Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ

Работа №168664

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКОЙ ЛИНИИ ... 8
1.1. Математическое образование на современном этапе 8
1.2. Метапредметные результаты обучения математике 17
1.3. Функционально-графическая линия школьного курса математики и ее
прикладное содержание 23
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРАКТИКО¬
ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКОГО
СОДЕРЖАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 36
2.1. Комплекс практико-ориентированных задач функционально-графического содержания 36
2.2. Фрагменты уроков математики с использованием практико-ориентированных задач 53
2.3. Итоги опытно-инструментальной проверки сформированности уровня
метапредметных результатов 66
Выводы по второй главе 70
Заключение 71
Библиографический список 73
Приложение 1. Входная диагностика 79
Приложение 2. Самостоятельная работа «Линейная функция» 80
Приложение 3. Анкета для обучающихся 8 класса 81
Приложение 4. Лист рефлексии для обучающихся 8 класса 83


Модернизация образования последних лет порождает новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса, поэтому сегодня одним из приоритетных направлений является подготовка обучающихся к реальной жизни: общество нуждается в людях, способных верно трактовать усвоенные знания и умения в соответствии с окружающими обстоятельствами. Именно поэтому важнейшей задачей школьного обучения государство называет формирование новых образовательных результатов.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены предметные, метапредметные и личностные результаты. Особое значение приобретают метапредметные, в основе которых лежит формирование универсальных учебных действий (УУД): познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных. Их универсальность проявляется в возможности широкого применения в различных сферах деятельности. Следовательно, для формирования таких умений необходимо усиление практико-ориентированной направленности в обучении.
Согласно данным международных исследований TIMSS и PISA, российские обучающиеся владеют предметным содержанием на довольно высоком уровне, но значительно хуже справляются с заданиями, нагруженными контекстной информацией, жизненным сюжетом. Для решения заданий PISA учащиеся должны владеть умением моделирования, т.е. должны уметь строить математическую модель повседневной ситуации, - такое умение относится к ряду метапредметных познавательных УУД. Причем данная тенденция проявляется и в случае математики, и в случае дисциплин естественнонаучного цикла. Но все же одной из главных учебных дисциплин была и остается математика - это фундаментальная наука, методы которой активно применяются во многих естественных дисциплинах; невозможными стали бы сегодня развитие технологий и познание природы без математики. Государство пытается оптимизировать математическое образование: обязывает учителей проходить курсы повышения квалификации, разделяет ЕГЭ на базовый и профильный уровни, делаются попытки изменить содержание образования в пользу практической направленности. Причем последняя проблема не является новой - темой прикладной направленности обучения математике в разное время занимались как математики, так и методисты: С.С. Варданян, Н.Я. Виленкин, Г.Д. Глейзер, В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев, Ю.М. Колягин,Я.И. Перельман, Н.А. Терешин, Ю.Ф. Фоминых и др. Практико-ориентированная направленность обучения математике предполагает ориентацию его содержания и методов на тесную связь с жизнью, основами других наук, на подготовку обучающихся к использованию математических знаний в предстоящей профессиональной деятельности, на широкое применение в процессе обучения информационно-коммуникационных технологий...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе анализа состояния современного математического образования мы пришли к выводу, что содержанию обучения математике не хватает практико-ориентированной направленности. Практико-ориентированное обучение поспособствует устранению существующих образовательных проблем, а также оно в полной мере удовлетворяет требованиям ФГОС: оно направлено на развитие познавательных потребностей, формирование метапредметных качеств и практического опыта.
Детально исследовав понятие метапредметных результатов, мы привели примеры универсальных учебных действий и рассмотрели, на формирование каких умений направлено практико-ориентированное обучение.
Лучшим средством реализации практико-ориентированного обучения являются практико-ориентированные задачи, поэтому мы проанализировали методическую и педагогическую литературу, охарактеризовали понятие практико-ориентированной задачи, рассмотрели пути ее получения и этапы методической работы с практико-ориентированной задачей.
Полученные данные позволили нам создать направленный на формирование метапредметных познавательных умений комплекс практикоориентированных задач функционально-графического содержания для обучающихся 7-9 классов.
Применив использование практико-ориентированных задач на практике, а затем проведя ряд диагностических работ, был сделан вывод о том, что:
1) У обучающихся экспериментального класса повысился уровень сформированности определенных метапредметных результатов-умения создавать математические модели жизненных ситуаций, умения устанавливать причинно-следственные связи и умения строить цепочки логических рассуждений.
2) Уровень предметных УУД также возрос, что говорит о том, что практико-ориентированные задачи способствуют более полному усвоению информации;
3) Обучающиеся заинтересованы в применении практике- ориентированных задач по всем разделам школьного курса математики.
Проведенное исследование и полученные результаты позволяют утверждать, что поставленные цель и задачи выпускной квалификационной работы были достигнуты. Гипотеза исследования подтверждена не полностью - обучающиеся не продемонстрировали рост уровня сформированности умения работать со справочной литературой. Для более полного утверждения следует продолжать апробацию разработанного комплекса в учебно
воспитательном процессе.
В перспективе можно разрабатывать комплексы практико-ориентированных задач и по другим содержательным линиям школьного курса математики.



1. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. М.: Просвещение, 2013. 287 с.
2. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. М. Просвещение,
2014. 256 с.
3. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. М.: Просвещение, 2014. 301 с.
4. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. М. Просвещение, 2014. 287 с.
5. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. М.: Просвещение, 2014. 335 с.
6. Алгебра. 9 класс: учеб. дляобщеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. М. Просвещение, 2014. 288 с.
7. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий / под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011. 159 с.
8. Гатауллин А.М., Зарипов Ф.Ш. Конструирование образователь
ного процесса в школе на основе принципа междисциплинарных связей (на примере темы «Построение фигур вращения») // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 4. URL: http://www.science-
education.ru/ru/article/view?id=9649 (дата обращения: 10.03.2018).
9. Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. 2-е изд. М.: Просвещение, 2014. 383 с.
10. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.. М.: Просвещение, 2013. 255 с.
11. Гусев В.А. Теория и методика обучения математике: психологопедагогические основы. М.: ООО «Издательство «Вербум-М», ООО «Издательский центр «Академия», 2017. 458 с.
12. Дорофеев Г.В. Применение производных при решении задач в школьном курсе математики. // Математика в школе. 1980. №5. С.28-30.
13. Дудник М.С., Сивухина Е.А. Построение графиков дробнорациональных функций без использования производной // Молодежь и наука: ХУГМеждународный форум студентов, аспирантов и молодых ученых: материалы научно-практической конференции. Красноярск, 28-29 мая 2015 г. / отв. ред. С.В. Бортновский; ред. кол.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2015. C. 30-34.
14. Дудник М.С. Прикладное содержание функционально - графической линии школьного курса математики // Современная математика и математическое образование в контексте развития края: проблемы и перспективы: материалы II Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и школьников. Красноярск, 18 мая 2017 г. / отв. ред. М.Б. Шашкина; ред. кол.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2017. C. 127-131.
15. Егупова М.В. Практико-ориентированное обучение математике в школе как предмет методической подготовки учителя. Монография. М.: МПГУ, 2014. 284 с...53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ