Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОСПИТАНИЕ ГУМАННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Работа №168988

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы98
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.
Тема формирования гуманных чувств между сверстниками дошкольного возраста чрезвычайно актуальна, поскольку множество негативных и деструктивных явлений среди детей, наблюдаемых в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность и пр.), имеют свои истоки в раннем и дошкольном детстве. Это связано с тем, что в последние годы дети все меньше играют в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, мало читают, не видят достойных примеров для подражания. Их часто заменяет телевидение, компьютеры, видео и как следствие неправильная нравственная оценка тех или иных ситуаций.
В соответствии с ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие выделено в отдельную образовательную область, так как на первый план выдвигаются гуманистические идеи и ориентиры [35].
Формирование гуманных чувств начинается в детстве, с самых первых контактов ребенка с окружающими людьми - взрослыми, сверстниками, младшими детьми. При правильном построении совместной деятельности и общения у ребенка появляется общность эмоциональных переживаний и обогащение чувствами окружающих его людей.
Программы воспитания и обучения по социально-коммуникативному развитию предусматривают разные методы формирования гуманных чувств в общении с детьми и взрослыми. Но оказалось, даже соблюдение детьми правил нравственного поведения не является гарантией сформированности у них гуманизма. Поэтому необходимо глубже посмотреть на проблему воспитания у детей гуманных чувств и отношений [8].
Большую часть своего времени ребенок-дошкольник проводит в игре.
На протяжении всего дошкольного возраста, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, игра является его ведущим видом деятельности.
С помощью сюжетно-ролевой игры воспитывается гуманное отношение к сверстнику. Дети учатся подчинять свои интересы интересам других. В играх формируются навыки коллективной жизни: умение договариваться, стремление уважать замыслы других детей, доброжелательно относиться к играм сверстников, оказывать им посильную помощь, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому именно сюжетно-ролевая игра оказывает огромное влияние на воспитание гуманных чувств у ребенка в дошкольный период. В современных психолого¬педагогических исследованиях доказано, что сюжетно-ролевая игра не возникает у ребенка спонтанно сама собой, а передается взрослыми, которые уже владеют ею. При организации игровой деятельности он показывает им, как можно вместе играть, помогает детям развивать игровые умения, усложнять игровой замысел, при этом особое значение придает формированию гуманных отношений между ними.
Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Игра в дошкольном учреждении это одна из основных форм для организации воспитательного процесса, а также обучения и развития детей...

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.
Тема формирования гуманных чувств между сверстниками дошкольного возраста чрезвычайно актуальна, поскольку множество негативных и деструктивных явлений среди детей, наблюдаемых в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность и пр.), имеют свои истоки в раннем и дошкольном детстве. Это связано с тем, что в последние годы дети все меньше играют в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, мало читают, не видят достойных примеров для подражания. Их часто заменяет телевидение, компьютеры, видео и как следствие неправильная нравственная оценка тех или иных ситуаций.
В соответствии с ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие выделено в отдельную образовательную область, так как на первый план выдвигаются гуманистические идеи и ориентиры [35].
Формирование гуманных чувств начинается в детстве, с самых первых контактов ребенка с окружающими людьми - взрослыми, сверстниками, младшими детьми. При правильном построении совместной деятельности и общения у ребенка появляется общность эмоциональных переживаний и обогащение чувствами окружающих его людей.
Программы воспитания и обучения по социально-коммуникативному развитию предусматривают разные методы формирования гуманных чувств в общении с детьми и взрослыми. Но оказалось, даже соблюдение детьми правил нравственного поведения не является гарантией сформированности у них гуманизма. Поэтому необходимо глубже посмотреть на проблему воспитания у детей гуманных чувств и отношений [8].
Большую часть своего времени ребенок-дошкольник проводит в игре.
На протяжении всего дошкольного возраста, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, игра является его ведущим видом деятельности.
С помощью сюжетно-ролевой игры воспитывается гуманное отношение к сверстнику. Дети учатся подчинять свои интересы интересам других. В играх формируются навыки коллективной жизни: умение договариваться, стремление уважать замыслы других детей, доброжелательно относиться к играм сверстников, оказывать им посильную помощь, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому именно сюжетно-ролевая игра оказывает огромное влияние на воспитание гуманных чувств у ребенка в дошкольный период. В современных психолого¬педагогических исследованиях доказано, что сюжетно-ролевая игра не возникает у ребенка спонтанно сама собой, а передается взрослыми, которые уже владеют ею. При организации игровой деятельности он показывает им, как можно вместе играть, помогает детям развивать игровые умения, усложнять игровой замысел, при этом особое значение придает формированию гуманных отношений между ними...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В последнее время проблема общения маленьких детей со сверстниками занимает пристальное внимание исследователей. Эта проблема очень актуальна, так как становление внутреннего мира человека неразрывно связано с общением и с успешной социализацией ребенка в коллективе.
Воспитание нравственной культуры - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. Одним из критериев нравственного развития личности является наличие гуманных чувств, таких как сопереживание, сочувствие, содействие, доброта, чуткость, забота и др. В основе их формирования лежит умение понимать другого, переносить переживания другого на себя.
Первая глава дипломной работы посвящена рассмотрению проблем воспитания гуманных чувств в период дошкольного детства с помощью сюжетно-ролевой игры.
Многие психологи и педагоги (Р. И. Жуковская, А. В. Запорожец, С. А. Новоселова, Д. В. Менджерицкая, Д. Б. Эльконин и др.) писали о широких возможностях сюжетно-ролевой игры для воспитания нравственных качеств и чувств ребенка. В результате анализа литературы мы можем сказать о том, что сюжетно-ролевая игра может быть средством формирования у детей нравственных представлений вообще и гуманных чувств в частности, поскольку дети воспроизводят в ней человеческие взаимоотношения. Совместный выбор сюжета игры, распределение ролей - ключ к взаимопониманию детей среднего дошкольного возраста.
Во второй главе дипломной работы нами проводились исследования по развитию гуманных чувств детей среднего дошкольного возраста в условиях свободного игрового общения с привлечением взрослого...


1. Абраменкова, В.В. Современная деятельность детей, как условие гуманного отношения к сверстникам/ В.В. Абраменкова. // Вопросы психологии. 1992. №5. С. 21 - 24.
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987.
3. Арушанова А.Г., Дурова Н.В., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Истоки диалога. М.: Мозаика-Синтез, 2004.
4. Афонькина Г.М., Урунтаева Г.А. Практикум по детской
психологии. М.: «Академия», 1996.
5. Ахромеева Л. Эгоистичность и причины ее возникновения // Дошкольное воспитание. 1986. № 2. С. 42 - 43.
6. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1983.
7. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М.: Просвещение, 1983.
8. Буре Р.С., Година Г.Н, Шатова А.Д. и др. Под ред. А. М. Виноградовой. Кн. для воспитателя дет. сада. 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1989. 96 с.
9. Воспитание детей в игре / Под ред. А.И. Матусик, А.К. Бондаренко М.: Просвещение, 1983.
10. Выготский Л.С. Игра и ее роль в дошкольном возрасте. М., 1983.
11. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Дошкольное воспитание. 2006. №8.
12. Газлева С.А. Нравственное воспитание дошкольников: воспитание справедливого отношения к окружающим. М.: Просвещение, 1979.
13. Гаспарова Е. Упрямство и капризы // Дошкольное воспитание. 1989. № 1. С. 76 - 83.
14. Горбачева В. А. Формирование поведения детей в детском саду. М., 1957.
15. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. М.: Просвещение, 1988...48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ