Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №169069

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО 6
1.1. Место и роль физического воспитания в системе воспитания детей
дошкольного возраста 6
1.2. Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста
1.3. Основные средства физического воспитания детей в дошкольных
организациях 15
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1 21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО 22
2.1. Организация исследования 22
2.2. Методы исследования 22
2.3. Программа организации физического воспитания детей дошкольного
возраста в соответствии с ФГОС и условия ее внедрения 33
2.4. Оценка эффективности экспериментальной программы 50
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57


Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Физическое развитие по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее по тексту ФГОС ДО) включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста - игровой, а двигательно-игровая деятельность - это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.
Главной актуальной проблемой физического воспитания в свете современных требований - охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников, решение поставленных задач в контексте ФГОС. Это остается приоритетным направлением в работе дошкольных организаций. За многие годы коллективом всех ДОО выбран определенный алгоритм развития двигательной активности, который способен решать задачи обозначенные ФГОС ДО.
Актуальные проблемы физического воспитания дошкольников в свете современных требований:
1. Высокая заболеваемость детей, в совокупности с гипокинезией.
2. Диагностика физического развития и физической подготовленности дошкольников, разработка показателей эффективности физкультурно - оздоровительной деятельности.
3. Отсутствие достаточных знаний у родителей по физическому развитию и воспитанию детей.
Исходя из актуальности исследования сформировалась проблема оздоровления детей - как необходимость целенаправленной, систематической, профессиональной спланированной работы всего коллектива образовательного учреждения по физическому воспитанию детей в ДОО.
Цель работы: разработка программы повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО.
Задачи
1. Изучить и проанализировать теоретические источники и передовой опыт по проблеме физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО
2. Разработать программу повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС ДО
3. Определить эффективность физкультурно - оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО
Объект исследования: процесс физического воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС.
Предмет исследования: программно - методическое обеспечение путей повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС.
Гипотеза: научная гипотеза исследования предполагает позитивные изменения состояния уровня и качества физической подготовленности и развития детей дошкольного возраста, улучшение качества их здоровья если будет разработана Программа реализации ФГОС в ДОО и созданы соответствующие условия, повышающие ее эффективность.
Методологическая база исследования
В основу методологии настоящего исследования положены требования ФГОС ДО, а так же фундаментальные научные подходы к организации, содержанию и функционированию физического воспитания в ДОО:
- Теория созревания ребенка (А.Н. Северцев, П.К. Анохин, Н.А. Берштейн, М.В. Антропова);
- Организация деятельности по физическому воспитанию детей в ДОО (Л.И. Пензулаев. О.Н. Самкова, Э.С. Вильчковский и др.);
- Организация педагогического контроля за физической подготовленностью детей дошкольного возраста (В.И. Усаков, Н.В. Ноткина, Г.Н. Сердюковская и др.).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В результате проведенного исследования, проанализированы теоретические источники и передовой опыт по проблеме физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО. Цель и задачи, поставленные в работе выполнены.
2. Разработана программа, позволяющая отслеживание психолого-педагогического статуса, динамики, развития и состояния здоровья воспитанников позволяет определить общие проблемы возрастной группы, каждого ребенка индивидуально, над которыми необходимо работать всему педагогическому коллективу. На основании целостного видения воспитанника, с учетом его актуального состояния и динамики предыдущего развития, определяются дети, нуждающиеся в индивидуальной помощи, разрабатывается стратегия их сопровождения. Педагоги детского сада проводят коррекцию нарушения физического здоровья детей. Совместными усилиями мы стремимся к реализации главной задачи образовательной области «Физическое развитие» гармоничному развитию у воспитанников физического и психического здоровья.
3. Полученные данные позволяют отметить, что физкультурно - оздоровительная работа эффективна, так, как у большинства дошкольников сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Дети самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни. Отмечается потребность продолжать занятия физическими упражнениями в повседневной жизни, так 12% воспитанников продолжают физическое развитие в спортивных секциях: футбол, хоккей, карате, плавание.
Следует помнить, что дети не способны сами контролировать свое состояние и ответственность за их здоровье лежит на педагогах, и следует обращать особое внимание на признаки физического неблагополучия, при появлении которых необходимо снизить нагрузку или даже прекратить на время занятие.
Личностно ориентированная модель отводит педагогу иную роль, заключающуюся в организации такой образовательной среды, которая обеспечит возможность реализации индивидуальных интересов, потребностей и способностей, то есть самостоятельной деятельности и эффективного накопления ребенком своего личного опыта. Активная двигательная деятельность помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки поведения в обществе.
Исходя из выше изложенного, совместными усилиями мы стремимся к реализации главной задачи образовательной области «Физическое развитие» гармоничному развитию у воспитанников физического и психического здоровья.



1. Адашкявичене, Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду / Э.Й. Адашкявичене. М.: Просвещение, 1992. 159 с.
2. Антонов, Ю.Е., Кузнецова, М.Н., Саулина, Т.Ф. Здоровый дошкольник.
Социально-оздоровительная технология 21 века: Пособие для
исследователей и педагогических работников. М.: Аркти, 2000.
3. Бурдина Б. Ю. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях модернизации// Психологическое сопровождение образовательного процесса: Сборник научно-методических материалов. Вып. I. Саранск: МОРМ, МРИО, 2005.
4. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации25 ноября2002 года, с1 сентября2003 года
5. Глазырина, Л.Д., Овсянкин, В.А. Методика физического воспитания дошкольного возраста / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. 176 с.
6. Доскин, В.А., Голубева, Л.Г. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубев. М.: Просвещение, 2002. 110 с.
7. Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки /М.Н. Емельянова // [Ребенок в детском саду]. 2010. №4. c.29-33.
8. Железняк, Ю.Д., Минбулатов, В.М. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура" / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. М.: Издательский центр "Академия", 2006. 272 с.
9. Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. М.: Владос, 2008.
10. Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. с. 37 -46
11. Кенеман, А.В., Хухлаева, Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. М.: Просвещение, 1985. 271 с.
12. Кожухова, Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. Пособие для студ. высш. сред. пед. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова. М.: Издательский центр "Академия", 2002. 320 с.
13. Кожухова, Н.Н., Рыжкова, Л.А. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова. М.: "Владос", 2003. 192 с.
14. Корепанова М.В., Харламова Е.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100». М., 2009.
15. Никитина С. В. «О разумной организации жизни и деятельности детей в детском саду в свете современных требований / С. В. Никитина // Дошкольная педагогика. М., 2013. с. 45.
16. Общероссийская система мониторинга физического развития детей, подростков и молодежи (Утверждённая Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г. № 916)
17. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина. М.: Просвещение, 1986. 304 с.
18. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) / Л.И. Пензулаева. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. 128 с.
19. Погадаев, Г.И. Физкульт - Ура! Физическая культура дошкольников / Г.И. Погадаев. М.: Школьная пресса, 2003. 96 с.
20. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития
ребенка 2-е издание, Издательский центр "Академия" 2006. 368с
21. Степаненкова, Э.Я. Методика физического воспитания / Э.Я. Степаненкова. М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2005. 96 с.
22. Степаненкова, Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. / Э.Я. Степаненкова. М.: Мозаика - Синтез, 2006. - 96 с.
23. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. Москва: АПК и ПРО, 2002.
24. Сухомлинский В.А. 'О воспитании' Москва: Политическая литература, 1982 с.270
25. Тарасова, Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного
возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т.А. Тарасова. М.: ТЦ Сфера, 2005. 176 с. (Приложение к журналу "Управление ДОУ")
26. Трубайчук Л. В. Интеграция как средство организации образовательного процесса. М., 2013. с. 21.
27. Усаков, В.И. Педагогический контроль в физическом воспитании
дошкольников. - Красноярск: изд-во КГПИ, 1989. 54 с
28. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Ссылка: http:// standart.edu.ru/
29. Фомина, А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду /
А.И. Фомина. М.: Просвещение, 1984, 159 с.
30. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы авт. сосТ.о.Н. Моргунова [Текст] / О.Н. Моргунова. Воронеж: ТЦ "Учитель", 2005. 127 с.
31. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. М.: Издательский центр "Академия", 2004. 480 с.
32. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Д.В. Хухлаева. М.: Просвещение, 1984. 208 с.
33. Чабовская, А.П. Гигиена детей раннего дошкольного возраста / А.П. Чабовская. М.: Просвещение, 1971, 192 с.
34. http://www.infosport.ru/press/tpfk/1999N3/p54-58.htm Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры: Научно-теоретический журнал. 1999. - № 3.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ