Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОКАЗАТЕЛИ КАРДИОРЕСПИРАТОРНОЙ СИСТЕМЫ У СТУДЕНТОВ

Работа №16854

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

анатомия

Объем работы52
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
889
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Обзор литературы
1.1. Теоретические представления о функционировании сердечно-сосудистой системы организма.
1.2. Современные исследования состояния дыхательной системы студентов
ГЛАВА 2. Методы исследования и контингент
2.1. Методы исследования антропометрических показателей
2.2. Методы исследования сердечно-сосудистой системы
2.3. Методы исследования дыхательной системы
2.4. Методы статистической обработки
ГЛАВА 3. Результаты и их обсуждения
3.1. Антропометрические показатели студентов
3.2. Показатели сердечно-сосудистой системы
3.3. Показатели дыхательной системы у студентов
Выводы
Литература

Современный прогресс и цивилизация, с одной стороны, улучшают жизнь человечества, а с другой - отдаляют человека от природы. Снизилась его двигательная активность, что в сочетании с негативной экологической обстановкой причиняет значительный вред человеческому организму, снижается активность иммунной системы, увеличивается число болезней.
Организм человека - сложная многоуровневая система, одной из основных функций которой является адаптация к изменяющимся условиям существования (Баевский, Р. М.,1997). Структурные компоненты этой саморегулирующейся системы объединены благодаря постоянному взаимодействию между собой через нервные и гуморальные каналы связи. Как отмечает Г. Л. Фельдман (1996), тесная взаимосвязь наблюдается между дыхательной и сердечно-сосудистой системами. Такое взаимодействие связано с тем, что регуляция и кровообращения, и дыхания направлена на поддержание постоянства регулируемых констант: парциального давления кислорода, углекислого газа и pH крови, что обеспечивает соответствие метаболическим потребностям организма.
Снижение двигательной активности - это один из многих негативных факторов, препятствующих нормальной плодотворной деятельности человека, приводящий к нарушениям в функции сердца и сосудов, а сердечно-сосудистая система является одной из систем, лимитирующих работоспособность и ее же развивающей. Так как заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем в настоящее время не только не сокращаются, но даже приобретают тенденцию к распространению на лица более молодого возраста, что приводит к наступлению преждевременной старости, инвалидности и повышенной смертности, изучение этиологии и патогенеза заболеваний не только сердца и сосудов, но и внесердечных факторов кровообращения заслуживает самого пристального внимания. В настоящее время важная роль в генезе ряда заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем в молодом возрасте отводится психо-эмоциональному стрессу. Эмоционально-стрессовые состояния в дни экзаменов приводят к существенным сдвигам показателей работы сердца, системы кровообращения и дыхания (Гумарова Л.Ж., 2010).
Увеличение заболеваемости студентов отмечали многие авторы, занимавшиеся исследованием здоровья студенческого контингента (Шаханова К.В., Георгиладзе Г.Р., Пальникова Н.А. 2001; Севрюкова Г.А. 2006; Агаджанян Н.А., Минибаев Т.Ш., Северин А.Е. 2005.). Нельзя оставить без внимания и тот факт, что поступление в высшее учебное заведение совпадает с периодом перехода от юношеского возраста к началу взрослого этапа жизнедеятельности, осуществляется переход к самостоятельной активной деятельности, характерной для взрослого человека. На фоне всех преобразований адаптация к условиям обучения в высшей школе представляет собой сложный многоуровневый социально-психофизиологический процесс. От того, как будет проходить процесс адаптации, особенно на первых курсах обучения, будет ли он сопровождаться значительным напряжением компенсаторно-приспособительных систем или они будут совершенствоваться, зависит здоровье студентов на будущие годы, а значит, успешность обучения в вузе и дальнейшая трудовая деятельность.
Для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья студенческой молодежи необходимо проведение комплексных исследований с целью оценки уровня функционирования гомеостатических систем, степени напряжения центральных и автономных механизмов регуляции, уровня функционального резерва. Все это будет способствовать оптимизации функционального состояния, сохранения здоровья студентов.
В соответствии с вышесказанным актуальным является изучение показателей кардиореспираторной системы студентов для профилактики функциональных нарушений и разработкой мероприятий по увеличению времени на занятия спортом и физической культурой в период обучения в вузе.
Цель: изучить состояние кардиореспираторной системы у студентов ТувГУ
Задачи:
1. Изучить показатели сердечно-сосудистой системы студентов.
2. Изучить показатели дыхательной системы студентов.
3. Выявить гендерные особенности кардиореспираторной системы студентов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. АД и ЧСС у студентов в покое и после нагрузки находится в пределах нормативных значений. Однако тренированность сердца к физическим нагрузкам недостаточная - 49,7% студенты имеют напряжение адаптации, в регуляции кровообращения преобладал симпатический тонус.
2. Показатели дыхательной системы свидетельствуют о ее недостаточном развитии и кислородообеспечении организма у студентов. Показатели ЖЕЛ и ДЖЕЛ ниже нормативных значений.
3. В показателях кардиореспираторной системы обнаружены гендерные различия, выражающиеся у юношей в более высоких показателях АД, ПД, АДср, УОК, МОК, определяемых особенностями антропометрии; у девушек - меньших СИ и УИ, свидетельствующих о более высоком обмене веществ в организме девушек. У девушек ниже показатели ЖЕЛ и ЖИ, по сравнению с юношами.



1. Абишева З.С., Рослякова Е.М., Хасенова Х.Х. Сравнительный анализ адаптивных возможностей студентов различных вузов г. Алматы в процессе учебы // Европейская наука 21 века: м-лы Х11 Междун.научн.-практ. конф. (Вар- шава, 07-15 мая 2011 г.). - Варшава, 2011. - С. 22-24.
2. Агаджанян Н. А., Елфимов А. И..Функции организма в условиях гипоксии и гиперкапнии- М.: Медицина, 1986. - 269 с.
3. Агаджанян Н.А., Ермакова Н.В., - М «КРУК», 1997.-208 с.
4. Агаджанян Н. А., Батоцыренова Т. Е., Семенов Ю. Н. Эколого-физиологические и этнические особенности адаптации человека к различным условиям среды обитания : монография. Владим. гос. ун-т. - Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2009. - 168 с.
5. Агаджанян Н.А, Минибаев Т.Ш, Северин А.Е. Изучение образа жизни, состояния здоровья и успеваемости студентов при интенсификации образовательного прогресса / Гигиена и санитария, 2005. №3. С. 48-52.
6. Айзман Р.И., Айзман Н.И., Лебедев А.В., Рубанович В.Б. Методика комплексной оценки физического и психического здоровья, физической подготовленности студентов высших и средних профессиональных учебных заведений, Новосибирск. 2010.-100 с.
7. Айдаралиев А.А., Максимов А.Л. Адаптация человека к экстремальным условиям. Опыт прогнозирования. Л.: Наука, 1998. 126 с.
8. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А., - Ростов н/Д.: Феникс 2000.- 248 с.
9. Баевский Р. М.Берсенева А. П. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний. М.: Медицина, 1997. - 256 с.
10. Баевский Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии. М.: Медицина, 1979. 298 с.
11. Баевский Р. М.Берсенева А. П. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний. М.: Медицина, 1997. - 256 с.
12. Баевский Р. М., Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний / Р.М. Баевский, А.П. Берсенева-М.: Медицина, 1997.-236 с.
13. Будук-оол Л.К. Психофизиологические основы здоровья.
Практикум.-Кызыл:Изд-во Тывинского государственного университета.-2011.-120 с
14. Буганов А.А., Проблемы здоровья. Ямало-Ненецкий регтон/А.А. Буганов.-Надым, 1995.-192 с.
15. Будук-оол Л.К. Биология человека. Практикум.- Кызыл: Изд-во ТувГУ, 2012.-116 с.
16. Ванюшин М.Ю., Елистратов Д.Е. Влияние нагрузки повышающейся мощности на кардиореспираторную систему спортсменов с различными типами кровообращения // Фундаментальные исследования. №3. Ч.2. 2012. С. 241-244.
17. Ванюшин Ю.С., Ситдиков Ф.Г., Хаматова Р.М. Типологические особенности реакций центральной гемодинамики детей и подростков на физическую нагрузку // Казанский медицинский журнал. - 2003. - Т.84, № 3. - С. 215-216.
18. Варламова Н.Г., Рогачевская О.В., Бойко Е.Р. Функция внешнего дыхания у юношей и девушек в тепле и на холоде. Известия Коми научного центра УрО РАН. Выпуск 2(18). Сыктывкар, 2014, 2014. С. 50-54.
19. Величковский Б.Т. Причины и механизмы снижения коэффициента использования кислорода в легких человека на Крайнем Севере // Биосфера. 2009. №2. С. 213-217.
20. Гора Е. П. Экологическая физиология человека: В 2 т. /Е. П. Гора. - М.:ИНФРА-М, 1999. - 250 с.
21. Горнушкина Е.Ю. характер кровообращения во время эмоционального стресса у людей с разным типом темперамента // Клинические и экспериментальные исследования №4 (6). 2005. С. 112-114.
22. Горькавая А.Ю. Показатели физиологического развития и адаптации сердечно-сосудистой системы студентов медуниверситета во Владивостоке // Гигиена и санитария. - 2009. - №1. - С. 58-60
23. Горст В.Р., Горст Н.А. Анализ физического развития студентов, проживающих в экологических условиях г. Астрахани // Экология человека. 2005. № 11. С. 32-36.
24. Грицинская В.Л. Рост и развитие детей и подростков коренной национальности Республики Тыва (нормативы и методы оценки): Методическое пособие. Кызыл: ГУП «Тываполиграф». 2008. - 24 с.
25. Гудков А.Б., Попова О.Н. Внешнее дыхание человека на европейском Севере. Архангельск:Изд-во Северного государственного медицинского университета, 2012. 252 с
26. Гумарова Л.Ж. Хроноструктура суточной динамики ЧСС студентов при экзаменационном стрессе в разные сезоны года // Consilium, 2010. - №5. - P. 62-65.
27. Драгич О. А. Сравнительный анализ функционального состояния организма студентов Уральского Федерального Округа // Вестник КрасГАУ. Вып. 12. 2006. С. 391-396.
28. Жетписбаева Г.Д., Абишева З.С., Айхожаева М.Т., Раисов Т.К., Искакова У.Б., Исмагулова Т.М., Асан Г.К., Даутова М.Б. Функциональное состояние кардиореспираторной системы студентов в условиях адаптации к учебному процессу. Международный журнал экспериментального образования. 2015. №3. С. 27-29.
29. Ивакина Е. А. Особенности физического развития и состояния системы кровообращения студентов уральского региона. Автореф. дисс. к.б. н., Тюмень, 2006. 23 с.
30. Казначеев В.П., Адаптация и конституция человека / В.П. Казначеев,
С.В. Казначеев.- Новосибирск: Наука, 1986.-120 с.
31. Коваленко В. А.Физическая культура: учеб. пособие /В. А. Коваленко. - М.:АСВ, 2000. - 432 с.
32. Козырев О. А., Богачев Р. С. Определение математического анализа ритма дыхания для определения вегетативного тонуса //Вестник аритмологии. 1999. № 1. С. 23-25.
33. Коновалова Г. М., Севрюкова Г.А. Вуз, здоровье и проблемы адаптации: монография. - Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2011. - 160 с.
34. Котовенко С.В., Нарскин А.Г., Молчанов В.С. Исследование типов регуляции кровообращения тренированных и нетренированных студентов // практикум по психофизиологической диагностике: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-128 с.: ил
35. Котовенко С.В., Нарскин А.Г., Молчанов В.С. Исследование типов регуляции кровообращения тренированных и нетренированных студентов // Здоровье для всех: материалы V Международной научно-практической конференции, Пинск, 2013. Ч.1. С. 192-195.
36. Куприянова О.О. Суточный ритм сердца у детей: автореф. дис... докт. мед. наук / О.О. Куприянова.-М., 1995.-39с
37. Меерсон З.А. Адаптация, дезадаптация и недостаточность сердца / Ф.З. Меерсон.-М.: Медицина, 1978.-324 с.
38. Московченко О.Н. Практикум по основам валеологии / О.Н. Московченко.-Касноярск, 1999.-228 с.
39. Моторин В.Б., Моторин Б.М. Изменение морфофункциональных показателей студентов специальных медицинских групп, занимающихся два раза в неделю оздоровительными технологиями // Физическая культура, спорт, здоровье: материалы всероссийской научно-практической конференции. 1-20 апреля 2011 г. / под ред. Проф. М.М. Полевщикова. - Йошкар-ола: изд-во Маргу, 2011. С. 154-157.
40. Мыльников В.В., Быков Е.В., Пугачева М.Е., Пустовалова И.А. Совершенствование работы по врачебному контролю за физическим воспитанием и здоровьем студентов с помощью методов телемедицины // Вестник ЮУрГУ, № 42, 2012. С. 6-8.
41. Назмутдинова В. И. Динамика физического развития и функционального состояния кардиореспираторной системы у студентов вузов с различной двигательной активностью. - автореф. дисс. канд. биол. наук. 2006. 23 с.
42. Найденова З.Г. Гуманизация как системообразующий фактор создания и развития инновационной региональной системы образования / Известия Южного федерального университета «Педагогические науки», 2009. №5. С. 54-60.
43. Оганов Р.Г., Бритов А.Н., Гундарев И.А. Дифференцированный подход к разработке физиологических нормативов и его значение для профилактической кардиологии // Кардиология. - 1984. - Т.24, № 4. - С. 52.
44. Оляшев Н.В., Пушкина В.Н., Варенцова И.А. Функциональные возможности кардиореспираторной системы и двигательный потенциал у лиц с разным типом гемодинамики // Экология человека. 2014. №4. С.28-32.
45.Особенности регуляции ритма сердца абитуриентов при вступительных экзаменах / Э.С. Геворкян, С.М. Минасян, Ц.И. Адамян, А.В. Даян,Н.Н. Ксаджикян // Физиология человека. - 2004. - Т.30. - № 3. - С. 54¬59.
46. Петрова В.К., Ванюшин Ю.С. Насосная функция сердца детей с различными типами кровообращения при функциональных наугрузках // Биологические наук, №9. 2014. С. 87-89.
47. Перевозчикова Л.С. Гуманизм как ценностное основание модернизации высшего образования в современной России: монография. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2007. 280 с.
48. Присный А.А. Взаимосвязь умственной работоспособности и показателей кардиореспираторной системы подростков гимнастических классов. Успехи Современного Естествознания. № 4. 2004. С. 133-134.
49. Психофизиологические особенности современных студентов начальных курсов медицинского университета: гендерный аспект.Цатурян Л. Д., Никольский В. С., Перхурова В. Д., Андросова Д. А., Кувандыкова Р. Х. и др. // Медицинский вестник северного кавказа 2014. Т. 9. № 1
50. Савицкий Н.Н. Биофизические основы кровообращения и клинические методы изучения гемодинамики. Л.: Медицина, 1974. - 307 с.
51. Сауткин М.Ф. Медико-биологические аспекты физического развития школьников и студентов / М.Ф. Сауткин.-М.: Физ-ра и спорт, 1991,¬102 с.
52. Севрюкова К.В. Адаптивные изменения функционального состояния и работоспособность студентов в процессе обучения / Гигиена и санитария, 2006, №1. С. 72-74.
53. Сизоненко К.Н. Физическая реабилитация студентов с болезнями органов дыхания, обучающихся в вузах: дис. . канд. пед. наук. - Благовещенск, 2003. - 190 с.
54. Соловьев В. Н. Адаптация: внешнее и внутреннее. Ижевск, Издательский дом «Удмуртский университет», 2002. 70 с.
55. Сорокин О.Г., Ушаков И.Б. Возможности и перспективы использования оценки адаптационного потенциала в практической медицине // Экология человека. 2005. № 10. С. 11-17
56. Талис А.Ю., Сердечно-сосудистая система / А.Ю. Талис, М.М. Миррахимов // Экологическая физиология. Адаптация человека к различным климатогеографическим условиям-Л.: Наука, 1990.-С. 342-360.
57. Ульянинский Л.С. Эмоциональный стресс и экстракардиальная регуляция / Л.С. Ульянинский //
Физиологический журнал. - 1994. - Т. 80. - № 2. - С. 23.
58. Федоров Н.А., Ванюшин Ю.С. Влияние типологических особенностей кровообращения на показатели насосной функции сердца спортсменов при нагрузке повышающейся мощности // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 10. - С. 10-12.
59. ФельдманГ. Л.,Воронова Н. В. Физиологические аспекты валеологии (на примере исследования обеспечения тканей кислородом) //Валеология. -1996. - № 2. - С. 45-50.
60. Физиология кровообращения: физиология сосудистой системы: учебник для медицинских университетов / Под редакцией Б.И. Ткаченко. - Л.: Наука, 1974. - 348 с.
61. Функциональное состояние студентов при умственной нагрузке /Э. С. Геворкян, С. М. Минасян, Н. Н. Ксаджикян, А. В. Даян //Гигиена и санитария. 2005. - № 5. - С. 55-57.
62. Чикова С.Н. Адаптивные возможности и психофизиологический статус студентов приполярного региона: автореф. Дис. ... канд. биол. Наук. Арханхельск, 2007. 18 с.
63. Шаханова А. В., ГлазунТ. В. Образование и здоровье: физиологические аспекты. Майкоп: АГУ, 2008. - 195 с.
64. Шаханова А.В., Георгиладзе Г.Р., Пальникова Н.А. Физиологический мониторинг за состоянием здоровья и физической подготовленностью студентов 1-3 курсов / Валеология, 2001. №3. С. 5-54.
65. Шхвацабая И.К., Константинов Е.Н., Гундарев И.А. О новом подходе к пониманию гемодинамической нормы // Кардиология. - 1981. - Т.21, № 3. - С. 10-14.
66. Щедрина А.Г. Понятие индивидуального здоровья-центральная проблема валеологии / А.Г. Щедрина.-Новосибирск: Изд-во Новосибирского мед. института, 1996.- 50 с.
67. Щербатых Ю. В., Исауленко И. Э. Прогнозирование и коррекция уровня эмоционального стресса у студентов высшей школы //Системный анализ и управление в биомедицинских системах. - 2002. - Т.1. - № 3. - С. 319-322.
68. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. - СПб.: Питер, 2008. - 256 с.
69. Цатурян Л. Д., Никольский В.С., Перхурова В. Д.
Психофизиологические особенности современных студентов начальных курсов медицинского университета: гендерный аспект. Медицинский вестник Северного Кавказа. 2014. Т. 9. № 1. С. 92-93.
70. Эверли Д.С., Розенфельд Р. Стресс: природа и лечение: Пер. с англ. М.: Медицина, 1985. 223 с.
71. edu.dvgups.ru/METDOC/CGU/FIZVOSP/UMK_DO/M.../2_3_2_2.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ