Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы формирования лексических навыков у обучающихся основной школы на уроках английского языка

Работа №168605

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы54
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы формирования лексических навыков на уроках
иностранного языка 6
1.1 Особенности формирования лексического навыка 6
1.2 Подходы и методы в обучении лексике иностранного языка 10
1.3 Основные этапы работы с лексикой на уроках иностранного языка 12
1.4 Обзор упражнений для формирования лексических навыков 15
1.5 Психолого-педагогические особенности подростков в основной
школе 19
1.6 Особенности обучения английскому языку в основной школе 26
Выводы по главе 1 30
2. Формирование лексических навыков на уроках английского языка в
основной школе 32
2.1 Опыт использования приемов по формированию лексических навыков
на основном этапе обучения английскому языку 32
2.2 Разработка и апробация комплекса дополнительных упражнений на
формирование лексических навыков 35
Выводы по главе 2 42
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение А 50
Приложение Б 51
Приложение В 52
Приложение Г 53
Приложение Д 54
Приложение Е 55

Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой изучаемого языка в целом - такие цели выделяются для дисциплины «Иностранный язык» в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования [Федеральный государственный..., 2010]. Так как лексическая компетенция входит в
коммуникативную компетенцию и, более того, является ее составной частью, то и уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции во многом зависит от овладения лексическими навыками. Таким образом, для успешного овладения иностранными языками, уровень владения лексическими навыками играет немаловажную роль. Безусловно, человек с недостаточным объемом словарного запаса может попасть в затруднение, пытаясь интерпретировать иностранную речь и потерпеть коммуникативную неудачу.
В английском языке, как и в любом другом, слова могут иметь разные значения. Знать слово, значит знать его звуковую и графическую формы, его значение и употребление. Ведь без знания графической формы слова невозможно правильно его написать или быстро узнать при чтении. А без знания звуковой формы слова, его сложно воспринимать на слух и корректно озвучивать самостоятельно.
Построение этапов работы с лексикой на уроках английского языка должно включать большое количество упражнений, исключающих появления вышеперечисленных трудностей.
Опыт работы с учениками показывает, что зачастую лексические навыки обучающихся «проседают» за счет недоработки в закреплении, например, аудиального понимания формы слова. Такой аспект требует от учителя
предельного внимания к проблеме и способу снятия лексических трудностей.
За курс обучения в основной школе обучающиеся должны усвоить значение и формы словесных единиц и уметь их использовать в различных видах речевой деятельности, то есть овладеть навыками лексического оформления речи и научиться понимать лексические единицы на слух и при чтении.
Существует множество методик и приемов, направленных на формирование и усовершенствование лексических навыков, однако вопрос о наиболее оптимальных и эффективных остается открытым. Поэтому нахождение эффективных приемов формирования лексических навыков на уроке английского языка становится первостепенной задачей. Все вышесказанное определяет актуальность данного исследования.
Объект исследования: процесс обучения английскому языку в основной школе.
Предмет исследования: методы и приемы формирования лексических навыков.
Цель исследования: изучить методы обучения лексике и приемы формирования лексических навыков на уроках английского языка, выбрать из них наиболее эффективные, создать и апробировать комплекс дополнительных упражнений на практике.
Поставленная цель работы предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы формирования лексических навыков на уроках английского языка.
2. Изучить основные этапы работы с лексикой на уроках английского языка.
3. Проанализировать различные методы и приемы формирования лексических навыков и выявить из них наиболее эффективные.
4. Разработать и апробировать серию упражнений на формирование лексических навыков и проверить их эффективность.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью исследования было изучение методов и приемов формирования лексических навыков на уроках английского языка, выбор наиболее эффективных их них и отработка выбранных методов на практике.
В связи с целью работы были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы формирования лексических навыков на уроках английского языка.
2. Изучить основные этапы работы с лексикой на уроках английского языка.
3. Проанализировать различные методы и приемы формирования лексических навыков и выявить из них наиболее эффективные.
4. Разработать и апробировать серию упражнений на формирование лексических навыков и проверить их эффективность.
Проанализировав определения лексики и лексического навыка, в работе сделан упор на определение, предложенное отечественными учеными Э.Г. Азимовым и А.Н. Щукиным, так как оно включает в себя не только продуктивный, но и рецептивный аспект лексических навыков.
Лексический навык - автоматизированное действие по выбору лексической единицы адекватно замыслу и в соответствии с нормами сочетания с другими единицами в продуктивной речи, а также автоматизированное восприятие и ассоциирование со значением в рецептивной речи.
В работе была рассмотрена проблема формирования лексических навыков. В первой главе были изучены этапы формирования навыков, принципы и этапы работы с лексикой на уроке английского языка, а также действия учителя и ученика на каждом этапе. Каждый этап был проанализирован на предмет типа упражнений, которые должны на нем использоваться. Подробно была рассмотрена специфика обучения английскому языку в основной школе. Кроме того большое внимание было уделено психолого-педагогическим особенностям среднего школьного возраста из которых и складывается весь процесс обучения в основной школе.
Во второй главе проанализированы наиболее частые приемы на формирование лексических навыков, представлен анализ учебнометодического комплекса Spotlight, используемого в работе на основном этапе обучения в МБОУ СШ №10 г. Красноярска. На основе анализа УМК и наблюдения за уроками английского языка была составлена серия упражнений, которая коррелируется с этапами работы с лексикой на уроке английского языка, и может быть использована как дополнительные упражнения к УМК. Серия упражнений была апробирована на практике, на базе МБОУ СШ№10. Эффективность комплекса была проверена и доказана путем сравнения результатов диагностических и контрольных тестов, а также путем проведения анкетирования среди учеников на предмет их отношения к новым приемам.
Исходя из того, что общая успеваемость 9А класса улучшилась, а на контрольном лексическом тесте количество положительных оценок увеличилось на 18%, мы делаем вывод, что использование на уроках приемов, которые реализуют методы коллажирования, а также наглядные, игровые словесные и практические методы, методически целесообразно.
Подводя итог данному исследованию, можно сказать, что выявление наиболее эффективного комплекса лексических упражнений в обучении иностранным языкам действительно необходимо. С его помощью обеспечивается возможность достижения эффективного результата в усвоении обучающимися знаний, умений и навыков, развития их личностных свойств и нравственных качеств, что полностью соответствует современным обязательным требованиям к основному общему образованию.
Необходимо отметить, что комплекс упражнений дает положительные результаты в освоении обучающимися необходимого учебного материала и обеспечивает достижение поставленных целей образования.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Мин-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2010. 41 с.
2. Министерство просвещения Российской Федерации. Реестр примерных
основных общеобразовательных программ. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. [Электронный ресурс] URL: https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-
osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya- 3/ (дата обращения: 19.03.20)
3. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
4. Бим И.Л., Биболетова М.З., Щепилова А.В., Копылова В.В. Иностранный язык в системе школьного филологического образования (концепция)./Иностранные Языки в Школе. 2009. №1. С.4
5. Возрастная психология: конспект лекций / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. - Москва: Высш. образование, 2006. - 192 с.
6. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4. Детская психология. - М.: Педагогика, 1984. - 433 с.
7. Гез Н.И., Ляховицкий М.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М. Высшая школа,1982. 373 с.
8. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996. - 544 с.
9. Дубровина И.В. Практическая психология образования: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений / И.В. Дубровина [и др]; под ред. И.В. Дубровиной. Смоленск: ТЦ Сфера, 1997. 528 с.
10. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982. 159с
11. Исаева Т.Б., Гордина А.С. Эффективные методы формирования
лексических навыков на среднем этапе обучения английскому языку // Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества: материалы VIII
Всероссийской научно-практической конференции с
международным участием. Красноярск, 4-5 декабря 2019 г. / отв. ред. И.А. Майер; ред. кол.; КГПУ им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2020. - 388 с.
12. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 511 с.
13. Кашина Е.Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка.// Новиков А.М. Постиндустриальное образование. М.: Издательство. «Эгвес», 2008. - 136 с.
14. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989. - 256 с.
15. Корнеев Д.Н. Модульно-компетентностный подход как бренд современного профессионального образования// Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. - Нижний Новгород, 2016. №1- c.37-42.
... всего 32 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ