Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние изменений в Конституции РФ 2020 г. на изменение предмета «Обществознание» в школе (раздел «Право»)

Работа №169016

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы49
Год сдачи2021
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Анализ основных изменений в Конституции РФ 2020 года 7
Глава 2. Контент-анализ содержания школьных учебников по обществознанию 13
2.1. Анализ учебника издательства «Вентана-Граф» 13
2.2 Анализ учебников и учебного пособия издательства
«Просвящение» 23
2.3. Учебник издательства «Русское слово» 28
2.4. Учебник издательства «Дрофа» 29
Глава 3. Формы работы и методы изучения тем Конституции РФ в разделе
«Право» 31
Заключение 46
Список использованных источников и литературы 48


Актуальность исследования: Развитие обществоведческого образования является одной из актуальных проблем для российской школы, педагогического сообщества и общества в целом. Это связанно с тем, что социально-гуманитарное образование по своему содержанию в большей степени подвержено изменениям. В частности, это зависит и от принятия поправок в Конституции Российского Федерации, так как, согласно принятым поправкам в Конституции, наше российское общество постоянно развивается, не сворачивает с пути прогресса, меняется в ускоренных темпах, а вместе с этим меняются и ценности, приоритеты, социальная сфера и политика РФ.
Вместе с этим стоит отметить тот факт, что обществознание — это специализированный предмет, который изучает и анализирует общество и все происходящие, постоянно меняющиеся общественные процессы в этом обществе, а, следовательно, изучение предмета «Обществознание» в школьной программе зачастую вызывает затруднение со стороны как учащихся, так и самих учителей. Очень важной составляющей является проблема содержательной, методологической насыщенности и подачи учебного материала, который бы соответствовал конкретному времени и был актуален для современных учеников. Поэтому, актуальность данной темы заключается в изучении теоретического, практического и методического содержания учебников и учебных пособий, используемых в курсе обществознания для изучения курса права, и применения их на практике. Также, актуальность данной темы объясняется в контексте проблемы соотношения ученика и образовательной среды, выяснения связей и взаимодействий ученика и образовательной реальности, в которой включаются субъекты образования и результаты их деятельности.
Характеристика источников. В настоящей работе использовано два вида источников: нормативные и методические. В качестве нормативных источников были использованы такие документы, как федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и Конституция РФ. В качестве методических источников, мною были использованы учебники и учебные пособия Тишкова В. А., Боголюбова Л. Н., Калуцкой Е. К., Корольковой Е. С...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги данной выпускной квалификационной работы стоит отметить тот момент, что изменения Конституции РФ оказали огромное влияние на многие сферы жизни современного российского общества. Значительные изменения произошли, в том числе, и в политико-правовой сфере. К примеру, изменились определенные цензы для президента и высших чиновников, изменился состав некоторых политических ячеек, изменились и дополнялись полномочия некоторых высших должностных лиц, накладывались определенные ограничения. Новые изменения коснулись введения ряда ограничений и требования для глав субъектов РФ. Данные результаты изменения Конституции РФ имеют значительное влияние на педагогический процесс в области преподавания обществознания в школе. А конкретно, это касается раздела «Право», в который входят следующие темы: «Политика и политическая культура», «Политика и власть», «Сфера политической жизни общества», «Конституция и властные структуры». Все эти темы подверглись определенным изменениям и корректировкам. Новые статьи Конституции добавились в учебно¬методический комплекс предмета «Обществознание».
На основе имеющихся изменений в Конституции РФ мы можем наблюдать определенные коррективы в педагогическом процессе, которые напрямую связаны с УМК. Рассмотрение теоретической литературы помогает нам понять, что учебная литература является важным средством обучения, которое является навигатором среди иных учебно-методических изданий, хотя и не единственным. Ему необходимо соответствовать требованиям учителей и методистов для наиболее полного раскрытия учебного материала на уроке обществознания.
Исходя из первых двух глав можно выявить конкретные способы работы по восполнению недостающих знаний, их систематизации, запоминанию и воспроизведению. Использование методики построения «Синквейна», использование элемента дебатов, включение ролевой игры, построение мнемотической фразы для систематизации и запоминания учебного материала, использование методики урока семинара позволяют работать с недостающим материалом наиболее комфортно и осмысленно.
Таким образом, влияние изменений в Конституции РФ 2020 г. на изменение предмета обществознание в школе (раздел «Право») колоссальное, что в ходе выполнения данной работы было доказано.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
2. Конституционный Суд Российской Федерации: [Электронный ресурс]. М., 2008. URL: http://www.ksrf.ru/ru/Pages/default.aspx (Дата обращения: 01.06.2021)
3. Методические рекомендации и приемы работы по формированию правовых знаний на уроках обществознания : [Электронный ресурс]. URL: https://multiurok.ru/files/metodicheskir-rekomendatsii-i-priemy-raboty-po-for.html
4. Официальный интернет-портал правовой информации: [Электронный ресурс]. М., 2005. URL: http://pravo.gov.ru (Дата обращения: 19.05.2021)
5. Ообрание законодательства Российской Федерации: [Электронный ресурс]. М., 1993. URL: https://szrf,ru/szrf/index.php?md=0 (Дата обращения: 13.05.2021)
6. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: [Электронный ресурс]. М., 2019. URL: http://council.gov.ru (Дата обращения: 09.06.2021)
7. Указ Президента РФ от 03.07.2020 N 445 "Об официальном опубликовании Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками" // СПС КонсультантПлюс.
8. Федеральный портал проектов нормативных правовых актов: [Электронный ресурс]. М., 2019. URL: https://regulation.gov.ru (Дата обращения: 04.06.2021)
Список литературы
9. Абазов А.Б. Состояние, тенденции и перспективы развития современного конституционного права Российской Федерации // Материалы XXI междунар. науч.-практ. конф. МЦНС "Наука и просвещение". 2020. С. 186-189.
10. Алексеев, С.С. Государство и право: учебное пособие. - Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - С. 98.
11. Баннов А. М. Синквейн // Учимся думать вместе. — М.: ИНТУИТ.РУ, 2007. — С. 105—106. — 128 с
12. Боголюбов Л. Н. Право 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень / Л. Н. Боголюбов - М.: Просвещение 2011
13. Боголюбов Л. Н. Право 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень / Л. Н. Боголюбов - М.: Просвещение 2008
14. Бураменская Т. П. Создание учебно-методического комплекса по предмету. Методические рекомендации./ Т. П. Бураменская - Нижневартовск 2013 С.18
15. Всес. ин-т научн. и техн. Информации Физика: реферативный журнал. — М., 1975. — Вып. 4. — С. 3...33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ