Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Системно-деятельностный подход в обучении математики 5-6 классов

Работа №168782

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы73
Год сдачи2015
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В
ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В 5-6 КЛАССАХ
1.1 Технология системно - деятельностного подхода 6
1.2 Системно-деятельностный подход в реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта нового поколения 14
1.3 Современный урок математики в формате системно-деятельностного подхода 22
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
2.1 Урок «открытия» нового знания 33
2.2 Урок рефлексии 46
2.3 Уроки развивающего контроля 56
2.4 Результаты опытно-экспериментальной работы 59
Заключение 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
Приложение 1 69
Приложение 2 72

«Человек достигнет результата, только делая что-то сам»
(А. Пятигорский)
Слова всемирно известного русского философа и профессора Лондонского университета А. Пятигорского как никогда актуальны сегодня для общеобразовательной школы, находящейся в условиях перехода на Федерельные государственные образовательные стандарты нового
поколения. В свете таких изменений происходят перемены во всех компонентах образовательного процесса. Сегодня учитель-предметник обязан формировать знания, умения учащихся в соответствии с новыми стандартами. Сегодня в качестве образовательных результатов
рассматривается способность и готовность учеников школ самостоятельно осваивать знания, анализировать информацию, извлекать ее из различных источников. Полученные умения и знания формируют компетенции, которые позволяют решать учащимся различные проблемы и задачи, возникающие как в учебной деятельности, так и вне ее, а также позволят ученикам успешно действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который выступает методологической основой новых школьных государственных стандартов.
Основная идея данного подхода состоит в том, что овладение учениками новыми знания, умениями, действия, способностями происходит в процессе их самостоятельной учебно-познавательной деятельности. Реализация системно-деятельностного подхода существо изменяет роли и функции участников образовательного процесса. Так учитель переходит на позицию тьютора, фасилитатора, модератора, что позволяют ученику занять равноправную позицию. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя состоит в организации деятельности детей по осознанному овладению, закреплению знаниями и умениями. Иными словами научить школьников учиться. Именно это положение служит целью системно-деятельностного подхода.
В настоящее время все более актуальным вопросом является поиск средств реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что, возникнув на стыке деятельностного и системного подходов, системно-деятельностный подход разработан с общих теоретических положений. Концептуальные основы данного подхода освящены в трудах А.Г. Асмолова, Л.Г. Петерсон, В.П. , Сухов, В.Д. Шадриков и др. Так в работах ученых определены принципы системно-деятельностного подхода, определены основные результаты его реализации в обучении, выраженные в виде универсальных учебных действий. Представлены основная типология уроков в формате системно-деятельностного подхода, намечены основные пути его реализации в тоже время недостаточно представлены конкретные методические основы его реализации в процессе обучения математике...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В технологии СДП первым и основным критерием выбора методов, средств обучения, форм учебного процесса и учебной деятельности учащихся является уровень сформированности у учащихся приемов учебной деятельности. Приемы учебной деятельности должны составлять систему, адекватную системе учебного материала и системе учебных задач по его усвоению, а так же развитию и воспитанию учащихся средствами мтематики.
Современная школа должна направить свои усилия не на передачу готовых знаний, а на стимулирование поиска знаний, развитие умений применять эти знания на практике. Основная цель деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе. Для реализации этой цели ставятся и решаются такие вопросы как: какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; какие методы и средства обучения выбрать; как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся.
Структура урока с позиций деятельностного подхода состоит в следующем: учитель создает проблемную ситуацию; ученик принимает проблемную ситуацию; учитель управляет поисковой деятельностью; ученик осуществляет самостоятельный поиск; обсуждение результатов.
В ходе решения поставенных в исследовании задач были получены следующие результаты:
1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы были рассмотрены концептуальные основы системно-деятельностного подхода в современном процессе обучении, а так же особенности организации урока в условиях реализации системно-деятельностного подхода;
2. В ходе педагогического эксперемента были охарактеризовать особенности учебной деятельности учащихся в 5 классе;
3. Разработаны методические рекомендации по организации уроков математики в 5-6 классах различных типов на основе системно-деятельностного подхода в современном обучении.
4. В ходе педагогического эксперемента была доказано эффективность обучения учащихся 5-6 классов при использовании системно-деятельностного подхода на уроках по математике.
5. Разработанные материалы (конспекты уроков), для обучения учащихся 5-6 классов при использовании системно-деятельностного подхода могут быть использованы учителем математики с учетом определенных доработок.
Таким образом, выдвинутая гипотеза экспериментально подтвердилась, все поставленные задачи решены, цель исследований достигнута.



1. Асмолова А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли. Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2008.
2. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. - М.: Наука, 1973. - 279 с.
3. Боровских А.В., Розов Н.Х. Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика: Пособие для системы профессионального педагогического образования, подготовки и повышения квалификации научно¬педагогических кадров. -М.:МАКС Пресс, 2010.-с.80
4. Воронцов А.Б Практика развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконика-В.В. Давыдова. -М.:ЦПРУ «Развитие личности», 1998. -с. 544
5. Возрастные и индивидуальные особенности учащихся / Под ред. Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой. М., 1967. - 325 с.
6. Гревцова, И. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения /И. Гревцова // Школьные технологии. - 2003. - № 6. - С.
7. Громыко, Ю.В. Проектирование и программирование развития образования [Текст] / Ю.В. Громыко. — М. : Московская академия развития образования, 1996. — 546 с.
8. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: Интор, 1996. - 544 с.
9. Далингер В.А. Системно-деятельностный подход к обучению математике // Наука и эпоха: монография / под ред. О.И. Кирикова. - Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2011. - С. 230-243.
10. Далингер В.А. Компетентностный подход и образовательные стандарты общего образования // Образовательно-инновационные технологии: теория и практика: монография / под ред. О.И. Кирикова. - Книга 2. - Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2009. - С. 7-18.
11. Деятельностно - ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№9.-С.14-15.
12. Деятельностный подход как основа педагогических технологий в обучении.
13. Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника.
14. Дмитриев, С.В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения / С.В. Дмитриев// Школьные технологии. - 2003.- N 6. - С. 30-39.
15. Дозморова Е.В. Новая система оценивания образовательных результатов//Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса / сост. Т.В. Расташанская. - Томск: ТОИПКРО, 2010...52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ