Методика проектной деятельности на основе проблемного обучения в школьном курсе биологии 8 класса
|
Введение 3
Глава 1. Ретроспектива проектной деятельности в современном биологическом
образовании 6
1.1. История становления проектной деятельности в биологическом
образовании 6
1.2. Особенности проектной деятельности в биологическом образовании . 14
1.3. Проблемное обучение 18
Глава 2. Методические основы проектной деятельности на основе проблемного обучения в практике школьного биологического образования 29
2.1. Состояние исследуемой проблемы в практике обучения школьного курса биологии в 8 классе 29
2.2. Эффективность экспериментальной методики по проектной деятельности на
основе проблемного обучения в школьном курсе биологии 8 класса 34
Выводы 46
Список литературы 47
Приложение А 50
Приложение Б 52
Приложение В 54
Приложение Г 55
Приложение Д 56
Приложение Е 57
Приложение Ж 58
Глава 1. Ретроспектива проектной деятельности в современном биологическом
образовании 6
1.1. История становления проектной деятельности в биологическом
образовании 6
1.2. Особенности проектной деятельности в биологическом образовании . 14
1.3. Проблемное обучение 18
Глава 2. Методические основы проектной деятельности на основе проблемного обучения в практике школьного биологического образования 29
2.1. Состояние исследуемой проблемы в практике обучения школьного курса биологии в 8 классе 29
2.2. Эффективность экспериментальной методики по проектной деятельности на
основе проблемного обучения в школьном курсе биологии 8 класса 34
Выводы 46
Список литературы 47
Приложение А 50
Приложение Б 52
Приложение В 54
Приложение Г 55
Приложение Д 56
Приложение Е 57
Приложение Ж 58
Проблемы всегда возникают в жизни человека. Умение искать и находить пути решения возникающих проблем - это одно из качеств успешного человека. Это связано с тем, что проблемное обучение способствует развитию у школьников самостоятельности и активности, что позволит стать конкурентоспособными в дальнейшей жизни. Постоянное создание проблемных ситуаций на уроках при изучении новой темы приводит к тому, что ученик не «поддается» задачам, а стремится их решить. По этой причине формируются творческие личности, способные искать и находить решения в различных проблемных ситуациях, систематизировать и накапливать информацию, способствуя к самоанализу, саморазвитию и самокоррекции .
А именно сегодня особое внимание уделяют деятельностному подходу в образовании. Для учителя это означает, что происходит переход от передачи информации к созданию условий для активного познания и получению детьми практического опыта. Для обучающихся — переход от пассивного усвоения информации до активного ее поиска, критического осмысления, использования на практике. Решение данных задач в современной школе может быть обеспечено только переход на новый тип обучения - инновационный. Одно из самых перспективных направлений в образовании - это метод проектов.
Новой российской системе образования необходимы образовательные технологии, которые развивают связь обучения с жизнью и формируют активную, самостоятельную позицию обучающихся. Одной из них представляет собой проектная деятельность, которую незаслуженно оглашенной национальным образованием в прошлом столетии «легкомысленным прожектерством» .
Основная цель внедрения ФГОС ООО - создание условий, которые способствуют решению российского образования, то есть повышению качества образования, достижению новых образовательных результатов, которые соблюдаются современным требования человечества и государства.
Метод проекта представляет собой одну из технологий успеха, объявленного образовательным результатом, то есть это развитие ключевых компетенций обучающихся, причем ключевые компетенции обучающихся являются наиболее актуальным результатом обучения в современных условиях. Для работы над проектом обучающимся необходимо освоить ряд новых способов работы и технологий.
Объект исследования: образовательный процесс по биологии в 8 классе
Предмет исследования: проектная деятельность на уроках биологии в 8 классе.
Цель: разработать методику проектной деятельности на основе проблемного обучения в школьном курсе биологии 8 класса.
Задачи:
1. изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
2. разработать методику проектной деятельности на основе проблемного обучения;
3. провести проверку выдвинутых положений в условиях педагогического эксперимента.
Методы:
Для решения поставленных задач применялся комплекс теоретических, и эмпирических методов:
Теоретические методы: анализ методических работ по теме исследования, нормативных документов, учебно-методических материалов по обучению в школе; проектирование модели методики практико-ориентированной деятельности; прогнозирование образовательных результатов.
Эмпирические методы: изучение литературы, документов и результатов деятельности, тестирование обучающихся, изучение и обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент.
База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя школа «комплекс Покровский», находящаяся по адресу г. Красноярск ул. Линейная, д. 99Г.
При написании выпускной квалификационной работы были выделены основные этапы исследования:
1. На первом этапе проработана теоретическая часть исследования - анализ, как методической литературы, так и состояния данной проблемы в современных реалиях образовательной практики.
...
А именно сегодня особое внимание уделяют деятельностному подходу в образовании. Для учителя это означает, что происходит переход от передачи информации к созданию условий для активного познания и получению детьми практического опыта. Для обучающихся — переход от пассивного усвоения информации до активного ее поиска, критического осмысления, использования на практике. Решение данных задач в современной школе может быть обеспечено только переход на новый тип обучения - инновационный. Одно из самых перспективных направлений в образовании - это метод проектов.
Новой российской системе образования необходимы образовательные технологии, которые развивают связь обучения с жизнью и формируют активную, самостоятельную позицию обучающихся. Одной из них представляет собой проектная деятельность, которую незаслуженно оглашенной национальным образованием в прошлом столетии «легкомысленным прожектерством» .
Основная цель внедрения ФГОС ООО - создание условий, которые способствуют решению российского образования, то есть повышению качества образования, достижению новых образовательных результатов, которые соблюдаются современным требования человечества и государства.
Метод проекта представляет собой одну из технологий успеха, объявленного образовательным результатом, то есть это развитие ключевых компетенций обучающихся, причем ключевые компетенции обучающихся являются наиболее актуальным результатом обучения в современных условиях. Для работы над проектом обучающимся необходимо освоить ряд новых способов работы и технологий.
Объект исследования: образовательный процесс по биологии в 8 классе
Предмет исследования: проектная деятельность на уроках биологии в 8 классе.
Цель: разработать методику проектной деятельности на основе проблемного обучения в школьном курсе биологии 8 класса.
Задачи:
1. изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
2. разработать методику проектной деятельности на основе проблемного обучения;
3. провести проверку выдвинутых положений в условиях педагогического эксперимента.
Методы:
Для решения поставленных задач применялся комплекс теоретических, и эмпирических методов:
Теоретические методы: анализ методических работ по теме исследования, нормативных документов, учебно-методических материалов по обучению в школе; проектирование модели методики практико-ориентированной деятельности; прогнозирование образовательных результатов.
Эмпирические методы: изучение литературы, документов и результатов деятельности, тестирование обучающихся, изучение и обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент.
База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя школа «комплекс Покровский», находящаяся по адресу г. Красноярск ул. Линейная, д. 99Г.
При написании выпускной квалификационной работы были выделены основные этапы исследования:
1. На первом этапе проработана теоретическая часть исследования - анализ, как методической литературы, так и состояния данной проблемы в современных реалиях образовательной практики.
...
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были сформированы следующие выводы:
1. Анализ психолого-педагогической литературы, нормативно-правовых документов и образовательной практики позволил сделать вывод о том, что в литературе широко рассмотрена проблема исследования. В ходе анализа было выявлены основные требования к проектным работам и особенности использования их в образовательном процессе.
2. Разработана экспериментальная методика проведения уроков биологии в 8-х классах с использованием проектного обучения. Суть, которого состоит в том, что учитель не сообщает знаний в готовом виде, но ставит перед обучающимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения.
3. Установлено положительное влияние систематического включения элементов проектного и проблемного обучения в процессе проведения уроков биологии в 8 классе на развитие исследовательской деятельности обучающихся.
1. Анализ психолого-педагогической литературы, нормативно-правовых документов и образовательной практики позволил сделать вывод о том, что в литературе широко рассмотрена проблема исследования. В ходе анализа было выявлены основные требования к проектным работам и особенности использования их в образовательном процессе.
2. Разработана экспериментальная методика проведения уроков биологии в 8-х классах с использованием проектного обучения. Суть, которого состоит в том, что учитель не сообщает знаний в готовом виде, но ставит перед обучающимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения.
3. Установлено положительное влияние систематического включения элементов проектного и проблемного обучения в процессе проведения уроков биологии в 8 классе на развитие исследовательской деятельности обучающихся.
Подобные работы
- Педагогические условия изучения локальной флоры и фауны в школьном курсе биологии
Дипломные работы, ВКР, биология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022 - МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ
У УЧАЩИХСЯ В 8 КЛАССЕ
НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Эффективное использование информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности при изучении биологии в общеобразовательной школе (Омский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, естествознание. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ: «ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ»)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В РАЗДЕЛЕ «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ» ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Магистерская диссертация, биология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 1999 - Интеграция как фактор формирования общетрудовых сельскохозяйственных умений у учащихся VI-VII классов сельских школ в процессе трудовой подготовки
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003





