Реферат 2
Введение 4
Глава 1. Формирование социокультурных компетенций молодежи 9
1.1 Понятие социокультурных компетенций молодежи 9
1.2 Пути формирования социокультурных компетенций молодежи в
условиях досуга в городе Красноярске 17
Глава 2. Сущность и специфика информационно-просветительных технологий. 24
2.1 Понятие и характеристика информационно-просветительных
технологий 24
2.2 Проект на базе молодежного творческого бизнес центра «Пилот» 28
Заключение 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 55
ПРИЛОЖЕНИЕ В 57
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 63
Актуальность
Современные требования, предъявляемые молодым специалистам, требуют всестороннего развития личности, высокого уровня владения коммуникацией и в том числе социокультурных компетенций. Необходимо управлять процессом усвоения культурных норм, порядков и обычаев.
Формирование социокультурных компетенций актуализируется из-за смены социальных характеристик качества деятельности человека по разным направлениям, созданием новых направлений в формировании личности, связанных с проблемами социально-досуговой активности и усвоением социальной и культурной информации. На изменения общества влияют такие факторы как политические скандалы, коррупция, терроризм, формирующие у молодых людей социальную инфантильность и негативизм.
Ученые в своих работах характеризуют социокультурную компетентность как социокультурный феномен, зависящий от способностей, умений и навыков личности, заключающихся в использовании определенных социокультурных свойств в деятельности.
Проводимые исследования ориентированы на выявление условий для самореализации молодежи в досуговой деятельности с применением новых социальных отношений и форм досуга.
Из-за процесса расширения информационного пространства появляются новые потребности и социокультурные интересы молодежи, которые оказывают высокое влияние на формирование социокультурных компетенций.
Современная деятельность по организации досуга складывается из компетенций в области поведения и получения социокультурной информации о мире, которая помогает наполнять сознание человека новыми социокультурными понятиями.
Досуг предоставляет молодежи возможности для развития творческих способностей и понимания других культур, синтез культурных, творческих и социальных процессов выстраивают досуг молодежи как сложный уровень коммуникации с окружающим миром.
Современное содержание социокультурной компетентности состоит из знаний социально-культурных ценностей и идеалов, навыков культурных коммуникаций и активной социальной деятельности. В ходе исследования мы попытались объединить социально-культурные и педагогические инструменты развития молодежи с помощью технологий досуга.
Степень изученности проблемы
На данный момент проблемы формирования социокультурных компетенций молодежи изучены в недостаточной степени. Эксперты и исследователи в области изучаемой сферы чаще всего рассматривают проблемы и способы формирования социокультурных компетенций младших школьников в учебных заведениях, не уделяя должного внимания формированию данных компетенций у молодежи в учреждениях социально-культурной деятельности.
В бакалаврской работе использовались диссертационные исследования: Магомедовой З.М., Новогородовой Е.Е. и др., посвященные формированию социокультурных компетенций молодежи.
Тема молодежного досуга рассмотрена в работах таких ученых, как: Г. В. Ганьшина, А. В. Луначарский, А. С. Лурье, В. Смышляев, Д. В. Тихомиров, Г. Л. Тульчинский, С. А. Шмаков, Н. Н. Ярошенко.
Теория досуговых практик исследована в трудах И. А. Купцовой, А. Я. Беляцкой, С. В. Павлова, А. В. Даниловой, В. И. Корсуновой, Е. М. Бабковой, С. А. Ильиных...
В современном обществе для успешной социализации каждому индивиду необходимо владеть нормами, правилами и навыками, принятыми в данном обществе. Формирование социокультурных компетенций является неотъемлемой частью таких норм и правил, без владения данными компетенциями невозможна социализация человека и полноценное развитие профессиональной культуры личности.
Исследовав научно-теоретические подходы к определению понятия социокультурных компетенций, можно утверждать, что они являются основой общей культуры личности, благодаря которой появляется возможность жизненного самоопределения, гармония с самим собой и окружающей действительностью.
Уровень социокультурных компетенций молодежи на сегодняшний день неоднозначен, существуют проблемы, связанные с уровнем сформированности системы общечеловеческих ценностей, взглядов на мир, а также проблемы инициативности и культурно-досуговой активности. Результативнее всего данные проблемы возможно решить во время свободного общения молодежи и не регламентируемой досуговой деятельности.
Раскрывая сущность информационно-просветительных технологий в системе организации досуга группы молодых людей, можно сделать вывод о том, что они оказывают большое влияние на формирование социокультурных компетенций. Данные технологии способствуют правильному восприятию человеком самого себя и других, развивают навыки и качества, применяемые в коммуникациях, а также позволяют сформировать культуро-ценностное отношение к жизни.
Исходя из результатов, проведенных нами исследований мы можем утверждать, что создание проекта с организацией досуга в форме любительского объединения и методом - информационно-просветительные технологии станет актуальным для выбранной целевой аудитории. Предложенный проект позволит устранить проблему формирования социокультурных компетенций молодых людей, впоследствии - развить качества у молодежи, помогающие раскрыть свой творческий потенциал, а также способствовать условием саморазвития личности и развитию интеллектуальных способностей.