Ф.А. Иорданская, О.Р. Немирович-Данченко, A.M. Якимов, Н. В. Зимкин, М.Я. Набатникова, Л. П. Матвеев, М. А. Агроновский, Р. Найгоф). Различная трактовка обозначенных качеств свидетельствует о недостаточной разработке многих разделов методики совершенствования выносливости, в том числе и специальной. Анализ проблемы развития выносливости в учебно-тренировочном процессе юных лыжников-
гонщиков 9-11 лет свидетельствует, что данная проблема изучена недостаточно полно и нуждаются в серьёзной научной разработке.
Программа эксперимента была составлена так, что единственной переменной величиной в тренировочных занятиях с лыжниками-гонщиками 9-11 лет экспериментальной и контрольной групп, было разное сочетание методов тренировки при развитии выносливости. Это давало возможность выявить их влияние на эффективность развития выносливости у юных лыжников-гонщиков за период проведения исследования.
В подготовительном периоде тренировки наибольший эффект в повышении уровня выносливости и других физических качеств, при комплексном их развитии у лыжников-гонщиков 9-11 лет оказывает применение соотношения объёмов тренировочных средств, при котором от общего времени занятий 50% отводится средствам для развития выносливости и по 25% - упражнениям на силу и быстроту, а сочетание
объёмов равномерного, переменного и игрового методов составляет 70%, 20%, 10%. Отличительной особенностью тренировочной программы для каждой из трёх групп на этом этапе проведения исследований было использование разных сочетаний методов тренировки с целью развития выносливости. Проведенное исследование выносливости в начале подготовительного периода (на констатирующем этапе эксперимента) выявил показатели выносливости на среднем уровне и уровне ниже среднего...


1. Абатуров Р.А. Соотношение тренировочных нагрузок различной интенсивности у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде: Автореф. дис.... канд. пед. наук / ВЬШИФК. - М., 2000, 18 с.
2. Акимов В.И. Особенности методики тренировки
лыжников-гонщиков старших разрядов. - Алма-Ата, 2009. - 201 с.
3. Андреев А.П. Построение структуры и содержания тренировочного процесса квалифицированных лыжников-гонщиков с учетом основных факторов, определяющих спортивный результат: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / МГАФК. - Малаховка, 2000, 25 с.
4. Андриенко Г.М. Подготовка юных лыжников-гонщиков в условиях кратковременной зимы. - М., 2001. - 151с.
5. Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. - М.: Наука, 2001, 198 с.
6. Антонов М.Ф., Бочков А.А. Дозирование тренировочных нагрузок лыжников-гонщиков старших разрядов // Проблемы спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва: Материалы Респ. науч. - практ. конф. - Минск, 2003. - С. 74-76.
7. Аралов В.И. Сочетание тренировочных нагрузок и средств восстановления при непосредственной подготовке к соревнованиям лыжников-гонщиков: Автореф. дис.... канд. пед. наук / МОГИФК. - Малаховка, 1999. 22 с.
8. Ашмарин Б.А. и др. Теория и методика: Учебн. для пед. институтов. - М.: 2012. - 286 с.
9. Багин, Н.А. Лыжный спорт (гонки): Учебное пособие / Н.А.Багин. - В.-Луки, 2010. - 125 с.
10. Баталов А.Г., Кубеев А.В., Манжосов В.Н. Контроль спортивной нагрузки в лыжных гонках // Труды ученых ГЦОЛИФКа: 75 лет: Ежегодник. - М., 2003. С.217-225.
11. Батчаев Г.И. Проблемы повышения специальной
выносливости при организации тренировочного процесса дзюдоистов.// Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2013. № 24. - С. 114-119.
12. Белоликов К.Ю., Грозин Е.А. Пути совершенствования методики подготовки лыжников-гонщиков в соревновательном периоде // Лыжный спорт - 2004 . - Вьш.2. С. 7-9.
13. Белоцерковский З.Б., Любина Б.Г., Богданова Е. В.,
Борисова Ю. А. Динамика сердечной деятельности при
изометрических нагрузках у спортсменов. // Физиология человека. 2010, том 26, №1. С. 70-76.
14. Блах В.Я. Принцип построения биологически обоснованной концепции физи-ческой подготовки борцов (самбо и дзюдо) / В.Я. Блах, С.В. Елисеев, С.Е.Табаков, В.Н. Селуянов // Теория и практика физической культуры. - 2005. - № 5. - С. 30-35.
15. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 368 с...90


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ