Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка рекомендаций по решению в образовательной области «Технология» на примере курса робототехники в 6 классе

Работа №169055

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2015
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Образовательная робототехника как одно из направлений образовательной области «Технология» 6
1.1. Место робототехники в системе школьных дисциплин 6
1.2. Изучение робототехники в 6 классе 14
Выводы по главе 1 31
Глава 2. Разработка рекомендаций по решению задач по робототехнике в 6 классе 33
2.1. Метод решения задач в преподавании робототехники 43
2.2. Банк примерных заданий по изучению робототехники в 6 классе... 52
Выводы по главе 2 53
Заключение 55
Список литературы

Робототехника является одним из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Активное участие и поддержка Российских и международных научно-технических и образовательных проектов в области робототехники и мехатроники позволит ускорить подготовку кадров, развитие новых научно-технических идей, обмен технической информацией и инженерными знаниями, реализацию инновационных разработок в области робототехники в России и по всему миру.
Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования определяют результаты освоения основной образовательной программы. Для достижения требуемого уровня обучения необходимо в учебном процессе использовать новые технологии, основывающийся на применении современных средств обучения. Реализация современных технологий в обучении возлагается на учителя и во многом зависит от его профессиональной подготовки, которая должна интегрировать в себе специальные, педагогические и методические компетенции.
Одной из новых направлений образовательной области «Технология», которая активно применяется на современном этапе в учебном процессе, является образовательная робототехника. Она основанна на использовании в учебном процессе конструкторов, имеющих возможность программирования. Современные конструкторы знакомят учащихся не только с начальным техническим моделированием, но и формируют навыки компьютерной грамотности при создании программы для роботизированной модели.
Федеральная целевая программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 г. № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы» (далее ФЦПРО) ставит задачи внедрения и эффективного использования новых технологий обучения, одной из которых является образовательная робототехника. В рамках ФЦПРО осуществляется «распространение современной модели успешной социализации детей» посредством встраивания в образовательный процесс робототехники, направленной на развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся.[ 1]
Таким образом, содержательным компонентом подготовки учителя к внедрению образовательной робототехники, является: овладение педагогом базовыми теоретическими знаниями и практическими умениями в области конструирования моделей из образовательных наборов, освоение основ программирования в графических средах, овладение методикой преподавания основ образовательной робототехники школьникам в урочной и внеурочной деятельности.
Профессиональное развитие учителей, их переподготовка, направленная на конкретные изменения в работе в соответствие с инновационными направлениями развития системы образования, позволит организовать высокомотивированную учебную деятельность в соответствие с требованиями стандарта общего образования и будет способствовать качественному освоению программного материала. Организация доступной системы подготовки и переподготовки педагогических кадров в области образовательной робототехники поможет учителям в разработке и внедрении новых технологий в учебный процесс школы.
Наше время требует нового человека - исследователя проблем, а не простого исполнителя. Сегодня и завтра обществу ценен человек-творец. Поэтому задача школы дать ребёнку возможность не только получить готовое, но и открывать что-то самостоятельно; помочь ребёнку построить научную картину мира.
На основе всего вышеизложенного можно выделить в данной выпускной квалификационной работе следующий объект и предмет исследования.
Объект исследования: процесс обучения технологии
Предмет исследования: методические рекомендации решения задач по робототехнике.
Цель исследования: разработать рекомендации по решению задач в образовательной области «Технология» на примере курса Робототехники в 6 классе.
Задачи исследования:
1) Определить роль и место робототехники в современной школе.
2) Рассмотреть содержание обучения робототехнике в 6 классе. Разработать учебно-тематический план.
3) Выделить типичные задачи, решаемые в курсе робототехники. Составить алгоритм решения.
4) Составить банк задач для курса робототехники в 6 классе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Процесс обучения не сам по себе развивает человека, а лишь тогда, когда он имеет деятельностные формы и способствует формированию тех или иных типов деятельности.
Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде LEGO (ЛЕГО), которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.
С целью реализации данной стратегии разработан был учебно¬тематический план, определены его роль и место в школьном образовательном пространстве, прописаны содержание дисциплины, описание метода решения задач на уроках технологии с выводом подробного алгоритма.
Также была представлена подборка задач, которые можно использовать при изучении курса робототехники в 6 классе.
Однако данный курс не является чем-то однажды написанным и далее живущим в законченном виде. Он может видоизменяться из года в год, от урока к уроку, корректироваться, дописываться, иногда исчезать целыми фрагментами. Непрерывность модификации материалов этого курса - естественный процесс. Поэтому изменения и дополнения в эти материалы вносятся и будут вноситься, постоянно.
Индикативные показатели свидетельствуют о том, что учащиеся, занимающиеся робототехникой, демонстрируют прочные знания и хорошо сформированные навыки практической деятельности как общеучебные, так и специальные. Качество знаний у данных учеников составляет 89% .
Также направление образовательная робототехника имеет большие перспективы развития. Оно может быть внедрено в такие учебные предметы, как физика, информатика, технология, окружающий мир в начальной школе. То есть со временем нужен системный подход школы к встраиванию робототехники в образовательное пространство школы.
Привлечение школьников к исследованиям в области робототехники, обмену технической информацией и начальными инженерными знаниями, развитию новых научно-технических идей позволит создать необходимые условия для высокого качества образования за счет использования в образовательном процессе новых педагогических подходов и применения новых информационных и коммуникационных технологий. Понимание феномена технологии, знание законов техники, позволит выпускнику школы соответствовать запросам времени и найти своё место в современной жизни.



1) Е.С. Савинов Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ Е.С. Савинов.-4-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2013.-223 с.
2) С.А. Филиппов. Робототехника для детей и родителей. Под ред. А.Л. Фрадкова. СПб.: Наука,2010.
3) Д.Г.Копосов. Первый шаг в робототехнику: рабочая тетрадь для 5-6 классов/ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
4) Образовательная робототехника в дополнительном образовании школьников: рабочая тетрадь/ Гинзбург Е.Е., Винокурова А.В. - Йошкар-Ола: ОАНО «Инфосфера», 2011
5) Е. И. Юревич, Основы робототехники / Е.И. Юревич. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
6) Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых Технологий
7) А.Г. Бачинин - Программирование микроконтроллеров,2013 г.
8) С.А. Чернавский и др. «Проектирование механических передач». Машиностроение, М.: 1976, 1984.
9) П.Ф. Дунаев, Конструирование узлов и деталей машин / П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2003.
10) А.А. Ушаков, Задачи для факультатива робототехники: Сборник задач. - Демонстрационный вариант [Текст]/ А.А.Ушаков.- Барнаул: Гимназия №42, 2009.- 12 с.
11) С.В. Косаченко, «Шаг за шагом в постройке робота» [Электронный ресурс] режим доступа:http ://myrobot.ru/ stepbystep/
12) Г. В Рудаков, «Роботы и робототехника» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.prorobot.ru
13) А. С. Обыденникова, «Программирование LEGO NXT» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.roboforum.ru/
14) М.Г. Ершов «Роль образовательной робототехники в формировании инженерного мышления школьников» [Электронный ресурс] /- Режим доступа:http://confer.cschool.perm.ru/tezis/Ershov.doc.
15) В.А Кочетов, «Образовательная роботехника» [Электронный ресурс] /. - Режим доступа:http://www.openclass.ru/node/170617.
16) LEGO Mindstorms NXT 2.0 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mindstorms.ru/mindstorms.php


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ