Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ КИНЕМАТОГРАФА НА МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ ГРАЖДАН СССР В ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД

Работа №169015

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы65
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Состояние советского кинематографа в послевоенные 9
годы (1946-1953 гг) 9
1.1. Кино как механизм идеологической пропаганды 9
1.2. Киноиндустрия как отрасль культуры 15
Глава 2. Основные художественные направления киноиндустрии как инструменты воздействия на массовое сознание 21
2.1. Биографические картины: противоборство реальных фактов и
идеологических установок 21
2.2. Образы «идеальных» героев и искажение существующей
действительности, воплощенные в кино 39
2.3. Концепция образа «врага» и ее значение в рамках государственной пропаганды 44
Глава 3. Методика проведения урока для учеников 10 -11 классов 49
Заключение 57
Список источников и литературы 60


Актуальность исследования влияния кинематографа на массовое сознание граждан СССР в послевоенный период 1945-1953 годов определяется несколькими факторами.
Во-первых, это хронологические рамки исследования - послевоенные годы являются интересным и показательным периодом для изучения, так как это была эпоха восстановления после масштабных потрясений и разрушений Великой Отечественной войны. Безусловно, для коммунистического СССР, как победителя мирового агрессора, и, одновременно, идеологического противника ведущих западных держав, необходимо было не только поддержать свой статус «великой страны», но и продемонстрировать всему миру, что его государственная система функционирует идеально.
Необходимо было наращивать темпы развития экономики, восстанавливать и модернизировать промышленность, наращивать оборонный потенциал, возрождать науку. Важную роль в этих процессах сыграл единый народный дух советского народа, сплоченность, оптимизм, которые культивировались идеологами коммунистической партии.
Нужно отметить, что окончание войны потребовало существенной корректировки системы пропаганды Советского государства. Во-первых, потому что советская пропаганда также нуждалась в переходе на мирные рельсы: необходима была смена целей и задач государства под условия мирной жизни. Фактор сплочения населения на основе патриотизма и необходимости победы над врагом перестал быть актуальным, и в связи с этим нужно было четко сформулировать новые общественные задачи и объединяющие идеи.
Во-вторых, сильно изменившаяся политическая, социальная,
культурная конъюнктура требовала быстрой реакции со стороны партийных идеологов, объяснения основных черт нового мирового устройства в русле коммунистической идеологии.
При этом необходимо отметить, что многие положения советской внутриполитической пропаганды, использующиеся до начала ВОВ, были слишком обесценены к ее окончанию, и потому не подходили для использования в своем прежнем виде. Нужны были новые ответы власти на вызов времени.
Проблема была в сознании миллионов советских жителей, побывавших в капиталистической Европе и имевших возможность сравнить советский об - раз жизни с западным. Партийная коммунистическая элита этот момент ясно осознавала...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1946 год был переломным для страны в целом, и особенно для исторического кино. В этом году произошло избрание Верховного Совета СССР 2-го созыва, принятие и начало реализации плана 4-й пятилетки, преобразование народных комиссариатов в министерства, и другие события, свидетельствующие о начале периода мирного развития Советского Союза. 1946 год стал рубежным и для советской культуры. Партийные постановления - о журналах «Звезда» и «Ленинград», о кинофильме «Большая жизнь», о репертуаре театров, о крупных недостатках в организации производства кинофильмов - демонстрировали ужесточение контроля над сферой литературы и искусства, усиление идеологического диктата.
Эти акции задали вектор развития официальной культуры позднего сталинского периода. Была запрещена вторая серия «Ивана Грозного», а первый вариант фильма «Адмирал Нахимов» приказано было переделать. Удар по этим фильмам, с целью выправить развитие исторического кино в соответствии с взглядами политического руководства, был основным содержанием многих принятых мер. Под их воздействием пересматривались и перерабатывались находившиеся в производстве исторические фильмы, вышедшие в следующем 1947 году. Они стали образцами для последующих картин данного жанра.
Советская власть с первых лет своего существования уделяла особое внимание кинематографу как средству идеологической пропаганды «правильного» отношения к существующему строю. Культура, искусство и СМИ находились под строгим контролем со стороны государства. В таких условиях кино становится мощным орудием в руках правящей власти, которое использовалось сообразно текущей политической ситуации в стране.
Особенности послевоенного кинематографа были продиктованы социально-экономическими и политическими условиями, в которых оказалась страна после Великой Отечественной войны...


1. Багдасарян В.Э. Образ врага в исторических фильмах 1930-1940-х годов // Отечественная история. - 2003. - № 6. - С. 42-46.
2. Волков Е.В. «Гитлера необходимо было высмеять» (фильм «Великий диктатор» как сатира на тоталитаризм) // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. - 2014. - № 5. - С. 10-15.
3. Гаврилова Т.В. Политика советской власти в отношении кинематографической интеллигенции в 20-30-е годы XX века // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2007. - № 1. - С. 21-25.
4. Гинзбург С. Кинематография дореволюционной России. М.: Искусство, 1963. С.406.
5. Громов Е. С. Сталин: власть и искусство. - М.: Республика, 1998. С.574.
6. Дианов С.А. Пермский Обллит накануне и во время великой
отечественной войны (1939-1945 годы) // Вестник Пермского
национального исследовательского политехнического университета.
Культура. История. Философия. Право. - 2014. - № 2. - С. 21-25.
7. Добренко Е. Музей революции. Советское кино и сталинский исторический нарратив. - М.: Новое литературное обозрение, 2008. С. 48
8. Ерофеев К.Б. Образ адвоката в советском кинематографе // Евразийская адвокатура. - 2013. - № 2. - С. 20-24.
9. Есаков В. И академик Павлов остался в России // Наука и жизнь. - 1989. - № 9. - С. 79-80.
10.Зоркая Н. Портреты. - М.: Искусство, 1966. - 312 с.
11. Зоркая Н.М. На рубеже столетий: у истоков массового искусства в России 1900-1910 годов. М.: Наука, 1976.С. 303.
12. Иванов И.В. Как создавался образ советской науки в постсталинском обществе // Вестник РАН. - 2001. - Т. 71. - № 2. - С. 99-108.
13. История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат / Ред. В. И. Фомин. - М.: Минкульт РФ, ВГИК, 2012. С.2759.
14. История отечественного кино / Отв. ред. Л. М. Будяк. - М.: Прогресс, 2005. С.528.
15. Как я стал режиссером: Сборник. - М.: Госкиноиздат, 1946. С. 340...48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ