Введение 2 - 3
Глава 1. Организация документооборота, учета и
исполнения документов 4 - 27
1.1. Основы делопроизводства 4 - 8
1.2. Порядок подготовки и оформление документов 9 - 27
1.2.1. Порядок приема, обработки, распределения
и исполнения поступающих документов 9 - 13
1.2.2. Регистрация поступивших документов 13 - 16
1.2.3. Учет подготовленных документов, отправка
исходящих документов 16 - 20
1.2.4. Организация контроля и исполнения
документов и поручений 20 - 27
Глава 2. Организация работы с документами в
ОМОН МВД по Республике Тыва 28 - 41
2.1. Порядок получения и рассмотрения документов
в ОМОН МВД по Республике Тыва 28 - 32
2.2. Порядок подготовки исходящих документов и документов внутреннего обращения в ОМОН
МВД по Республике Тыва 33 - 38
2.3. Порядок работы с нормативными правовыми актами
в ОМОН МВД по Республике Тыва 39
2.4. Совершенствование организации работы с документами
в ОМОН МВД по Республике Тыва 40 - 41
Заключение 42 - 44
Список источников и литературы
Приложения
Организация работы с Документами - это обеспечение оптимальных условий для всех видов работ с документами с момента создания или получения документа до его уничтожения или передачи на архивное хранение.
Организация работы с документами в делопроизводстве включает в себя организацию документооборота, включающая обработку поступающих и отправляемых документов, осуществление передачи документов между структурными подразделениями органов внутренних дел, учет количества документов; информационно-поисковые системы по документам органов внутренних дел, работа по которым предполагает регистрацию и индексирование документов, формирование справочных картотек и информационно-поисковых массивов, оперативное хранение документов, обеспечение сохранности документов, составление номенклатуры дел, формирование дел; контроль исполнения документов: контроль за сроками исполнения документов, организация контроля за исполнением.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение перечисленных этапов организации работы с документами в органах внутренних дел влечет несвоевременное исполнение документов, утерю служебной документации, волокиту при получении необходимой для функционирования органов внутренних дел архивной и оперативной (текущей) информации.
Актуальность проблемы организационного совершенствования деятельности органов внутренних дел в настоящее время имеет особенно важное значение. Специфика деятельности органов внутренних дел и требования соблюдения законности обусловливают необходимость подготовки качественных документов.
Документы можно квалифицировать:
- по направлениям деятельности: управленческие
(внутриорганизационные - распорядительные, отчетные, общего характера, административные, уголовно-процессуальные, оперативно-розыскные);
- по степени секретности (совершенно секретные, секретные, ДСП, несекретные);
- по участию лиц, заинтересованных в принятии документов (односторонние, двухсторонние);
- по характеру движения (входящие, исходящие и внутренние);
- по сложности решаемых вопросов (простые и комплексные).
Объектом исследования в данной работе выступает Отряд Мобильный Особого Назначения МВД по Республике Тыва1.
Предметом исследования - документооборот ОМОН МВД по Республике Тыва.
Цель дипломной работы: проанализировать организацию работы с документами в ОМОН МВД по Республике Тыва.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить организацию документооборота;
- определить учет и исполнение документов;
- проанализировать организацию работы с документами в ОМОН МВД по Республике Тыва;
- предложить направление его совершенствования.
Структура дипломной работы.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.
Целью дипломной работы являлось проанализировать организацию работы с документами ОМОН МВД по Республике Тыва.
Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи: изучить организацию документооборота; определить учет и исполнение документов; проанализировать организацию работы с документами в ОМОН МВД по Республике Тыва; предложить направление его совершенствования. Все задачи нашли решения.
Организация работы с документами в делопроизводстве включает в себя организацию документооборота, включающая обработку поступающих и отправляемых документов, осуществление передачи документов между структурными подразделениями отряда, учет количества документов; информационно-поисковые системы по документам отряда, работа по которым предполагает регистрацию и индексирование документов, формирование справочных картотек и информационно-поисковых массивов, оперативное хранение документов, обеспечение сохранности документов, составление номенклатуры дел, формирование дел; контроль исполнения документов: контроль за сроками исполнения документов, организация контроля за исполнением.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение перечисленных этапов организации работы с документами в отряде влечет несвоевременное исполнение документов, утерю служебной документации, волокиту при получении необходимой для функционирования отряда архивной и оперативной (текущей) информации.
В целях оптимизации движения корреспонденции (документов) в документообороте выделяются следующие основные документопотоки:
- поступающая документация (входящая);
- отправляемая документация (исходящая);
- документация, используемая в управленческом процессе отряда (внутренняя).
Прием корреспонденции (документов), поступающей в Отряд Мобильный Особого Назначения МВД по Республике Тыва в рабочее время, осуществляется заведующей канцелярией.
Корреспонденция, поступившая в Отряд в не рабочее время принимается старшим дежурным группы оперативного реагирования Отряда. О получении срочных документов дежурный незамедлительно докладывает командиру Отряда, либо ответственному от руководства Отряда.
Входящие документы могут быть доставлены почтой, курьером, поступить в виде факсимильного или электронного сообщения.
Организация работы с документами регламентирует этапы, которые проходят поступившие (входящие) документы:
1) первичную обработку;
2) предварительное рассмотрение, разметку;
3) регистрацию;
4) рассмотрение документов руководством;
5) направление на исполнение;
6) контроль исполнения;
7) исполнение документов;
8) подшивку документов в дела.
Анализ организации работы с документами в ОМОН МВД по Республике Тыва показывает, что за 2014 год в отряд всего поступило 1610 (за 2013г. - 1252, рост на +29%) входящих документов, в том числе:
- 11 приказов от МВД России (за 2013г. - 17, -35%);
- 27 различных указаний, обзоров от УПСН и А МВД России (за 2013г. - 21, +29%);
- 367 приказов (за 2013г. - 284, +29%) и 114 распоряжений (за 2013г. - 120, -5%) от МВД по Республике Тыва;
- 1091 различных заданий, распоряжений от подразделений МВД по Республике Тыва (за 2013г. - 810, +35%).
Все поступившие в отряд приказы и распоряжения доведены до личного состава под роспись, требования приказов и распоряжений исполнены в установленные сроки. Контроль за исполнением поступивших документов осуществляет заведующая канцелярией ОМОН.
Обработка исходящих документов в отряде состоит из следующих операций:
1) составление проекта документом исполнителем;
2) проверка правильности оформления проекта документа;
3) согласование проекта документа;
4) подписание документа командиром;
5) регистрация документа;
6) отправка документа адресату;
7) подшивка второго экземпляра (копии) документа в дело.
Анализ организации работы с документами в ОМОН МВД по Республике Тыва показывает, что за 2014 год всего в отряде подготовлено 1376 документов (за 2013 год - 1205, рост на +14%), в том числе:
- исходящих документов - 563 (за 2013г.- 462, +21,9%);
- документов внутреннего обращения -160 (за 2013г.-224, -28,6%);
- приказов командира отряда - 653 (за 2013г.-519, +25,8%).
Анализ организации работы с документами в ОМОН МВД по Республике Тыва показывает, что в современных условиях необходима автоматизация документооборота.
В настоящее время в целях совершенствования документооборота проводится постепенный переход Отряда на электронный документооборот. В Министерстве (в том числе в отряде) внедряется - интегрированная мультисервисная телекоммуникационная сеть (ИМТС), с внедрением которого повысятся оперативность и качество работы с документами, снизятся трудозатраты и сократятся издержки на выполнение функций обмена информацией.
1. Конституция Российской Федерации (от 12 декабря 1993 года);
2. Федеральный закон «О государственной тайне» от 21 июля 1993 года №5485-1 (ред. от 21.12.2013г.);
3. Федеральный закон «О связи» от 07 июля 2003 года №126-ФЗ (действующая редакция от 21.07.2014г.);
4. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22 октября 2004 года №125-ФЗ (с изм. и дополнениями от 04.10.2014г.);
5. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27 июля 2006 года №149-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступил в силу с 01.02.2014г.);
6. Федеральный закон «О персональных данных» от 27 июля 2006 года №152-ФЗ (с изменениями от 04.06.2014г.);
7. Федеральный закон «О полиции» от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ;
8. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06 апреля 2011 года №63-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28.06.2014г.);
9. Приказ МВД России от 06 февраля 2007 года № 103 «Об утверждении инструкции о порядке изготовления, учета, хранения и уничтожения печатей, штампов и факсимиле, а также их выдачи и использования в системе МВД»;
10. Приказ МВД России от 20 августа 2010 года № 600 «Об утверждении инструкции о порядке допуска сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ОВД, военнослужащих и гражданского персонала ВВ МВД России к государственной тайне»;
11. Приказ МВД России от 11 марта 2012 года № 015 «О мерах по обеспечению режима секретности в органах внутренних дел Российской Федерации»;
12. Приказ МВД России от 30 марта 2012 года №210дсп «Об утверждении Наставления по организации использования сил и средств подразделений специального назначения территориальных органов МВД России при проведении специальных операций (мероприятий)»;
13. Приказ МВД России от 20 июня 2012 года № 615 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел России»;
14. Приказ МВД России от 30 июня 2012 года № 655 «Об утверждении перечня документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков их хранения»;
15. Приказ МВД России от 26 сентября 2012 года № 890 «Об организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации»;
16. Приказ МВД России от 12 сентября 2013 года № 707 «Об утверждении инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»;
17. Приказ МВД России от 03 октября 2014 года №850дсп «Об утверждении типовых положений о подразделениях специального назначения территориальных органов МВД России»;
18. Приказ МВД по Республике Тыва от 07 марта 2012 года №103 «Об утверждении формы контракта о прохождении службы в ОВД РТ»;
19. Приказ МВД по Республике Тыва от 28 февраля 2014 года №113 «Об утверждении Правил подготовки и издания правовых актов в системе МВД по Республике Тыва»;
20. Приказ МВД по Республике Тыва от 17 октября 2014 года №554 «Об утверждении Положения об ОМОН МВД по Республике Тыва».
Литература:
21. «Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов», -3-е изд., перераб. и доп./В.В. Галахов, И.К. Корнеев и др.; под ред. И.К. Корнеева, В.А. Кудряева.- Москва: Проспект, 2014;
22. «Документирование управленческой деятельности». Учебное пособие/ А.А. Раздорожный, - М.: ИНФРА-М, 2007;
23. Е.П. Смирнова «Делопроизводство для секретаря». Разработка, учет и хранение служебной документации: практ. пособие/Е,П. Смирнова. 2 изд., испр. -М.: Омега -л, 2008;
24. Коренев А.П. Организация управления в ОВД/ А.П. Коренев. - М.: "Щит- М", 2003;
25. Кузнецова Т.В. Делопроизводство: (Документационное обеспечение управления). - М., 2007;
26. Пшенко А.В. «Документационное обеспечение управления» учебное пособие для студ.проф.учеб.заведений/А.В. Пшенко, 8-е изд., стер.- М.:Издат.центр «Академия», 2009;
27. Румынина Л.А. «Документационное обеспечение управления»: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/Л.А. Румынина.- 6-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.
Неопубликованные источники:
28. Должностной регламент (должностная инструкция) бойца ОМОН МВД по Республике Тыва;
29. Контракт о прохождении службы в органах внутренних дел;
30. Положение об ОМОН МВД по Республике Тыва.