Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СВЕРСТНИКАМИ

Работа №21040

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
950
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Теоретические предпосылки формирования готовности детей
старшего дошкольного возраста к совместной деятельности со сверстниками 7
1.1 Анализ понятия «готовность к совместной деятельности» детей
старшего дошкольного возраста со сверстниками 7
1.2 Особенности формирования готовности детей старшего
дошкольного возраста к совместной деятельности со сверстниками 13
1.3 Педагогические условия формирования готовности детей старшего
дошкольного возраста к совместной деятельности со сверстниками 16
2. Опытно-экспериментальная работа по формированию готовности детей старшего дошкольного возраста к совместной деятельности со
сверстниками 24
2.1 Диагностика сформированности готовности детей старшего
дошкольного возраста к совместной деятельности со сверстниками 24
2.2 Реализация педагогических условий формирования готовности
детей старшего дошкольного возраста к совместной деятельности со сверстниками 32
2.3 Анализ опытно-экспериментальной работы по формированию готовности детей старшего дошкольного возраста к совместной деятельности
со сверстниками 36
Заключение 42
Список литературы 45
Приложение


В Законе «Об образовании в РФ» отмечается, что дошкольное образование должно базироваться на принципе интеграции образовательных областей, обеспечивающих формирование интегративных качеств личности ребенка дошкольного возраста, гармоничное вхождение личности в общество.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится о том, что развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых, является одним из принципов построения дошкольного образования и важным аспектом воспитания в дошкольном возрасте [29].
На сегодняшний день программы дошкольных образовательных учреждений, в рамках реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования должны быть ориентированы на формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, организацию совместных видов деятельности детей со сверстниками и взрослыми, видов деятельности способствующих развитию мышления, воображения и детского творчества, личностного и художественно-эстетического развития ребенка.
Проблема формирования готовности дошкольников к совместной деятельности со сверстниками изучалась в контексте организации разных видов детской деятельности Годовиковой Т.М., Лисиной М.И., Зубковой Т.И., Репиной Т.А..
Приобщение детей дошкольного возраста к совместной деятельности позволяет своевременно научить ребенка эффективным средствам решения продуктивных задач различной сложности в кооперации с другими детьми.
Цель исследования: изучение в теоретическом аспекте и экспериментальная проверка формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к совместной деятельности со сверстниками.
Объект исследования: формирование готовности детей старшего дошкольного возраста к совместной деятельности со сверстниками.
Предмет исследования: педагогические условия формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к совместной деятельности со сверстниками.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами были определены следующие задачи:
1. Проанализировать понятие «готовность к совместной деятельности» детей старшего дошкольного возраста к совместной деятельности со сверстниками.
2. Охарактеризовать особенности формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к совместной деятельности со сверстниками.
3. Определить педагогические условия формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к совместной деятельности со сверстниками.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по проверке педагогических условий формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к совместной деятельности со сверстниками.
Методы исследования: составление библиографии, изучение и анализ литературы, реферирование, изучение опыта работы педагогов.
Практическая значимость: заключается в подборе и использовании методик способствующих успешному формированию готовности дошкольников к совместной деятельности со сверстниками. Представленный в работе материал может быть полезен педагогами-воспитателями ДОУ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная выпускная работа посвящена формированию готовности дошкольников к совместной деятельности со сверстниками. На основании поставленных задач, мы пришли таким выводам:
Проанализировав понятие совместная деятельность дошкольников считаем, что в целом в совместной деятельности дети учатся строить свое поведение в соответствии с потребностями и желаниями товарищей, помогать им для достижения коллективного результата. Общие цели, задания, интересы детей в процессе такой деятельности способствуют воспитанию положительных взаимоотношений между сверстниками.
И пришли к выводу о том, что понятие готовность к совместной деятельности - это идейное, моральное, психологическое и физическое состояние личности готовое к деятельности в паре или группе в данное время, в данном месте, с общей целью, которое будет осуществляться посредством инициативной координации и управления действиями друг друга, внутри общего способа действия, происходящих на фоне совместных переживаний с учетом особенностей каждого участника.
Охарактеризовав особенности формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к совместной деятельности со сверстниками, и, на наш взгляд, они заключаются в следующем:
1. В старшем дошкольном возрасте значительно активнее и настойчивее, чем на предыдущих возрастных ступенях, проявляется потребность в общении со сверстниками. Это создает естественную предпосылку, облегчающую задачу формирования гуманности в общении детей;
2. В данном возрасте происходит активное освоение норм нравственности. Психологи определяют старший дошкольный возраст как период усвоения важнейших «моральных инстанций», проявления
настойчивого интереса детей к нормам и правилам, регулирующим поведение в коллективе;
3. В старшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться интерес к внутреннему миру другого человека, к его чувствам, переживаниям, развивается эмпатия, без чего воспитание гуманного отношения к людям невозможно. На значительный нравственный потенциал дошкольного возраста указывают авторы ряда исследований взаимоотношений дошкольников, которые считают необходимым «особенно в старшем дошкольном возрасте, придать детским отношениям дух доброжелательности, развивать у детей стремление и умение помогать друг другу, оказывать сопротивление плохим поступкам».
В ситуации совместной деятельности детей дошкольного возраста возникает оптимальная зона реализации всех возможностей развития ребенка, содержащихся в сотрудничестве детей между собой.
Определили педагогические условия формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к совместной деятельности со сверстниками. Мы считаем, что для большей эффективности процесс формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к совместной деятельности со сверстниками должен быть организован на основе создания предметно-пространственной развивающей среды и включение детей старшего дошкольного возраста в совместную деятельность со сверстниками в образовательном процессе ДОУ. Поскольку данные условия соответствуют особенностям формирования готовности дошкольников к совместной деятельности со сверстниками. Подчеркнем, что в основе реализации выдвинутых нами педагогических условий лежит их взаимозависимость и интеграция.
Полученные сбея результаты ыивянел свидетельствуют чаемунки о том, что уровень сформирорванности дошкольников совместной деятельности со сверстниками находятся на среднем уровне. В пнравледанной группе есть дет , у елоб которых сформированность к совместной деятельности находится на высоком уровне. нахдоится
Таким ткдиомеобразом, тсвапрлныдрезультаты чокианконстатирующего доанэтапа авьтсосвидетельствуют гхершоо недостаточном орвпем уровне сформированности готовности дошкольников к совместной деятельности со сверстниками.
В ходе нашего исследования были сделаны следующие выводы: что в начале нашей работы не все дети общительные и умеют работать в группе сообща, но в процессе всей нашей работы дети научились проявлять доброжелательное отношение к сверстнику, стали более общительные, проявили большой интерес к познавательно-исследовательской деятельности. При работе в группах работали сообща.
Можно сделать вывод о том, что педагогические условия такие как развивающая предметно-пространственная среда и включение детей старшего дошкольного возраста в совместную деятельность со сверстниками в образовательном процессе ДОУ являются наиболее эффективными, так как при помощи предметно-пространственной среды дети взаимодействуют между собой в разных видах деятельности. А при помощи включение детей старшего дошкольного возраста в совместную деятельность со сверстниками в образовательном процессе, дети полностью погружаются в этот процесс, и взаимодействуют со сверстниками для достижения общего результата.



1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - Москва: Аспект Пресс, 2002. - 424 с.
2. Бабаева, Т.И. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду / Т.И. Бабаева., Л.С. Тимашевская. - Санкт- Петербург: Детство- Пресс, 2012 - 224 с.
3. Бабаева, Т.И. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А.Г Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - Санкт- Петербург: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. - 352 с.
4. Бодалев, А. А. Личность и общение: Избр. Тр. - Москва: Педагогика, 1983. - 271 с.
5. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А.Н. Веракса. - Москва: Мозаика - Синтез, 2008. - 112 с.
6. Выгодский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выгодский. - Москва: Педагогика 1991. - 480 с.
7. Выгодский, Л. С. Избранные психологические исследования Л.С. Выгодский. - Москва: -2002. - 448 с.
8. Галигузова, Л.Н. Дошкольное воспитание. Как помочь наладить общение со сверстниками / Л.Н. Галигузова. - 2006.- № 1. - 111 - 113 с.; 118 - 120 с.
9. Дерманова, И.Б. Методика «Сюжетные картинки» / Диагностика эмоционально-нравственного развития / И.Б. Дерманова. - Санкт-Петербург:
- 2002. - 35 с.
10. Дерманова, И.Б. Методика «Подели игрушки» / Диагностика эмоционально¬нравственного развития / И.Б. Дерманова. - Санкт-Петербург: - 2002.
- 45 - 46 с.
11. Жукова, В. Ф. Психолого-педагогический анализ категории
«Психологическая готовность» // Известия ТПУ. 2012. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskiy-analiz-kategorii- psihologicheskaya-gotovnost (дата обращения: 21.05.2017).
12. Иванкова, Р.А. Истоки диалога. Книга для воспитателей Серия «Исток» / Р.А. Иванкова, А.Г. Арушаева, Е.С. Рычагова, Н.В. Дурова. - Мозайка- Синтес. - Москва: - 2003 - 40 с.
13. Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Общение и возрастные особенности / Я.Л. Коломинский. - Минск: БГУ - 2001. - 234 с.
14. Козлова С.А., Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - Москва: Академия, 2000. - 416 с.
15. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина; 2¬е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург: - 2009. - 276 с.
16. Микерина, А.С. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете выхода Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования / А.С. Микерина // Начальная школа плюс До и После. - 2013. - № 12. - 63 - 67 с.
17. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов / В.С. Мухина. - Москва: Академия, 2000. - 384 с.
18. Неверова, А. А. Особенности отношения к сверстникам у детей дошкольного возраста. Актуальные вопросы современной психологии: материалы 3международной научной конференции. - Челябинск: Два комсомольца. - 2015. - 102 - 106 с.
19. Немов, Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений; в 3 кн.: Гуманит изд. / Р.С. Немов. -ВЛАДОС, 2003. - 688 с.
20. Рояк, А. А. Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада / А.А. Рояк. - Дошкольное воспитание № 2. - 2003. - 239 с.
21. Репина, Т. А. Отношения между сверстниками в группе детского сада (опыт социально-психологического исследования) / Т.А. Репина. - Москва: - 1978.
- 193 с.
22. Репина, Т.А. Общение детей в детской саду и семье / Т.А. Репина, Р.Б. Стеркина. - Москва: - Педагогика. - 1990. - 280 с.
23. Римашевская, Л.С. Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников. Учебно-методическое пособие / Л.С. Римашевская. - Москва: - Центр педагогического образования, 2007 - 112 с.
24. Рудовская, И. Л. Влияние совместной деятельности на развитие сотрудничества у детей 5-го года жизни. - В сб.: Вопросы дошкольной педагогики и детской психологии / И.Л. Рудовская. - Москва: - 1968.
- 43 - 47 с.
25. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е.О. Смирнова. - Москва: - Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС. - 2005. - 158 с.
26. Смирнова, Е.О. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. - Дошкольное воспитание. - 2003. - № 9. - 68 - 76 с.
27. Фадеева, Е.М. Совместная деятельность педагога и детей: пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Е.М. Фадеева. - Пермь. - ИРО. - 2008.
28. Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Электронный ресурс consultant.ru (дата обращения: 21.04.2017)
29. Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования / Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г.
30. Яковлев, Е.В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения / Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 239 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ