ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМЫ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 6
1.1 Методы продвижения образовательных услуг 6
1.2 Понятие социальных сетей и SMM 22
1.3 Преимущества и методы оценки эффективности продвижения в
социальных сетях 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБУЧАЮЩИХ УСЛУГ ПОСРЕДСТВОМ
СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ (На примере Министерства образования
и науки Республики Тува) 38
2.1 Анализ деятельности Министерства образования и науки Республики Тыва 38
2.2. Место и роль обучающих услуг посредством социальных сетей в Министерстве образования и науки Республики Тыва 48
2.3. Текущее состояние использования обучающих услуг посредством социальных сетей в Министерстве образования и науки Республики
Тыва 60
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБУЧАЮЩИХ УСЛУГ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ 66
3.1 Основные проблемы внедрения обучающих услуг посредством
социальных сетей 66
3.2. Дальнейшее развитие и перспективы реализации обучающих услуг посредством социальных сетей 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83
На сегодняшний день все больше становятся заметными изменения в сфере образования. Рынок образовательных услуг активно развивается и расширяется. Как и в других областях, в сфере образования начинают применяться законы рыночной экономики. Учебные заведения рекламируют свои образовательные услуги, что способствует конкурентоспособности образовательных учреждений, так как потребители становятся более информированными в вопросах, касающихся выбора образовательного учреждения. Таким образом, целевая аудитория становится более требовательной. Именно поэтому необходимо особое внимание уделять маркетинговой и рекламной деятельности образовательного учреждения [13, с. 132].
Актуальность темы состоит в том, что в настоящее время социальные сети стали очень важной частью нашей жизни и это стало новым способом продвижения в образовании.
Применение различных подходов к продвижению вуза, планы на будущее развитие и обновление образовательных услуг, подкрепленное маркетинговыми исследованиями с учетом требований работодателей, их видения и пожеланий относительно профессиональных навыков выпускников, организация рекламной деятельности и продвижение образовательных услуг являются главными в вопросах повышения статуса образовательного учреждения.
Развитие сети Интернет и информационных технологий позволило осуществлять работу по продвижению образовательных услуг с использованием образовательных порталов на базе различных инструментов и методов, направленных на привлечение потенциальных потребителей образовательных услуг и формирования имиджа и репутации вуза. Продвижение образовательных услуг включает комплекс мер по продвижению как сайта и портала, так и образовательных услуг в целом в Сети.
Развитие информационных и телекоммуникационных технологий позволило осуществлять работу по продвижению образовательных услуг с использованием образовательных порталов на базе различных инструментов и методов, направленных на привлечение потенциальных потребителей образовательных услуг и формирования имиджа вуза. В настоящее время почти все крупные вузы начали заниматься продвижением своих образовательных услуг с помощью образовательных порталов.
Продвижение образовательных услуг содержит ряд мер, направленных на продвижение портала и образовательных услуг в целом в сети.
Интернет-маркетинг включает в себя не только баннерную рекламу, но и методики проведения маркетинговых исследований в Интернете, в частности изучение спроса и потребительской аудитории, методы и средства проведения эффективных рекламных кампаний, способы правильного позиционирования торговой марки на рынке и многое другое.
Образовательные услуги, как и любой товар, реализуются на рынке, который понимается как совокупность существующих и потенциальных покупателей и продавцов товара [13, с. 141].
Рынок образовательных услуг, в этом случае, представляет собой рынок, на котором взаимодействуют спрос на образовательные услуги со стороны основных хозяйствующих субъектов (отдельных личностей, домохозяйств, предприятий и организаций, государства) и их предложение различными образовательными учреждениями. Помимо производителей и потребителей образовательных услуг в состав участников рыночных отношений в этой сфере входят широкие круги посредников, включая службы занятости, биржи труда, органы регистрации, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, образовательные фонды, ассоциации образовательных учреждений и предприятий, специализированные образовательные центры и др. Все эти субъекты содействуют эффективному продвижению образовательных услуг на рынке и могут выполнять такие функции, как информирование,
консультирование, участие в организации сбыта образовательных услуг и
ресурсной поддержки образования [13, с. 154].
Цель данной выпускной квалификационной работы является
исследование разработки стратегии по продвижению обучающих услуг посредством социальных сетей на примере Министерства Образования и науки Республики Тыва.
Задачи исследования:
- изучена специфика деятельности рекламы и услуг;
- проведен анализ обучающих услуг посредством социальных сетей;
- предложены рекомендации по совершенствованию обучающих услуг посредством социальных сетей.
Предмет исследования является обучающие услуги посредством социальных сетей.
Объект исследования: Министерство образования и науки Республики Тыва.
Социальные сети на сегодняшний день является одним из самых популярных сервисов, удерживают внимание большей части Интернет аудитории. Они являются универсальным средством коммуникации. Социальные сети способствуют развитию электронного обучения и образования в целом, предлагая новые технические и методические средства. Ученики со всего мира могут подписаться на онлайн уроки абсолютно бесплатно и проходить курс обучения в удобном для себя темпе.
Министерство образования и науки Республики Тыва способствовало продвижению обучающих услуг
В связи с изучением возможностей использования социальных сетей в образовании, на западе становится актуальной теория социального обучения, заключающегося в предположении, что люди учатся более эффективно, когда они взаимодействуют с другими учениками в рамках какой-то темы или предмета. Ученики обучающихся в группах хотя бы раз в неделю, оказываются лучше подготовленными, чем ученики, которые занимаются самостоятельно. В социальном обучении фокус внимания должен сдвигаться от содержания предмета в учебной деятельности к взаимодействию людей, вокруг которых это содержание и находится.
Использование социальных сетей в образовании, можно выделить следующие аргументы в пользу их применения:
1. Это модно. Почти каждый ученик будет рад, что может использовать этот сайт для учебы.
2. Это бесплатно.
3. Воспитанники вовлечены в социальные сети больше, чем в какие-то другие веб-ресурсы. Участники НИИ в социальных сетях появляются по несколько раз в день.
4. Социальные сети позволяют оперативно делиться с учениками важной информацией и делать напоминания.
5. Учась в социальных сетях, ученики осваивают современные навыки, а именно, овладение средствами и способами коммуникации с другими людьми и поиск-анализ информации в эпоху информационного общества.
6. Социальные сети позволяют воспитанникам поделиться тем, чему они научились не только со своими сверстниками, но и со всем миром.
7. Если по какой-то причине ученик пропустил занятия, он не выпадает из образовательного процесса, так как может наблюдать за учебной работой и принимать в ней участие в режиме онлайн.
8. Возможность постоянного взаимодействия учителей и учеников в
сети.
9. В образовательный процесс могут быть вовлечены и родители.
10. Застенчивые воспитанники чувствуют себя более комфортно в социальных сетях и становятся более активными участниками учебного процесса.
11. В плане коммуникации, социальные сети делают учителей более доступными для учащихся.
Таким образом в условиях стремительного обновления знаний необходимой мерой является активизация деятельности творческих групп учителей, которые имеют расширить свое присутствие в сетевых сообществах, выступать инициаторами их создания.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что социальные сети могут стать полноценной образовательной средой, где каждый желающий может провести время, просто просматривая ленты новостей и страницы друзей, но и получить массу знаний в удобное для себя время и в комфортной обстановке.
1. Закон РФ «Об образовании» Изменены правила оказания образовательных услуг (А.Б. Борисова, «Главбух», Отраслевое приложение «Учет в сфере образования», N 2, II квартал 2016 г.).
2. http://monrt.ru/index.php/ru/ Официальный сайт Министерства Образования и науки Республики Тыва.
3. http://www.minswaz.rtyva.ru/ Министерство связи и
информатизации Республики Тыва.
4. Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2016. - 248 c.
5. Алферовой, И.Л. Бачило: Информационные технологии: инновации в государственном управлении / ред. - Москва: РАН ИНИОН,
2015. - 238 с. - (Правоведение). - ISBN 978-5-248-00521-5; [Электронный ресурс] URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=434504(13.06.2018).
6. Асаул, А.Н. Рынок ценных бумаг : учебник / А.Н. Асаул, В.К. Севек, Р.М. Севек ; Тывинский государственный университет. - Кызыл : ТывГУ, 2013. - 232 с. : схем. - Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=434767 (14.06.2018).
7. Асаул, А.Н. Формирование и реализация промышленной
политики региона : монография / А.Н. Асаул, К.Б. Сагаан-оол, В.К. Севек. - Кызыл : АНО «ИПЭВ», 2014. - 243 с. : табл., схем. - Библиогр. в кн.. ; То же [Электронный ресурс]. -
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=434506 (14.06.2018).
8. Асаул, А.Н. Экономика недвижимости: учебник для вузов / А.Н. Асаул, В.К. Севек, М.К. Соян; Тувинский Государственный Университет. - Кызыл: ТувГУ, 2012. - 315 с. : ил., табл., схем. - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-91178-044-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=434504(13.06.2018).
9. Боброва, И.И. Информационные технологии в образовании :
практический курс / И.И. Боброва, Е.Г. Трофимов. - 2-е изд., стер. - Москва : Издательство «Флинта», 2016. - 196 с.: ил. - Библиогр.: с. 174-175. - ISBN 978-5-9765-2085-1; То же [Электронный ресурс].-
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=482155(04.06.2018).
10. Вдовин, В.М. Информационные технологии в налогообложении: Практикум / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова. - М.: Дашков и К, 2015. - 172 c.
11. Вдовин, В.М. Информационные технологии в налогообложении: Практикум / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова. - М.: Дашков и К, 2016. - 248 c.
12. Вдовин, В.М. Информационные технологии в налогообложении: Учебное пособие / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова, А.В. Смирнова. - М.: Дашков и К, 2014. - 208 c.
13. Вдовин, В.М. Информационные технологии в финансово-банковской сфере: Практикум / В.М. Вдовин. - М.: Дашков и К, 2014. - 81 c.
14. Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2015. - 462 c.
15. Ветитнев, А.М. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебное пособие / А.М. Ветитнев. - М.: Форум, 2017. - 400 c.
16. Гаврилов, Л.П. Информационные технологии в коммерции: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 238 c.
17. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник для бакалавров / М.В. Гаврилов, В.А. Климов; Рецензент Л.В. Кальянов, Н.М. Рыскин. - М.: Юрайт, 2015. - 378 c.
18. Гасумова, С.Е. Информационные технологии в социальной сфере: учебное пособие / С.Е. Гасумова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. - 311 с.: ил. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр.: с. 259-263. - ISBN 978-5- 394-02236-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454082.
19. Гвоздева, В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 544 c.
20. Голубенко, Н.Б. Информационные технологии в библиотечном деле / Н.Б. Голубенко. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 282 c.
21. Гохберг, Г.С. Информационные технологии: Учебник для студ. учрежд. сред.проф. образования / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. - М.: ИЦ Академия, 2014. - 208 c.
22. Граничин, О.Н. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие / О.Н. Граничин, В.И. Кияев. - М.: БИНОМ. ЛЗ, ИНТУИТ,
2016. - 336 c.
23. Гришин, В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник / В.Н. Гришин, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 416 c.
24. Есаулова, С.П. Информационные технологии в туристической индустрии: Учебное пособие / С.П. Есаулова. - М.: Дашков и К, 2015. - 152 c.
25. Ибрагимов, И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.М. Ибрагимов; Под ред. А.Н. Ковшов. - М.: ИЦ Академия, 2016. - 336 c.
26. Ивасенко, А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебное пособие / А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. - М.: КноРус, 2017. - 158 c.
27. Исаев, Г.Н. Информационные технологии: Учебное пособие / Г.Н. Исаев. - М.: Омега-Л, 2016. - 464 c.
28. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / С.Я. Казанцев, О.Э. Згадзай, И.С. Дубровин. - М.: ИЦ Академия, 2016. - 368 c.
29. Карташкин, А.С. Компьютерные информационные технологии в бортовой РЛС / А.С. Карташкин. - М.: Радио и связь, 2015. - 216 c.
30. Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. - М.: Дашков и К, 2014. - 308 c.
31. Киселев, Г.М. Информационные технологии в экономике и управлении (эффективная работа в MS Office 2007): Учебное пособие / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова, В.И. Сафонов. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.
32. Кияев, В.И. Развитие информационных технологий / В.И. Кияев, О.Н. Граничин. - 2-е изд., исправ. - Москва: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. - 199 с. : схем., ил. - Библиогр. в кн.; URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428804 (04.06.2018).
33. Коноплева, И.А. Информационные технологии: учебное пособие / И.А. Коноплева, О.А. Хохлова, А.В. Денисов; под ред. И.А. Коноплевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2014. - 328 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-392-12385-8; То же [Электронный ресурс] URL : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=251652 (04.06.2018).
34. Коротаев, М.В. Информационные технологии в геологии: Учебное пособие / М.В. Коротаев, Н.В. Правикова, А.В. Аплеталин. - М.: КДУ, 2016. - 298 c.
35. Красиков, В.И. Социальные сети русской философии XIX-XX вв.: монография / В.И. Красиков. - Москва; Берлин: Директ - Медиа, 2014. - 400 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3772-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274413.
36. Кузьмина, А.А. Обучающиеся организации: принципы и
структуры: учебно-методический комплекс / А.А. Кузьмина. - Москва: Евразийский открытый институт, 2014. - 135 с. - ISBN 978-5-374-00417-5; То же [Электронный ресурс]. - URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90644
37. Левин, В.И. Информационные технологии в машиностроении: Учебник для студ. сред. проф. образования / В.И. Левин. - М.: ИЦ Академия,
2015. - 272 c.
38. Литвинов, В.А. Информационные технологии в юридической деятельности: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / В.А. Литвинов. - СПб.: Питер, 2015. - 320 c.
39. Лихтенштейн, В.Е. Информационные технологии в бизнесе. Практикум: применение системы Decision в микро- и макроэкономике: Учебное пособие / В.Е. Лихтенштейн. - М.: ФиС, 2014. - 512 c.
40. Лихтенштейн, В.Е. Информационные технологии в бизнесе. Практикум: применение системы Decision в решении прикладных экономических задач: Учебное пособие / В.Е. Лихтенштейн, Г.В. Росс. - М.: ФиС, 2015. - 560 c.
41. Логинов, В.Н. Информационные технологии управления: Учебное пособие / В.Н. Логинов. - М.: КноРус, 2016. - 240 c.
42. Максимов, Н.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, 2016. - 496 c.
43. Максимов, Н.В. Современные информационные технологии: Учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, 2014. - 512 c.
44. Малышев, С. Обучение с использованием социальных сетей / С. Малышев. - 2-е изд., исправ. - Москва: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. - 119 с.: ил.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429182.
45. Малышев, С.Л. Основы интернет-экономики: учебное пособие / С.Л. Малышев. - Москва: Евразийский открытый институт, 2014. - 120 с.: ил.,табл., схем. - ISBN 978-5-374-00556-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90789.
46. Мельников, В.П. Информационные технологии: Учебник для студентов высших учебных заведений / В.П. Мельников. - М.: ИЦ Академия,
2016. - 432 c.
47. Молочков, В.П. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Microsoft Office PoworPoint 2007: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Молочков. - М.: ИЦ Академия, 2016. - 176 c.
48. Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, ИНФРА- М, 2015. - 608 c.
49. Опфер, С.В. Исследование моделей влияния в социальных сетях / С.В. Опфер. - Москва: Лаборатория книги, 2014. - 119 с. - ISBN 978-5-504¬00016-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140944.
50. Панин, И.Н. Информационные технологии в государственном управлении / И.Н. Панин. - М.: Гелиос АРВ, 2016. - 400 c.
51. Петраков, А.В. Защитные информационные технологии
аудиовидеоэлектросвязи / А.В. Петраков. - М.: Радио и связь, 2016. - 616 c.
52. Петраков, А.В. Защитные информационные технологии
аудиовидеоэлектросвязи: Учебное пособие / А.В. Петраков, С.В. Дворянкин, О.В. Казарин. - М.: Энергоатомиздат, 2016. - 616 c.
53. Петров, П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / П.К. Петров. - М.: ИЦ Академия, 2014. - 288 c.
54. Прохорский, Г.В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве: Учебное пособие/Г.В. Прохорский. - М.: КноРус, 2016. - 264 c.
55. Романов, В.П. Информационные технологии моделирования финансовых рынков / В.П. Романов, М.В. Бадрина. - М.: ФиС, 2016. - 288 c.
56. Румянцева, Е.Л. Информационные технологии: Учебное пособие / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь; Под ред. Л.Г. Гагарина. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 c.
57. Светлов, Н.М. Информационные технологии управления проектами: Учебное пособие / Н.М. Светлов, Г.Н. Светлова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 232 c.
58. Свиридова, М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: Учебное пособие для нач. проф. образования / М.Ю. Свиридова. - М.: ИЦ Академия, 2016. - 320 c.
59. Синаторов, С.В. Информационные технологии в туризме: Учебное пособие / С.В. Синаторов, О.В. Пикулик, Н.В. Боченина. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 c.
60. Синаторов, С.В. Информационные технологии в туризме: Учебное пособие / С.В. Синаторов, О.В. Пикулик, Н.В. Боченина. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 336 c.
61. Синаторов, С.В. Информационные технологии.: Учебное пособие / С.В. Синаторов. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 336 c.
62. Синаторов, С.В. Информационные технологии: Задачник / С.В. Синаторов. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 256 c.