Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Работа №168604

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К ИССЛЕДОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ
ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9
1.1. Проектная деятельность: сущность, виды, классификация 9
1.2. Понятие и сущность иноязычной коммуникативной компетенции.
Способы формирования иноязычной коммуникативной компетенции
23
1.3. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции
посредством социальной проектной деятельности 41
Выводы по главе 1 45
ГЛАВА. 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 46
2.1. Анализ содержания социальной проектной деятельности
«Разговоры о важном» в МАОУ «Средняя школа №154» 46
2.2. Применение технологии социального проектирования при
формировании иноязычной коммуникативной компетенции 49
2.3. Методические рекомендации по применению социального проектирования при формировании иноязычной коммуникативной
компетенции обучающихся 53
Выводы по главе 2 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Приложение А 69
Приложение Б 73
Приложение В 76


Основные приоритеты в развитии российской системы образования связаны с возрастающей ролью человеческого капитала как важнейшего фактора экономического развития страны. Повышение
конкурентоспособности российских специалистов на внутреннем и международном рынках труда является одной из основных задач, о которой говорится в Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.
К основным тенденциям мировой экономики относятся следующие глобальные долговременные вызовы:
- повышение мировой конкуренции;
- изменение технологических тенденций в экономике.
Основными тенденциям российской экономики являются следующие глобальные долговременные вызовы:
- возрастающая роль человеческого капитала в условиях дефицита человеческих ресурсов в России;
- несоответствие уровня инновационных процессов требованиям макроэкономики;
- низкий уровень продуктивного сотрудничества между бизнес- структурами и обществом;
- высокий уровень социального неравенства среди населения России.
Перечисленные тенденции заставляют постоянно внедрять в систему образования механизмы модернизации и инноваций, использовать новые подходы к реализации основных образовательных программ на каждой ступени общего и профессионального образования.
В современной школе изучению иностранного языка придается большое значение. Изучение иностранного языка способствует улучшению и развитию памяти, учит обучающихся выражать свои мысли лаконично и четко, в соответствии с нормами изучаемого языка. Иностранный язык дает возможность общения с людьми с различным мировоззрением и ментальностью, что в итоге способствует разрушению стереотипов, воспитанию толерантного отношения к иной точке зрения, умения слушать и слышать.
Одной из основных целей при обучении иностранным языкам, кроме социолингвистической компетенции, в современной школе является также формирование у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции, овладение которой связано и с тем, какими качествами личности необходимо обладать обучающемуся по выпуску из школы...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования была выявлена актуальность применения социальной проектной деятельности при формировании иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в средней школе. Развитие человеческого капитала и повышение конкурентоспособности специалистов являются приоритетными задачами российской системы образования в условиях глобальных вызовов, таких как усиление мировой конкуренции и изменение технологических тенденций.
Изучение иностранного языка в современной школе имеет важное значение, так как способствует развитию памяти, улучшению навыков выражения мыслей и общения с представителями других культур. Одной из главных целей обучения иностранным языкам является формирование иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся, которая связана с их подготовкой к выходу в современное общество.
В контексте развития образовательного процесса и внедрения новых подходов, социальная проектная деятельность становится значимым инструментом и предоставляет возможность развивать познавательные умения и практические навыки на основе применения собственного и социального опыта для решения актуальных задач.
Экспериментальное исследование было проведенное на базе МАОУ "Средняя школа № 154" города Красноярска, позволило установить, то что обучающиеся успешно овладели ключевыми принципами и методами проектной деятельности. Они продемонстрировали умение определять цели и задачи проекта, анализировать информацию, разрабатывать планы и стратегии, распределять ресурсы, оценивать результаты и принимать решения на основе обоснованных аргументов.
На основе полученных результатов были разработаны методические рекомендации по применению социального проектирования при формировании иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.
Эти рекомендации могут быть использованы педагогами улучшения образовательного процесса и достижения поставленных целей.



1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). — Текст : электронный // КонсультантПлюс : [сайт]. — URL:
https: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/
(дата обращения: 02.02.2023).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования. — Текст : электронный // Реестр примерный основных общеобразовательных программ : [сайт]. — URL:
https://fgosreestr.ru/educational_standard/federalnyi-gosudarstvennyi- obrazovatelnyi-standart-srednego-obshchego-obrazovaniia-1
(дата обращения: 02.02.2023).
3. Абдуразякова, Е. П. Иноязычная коммуникативная компетенция как одна из составляющих личностной и профессиональной характеристик современного специалиста // Вектор науки ТГУ, 2010, № 3. - Таганрог: ТГУ, 2010. - с. 350 - 352.
4. Алмазова Н.И. Межкультурная компетентность: дискурсивно¬
ориентированный подход к дидактическим проблемам // Текст - Дискурс - Стиль коммуникации в экономике: сб. науч. ст. СПб. 2003.
5. Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной связи. М., 1980.
6. Астафурова Т.Н. Лингвистические аспекты межкультурной деловой коммуникации. Волгоград: Изд-во ВолГу, 1997.
7. Багдасарян, В. Э. Н. К. Крупская в фокусе борьбы советской педагогики 1920-х - 1930-х годов: уроки истории для формирования стратегии политики в сфере образования [Текст] / В. Э. Багдасарян // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: история и политические науки. - 2019. - № 2. - С. 8 - 19.
8. Баскет-метод: понятие [Электронный ресурс] // Портал wikipedia.org. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/.
9. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 2009.
10. Биболетова М.З., Грачева Н.П., Соколова Е.Н., Трубанева Н.Н. Примерные программы среднего общего образования. Иностранные языки. - М.: Просвещение, 2005.
11. Бим И.Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А.В. Хуторского. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. С. 156-163.
12. Болотов В. А. Педагогическое образование: есть ли шанс? // Директор школы 2012. - № 10(173). - С. 12-17.
13. Бондарева, А. В. Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках английского языка во внеурочное время / А. В. Бондарева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 169-172. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/208/11231/ (дата обращения: 28.05.2023).
14. Везетиу, Е. В. Проектирование, педагогическое проектирование, проектирование образовательного процесса: обоснование сущности понятий [Текст] / Е. В. Везетиу // Проблемы современного педагогического образования, 2019. - С. 53 -55.
15. Вишняков, С. А. Пороговый уровень. Русский язык / С.А. Вишняков. - Т.
1 - Повседневное общение. Т. 2 - Профессиональное общение. - Страсбург: Совет Европы Пресс, - 1996...73


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ