Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО РАЗДЕЛА «ПРАВО» В РАМКАХ ФГОС 51

Работа №168994

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Анализ применения ФГОС в УМК по обществознанию 9
1.1 Особенности нового ФГОС ООО 9
1.2 Методический комплекс учебников 13
1.3 Сравнительный анализ УМК по соответствию ФГОС 16
Глава 2. реализация принципов ФГОС при выборе форм и разработке учебных заданий 24
2.1 Ход урока по теме «правонарушение и юридическая ответственность.. .24
2.2 роль и место элективного курса 38
2.3 задания и технологии применяемые в элективных курсах 44
Заключение
Список источников и литературы
Приложения


Важнейшим событием, произошедшим в последние несколько лет в образовательной сфере, является принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта. В данном стандарте прописаны требования, обязательные к исполнению при реализации основной образовательной программы основного общего образования. Запросы ФГОС направлены к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Согласно общим положениям, данный стандарт должен быть положен в основу деятельности разработчиков образовательных программ основного общего образования, менеджеров основного общего образования всех уровней, сотрудников образовательных учреждений и методических структур в системе общего образования а также авторов учебной литературы.
Введение ФГОС влечет за собой утверждение нового перечня учебников, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС после проведения соответствующей экспертизы, также, влечет изменение и дополнения учебного процесса.
Несмотря на то что новый ФГОС приняли еще в 2012 г., до сих пор не завершен процесс разработки и замены учебников для образовательных учреждений. На данный момент, министерство образования и науки РФ, в федеральном перечне учебников допускают не только учебники разработанные по ФГОС, но и учебники старого образца, которые более приближенны к принципам, реализуемым в новом образовательном стандарте. Исходя из этого несоответствия, актуальностью данной работы будет то, как реализуется новый ФГОС с помощью учебников старого образца, используемых в школах в настоящее время, а также в поиске возможностей реализации учебного раздела «право» в рамках ФГОС.
Степень изученности. Обществознание, как школьный предмет, появилось в советских школах под названием «обществоведение» в 1920-ых годах. Соответственно, проблемой преподавания этой дисциплины с того времени и начали заниматься. Но в данной работе рассматривается реализация раздела «Право» в курсе обществознания по ФГОС, который вступил в силу только в 2010 году, поэтому, данная тема мало изучена, и каждый год появляются работы в этой области с методическими разработками и рекомендациями в том, как же правильно вести уроки в рамках ФГОС...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Чтобы выявить возможности реализации учебного раздела «Право» в рамках ФГОС нужно было решить ряд задач, а именно:
1. Выявить особенности нового ФГОС ООО
2. Рассмотреть методический комплекс учебников и сделать сравнительный анализ УМК по соответствию ФГОС
3. Разработать конкретные уроки с помощью учебника старого образца, но соответствующие новому ФГОС и найти возможности дополнительного освоения материала.
4. Определить роль и место элективного курса в учебном процессе и разработать элективный курс по разделу «Право» в курсе обществознания.
Первые две задачи были выполнены в ходе написания первой главы. Первая глава - теоретическая часть данной работы, в которой были выявлены особенности нового образовательного стандарта, рассмотрен методический комплекс учебников, также методический аппарат учебников был соотнесен с УУД которые он формирует. Выполнение этих задач помогло выявить учебник, который наиболее полно реализует требования ФГОС, и по каким критериям. Также, это помогло выявить определенные проблемы, связанные с реализацией ФГОС по этим учебникам, а именно: с помощь материала учебников и заданий, нельзя выработать и отработать все УУД, прописанные в стандарте. Также, хоть учебники и содержат задания, реализующие системно-деятельностный подход, по большей части они остаются информативной составляющей, которую нужно преобразовывать таким образом, чтобы было по максимуму поисковой и практической деятельности, и по минимуму - репродуктивной.
Первая глава подготовила теоретическое основание для второй - практической, главной целью которой было, разработать конкретные учебные занятия в рамках раздела «Право» в курсе обществознания...


1) Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс/ О.С. Андреев, - Казань: Изд-во КазГУ,1996. - 386 с.
2) Антропов, О.О. Знай свои права: Ты и милиция/ О.О. Антропов, — М.: 1996.- 110 с.
3) Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. — М.: Чистые пруды, 1995. 332с.
4) Бондарева, Н.А. Технологические карты конструирования уроков / Н. А. Бондарева.- М.: Просвещение, 2012. -316 с.
5) Бочаров, И.Г. Методика преподавания прав человека в школе// И. Г. Бочаров, О. Погонина, А. Суслов. -Пермь: 2000.- 290 с.
6) Булатова, О.С. Искусство современного урока: учебное пособие для студентов педагогических вузов/ О.С. Булатова, М.: Академия, 2008. - 254 с.
7) Гин, А. А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная Связь. Идеальность/ А. А. Гин.- М.: Вита-Пресс, 2011.-408 с.
8) Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология./ В.В. Гузеев.- М.: Народное образование, 2011.¬462 с.
9) Громова, Т.В. Проектная деятельность в учебном процессе / Т. В. Громова.- М.: Чистые пруды, 2010. -186 с.
10) Емельянов, И. Н. Теория и методика воспитания/ И..Н. Емельянов, М.: Академия, 2008. -256 с.
11) Елисеева, Л.А. Учебная игра для учащихся старших классов/ Л.А. Елисеева// Обществознание в школе. — 1997. — №6. - С. 6-14.
12) Жильцова, Е.Н. Нетрадиционные формы занятий/ Е.Н.
Жильцова// Обществознание в школе. — 1997 г. № 11. - С. 26-38.
13) Задорина, О.С. основы дидактики: учебное пособие/ О.С. Задорина,- Тюмень: изд-тво ТГУ, 2012. - 128 с.
14) Зайцев, В.С. Педагогические технологии: элективный курс для подготовки бакалавров и магистров/ В.С. Зайцев.- Челябиинск: ЧГПУ, 2012. - 424 с.
15) Кашлев, С.С. Технология интерактивного обучения / С. С. Кашлев.-Минск: Белорусский верасень, 2009. -304 с...32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ