Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Природные условия и экологическое состояние севера Красноярского края и использование этого материала в школьном курсе географии

Работа №168891

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Природные условия севера Красноярского края 6
1.1 Географическое положение 6
1.2 Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые 7
1.3 Климат 10
1.4 Внутренние воды 15
1.5 Почвенно-растительный покров и фауна 17
Глава 2. Экологические проблемы севера Красноярского края 23
2.1 Экологические проблемы 23
2.2 Взаимодействие экономического развития и экологии севера
Красноярского края 31
Глава 3. Разработка элективного курса «Экологическое состояние севера» в школьном курсе географии для 8 класса 39
Заключение 57
Список литературы 60

Актуальность темы.
Проблемы экологии севера приобретают в последнее время все большие размеры, в связи с уязвимостью ландшафтов севера, что может привести их к гибели при неправильных действиях человека. Поэтому необходимо тщательно отслеживать и контролировать любое антропогенное воздействие.
Зона севера крайне необходима для будущего развития нашей страны, стратегически важная территория, богатая необходимыми ресурсами для России.
С раннего возраста школьников необходимо знакомить с природой малой Родины - территорией Красноярского края, с ее экологическим состоянием, поэтому данная тема является актуальной.
Цель: изучить экологию севера Красноярского края и разработать программу элективного курса на основе изучения экологии севера Красноярского края.
Задачи:
1. Изучить природные условия севера Красноярского края.
2. Рассмотреть экологическое состояние севера Красноярского края и выявить основные проблемы.
3. Разработать программу элективного курса "Экологическое состояние Севера" в школьном курсе географии для 8 класса общеобразовательной школы.
Объект исследования: север Красноярского края.
Предмет исследования: природные условия и экологическое состояние севера Красноярского края.
Практическая значимость: разработана программа элективного курса " Экологическое состояние севера" для применения в школьном курсе географии в 8 классе.
Методы исследования: картографический, литературный, историко-географический, статистический.
Новизна работы: информация электронных ресурсов переработана автором в виде диаграмм. Разработан элективный курс "Экологическое состояние".
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения, списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе были исследованы природные условия севера Красноярского края: географическое положение, геология, рельеф, климат, почвы, растительный и животный мир. С запада граница района исследования проходит по устьевой части реки Енисей, восточная граница - по устьевой части реки Хатанга, северная граница - по арктическому побережью Таймырского п-ова, южная граница по плато Путорана Средне-сибирского плоскогорья. С севера омывается Карским морем, с северо-востока- морем Лаптевых. На территории выделены 4 морфоструктурные области: Северо-Сибирская низменность, г. Бырранга, Прибрежная равнина, Приенисейская низменность. Территория находится в арктическом и субарктическом климатическом поясах. Тип климата - резко-континентальный. В районе исследования представлены следующие природные зоны: арктических пустынь, (побережье Таймырского п-ва), тундра и лесотундра.
Вывод 1. Суровость природно-климатических условий севера Красноярского края, с долгой, холодной и малоснежной зимой, с температурой до -500С сказывается на бедности и разреженности растительного покрова, на сложности восстановления природы после любого техногенного воздействия.
Исследованы экологические проблемы севера Красноярского края. К ним относятся: загрязнение воды, воздуха, почв, усиление термокарстовых, термоэррозионных, термообразионных процессов в результате разведки и разработки полезных ископаемых, строительства гидросооружений, дорог, техногенных объектов, пожаров, выпаса оленей, использования гусеничного транспорта. В результате стремления нефтяных компаний быстро и дешево выкачать нефть и газ многие легкоранимые северные территории края превращаются в безжизненные, усиливаются термоэррозионные, термоабразионные, термокарстовые процессы. Пожары оказывает отрицательное влияние на экологическое состояние окружающей среды и изменяют границы экологических ниш, условия существования живых организмов. Строительство дорог (автомобильных, железнодорожных), строительные производства оказывают негативное воздействие на природные комплексы, усиливают термокарстовые процессы. Строительство водохранилищ вызывают негативные последствия: усиление эрозии берегов, всплывание торфяных бугров, деградация многолетней мерзлоты. Радон и прочие радионуклиды в большом количестве излучаются из подземных вод, поднимаемых при разработке газовых месторождений. При постоянной добыче газа, в крупных масштабах радионуклиды представляют опасность для здоровья людей и живых организмов. Под влиянием выпаса оленей мохово-лишайниковый покров замещается устойчивыми злаками, а со временем происходит его деградация. Гусеничный транспорт приводит к образованию колеи, перемешиванию почвенных горизонтов и к деградации почвенного покрова и усилению термокарстовых процессов.
Вывод 2. Природа Севера крайне ранима и уязвима. Любое малейшее воздействие человека на северные ландшафты приводит к непоправимым последствиям: деградации почв, ландшафтов, многолетних мерзлых пород и как следствию - усилению термокарстовых, термоэрозионных, термоабразионных процессов.
Экологическое воспитание необходимо в школьной программе, поэтому был разработан элективный курс «Экологическое состояние севера». С юного возраста дети должны знать природу, учиться понимать ее, знать ее проблемы, чувствовать ее красоту. Поэтому школа и общество должны воспитывать это качество с раннего детства.
Вывод 3. В связи с острыми проблемами, назревшими в нашей стране, а особенно на севере Красноярского края, экологическое воспитание крайне важно и необходимо, и начинать воспитание необходимо с раннего возраста.



1. Агроприродный потенциал Приенисейской Сибири: оценка и использование: монография / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2012. 168 с.
2. Алаев Э.Б. Социально-экономическая география. -М., 2013.
3. Александровский А.Л. и др. Главные направления долговременного развития географических исследований. (География и перестройка). Монографический сборник. -М., 2010.
4. Андрианов В.Д. Россия в мировой экономике. -М., 2014.
5. Анучин В.А. Основы природопользования, теоретический аспект. -М., 2012.
6. Анучин В.А. Теоретические проблемы географии. -М.,2014.
7. Бабанский Ю.К. Педагогический процесс. Избр. пед.труды.-М., 2014.
8. Базисный учебный план средней общеобразовательной школы. -М.,2014.
9. Баранский Н.Н. Избранные произведения т. 1-2 под ред. В.А. Анучина и Ю.Г. Саушкина. -М, 2015.
10. Баранский Н.Н. Методика преподавания экономической географии. -М., 2014.
11. Белоусов И.И. Основы учения об экономическом районировании. -М., 1976.
12. Берлянт А.М. Карта - второй язык географии. -М., 2013.
13. Берлянт А.М. Образ пространства карта и информация. -М., 2013.
14. Берлянт А.М. Теоретические проблемы картографии. - М., 2014.
15. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. -М., 2014.
16. Бестужев -Лада И.В. Школа 21 века размышления о будущем. Педагогика, №6, 2014.
17. Блауберг В.И., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М., 2015.
18. Географические факторы формирования и функционирования современного землепользования на территории Красноярского края: монография / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2014. 232 с.
19. Геоморфология - основные понятия и процессы: учеб. пособие для студентов вузов / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2014. 104 с.
20.
20. Гидрология: рабочая тетрадь: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2014. 48 с.
21. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. -М.,2012.
22. Даринский А. В. Краеведение. - М., 2012.
23. Даринский А. В. Методика преподавания географии. -М., 1975.
24. Девятченко П.Л., Мельниченко Т.Н. «Экологические проблемы северных территорий Красноярского края»
25. Дидактика , Под ред. М.Н.. Скаткина и И.Я.Лернера, - М., 2014..
26. Душина И. В., Понурова Г. А. Методика преподавания географии. -М., 1996.
27. Душина И.В., Таможняя Е.А., Пятунин В.Б. Методика и технология обучения географии в школе. - М., 2002.
28. Дьяконов К. Н. Современные методы географических исследований. -М., 1996.
29. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. -М., 1982.
30. Закон Российской Федерации об образовании. Учительская газета № 28 от 4.08.1992.
31. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. Избранные труды. -М.,2014.
32. Зорина Л.Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников. -М.,2012.
33. Изучение географии по новой программе / Под. ред. Бибик А. Е., Соловьева А. И. и др. -М., 2014.
34. Ильина Т.А. Вопросы теории и методики педагогического эксперимента. -М.,1975.
35. Исаченко Г.М. География сегодня. -М., 1979.
36. Использование средств обучения в преподавании географии / Под. ред. Барышевой Ю. Г. -М., 2014.
37. Кабанова - Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственного развития учащихся. -М.,1968.
38. Калесник С.В. Общие географические закономерности Земли. -М., 2014.
39. Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе. -М.,2014.
40. Клюев Н.Н. Эколого-географическое положение России и ее регионов. - М., 1996.
41. Кочуров Б.И. География экологических ситуаций. - М., 2013.
42. Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический аспект). -М.,2015.
43. Крищунас В. Р. Концепция географического образования в средней школе. География в школе. №1, 2014.
44. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания. - М.,1976.
45. Лавров С.Б., Сдасюк Г.В. Этот контрастный мир. -М., 2012.
46. Левина М.М. Основы технологии обучения профессиональной педагогической деятельности. -Минск, 1996.
47. Леднев В.С. Содержание образования сущность, структура, перспективы. -М.,1991.
48. Леднев В.С. Содержание образования. - М.,2014.
49. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М.,1979.
50. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознания, личность. -М., 2015.
51. Лернер И.Я. Каким должно быть базовое содержание общего образования. -М.: Педагогический вестник. 5(59),1982.
52. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. -М., 2015.
53. Логика научного исследования. Отв. ред. П.В. Копнин и М.В. Попович. -М., 1965.
54. Лямин В.С. География и общество. -М.,2015.
55. Максаковский В. П. Географическая картина мира (в трех томах). -Ярославль, 1996.
56. Максаковский В. П. Историческая география мира. -М., 2013.
57. Развитие почвенного покрова в Приенисейской Сибири (по результатам исследований на археологических памятниках) / Краснояр. гос. аграр. ун-т. Красноярск, 2013. 176 с.
59.
58. Территориальное стратегическое планирование: учебное пособие / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2014. 128 с.
59. Чернихова Е. Я. Учебные экскурсии по географии.- М., 2015.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ