ПОКАЗАТЕЛИ КАРДИОРЕСПИРАТОРНОЙ СИСТЕМЫ У СТУДЕНТОВ
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Обзор литературы
1.1. Теоретические представления о функционировании сердечно-сосудистой системы организма.
1.2. Современные исследования состояния дыхательной системы студентов
ГЛАВА 2. Методы исследования и контингент
2.1. Методы исследования антропометрических показателей
2.2. Методы исследования сердечно-сосудистой системы
2.3. Методы исследования дыхательной системы
2.4. Методы статистической обработки
ГЛАВА 3. Результаты и их обсуждения
3.1. Антропометрические показатели студентов
3.2. Показатели сердечно-сосудистой системы
3.3. Показатели дыхательной системы у студентов
Выводы
Литература
ГЛАВА 1. Обзор литературы
1.1. Теоретические представления о функционировании сердечно-сосудистой системы организма.
1.2. Современные исследования состояния дыхательной системы студентов
ГЛАВА 2. Методы исследования и контингент
2.1. Методы исследования антропометрических показателей
2.2. Методы исследования сердечно-сосудистой системы
2.3. Методы исследования дыхательной системы
2.4. Методы статистической обработки
ГЛАВА 3. Результаты и их обсуждения
3.1. Антропометрические показатели студентов
3.2. Показатели сердечно-сосудистой системы
3.3. Показатели дыхательной системы у студентов
Выводы
Литература
Современный прогресс и цивилизация, с одной стороны, улучшают жизнь человечества, а с другой - отдаляют человека от природы. Снизилась его двигательная активность, что в сочетании с негативной экологической обстановкой причиняет значительный вред человеческому организму, снижается активность иммунной системы, увеличивается число болезней.
Организм человека - сложная многоуровневая система, одной из основных функций которой является адаптация к изменяющимся условиям существования (Баевский, Р. М.,1997). Структурные компоненты этой саморегулирующейся системы объединены благодаря постоянному взаимодействию между собой через нервные и гуморальные каналы связи. Как отмечает Г. Л. Фельдман (1996), тесная взаимосвязь наблюдается между дыхательной и сердечно-сосудистой системами. Такое взаимодействие связано с тем, что регуляция и кровообращения, и дыхания направлена на поддержание постоянства регулируемых констант: парциального давления кислорода, углекислого газа и pH крови, что обеспечивает соответствие метаболическим потребностям организма.
Снижение двигательной активности - это один из многих негативных факторов, препятствующих нормальной плодотворной деятельности человека, приводящий к нарушениям в функции сердца и сосудов, а сердечно-сосудистая система является одной из систем, лимитирующих работоспособность и ее же развивающей. Так как заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем в настоящее время не только не сокращаются, но даже приобретают тенденцию к распространению на лица более молодого возраста, что приводит к наступлению преждевременной старости, инвалидности и повышенной смертности, изучение этиологии и патогенеза заболеваний не только сердца и сосудов, но и внесердечных факторов кровообращения заслуживает самого пристального внимания. В настоящее время важная роль в генезе ряда заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем в молодом возрасте отводится психо-эмоциональному стрессу. Эмоционально-стрессовые состояния в дни экзаменов приводят к существенным сдвигам показателей работы сердца, системы кровообращения и дыхания (Гумарова Л.Ж., 2010).
Увеличение заболеваемости студентов отмечали многие авторы, занимавшиеся исследованием здоровья студенческого контингента (Шаханова К.В., Георгиладзе Г.Р., Пальникова Н.А. 2001; Севрюкова Г.А. 2006; Агаджанян Н.А., Минибаев Т.Ш., Северин А.Е. 2005.). Нельзя оставить без внимания и тот факт, что поступление в высшее учебное заведение совпадает с периодом перехода от юношеского возраста к началу взрослого этапа жизнедеятельности, осуществляется переход к самостоятельной активной деятельности, характерной для взрослого человека. На фоне всех преобразований адаптация к условиям обучения в высшей школе представляет собой сложный многоуровневый социально-психофизиологический процесс. От того, как будет проходить процесс адаптации, особенно на первых курсах обучения, будет ли он сопровождаться значительным напряжением компенсаторно-приспособительных систем или они будут совершенствоваться, зависит здоровье студентов на будущие годы, а значит, успешность обучения в вузе и дальнейшая трудовая деятельность.
Для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья студенческой молодежи необходимо проведение комплексных исследований с целью оценки уровня функционирования гомеостатических систем, степени напряжения центральных и автономных механизмов регуляции, уровня функционального резерва. Все это будет способствовать оптимизации функционального состояния, сохранения здоровья студентов.
В соответствии с вышесказанным актуальным является изучение показателей кардиореспираторной системы студентов для профилактики функциональных нарушений и разработкой мероприятий по увеличению времени на занятия спортом и физической культурой в период обучения в вузе.
Цель: изучить состояние кардиореспираторной системы у студентов ТувГУ
Задачи:
1. Изучить показатели сердечно-сосудистой системы студентов.
2. Изучить показатели дыхательной системы студентов.
3. Выявить гендерные особенности кардиореспираторной системы студентов.
Организм человека - сложная многоуровневая система, одной из основных функций которой является адаптация к изменяющимся условиям существования (Баевский, Р. М.,1997). Структурные компоненты этой саморегулирующейся системы объединены благодаря постоянному взаимодействию между собой через нервные и гуморальные каналы связи. Как отмечает Г. Л. Фельдман (1996), тесная взаимосвязь наблюдается между дыхательной и сердечно-сосудистой системами. Такое взаимодействие связано с тем, что регуляция и кровообращения, и дыхания направлена на поддержание постоянства регулируемых констант: парциального давления кислорода, углекислого газа и pH крови, что обеспечивает соответствие метаболическим потребностям организма.
Снижение двигательной активности - это один из многих негативных факторов, препятствующих нормальной плодотворной деятельности человека, приводящий к нарушениям в функции сердца и сосудов, а сердечно-сосудистая система является одной из систем, лимитирующих работоспособность и ее же развивающей. Так как заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем в настоящее время не только не сокращаются, но даже приобретают тенденцию к распространению на лица более молодого возраста, что приводит к наступлению преждевременной старости, инвалидности и повышенной смертности, изучение этиологии и патогенеза заболеваний не только сердца и сосудов, но и внесердечных факторов кровообращения заслуживает самого пристального внимания. В настоящее время важная роль в генезе ряда заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем в молодом возрасте отводится психо-эмоциональному стрессу. Эмоционально-стрессовые состояния в дни экзаменов приводят к существенным сдвигам показателей работы сердца, системы кровообращения и дыхания (Гумарова Л.Ж., 2010).
Увеличение заболеваемости студентов отмечали многие авторы, занимавшиеся исследованием здоровья студенческого контингента (Шаханова К.В., Георгиладзе Г.Р., Пальникова Н.А. 2001; Севрюкова Г.А. 2006; Агаджанян Н.А., Минибаев Т.Ш., Северин А.Е. 2005.). Нельзя оставить без внимания и тот факт, что поступление в высшее учебное заведение совпадает с периодом перехода от юношеского возраста к началу взрослого этапа жизнедеятельности, осуществляется переход к самостоятельной активной деятельности, характерной для взрослого человека. На фоне всех преобразований адаптация к условиям обучения в высшей школе представляет собой сложный многоуровневый социально-психофизиологический процесс. От того, как будет проходить процесс адаптации, особенно на первых курсах обучения, будет ли он сопровождаться значительным напряжением компенсаторно-приспособительных систем или они будут совершенствоваться, зависит здоровье студентов на будущие годы, а значит, успешность обучения в вузе и дальнейшая трудовая деятельность.
Для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья студенческой молодежи необходимо проведение комплексных исследований с целью оценки уровня функционирования гомеостатических систем, степени напряжения центральных и автономных механизмов регуляции, уровня функционального резерва. Все это будет способствовать оптимизации функционального состояния, сохранения здоровья студентов.
В соответствии с вышесказанным актуальным является изучение показателей кардиореспираторной системы студентов для профилактики функциональных нарушений и разработкой мероприятий по увеличению времени на занятия спортом и физической культурой в период обучения в вузе.
Цель: изучить состояние кардиореспираторной системы у студентов ТувГУ
Задачи:
1. Изучить показатели сердечно-сосудистой системы студентов.
2. Изучить показатели дыхательной системы студентов.
3. Выявить гендерные особенности кардиореспираторной системы студентов.
1. АД и ЧСС у студентов в покое и после нагрузки находится в пределах нормативных значений. Однако тренированность сердца к физическим нагрузкам недостаточная - 49,7% студенты имеют напряжение адаптации, в регуляции кровообращения преобладал симпатический тонус.
2. Показатели дыхательной системы свидетельствуют о ее недостаточном развитии и кислородообеспечении организма у студентов. Показатели ЖЕЛ и ДЖЕЛ ниже нормативных значений.
3. В показателях кардиореспираторной системы обнаружены гендерные различия, выражающиеся у юношей в более высоких показателях АД, ПД, АДср, УОК, МОК, определяемых особенностями антропометрии; у девушек - меньших СИ и УИ, свидетельствующих о более высоком обмене веществ в организме девушек. У девушек ниже показатели ЖЕЛ и ЖИ, по сравнению с юношами.
2. Показатели дыхательной системы свидетельствуют о ее недостаточном развитии и кислородообеспечении организма у студентов. Показатели ЖЕЛ и ДЖЕЛ ниже нормативных значений.
3. В показателях кардиореспираторной системы обнаружены гендерные различия, выражающиеся у юношей в более высоких показателях АД, ПД, АДср, УОК, МОК, определяемых особенностями антропометрии; у девушек - меньших СИ и УИ, свидетельствующих о более высоком обмене веществ в организме девушек. У девушек ниже показатели ЖЕЛ и ЖИ, по сравнению с юношами.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
КАРДИОРЕСПИРАТОРНОЙ СИСТЕМЫ У СТУДЕНТОВ С РАЗНОЙ СТЕПЕНЬЮ ТРЕНИРОВАННОСТИ
Магистерская диссертация, биология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - КОМПЛЕКС СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ПАУЭРЛИФТИНГЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2022 - ВЛИЯНИЕ ЛЫЖНЫХ ГОНОК НА КАРДИОРЕСПИРАТОРНУЮ СИСТЕМУ ПОДРОСТКОВ 13-14 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Морфофункциональные особенности организма студентов, занимающихся футболом
Магистерская диссертация, биология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Исследование деятельности кардиореспираторной системы у слабослышащих детей
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТУДЕНТОВ ИФКСИТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Зависимость ЭКГ показателей студентов 18-21 лет от экологических факторов среды обитания (Нижневартовский Государственный Университет)
Курсовые работы, экология и природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ: «ВНЕШНЕЕ ДЫХАНИЕ»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - Адаптация сердечно-сосудистой системы в тренировочном процессе у боксеров
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017



