Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №168844

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы96
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного
возраста как педагогическая проблема 7
1.2. Анализ педагогических условий обеспечения готовности ребенка
старшего дошкольного возраста к школьному обучению в дошкольной образовательной организации 16
1.3. Формы и направления педагогической работы в дошкольной
образовательной организации, обеспечивающей готовность ребенка старшего дошкольного возраста к школьному обучению 25
Выводы по главе 1 31
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ 34
2.1. Организация и методы исследования 34
2.2. Результаты исследования готовности детей старшего дошкольного
возраста к школьному обучению 43
2.3. Реализация педагогических условий обеспечения готовности детей
старшего дошкольного возраста к школьному обучению в дошкольной
образовательной организации 51
2.4. Анализ результатов проведенной работы 65
Выводы по главе 2 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 80


На сегодняшний день понятие готовности ребенка к школьному обучению прочно утвердилось не только в психолого-педагогической науке на теоретическом уровне, но и в практической деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций (ДОО). В большинстве ДОО при разработке образовательных программ воспитатели включают в план работы с воспитанниками подготовительной группы отдельные мероприятия по подготовке детей к школьному обучению. Многие ДОО сотрудничают со школами, располагающимися поблизости: размещают в социальных сетях информацию о наборе детей в первый класс с перечнем необходимой, для зачисления в школу, документацией; информируют школы о поступлении и выбытии детей, что позволяет школам иметь актуальные списки будущих первоклассников; проводят совместные родительские собрания для родителей будущих первоклассников; организуют экскурсии детей в школу и т.д.
Несмотря на безусловную практическую значимость таких мероприятий, нельзя не отметить, что их проведение не в полной мере обеспечивает готовность детей старшего дошкольного возраста к дальнейшему школьному обучению. Это обусловлено двумя обстоятельствами.
Во-первых, понятие готовности к школьному обучению многоаспектно, оно не ограничивается только лишь наличием у ребенка желания идти в школу и положительным отношением к перспективе поступления в школу. Заметим, что в психолого-педагогической науке понятие готовности к обучению в школе разработано достаточно хорошо. Вопросы готовности детей к школьному обучению изучались многими отечественными и зарубежными исследователями (А. Анастази, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер, Н.Е. Веракса, Н.И. Гуткина, О.М. Дьяченко, С.Д. Забрамная, А.И. Савенков, В.И. Слободчиков, Г.А. Урунтаева, О.Н. Ушакова, Л.М. Фрид ман, Г.А. Цукерман, И. Шванцара, С. Штребел, Д.Б. Эльконин, Л.Б. Эймс и др.). Представления о сущности и структуре школьной готовности изложены в работах А.Л. Венгера, Н.И. Гуткиной, А.В. Запорожца, Е.Е. Кравцовой, М.И. Лисиной, А.А. Люблинской, Г.А. Урунтаевой и других исследователей.
Вместе с тем, в повседневной практике психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольной образовательной организации до настоящего времени не выработано единого комплексного подхода к исследованию всех компонентов готовности старших дошкольников к поступлению в школу. Это связано, прежде всего, с различиями в организационно-методическом обеспечении разных дошкольных
образовательных организаций. Речь в данном случае идет о значительных временных затратах на проведение диагностических процедур.
Во-вторых, результативность любой педагогической работы, будь то образовательная деятельность, воспитательная, развивающая или коррекционная, обеспечивается таким условием, как регулярность ее осуществления. Это условие базируется на принципе системности. Несоблюдение такого условия приводит к тому, что отдельные мероприятия обеспечивают лишь кратковременный положительный эффект. Для успешной адаптации ребенка к школе необходимо достижение устойчивого результата, сформированности всех параметров готовности к школе, а отдельные мероприятия, предназначенные для формирования готовности старших дошкольников к школе, совершенно очевидно, не могут обеспечить всей полноты этого важнейшего личностного новообразования...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подготовка детей дошкольного возраста к школе - это достаточно трудоемкий процесс, который требует активного включения всех участников образовательного процесса. Наибольшую роль в процессе подготовки берет на себя воспитатель, так, как именно он помогает достичь ребенку определенного уровня развития и сформированности всех необходимых компонентов. Данные компоненты в нашем исследовании реализованы через следующие педагогические условия:
1. Осуществление психолого-педагогической диагностики всех параметров готовности ребенка к школе для возможности реализации индивидуального подхода.
2. Системный подход к организации педагогической работы по формированию готовности к школе, включающий следующие направления: формирование готовности к освоению социальной роли ученика; формирование готовности к взаимодействию с новым социальным окружением; формирование готовности к освоению учебной деятельности.
3. Вовлечение родителей воспитанников в процесс подготовки детей к обучению в школе.
Цель исследования была достигнута, при помощи перечисленных выше педагогических условий и достижения поставленных в начале исследования задач:
Первым этапом мы охарактеризовали содержание и структуру понятия «готовность ребенка к школьному обучению». На этом этапе было выделено понятие и рассмотрено, как педагогическая проблема. А также рассмотрели, чем отличается данное понятие в педагогике от психологии. В первом случае готовность к школе это сформированные у ребенка знания, умения и навыки, которые помогут ему овладеть школьной программой, а в случае втором готовность к школе это итог психического развития за весь период дошкольного детства, то есть, достаточный уровень психического развития для освоения школьной программы.
На втором этапе исследования нам удалость отобрать необходимый диагностический материал, с помощью которого мы провели эмпирическое исследование. После проведения анализа данного исследования мы проанализировали и оценили результаты, с помощью которых выстроили систему работы по реализации педагогических условий, она оказалась эффективна в процессе подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе.
Третьим этапом было проведено повторное исследование. В результате которого были оценены результаты проделанной работы. Данные результаты показали более высокий результат, что доказало, что проделанная подготовка к школе эффективна. На этом этапе нам удалось понять, что цель и гипотеза исследовательской работы достигнуты.
В нашем исследовании упор ставился на педагогические условия, без которых, как мы считаем, подготовка к школе будет не эффективна. В основе данных условий лежит индивидуальных подход, он заключается в том, что во время диагностики у детей отставали разные параметры - это говорило о том, что в работе упор должен быть на определенный дефицит...


1. Акатова Н.С. Взаимосвязь познавательного развития и новообразований личности детей старшего дошкольного возраста в разных условиях обучения и воспитания: Автореф. дис. канд. психол. наук. М. 2017. 24 с.
2. Актуальные вопросы современной науки и образования: материалы XVII международной научно-практической конференции (Киров, 17-20 апреля 2018) / Кировский филиал Московского финансово-юридического университета МФЮА. Киров: МФЮА. 2018. 897 с.
3. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М.: Просвещение. 1992. 325 с.
4. Богоявленский Д.Б., Заболотиева И.М. Диагностика
сформированности учебной деятельности у младших школьников // Новые исследования в психологии. 1985. № 1. С. 21-29.
5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение. 2008. 398 с.
6. Божович Л.И. Этапы формирования личности. М.: Просвещение. 2005. 164 с.
7. Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная
педагогика. Учеб. пособие. 2-е изд. М.: Культура. 2011.
8. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по
развитию мыслительной деятельности у дошкольников: Учебно¬
методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей/ под ред. Проф. Т.Б. Филичевой. М.: Гном-Пресс. 2000. 64 с.
9. Венгер А.Л. Схема индивидуального обследования детей школьного возраста: для психологов-консультантов. М.: МГУ. 1989. 96 с.
10. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником // Дошкольное воспитание. 2005. №8. С. 66-74.
11. Венгер Л. Путь к развитию детского творчества // Дошкольное воспитание. 1983. №11. С. 135 - 142.
12. Виноградова Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования // Начальная школа. 2016. №1. С. 7—12.
13. Вицлак Г. Способность к обучению и школе // Альманах психологических тестов. М.: Рефл-бук, 1995. С. 23-29.
14. Возрастная и педагогическая психология / под ред. М. В. Гамезо М.: 2004. 432 с.
15. Воронова В. В. Исследование произвольности в дошкольном возрасте: магистерская диссертация. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Департамент психологии, Кафедра общей и социальной психологии. Екатеринбург, 2018. 117 с...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ