Применение игрового метода на уроке физкультуры для совершенствования координации у обучающихся 10-12 лет
|
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.1 Возникновение и распространение физической культуры 6
1.2 Организм как биологическая система 9
1.3 Основные функции физической культуры 15
1.4 Саморазвитие личности при помощи занятий физической культурой 19
1.5 Заключение по первой главе 22
ГЛАВА 2 ОБЗОР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1 Возрастные особенности школьников 10-12 лет 23
2.2 Игровой метод в системе совершенствования координации 28
2.3 Координационные способности школьников 29
2.4 Методы развития и оценки координационных способностей 32
2.5 Особенности развития координации по методике В.И. Ляха 39
2.6 Заключение по второй главе 41
Глава 3 Организация исследования для совершенствования координации у обучающихся 10-12 лет 43
3.1 Методы и организация исследования 43
3.2 Комплекс упражнений для развития координационных способностей .... 45
3.3 Сравнительный анализ результатов контрольной и экспериментальной
группы в начале эксперимента 50
3.4 Сравнительный анализ результатов контрольной и экспериментальной
группы в конце эксперимента 52
ВЫВОДЫ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Приложение А 62
Приложение Б 63
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.1 Возникновение и распространение физической культуры 6
1.2 Организм как биологическая система 9
1.3 Основные функции физической культуры 15
1.4 Саморазвитие личности при помощи занятий физической культурой 19
1.5 Заключение по первой главе 22
ГЛАВА 2 ОБЗОР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1 Возрастные особенности школьников 10-12 лет 23
2.2 Игровой метод в системе совершенствования координации 28
2.3 Координационные способности школьников 29
2.4 Методы развития и оценки координационных способностей 32
2.5 Особенности развития координации по методике В.И. Ляха 39
2.6 Заключение по второй главе 41
Глава 3 Организация исследования для совершенствования координации у обучающихся 10-12 лет 43
3.1 Методы и организация исследования 43
3.2 Комплекс упражнений для развития координационных способностей .... 45
3.3 Сравнительный анализ результатов контрольной и экспериментальной
группы в начале эксперимента 50
3.4 Сравнительный анализ результатов контрольной и экспериментальной
группы в конце эксперимента 52
ВЫВОДЫ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Приложение А 62
Приложение Б 63
Актуальность исследования. Игровой метод используется в процессе физического воспитания для комплексного улучшения движений, физических качеств, поскольку в игровом методе существуют благоприятные предпосылки для развития ловкости, силы, скорости, выносливости. При обучении с использованием игровой формы на уроке вводятся упражнения, которые носят конкурентный характер. В игровой форме проводятся подготовительные упражнения, вспомогательные игры и упражнения, в которых есть элементы соперничества. Вспомогательные игры включают в себя: простые, сложные, переходные и командные игры. Упражнения, выполненные в игровой форме - подвижные игры, игровые задачи, использование различных снарядов, стендов и т.д. различаются глубиной и универсальностью воздействия на физические качества участвующих.
Такие мероприятия повышают интерес к спорту и физической культуре, стимулируют процесс усвоения методов отдельных элементов физических упражнений, способствуют преодолению трудностей в решении задач, возложенных на тех, кто участвует. Игровой метод на уроках физического воспитания в начальных классах является одним из важных средств комплексного воспитания детей. Его характерной особенностью является сложность воздействия на организм и со всех сторон: игра одновременно осуществляет физическое, умственное, моральное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная активность и положительные эмоции, усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Неожиданные ситуации, возникающие в игре, обучают детей использовать приобретенные моторные навыки целесообразно. В подвижных играх созданы самые благоприятные условия для развития физических качеств младших школьников [2].
Огромные возможности для совершенствования физических и 4 функциональных возможностей учащихся младших классов, а также укрепления их здоровья, заложены в уроках физической культуры с преимущественным использованием подвижных игр. Это обстоятельство связано с тем, что особенности развития и функционирования основных систем организма детей младшего возраста в наибольшей степени привыкают именно к игровой деятельности (В.К. Бальсевич, Б.Ф. Прокудин, В.П. Ратников, и др.)...
Такие мероприятия повышают интерес к спорту и физической культуре, стимулируют процесс усвоения методов отдельных элементов физических упражнений, способствуют преодолению трудностей в решении задач, возложенных на тех, кто участвует. Игровой метод на уроках физического воспитания в начальных классах является одним из важных средств комплексного воспитания детей. Его характерной особенностью является сложность воздействия на организм и со всех сторон: игра одновременно осуществляет физическое, умственное, моральное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная активность и положительные эмоции, усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Неожиданные ситуации, возникающие в игре, обучают детей использовать приобретенные моторные навыки целесообразно. В подвижных играх созданы самые благоприятные условия для развития физических качеств младших школьников [2].
Огромные возможности для совершенствования физических и 4 функциональных возможностей учащихся младших классов, а также укрепления их здоровья, заложены в уроках физической культуры с преимущественным использованием подвижных игр. Это обстоятельство связано с тем, что особенности развития и функционирования основных систем организма детей младшего возраста в наибольшей степени привыкают именно к игровой деятельности (В.К. Бальсевич, Б.Ф. Прокудин, В.П. Ратников, и др.)...
1. Анализируя литературу по теме исследования нами был сделан вывод о том, что игровой метод широко применяется на уроках физической культуры, так как в своем содержании позволяет интегрировать разные приёмы. Игровой метод может применяться на разных возрастных группах обучающихся, так как по своему содержанию позволяет делать преобразования с учетом возрастных особенностей. Помимо этого, игровой метод напрямую активизирует координационные способности.
В ходе изучения литературных источников нами было выявлено что, развитие координации во многих видах спорта является одной из наиболее приоритетных задач. Существует большое количество авторских методик по развитию координации. Каждая из таких авторских методик имеет разную структуру. Основными отличиями являются разные определения координации, так как теоретическая основа приобрела общий вид относительно недавно. Помимо этого, авторы ставят перед собой различные задачи, разделяя координационные способности на разные виды, к примеру, по виду спорта, а значит и разные способы улучшения результатов.
2. В ходе изучения методики развития координационных способностей В.И. Ляха мы выявили главные особенности проведения занятий, а также набор необходимых упражнений по развитию координации. Основу преобразованной нами методики В.И. Ляха составляет использование специально подобранных упражнений для достижения поставленной цели исследования. Отличительной особенностью использования набора упражнений из предложенной методики было то, что упражнения интегрировались в ход урока через игровой метод. Таким образом, упражнения применялись на практике как в привычном виде, через выполнение обучающимися поставленных задач или команд, так и в ходе проведения игр. Помимо особенности использования упражнений авторской методики через призму игрового метода, мы также структурировали их подбирая по возрастным особенностям обучающихся, и не привязывая к определенному виду спорта. Подобранные упражнения были согласованы с реализуемой рабочей программой.
3. Анализируя эффективность методики В.И. Ляха для развития координации нами было выявлено, что показатели спортсменов, в тренировках которых она применялась, выше по сравнению с другими. Автор указывает, на то что координация составляет одну из основ двигательных способностей, главное определить необходимые способности для развития по виду спорта.
Для выявления эффективности игрового метода для развития координации мы разделили обучающихся на контрольную и экспериментальную группы. Контрольная группа занималась с набором упражнений, представленных в главе 3, где приемы для развития координации присутствовали, не так часто, как в экспериментальной группе, либо имели другой вид. Для экспериментальной группы обучающихся мы использовали преобразованный комплекс упражнений для развития координации, через игровой метод. Подбор осуществлялся с учетом того, что мы развиваем общую координацию обучающихся. Не привязывая к определённому виду спорта, исходя из поставленной цели и учебного плана.
Для оценки эффективности игрового метода на уроках мы взяли тесты оценки координационных способностей В.И. Ляха. За основу были взяты челночный бег и кувырки вперед. Оценка способностей, обучающихся была произведена в начале исследования и в его конце. Для оценки изменений, полученных в результате педагогического эксперимента, подсчитывались данные прироста изучаемых показателей в процентном соотношении экспериментальной и контрольной групп. Прирост показателей контрольной группы в челночном беге составил 2.5% , в кувырках в перед 8.6% Прирост показателей экспериментальной группы составил в челночном беге 14.4% , в кувырках вперед 20%. Соответственно были получены следующие результаты, в начале исследования контрольная и экспериментальная группы находились примерно на одинаковом уровне, в конце исследования при оценке результатов экспериментальная группа представила более высокие показатели.
В ходе изучения литературных источников нами было выявлено что, развитие координации во многих видах спорта является одной из наиболее приоритетных задач. Существует большое количество авторских методик по развитию координации. Каждая из таких авторских методик имеет разную структуру. Основными отличиями являются разные определения координации, так как теоретическая основа приобрела общий вид относительно недавно. Помимо этого, авторы ставят перед собой различные задачи, разделяя координационные способности на разные виды, к примеру, по виду спорта, а значит и разные способы улучшения результатов.
2. В ходе изучения методики развития координационных способностей В.И. Ляха мы выявили главные особенности проведения занятий, а также набор необходимых упражнений по развитию координации. Основу преобразованной нами методики В.И. Ляха составляет использование специально подобранных упражнений для достижения поставленной цели исследования. Отличительной особенностью использования набора упражнений из предложенной методики было то, что упражнения интегрировались в ход урока через игровой метод. Таким образом, упражнения применялись на практике как в привычном виде, через выполнение обучающимися поставленных задач или команд, так и в ходе проведения игр. Помимо особенности использования упражнений авторской методики через призму игрового метода, мы также структурировали их подбирая по возрастным особенностям обучающихся, и не привязывая к определенному виду спорта. Подобранные упражнения были согласованы с реализуемой рабочей программой.
3. Анализируя эффективность методики В.И. Ляха для развития координации нами было выявлено, что показатели спортсменов, в тренировках которых она применялась, выше по сравнению с другими. Автор указывает, на то что координация составляет одну из основ двигательных способностей, главное определить необходимые способности для развития по виду спорта.
Для выявления эффективности игрового метода для развития координации мы разделили обучающихся на контрольную и экспериментальную группы. Контрольная группа занималась с набором упражнений, представленных в главе 3, где приемы для развития координации присутствовали, не так часто, как в экспериментальной группе, либо имели другой вид. Для экспериментальной группы обучающихся мы использовали преобразованный комплекс упражнений для развития координации, через игровой метод. Подбор осуществлялся с учетом того, что мы развиваем общую координацию обучающихся. Не привязывая к определённому виду спорта, исходя из поставленной цели и учебного плана.
Для оценки эффективности игрового метода на уроках мы взяли тесты оценки координационных способностей В.И. Ляха. За основу были взяты челночный бег и кувырки вперед. Оценка способностей, обучающихся была произведена в начале исследования и в его конце. Для оценки изменений, полученных в результате педагогического эксперимента, подсчитывались данные прироста изучаемых показателей в процентном соотношении экспериментальной и контрольной групп. Прирост показателей контрольной группы в челночном беге составил 2.5% , в кувырках в перед 8.6% Прирост показателей экспериментальной группы составил в челночном беге 14.4% , в кувырках вперед 20%. Соответственно были получены следующие результаты, в начале исследования контрольная и экспериментальная группы находились примерно на одинаковом уровне, в конце исследования при оценке результатов экспериментальная группа представила более высокие показатели.
Подобные работы
- Управление качеством обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на уроке физкультуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018 - Методика использования игрового метода на уроках физической
культуры школьников младшего возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Развитие координационных способностей у обучающихся 11-12 лет в процессе внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование физической подготовленности школьников 6 классов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Развитие координационных способностей обучающихся младшего школьного возраста на уроках физкультуры с гимнастической направленностью
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-12 ЛЕТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-8 ЛЕТ МЕТОДАМИ САМБО
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2023 - Развитие скоростных способностей легкоатлетов на этапе начальной подготовки (Московский государственный университет спорта и туризма)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019





