Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ

Работа №169012

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития личностных качеств учащихся 6
1.1. Понятие и содержание проектной деятельности 6
1.2. Личностные качества учащихся: определение и сущность 16
1.3. Определение взаимосвязи проектной деятельности и развития
личностных качеств учащихся 24
Вывод по первой главе 31
Глава 2. Влияние проектной деятельности на развитие личностных качеств учащихся 34
2.1. Разработка содержания и методики проведения урока с использованием
метода проектной деятельности 34
2.2. Оценка личностных качеств обучающихся в процессе педагогического
эксперимента 38
2.3. Анализ полученных результатов влияния проектной деятельности на
развитие личностных качеств обучающихся 42
Вывод по второй главе 45
Заключение 47
Список использованной литературы 49


В современном обществе происходят значительные изменения, которые оказывают влияние на все аспекты жизни человека. Особенно актуальной становится проблема развития личности у подростков, особенно у старшеклассников. Некоторые молодые люди легко адаптируются к жизни после школы и быстро находят свое место в обществе, в то время как другие испытывают непонятные сомнения относительно своего будущего, что вызывает беспокойство по поводу их перспектив.
Формирование творческой и активной личности, способной к самостоятельному регулированию своего поведения и стремящейся к саморазвитию является актуальной проблемой. Решению этой проблемы способствует поиск новых методов и средств обучения, способствующих свободному определению себя в профессиональной и культурной сферах, находится под угрозой влияния современного общества. Его важность подчеркивается необходимостью интеграции теоретических и практических исследований в образовательный процесс с целью обеспечения всестороннего развития школьников. Главное значение приобретает поиск инновационных подходов в обучении и воспитании, направленных на формирование самодостаточной и стремящейся к саморазвитию молодежи.
Метод проектов - это инновационный подход к развитию личности, который охватывает сферы профессионального, социального, учебного и творческого роста. Участие в такой деятельности способствует раскрытию творческого потенциала, развитию исследовательских способностей, самостоятельности и активности. Главное - научиться стратегически планировать свои действия, достигать поставленные цели и применять полученные знания на практике. Все это формирует у человека навыки настойчивости, целеустремленности и успешности в достижении желаемых результатов.
Развитие мотивации к успеху и формирование навыков рефлексивной деятельности у учащихся становится возможным благодаря реализации проектной работы. Без стремления к достижению успеха невозможно достичь значительных результатов в любой сфере деятельности.
Процесс проектирования направлен на стимулирование самопознания, креативного мышления и обучения на практике. Он способствует развитию логики и объединяет знания, полученные в процессе обучения, помогая учащимся столкнуться с жизненными проблемами. Проектная деятельность на современном этапе представляет собой организацию научно -исследовательской работы для решения социальных вопросов. Учащиеся самостоятельно учатся и развивают свои навыки, создавая интеллектуальные продукты...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной выпускной квалификационной работы нами было проведено комплексное исследование, направленное на изучение формирования личностных качеств учащихся через призму проектной деятельности. Несмотря на объективную обширность темы, нами было проанализировано большое количество теоретической информации и, затем, было проведено практическое исследование, подтверждающее ранее рассмотренную теоретическую базу. Для этого нами были поставлены промежуточные задачи, которые также, в свою очередь, отражают ход дальнейшей работы.
В первой главе настоящей работы нами было рассмотрено понятие проектной деятельности, что, в свою очередь, также помогло раскрыть структуру и таксономию личностных качеств обучающихся. Основываясь на вышеизложенной информации, нами был разработан методический материал, отражающий ход урока, включающего в себя проектную деятельность. Результаты этого раздела позволили выявить значительное влияние проектной деятельности на формирование личностных качеств учащихся, а также объяснить механизмы воздействия данного метода на развитие личности и индивидуальности школьников.
Во второй главе исследования был разработан инструментарий для оценки уровня развития личностных качеств учащихся, проведен урок с использованием метода проектной деятельности и совершен анализ полученных результатов. Результаты показали, что участие учащихся в проектах способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, ответственности, уверенности, а также способности к лидерству и стимулирует творческое мышление...


1. Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. - Чита: Молодой ученый, 2021.
2. Алексеев, Н. Г. Проектирование и рефлексивное мышление / Н. Г. Алексеев // Развитие личности. - 2022. - № 2.
3. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности / В. Г. Асеев. Москва : Мысль, 2023. - 247 с.
4. Баева, Н. В. Психология в понятиях, образах, переживаниях / Н. В. Баева. - Москва : Центр гуманитарного образования, 2023. - 196 с.
5. Барабанщиков, В. А. Идея системности в психологии / В. А. Барабанщиков. //Психологический журнал. - 2021. - Том 29, № 1.
6. Батаршев, А. В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. В. Батаршев. - Москва : Академия, 2019. - 192 с.
7. Батаршев, А. В. Психология личности и общения / А. В. Батаршев. - Москва : ВЛАДОС, 2020. - 248 с.
8. Белова, Т. Г. Исследовательская и проектная деятельность учащихся в современном образовании / Т. Г. Белова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2019. - № 76-2.
9. Бердеханова, В. П. Проблемы воспитания и развития личности. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых / В. П. Бердеханова // Развитие личности. - 2020. - № 1.
10. Бердникова, М. Н. Проектная деятельность как способ формирования инновационной активности студентов/ М. Н. Бердникова, Н. Ю. Припяткина. //Успехи современного естествознания. - 2021. - № 8
11. Видяпина, В. И. Бакалавр экономики: хрестоматия в 3 томах. Том 2 / В. И. Видяпина. - Москва : Триада,2019. -371с.
12. Вохменцева, Е. А. Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей / Е. А. Вохменцева // Актуальные задачи по педагогике. - Чита : Молодой ученый, 2021.
13. Выготский, Л. С. Динамика и структура личности подростка: психология развития / Л. С. Выготский. - Москва, 2021.
14. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С. И. Гессен. - Москва : Школа - Пресс, 2019. - 448 с.
15. Главатских, Р. Р. Развитие рефлексивных способностей личности как педагогическая проблема / Р. Р. Главатских, Я. И. Дыганова. - Москва, 2023. 253 с...44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ