Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Электронный журнал как средство представления метапредметных результатов обучающихся

Работа №168691

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1. Требования Федерального государственного образовательного стандарта к метапредметным результатам выпускника основной школы 8
1.1 Электронный журнал, как средство представления образовательных
результатов 8
1.2 Метапредметные результаты, как социальный заказ общества 15
1.3 Метапредметные результаты, формируемые в основной школе 23
Выводы по первой главе 31
Глава 2. Проектирование и разработка представления метапредметных результатов как компонента электронного журнала 32
2.1 Проектирование и разработка компонента электронного журнала 32
2.2 Руководство по использованию электронного журнала для представления
метапредметных результатов обучающихся 44
Выводы по второй главе 52
Заключение 54
Библиографический список 55
Приложение 58


Федеральные государственные образовательные стандарты послужили одной из причин изменения образовательной парадигмы. «Знаниевый» подход сменился на системно-деятельностный, который определяет перенос акцента с изучения основ наук на развитие универсальных учебных действий на материале учебных основ наук.
Новая концепция отвечает современным социальным запросам, отражающим переход России от индустриального к информационному обществу, основанному на значимом и высоком инновационном потенциале. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, которое обеспечивает ключевую компетенцию - умение учиться.
Новая цель предъявляет новые требования к результатам. В соответствии с ФГОС выделяют три группы результатов освоения основной образовательной программы: личностные, предметные и метапредметные.
Новые результаты обучения ставят перед педагогами задачи мониторинга и оценки метапредметных результатов освоения основной образовательной программы, а информатизация общества ставить задачу модернизации представления этих результатов и открывает новые возможности накопления и анализа информации.
Анализ существующей концепции представления образовательных результатов (бумажный и электронный журналы) показал, что она не предусматривает представление метапредметных результатов ученика . Анализ же популярных электронных журналов (http://eljur.ru/,
https://dnevnik.ru/, http://www.ballov.net/) показал, что метапредметные результаты отдельно не оцениваются и сформированность какого-либо универсального учебного действия не отслеживается.
Из вышесказанного вытекает проблема: реализация представления метапредметных результатов обучающихся.
Объект исследования - метапредметные результаты обучающихся в основной школе.
Предмет исследования - представление метапредметных результатов учащихся основной школы.
Цель исследования - спроектировать и разработать компонент электронного журнала по представлению метапредметных результатов.
В соответствии с целью, объектом и предметом были сформулированы следующие задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическую и научную литературу по теме исследования;
2. проанализировать метапредметные результаты с точки зрения ФГОС и социального заказа общества;..

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изменившиеся запросы общества и внедрение инновационных компьютерные технологий потребовали модернизации образования. Результатом модернизации явились федеральные государственные образовательные стандарты, которые отвечают на эти запросы и формирую новые требования к результатам освоения основной образовательной программы.
Ключевой особенностью новых федеральных государственных образовательных стандартов являются метапредметные результаты. В данной работе рассмотрены формы представления метапредметных результатов, а также проанализированы требования ФГОС к результатам обучения.
Выполнен анализ метапредметных результатов, их основные способы оценивая и формы представления. Найдены и адаптированы под электронную систему учета критерии оценки сформированности метапредметных результатов, которые позволяют оценить и представить метапредметные результаты ученика.
Спроектирован и разработан модуль электронного журнала по представлению метапредметных результатов, при разработке пользовательского интерфейса были использованы компоненты других модулей электронного журнала, это сделало интерфейс более дружественным.
Написаны пользовательские инструкции для учителя, родителя, ученика, классного руководителя и администрации школы. Инструкции содержат подробное описание функционала, пользовательского интерфейса и алгоритма работы.
Результат данной работы может использоваться в организации образовательного процесса, при оценке и представлению метапредметных результатов обучающихся, в комплексе с электронным журналом.



1. Асмолов, А. Г. Дополнительное персональное образование в эпоху перемен: сотрудничество, сотворчество, самотворение. - Образовательная политика. - № 2 (64), 2014.
2. Асмолов, А.Г. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2010. - 159с.
3. Басова В.М. Формирование социальной компетентности сельских школьников. - Кострома: КГУ, 2004. - 279 с.
4. Валькова Г., Зайнуллина Ф., Штейнберг В. Логико-смысловые модели - дидактическая многомерная технология / В. // ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: науч.-метод. журн. для рук. учеб. заведений и органов образования. - 2009. - № 1.
5. Вацлавик П. и др. Прагматика человеческих коммуникаций. - М.: Апрель-Пресс, 2000.
6. Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. 1999.
7. Громыко Н.В. Метапредмет «Знание». - М., 2001. - 540с.
8. Громыко Ю.В. Метапредмет «Проблема». - М., 2001. - 376 с.
9. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Росси. - М.: Просвещение, 2014 - 30с.
10. Дружинин В.А. Варианты жизни: Очерки экзистенциональной психологии. -М.: ПЭРСЭ; СПб.: ИМАТОН-М, 2000. - 135 с.
11. Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, п. 1)
12. Ковалева Г.С., Красновский Э.А., Краснянская К.А., Логинова О.Б., Татур О.А. Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ [Электронный ресурс].ПКЕ: http://edu.ru/.
13. Конвенция ООН о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989 г. (Сборник международных договоров СССР, 1993, выпуск XLVI).
14. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http: //consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
15. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008...29


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ