Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОКАЗАТЕЛИ КАРДИОРЕСПИРАТОРНОЙ СИСТЕМЫ У СТУДЕНТОВ

Работа №16854
Тип работыДипломные работы
Предметанатомия
Объем работы52
Год сдачи2015
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Обзор литературы
1.1. Теоретические представления о функционировании сердечно-сосудистой системы организма.
1.2. Современные исследования состояния дыхательной системы студентов
ГЛАВА 2. Методы исследования и контингент
2.1. Методы исследования антропометрических показателей
2.2. Методы исследования сердечно-сосудистой системы
2.3. Методы исследования дыхательной системы
2.4. Методы статистической обработки
ГЛАВА 3. Результаты и их обсуждения
3.1. Антропометрические показатели студентов
3.2. Показатели сердечно-сосудистой системы
3.3. Показатели дыхательной системы у студентов
Выводы
Литература
Современный прогресс и цивилизация, с одной стороны, улучшают жизнь человечества, а с другой - отдаляют человека от природы. Снизилась его двигательная активность, что в сочетании с негативной экологической обстановкой причиняет значительный вред человеческому организму, снижается активность иммунной системы, увеличивается число болезней.
Организм человека - сложная многоуровневая система, одной из основных функций которой является адаптация к изменяющимся условиям существования (Баевский, Р. М.,1997). Структурные компоненты этой саморегулирующейся системы объединены благодаря постоянному взаимодействию между собой через нервные и гуморальные каналы связи. Как отмечает Г. Л. Фельдман (1996), тесная взаимосвязь наблюдается между дыхательной и сердечно-сосудистой системами. Такое взаимодействие связано с тем, что регуляция и кровообращения, и дыхания направлена на поддержание постоянства регулируемых констант: парциального давления кислорода, углекислого газа и pH крови, что обеспечивает соответствие метаболическим потребностям организма.
Снижение двигательной активности - это один из многих негативных факторов, препятствующих нормальной плодотворной деятельности человека, приводящий к нарушениям в функции сердца и сосудов, а сердечно-сосудистая система является одной из систем, лимитирующих работоспособность и ее же развивающей. Так как заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем в настоящее время не только не сокращаются, но даже приобретают тенденцию к распространению на лица более молодого возраста, что приводит к наступлению преждевременной старости, инвалидности и повышенной смертности, изучение этиологии и патогенеза заболеваний не только сердца и сосудов, но и внесердечных факторов кровообращения заслуживает самого пристального внимания. В настоящее время важная роль в генезе ряда заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем в молодом возрасте отводится психо-эмоциональному стрессу. Эмоционально-стрессовые состояния в дни экзаменов приводят к существенным сдвигам показателей работы сердца, системы кровообращения и дыхания (Гумарова Л.Ж., 2010).
Увеличение заболеваемости студентов отмечали многие авторы, занимавшиеся исследованием здоровья студенческого контингента (Шаханова К.В., Георгиладзе Г.Р., Пальникова Н.А. 2001; Севрюкова Г.А. 2006; Агаджанян Н.А., Минибаев Т.Ш., Северин А.Е. 2005.). Нельзя оставить без внимания и тот факт, что поступление в высшее учебное заведение совпадает с периодом перехода от юношеского возраста к началу взрослого этапа жизнедеятельности, осуществляется переход к самостоятельной активной деятельности, характерной для взрослого человека. На фоне всех преобразований адаптация к условиям обучения в высшей школе представляет собой сложный многоуровневый социально-психофизиологический процесс. От того, как будет проходить процесс адаптации, особенно на первых курсах обучения, будет ли он сопровождаться значительным напряжением компенсаторно-приспособительных систем или они будут совершенствоваться, зависит здоровье студентов на будущие годы, а значит, успешность обучения в вузе и дальнейшая трудовая деятельность.
Для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья студенческой молодежи необходимо проведение комплексных исследований с целью оценки уровня функционирования гомеостатических систем, степени напряжения центральных и автономных механизмов регуляции, уровня функционального резерва. Все это будет способствовать оптимизации функционального состояния, сохранения здоровья студентов.
В соответствии с вышесказанным актуальным является изучение показателей кардиореспираторной системы студентов для профилактики функциональных нарушений и разработкой мероприятий по увеличению времени на занятия спортом и физической культурой в период обучения в вузе.
Цель: изучить состояние кардиореспираторной системы у студентов ТувГУ
Задачи:
1. Изучить показатели сердечно-сосудистой системы студентов.
2. Изучить показатели дыхательной системы студентов.
3. Выявить гендерные особенности кардиореспираторной системы студентов.
1. АД и ЧСС у студентов в покое и после нагрузки находится в пределах нормативных значений. Однако тренированность сердца к физическим нагрузкам недостаточная - 49,7% студенты имеют напряжение адаптации, в регуляции кровообращения преобладал симпатический тонус.
2. Показатели дыхательной системы свидетельствуют о ее недостаточном развитии и кислородообеспечении организма у студентов. Показатели ЖЕЛ и ДЖЕЛ ниже нормативных значений.
3. В показателях кардиореспираторной системы обнаружены гендерные различия, выражающиеся у юношей в более высоких показателях АД, ПД, АДср, УОК, МОК, определяемых особенностями антропометрии; у девушек - меньших СИ и УИ, свидетельствующих о более высоком обмене веществ в организме девушек. У девушек ниже показатели ЖЕЛ и ЖИ, по сравнению с юношами.
1. Абишева З.С., Рослякова Е.М., Хасенова Х.Х. Сравнительный анализ адаптивных возможностей студентов различных вузов г. Алматы в процессе учебы // Европейская наука 21 века: м-лы Х11 Междун.научн.-практ. конф. (Вар- шава, 07-15 мая 2011 г.). - Варшава, 2011. - С. 22-24.
2. Агаджанян Н. А., Елфимов А. И..Функции организма в условиях гипоксии и гиперкапнии- М.: Медицина, 1986. - 269 с.
3. Агаджанян Н.А., Ермакова Н.В., - М «КРУК», 1997.-208 с.
4. Агаджанян Н. А., Батоцыренова Т. Е., Семенов Ю. Н. Эколого-физиологические и этнические особенности адаптации человека к различным условиям среды обитания : монография. Владим. гос. ун-т. - Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2009. - 168 с.
5. Агаджанян Н.А, Минибаев Т.Ш, Северин А.Е. Изучение образа жизни, состояния здоровья и успеваемости студентов при интенсификации образовательного прогресса / Гигиена и санитария, 2005. №3. С. 48-52.
6. Айзман Р.И., Айзман Н.И., Лебедев А.В., Рубанович В.Б. Методика комплексной оценки физического и психического здоровья, физической подготовленности студентов высших и средних профессиональных учебных заведений, Новосибирск. 2010.-100 с.
7. Айдаралиев А.А., Максимов А.Л. Адаптация человека к экстремальным условиям. Опыт прогнозирования. Л.: Наука, 1998. 126 с.
8. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А., - Ростов н/Д.: Феникс 2000.- 248 с.
9. Баевский Р. М.Берсенева А. П. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний. М.: Медицина, 1997. - 256 с.
10. Баевский Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии. М.: Медицина, 1979. 298 с.
11. Баевский Р. М.Берсенева А. П. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний. М.: Медицина, 1997. - 256 с.
12. Баевский Р. М., Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний / Р.М. Баевский, А.П. Берсенева-М.: Медицина, 1997.-236 с.
13. Будук-оол Л.К. Психофизиологические основы здоровья.
Практикум.-Кызыл:Изд-во Тывинского государственного университета.-2011.-120 с
14. Буганов А.А., Проблемы здоровья. Ямало-Ненецкий регтон/А.А. Буганов.-Надым, 1995.-192 с.
15. Будук-оол Л.К. Биология человека. Практикум.- Кызыл: Изд-во ТувГУ, 2012.-116 с.
16. Ванюшин М.Ю., Елистратов Д.Е. Влияние нагрузки повышающейся мощности на кардиореспираторную систему спортсменов с различными типами кровообращения // Фундаментальные исследования. №3. Ч.2. 2012. С. 241-244.
17. Ванюшин Ю.С., Ситдиков Ф.Г., Хаматова Р.М. Типологические особенности реакций центральной гемодинамики детей и подростков на физическую нагрузку // Казанский медицинский журнал. - 2003. - Т.84, № 3. - С. 215-216.
18. Варламова Н.Г., Рогачевская О.В., Бойко Е.Р. Функция внешнего дыхания у юношей и девушек в тепле и на холоде. Известия Коми научного центра УрО РАН. Выпуск 2(18). Сыктывкар, 2014, 2014. С. 50-54.
19. Величковский Б.Т. Причины и механизмы снижения коэффициента использования кислорода в легких человека на Крайнем Севере // Биосфера. 2009. №2. С. 213-217.
20. Гора Е. П. Экологическая физиология человека: В 2 т. /Е. П. Гора. - М.:ИНФРА-М, 1999. - 250 с.
21. Горнушкина Е.Ю. характер кровообращения во время эмоционального стресса у людей с разным типом темперамента // Клинические и экспериментальные исследования №4 (6). 2005. С. 112-114.
22. Горькавая А.Ю. Показатели физиологического развития и адаптации сердечно-сосудистой системы студентов медуниверситета во Владивостоке // Гигиена и санитария. - 2009. - №1. - С. 58-60
23. Горст В.Р., Горст Н.А. Анализ физического развития студентов, проживающих в экологических условиях г. Астрахани // Экология человека. 2005. № 11. С. 32-36.
24. Грицинская В.Л. Рост и развитие детей и подростков коренной национальности Республики Тыва (нормативы и методы оценки): Методическое пособие. Кызыл: ГУП «Тываполиграф». 2008. - 24 с.
25. Гудков А.Б., Попова О.Н. Внешнее дыхание человека на европейском Севере. Архангельск:Изд-во Северного государственного медицинского университета, 2012. 252 с
26. Гумарова Л.Ж. Хроноструктура суточной динамики ЧСС студентов при экзаменационном стрессе в разные сезоны года // Consilium, 2010. - №5. - P. 62-65.
27. Драгич О. А. Сравнительный анализ функционального состояния организма студентов Уральского Федерального Округа // Вестник КрасГАУ. Вып. 12. 2006. С. 391-396.
28. Жетписбаева Г.Д., Абишева З.С., Айхожаева М.Т., Раисов Т.К., Искакова У.Б., Исмагулова Т.М., Асан Г.К., Даутова М.Б. Функциональное состояние кардиореспираторной системы студентов в условиях адаптации к учебному процессу. Международный журнал экспериментального образования. 2015. №3. С. 27-29.
29. Ивакина Е. А. Особенности физического развития и состояния системы кровообращения студентов уральского региона. Автореф. дисс. к.б. н., Тюмень, 2006. 23 с.
30. Казначеев В.П., Адаптация и конституция человека / В.П. Казначеев,
С.В. Казначеев.- Новосибирск: Наука, 1986.-120 с.
31. Коваленко В. А.Физическая культура: учеб. пособие /В. А. Коваленко. - М.:АСВ, 2000. - 432 с.
32. Козырев О. А., Богачев Р. С. Определение математического анализа ритма дыхания для определения вегетативного тонуса //Вестник аритмологии. 1999. № 1. С. 23-25.
33. Коновалова Г. М., Севрюкова Г.А. Вуз, здоровье и проблемы адаптации: монография. - Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2011. - 160 с.
34. Котовенко С.В., Нарскин А.Г., Молчанов В.С. Исследование типов регуляции кровообращения тренированных и нетренированных студентов // практикум по психофизиологической диагностике: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-128 с.: ил
35. Котовенко С.В., Нарскин А.Г., Молчанов В.С. Исследование типов регуляции кровообращения тренированных и нетренированных студентов // Здоровье для всех: материалы V Международной научно-практической конференции, Пинск, 2013. Ч.1. С. 192-195.
36. Куприянова О.О. Суточный ритм сердца у детей: автореф. дис... докт. мед. наук / О.О. Куприянова.-М., 1995.-39с
37. Меерсон З.А. Адаптация, дезадаптация и недостаточность сердца / Ф.З. Меерсон.-М.: Медицина, 1978.-324 с.
38. Московченко О.Н. Практикум по основам валеологии / О.Н. Московченко.-Касноярск, 1999.-228 с.
39. Моторин В.Б., Моторин Б.М. Изменение морфофункциональных показателей студентов специальных медицинских групп, занимающихся два раза в неделю оздоровительными технологиями // Физическая культура, спорт, здоровье: материалы всероссийской научно-практической конференции. 1-20 апреля 2011 г. / под ред. Проф. М.М. Полевщикова. - Йошкар-ола: изд-во Маргу, 2011. С. 154-157.
40. Мыльников В.В., Быков Е.В., Пугачева М.Е., Пустовалова И.А. Совершенствование работы по врачебному контролю за физическим воспитанием и здоровьем студентов с помощью методов телемедицины // Вестник ЮУрГУ, № 42, 2012. С. 6-8.
41. Назмутдинова В. И. Динамика физического развития и функционального состояния кардиореспираторной системы у студентов вузов с различной двигательной активностью. - автореф. дисс. канд. биол. наук. 2006. 23 с.
42. Найденова З.Г. Гуманизация как системообразующий фактор создания и развития инновационной региональной системы образования / Известия Южного федерального университета «Педагогические науки», 2009. №5. С. 54-60.
43. Оганов Р.Г., Бритов А.Н., Гундарев И.А. Дифференцированный подход к разработке физиологических нормативов и его значение для профилактической кардиологии // Кардиология. - 1984. - Т.24, № 4. - С. 52.
44. Оляшев Н.В., Пушкина В.Н., Варенцова И.А. Функциональные возможности кардиореспираторной системы и двигательный потенциал у лиц с разным типом гемодинамики // Экология человека. 2014. №4. С.28-32.
45.Особенности регуляции ритма сердца абитуриентов при вступительных экзаменах / Э.С. Геворкян, С.М. Минасян, Ц.И. Адамян, А.В. Даян,Н.Н. Ксаджикян // Физиология человека. - 2004. - Т.30. - № 3. - С. 54¬59.
46. Петрова В.К., Ванюшин Ю.С. Насосная функция сердца детей с различными типами кровообращения при функциональных наугрузках // Биологические наук, №9. 2014. С. 87-89.
47. Перевозчикова Л.С. Гуманизм как ценностное основание модернизации высшего образования в современной России: монография. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2007. 280 с.
48. Присный А.А. Взаимосвязь умственной работоспособности и показателей кардиореспираторной системы подростков гимнастических классов. Успехи Современного Естествознания. № 4. 2004. С. 133-134.
49. Психофизиологические особенности современных студентов начальных курсов медицинского университета: гендерный аспект.Цатурян Л. Д., Никольский В. С., Перхурова В. Д., Андросова Д. А., Кувандыкова Р. Х. и др. // Медицинский вестник северного кавказа 2014. Т. 9. № 1
50. Савицкий Н.Н. Биофизические основы кровообращения и клинические методы изучения гемодинамики. Л.: Медицина, 1974. - 307 с.
51. Сауткин М.Ф. Медико-биологические аспекты физического развития школьников и студентов / М.Ф. Сауткин.-М.: Физ-ра и спорт, 1991,¬102 с.
52. Севрюкова К.В. Адаптивные изменения функционального состояния и работоспособность студентов в процессе обучения / Гигиена и санитария, 2006, №1. С. 72-74.
53. Сизоненко К.Н. Физическая реабилитация студентов с болезнями органов дыхания, обучающихся в вузах: дис. . канд. пед. наук. - Благовещенск, 2003. - 190 с.
54. Соловьев В. Н. Адаптация: внешнее и внутреннее. Ижевск, Издательский дом «Удмуртский университет», 2002. 70 с.
55. Сорокин О.Г., Ушаков И.Б. Возможности и перспективы использования оценки адаптационного потенциала в практической медицине // Экология человека. 2005. № 10. С. 11-17
56. Талис А.Ю., Сердечно-сосудистая система / А.Ю. Талис, М.М. Миррахимов // Экологическая физиология. Адаптация человека к различным климатогеографическим условиям-Л.: Наука, 1990.-С. 342-360.
57. Ульянинский Л.С. Эмоциональный стресс и экстракардиальная регуляция / Л.С. Ульянинский //
Физиологический журнал. - 1994. - Т. 80. - № 2. - С. 23.
58. Федоров Н.А., Ванюшин Ю.С. Влияние типологических особенностей кровообращения на показатели насосной функции сердца спортсменов при нагрузке повышающейся мощности // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 10. - С. 10-12.
59. ФельдманГ. Л.,Воронова Н. В. Физиологические аспекты валеологии (на примере исследования обеспечения тканей кислородом) //Валеология. -1996. - № 2. - С. 45-50.
60. Физиология кровообращения: физиология сосудистой системы: учебник для медицинских университетов / Под редакцией Б.И. Ткаченко. - Л.: Наука, 1974. - 348 с.
61. Функциональное состояние студентов при умственной нагрузке /Э. С. Геворкян, С. М. Минасян, Н. Н. Ксаджикян, А. В. Даян //Гигиена и санитария. 2005. - № 5. - С. 55-57.
62. Чикова С.Н. Адаптивные возможности и психофизиологический статус студентов приполярного региона: автореф. Дис. ... канд. биол. Наук. Арханхельск, 2007. 18 с.
63. Шаханова А. В., ГлазунТ. В. Образование и здоровье: физиологические аспекты. Майкоп: АГУ, 2008. - 195 с.
64. Шаханова А.В., Георгиладзе Г.Р., Пальникова Н.А. Физиологический мониторинг за состоянием здоровья и физической подготовленностью студентов 1-3 курсов / Валеология, 2001. №3. С. 5-54.
65. Шхвацабая И.К., Константинов Е.Н., Гундарев И.А. О новом подходе к пониманию гемодинамической нормы // Кардиология. - 1981. - Т.21, № 3. - С. 10-14.
66. Щедрина А.Г. Понятие индивидуального здоровья-центральная проблема валеологии / А.Г. Щедрина.-Новосибирск: Изд-во Новосибирского мед. института, 1996.- 50 с.
67. Щербатых Ю. В., Исауленко И. Э. Прогнозирование и коррекция уровня эмоционального стресса у студентов высшей школы //Системный анализ и управление в биомедицинских системах. - 2002. - Т.1. - № 3. - С. 319-322.
68. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. - СПб.: Питер, 2008. - 256 с.
69. Цатурян Л. Д., Никольский В.С., Перхурова В. Д.
Психофизиологические особенности современных студентов начальных курсов медицинского университета: гендерный аспект. Медицинский вестник Северного Кавказа. 2014. Т. 9. № 1. С. 92-93.
70. Эверли Д.С., Розенфельд Р. Стресс: природа и лечение: Пер. с англ. М.: Медицина, 1985. 223 с.
71. edu.dvgups.ru/METDOC/CGU/FIZVOSP/UMK_DO/M.../2_3_2_2.htm

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Современный прогресс и цивилизация, с одной стороны, улучшают жизнь человечества, а с другой - отдаляют человека от природы. Снизилась его двигательная активность, что в сочетании с негативной экологической обстановкой причиняет значительный вред человеческому организму, снижается активность иммунной системы, увеличивается число болезней.
Организм человека - сложная многоуровневая система, одной из основных функций которой является адаптация к изменяющимся условиям существования (Баевский, Р. М.,1997). Структурные компоненты этой саморегулирующейся системы объединены благодаря постоянному взаимодействию между собой через нервные и гуморальные каналы связи. Как отмечает Г. Л. Фельдман (1996), тесная взаимосвязь наблюдается между дыхательной и сердечно-сосудистой системами. Такое взаимодействие связано с тем, что регуляция и кровообращения, и дыхания направлена на поддержание постоянства регулируемых констант: парциального давления кислорода, углекислого газа и pH крови, что обеспечивает соответствие метаболическим потребностям организма.
Снижение двигательной активности - это один из многих негативных факторов, препятствующих нормальной плодотворной деятельности человека, приводящий к нарушениям в функции сердца и сосудов, а сердечно-сосудистая система является одной из систем, лимитирующих работоспособность и ее же развивающей. Так как заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем в настоящее время не только не сокращаются, но даже приобретают тенденцию к распространению на лица более молодого возраста, что приводит к наступлению преждевременной старости, инвалидности и повышенной смертности, изучение этиологии и патогенеза заболеваний не только сердца и сосудов, но и внесердечных факторов кровообращения заслуживает самого пристального внимания. В настоящее время важная роль в генезе ряда заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем в молодом возрасте отводится психо-эмоциональному стрессу. Эмоционально-стрессовые состояния в дни экзаменов приводят к существенным сдвигам показателей работы сердца, системы кровообращения и дыхания (Гумарова Л.Ж., 2010).
Увеличение заболеваемости студентов отмечали многие авторы, занимавшиеся исследованием здоровья студенческого контингента (Шаханова К.В., Георгиладзе Г.Р., Пальникова Н.А. 2001; Севрюкова Г.А. 2006; Агаджанян Н.А., Минибаев Т.Ш., Северин А.Е. 2005.). Нельзя оставить без внимания и тот факт, что поступление в высшее учебное заведение совпадает с периодом перехода от юношеского возраста к началу взрослого этапа жизнедеятельности, осуществляется переход к самостоятельной активной деятельности, характерной для взрослого человека. На фоне всех преобразований адаптация к условиям обучения в высшей школе представляет собой сложный многоуровневый социально-психофизиологический процесс. От того, как будет проходить процесс адаптации, особенно на первых курсах обучения, будет ли он сопровождаться значительным напряжением компенсаторно-приспособительных систем или они будут совершенствоваться, зависит здоровье студентов на будущие годы, а значит, успешность обучения в вузе и дальнейшая трудовая деятельность.
Для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья студенческой молодежи необходимо проведение комплексных исследований с целью оценки уровня функционирования гомеостатических систем, степени напряжения центральных и автономных механизмов регуляции, уровня функционального резерва. Все это будет способствовать оптимизации функционального состояния, сохранения здоровья студентов.
В соответствии с вышесказанным актуальным является изучение показателей кардиореспираторной системы студентов для профилактики функциональных нарушений и разработкой мероприятий по увеличению времени на занятия спортом и физической культурой в период обучения в вузе.
Цель: изучить состояние кардиореспираторной системы у студентов ТувГУ
Задачи:
1. Изучить показатели сердечно-сосудистой системы студентов.
2. Изучить показатели дыхательной системы студентов.
3. Выявить гендерные особенности кардиореспираторной системы студентов.

1. АД и ЧСС у студентов в покое и после нагрузки находится в пределах нормативных значений. Однако тренированность сердца к физическим нагрузкам недостаточная - 49,7% студенты имеют напряжение адаптации, в регуляции кровообращения преобладал симпатический тонус.
2. Показатели дыхательной системы свидетельствуют о ее недостаточном развитии и кислородообеспечении организма у студентов. Показатели ЖЕЛ и ДЖЕЛ ниже нормативных значений.
3. В показателях кардиореспираторной системы обнаружены гендерные различия, выражающиеся у юношей в более высоких показателях АД, ПД, АДср, УОК, МОК, определяемых особенностями антропометрии; у девушек - меньших СИ и УИ, свидетельствующих о более высоком обмене веществ в организме девушек. У девушек ниже показатели ЖЕЛ и ЖИ, по сравнению с юношами.



1. Абишева З.С., Рослякова Е.М., Хасенова Х.Х. Сравнительный анализ адаптивных возможностей студентов различных вузов г. Алматы в процессе учебы // Европейская наука 21 века: м-лы Х11 Междун.научн.-практ. конф. (Вар- шава, 07-15 мая 2011 г.). - Варшава, 2011. - С. 22-24.
2. Агаджанян Н. А., Елфимов А. И..Функции организма в условиях гипоксии и гиперкапнии- М.: Медицина, 1986. - 269 с.
3. Агаджанян Н.А., Ермакова Н.В., - М «КРУК», 1997.-208 с.
4. Агаджанян Н. А., Батоцыренова Т. Е., Семенов Ю. Н. Эколого-физиологические и этнические особенности адаптации человека к различным условиям среды обитания : монография. Владим. гос. ун-т. - Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2009. - 168 с.
5. Агаджанян Н.А, Минибаев Т.Ш, Северин А.Е. Изучение образа жизни, состояния здоровья и успеваемости студентов при интенсификации образовательного прогресса / Гигиена и санитария, 2005. №3. С. 48-52.
6. Айзман Р.И., Айзман Н.И., Лебедев А.В., Рубанович В.Б. Методика комплексной оценки физического и психического здоровья, физической подготовленности студентов высших и средних профессиональных учебных заведений, Новосибирск. 2010.-100 с.
7. Айдаралиев А.А., Максимов А.Л. Адаптация человека к экстремальным условиям. Опыт прогнозирования. Л.: Наука, 1998. 126 с.
8. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А., - Ростов н/Д.: Феникс 2000.- 248 с.
9. Баевский Р. М.Берсенева А. П. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний. М.: Медицина, 1997. - 256 с.
10. Баевский Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии. М.: Медицина, 1979. 298 с.
11. Баевский Р. М.Берсенева А. П. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний. М.: Медицина, 1997. - 256 с.
12. Баевский Р. М., Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний / Р.М. Баевский, А.П. Берсенева-М.: Медицина, 1997.-236 с.
13. Будук-оол Л.К. Психофизиологические основы здоровья.
Практикум.-Кызыл:Изд-во Тывинского государственного университета.-2011.-120 с
14. Буганов А.А., Проблемы здоровья. Ямало-Ненецкий регтон/А.А. Буганов.-Надым, 1995.-192 с.
15. Будук-оол Л.К. Биология человека. Практикум.- Кызыл: Изд-во ТувГУ, 2012.-116 с.
16. Ванюшин М.Ю., Елистратов Д.Е. Влияние нагрузки повышающейся мощности на кардиореспираторную систему спортсменов с различными типами кровообращения // Фундаментальные исследования. №3. Ч.2. 2012. С. 241-244.
17. Ванюшин Ю.С., Ситдиков Ф.Г., Хаматова Р.М. Типологические особенности реакций центральной гемодинамики детей и подростков на физическую нагрузку // Казанский медицинский журнал. - 2003. - Т.84, № 3. - С. 215-216.
18. Варламова Н.Г., Рогачевская О.В., Бойко Е.Р. Функция внешнего дыхания у юношей и девушек в тепле и на холоде. Известия Коми научного центра УрО РАН. Выпуск 2(18). Сыктывкар, 2014, 2014. С. 50-54.
19. Величковский Б.Т. Причины и механизмы снижения коэффициента использования кислорода в легких человека на Крайнем Севере // Биосфера. 2009. №2. С. 213-217.
20. Гора Е. П. Экологическая физиология человека: В 2 т. /Е. П. Гора. - М.:ИНФРА-М, 1999. - 250 с.
21. Горнушкина Е.Ю. характер кровообращения во время эмоционального стресса у людей с разным типом темперамента // Клинические и экспериментальные исследования №4 (6). 2005. С. 112-114.
22. Горькавая А.Ю. Показатели физиологического развития и адаптации сердечно-сосудистой системы студентов медуниверситета во Владивостоке // Гигиена и санитария. - 2009. - №1. - С. 58-60
23. Горст В.Р., Горст Н.А. Анализ физического развития студентов, проживающих в экологических условиях г. Астрахани // Экология человека. 2005. № 11. С. 32-36.
24. Грицинская В.Л. Рост и развитие детей и подростков коренной национальности Республики Тыва (нормативы и методы оценки): Методическое пособие. Кызыл: ГУП «Тываполиграф». 2008. - 24 с.
25. Гудков А.Б., Попова О.Н. Внешнее дыхание человека на европейском Севере. Архангельск:Изд-во Северного государственного медицинского университета, 2012. 252 с
26. Гумарова Л.Ж. Хроноструктура суточной динамики ЧСС студентов при экзаменационном стрессе в разные сезоны года // Consilium, 2010. - №5. - P. 62-65.
27. Драгич О. А. Сравнительный анализ функционального состояния организма студентов Уральского Федерального Округа // Вестник КрасГАУ. Вып. 12. 2006. С. 391-396.
28. Жетписбаева Г.Д., Абишева З.С., Айхожаева М.Т., Раисов Т.К., Искакова У.Б., Исмагулова Т.М., Асан Г.К., Даутова М.Б. Функциональное состояние кардиореспираторной системы студентов в условиях адаптации к учебному процессу. Международный журнал экспериментального образования. 2015. №3. С. 27-29.
29. Ивакина Е. А. Особенности физического развития и состояния системы кровообращения студентов уральского региона. Автореф. дисс. к.б. н., Тюмень, 2006. 23 с.
30. Казначеев В.П., Адаптация и конституция человека / В.П. Казначеев,
С.В. Казначеев.- Новосибирск: Наука, 1986.-120 с.
31. Коваленко В. А.Физическая культура: учеб. пособие /В. А. Коваленко. - М.:АСВ, 2000. - 432 с.
32. Козырев О. А., Богачев Р. С. Определение математического анализа ритма дыхания для определения вегетативного тонуса //Вестник аритмологии. 1999. № 1. С. 23-25.
33. Коновалова Г. М., Севрюкова Г.А. Вуз, здоровье и проблемы адаптации: монография. - Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2011. - 160 с.
34. Котовенко С.В., Нарскин А.Г., Молчанов В.С. Исследование типов регуляции кровообращения тренированных и нетренированных студентов // практикум по психофизиологической диагностике: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-128 с.: ил
35. Котовенко С.В., Нарскин А.Г., Молчанов В.С. Исследование типов регуляции кровообращения тренированных и нетренированных студентов // Здоровье для всех: материалы V Международной научно-практической конференции, Пинск, 2013. Ч.1. С. 192-195.
36. Куприянова О.О. Суточный ритм сердца у детей: автореф. дис... докт. мед. наук / О.О. Куприянова.-М., 1995.-39с
37. Меерсон З.А. Адаптация, дезадаптация и недостаточность сердца / Ф.З. Меерсон.-М.: Медицина, 1978.-324 с.
38. Московченко О.Н. Практикум по основам валеологии / О.Н. Московченко.-Касноярск, 1999.-228 с.
39. Моторин В.Б., Моторин Б.М. Изменение морфофункциональных показателей студентов специальных медицинских групп, занимающихся два раза в неделю оздоровительными технологиями // Физическая культура, спорт, здоровье: материалы всероссийской научно-практической конференции. 1-20 апреля 2011 г. / под ред. Проф. М.М. Полевщикова. - Йошкар-ола: изд-во Маргу, 2011. С. 154-157.
40. Мыльников В.В., Быков Е.В., Пугачева М.Е., Пустовалова И.А. Совершенствование работы по врачебному контролю за физическим воспитанием и здоровьем студентов с помощью методов телемедицины // Вестник ЮУрГУ, № 42, 2012. С. 6-8.
41. Назмутдинова В. И. Динамика физического развития и функционального состояния кардиореспираторной системы у студентов вузов с различной двигательной активностью. - автореф. дисс. канд. биол. наук. 2006. 23 с.
42. Найденова З.Г. Гуманизация как системообразующий фактор создания и развития инновационной региональной системы образования / Известия Южного федерального университета «Педагогические науки», 2009. №5. С. 54-60.
43. Оганов Р.Г., Бритов А.Н., Гундарев И.А. Дифференцированный подход к разработке физиологических нормативов и его значение для профилактической кардиологии // Кардиология. - 1984. - Т.24, № 4. - С. 52.
44. Оляшев Н.В., Пушкина В.Н., Варенцова И.А. Функциональные возможности кардиореспираторной системы и двигательный потенциал у лиц с разным типом гемодинамики // Экология человека. 2014. №4. С.28-32.
45.Особенности регуляции ритма сердца абитуриентов при вступительных экзаменах / Э.С. Геворкян, С.М. Минасян, Ц.И. Адамян, А.В. Даян,Н.Н. Ксаджикян // Физиология человека. - 2004. - Т.30. - № 3. - С. 54¬59.
46. Петрова В.К., Ванюшин Ю.С. Насосная функция сердца детей с различными типами кровообращения при функциональных наугрузках // Биологические наук, №9. 2014. С. 87-89.
47. Перевозчикова Л.С. Гуманизм как ценностное основание модернизации высшего образования в современной России: монография. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2007. 280 с.
48. Присный А.А. Взаимосвязь умственной работоспособности и показателей кардиореспираторной системы подростков гимнастических классов. Успехи Современного Естествознания. № 4. 2004. С. 133-134.
49. Психофизиологические особенности современных студентов начальных курсов медицинского университета: гендерный аспект.Цатурян Л. Д., Никольский В. С., Перхурова В. Д., Андросова Д. А., Кувандыкова Р. Х. и др. // Медицинский вестник северного кавказа 2014. Т. 9. № 1
50. Савицкий Н.Н. Биофизические основы кровообращения и клинические методы изучения гемодинамики. Л.: Медицина, 1974. - 307 с.
51. Сауткин М.Ф. Медико-биологические аспекты физического развития школьников и студентов / М.Ф. Сауткин.-М.: Физ-ра и спорт, 1991,¬102 с.
52. Севрюкова К.В. Адаптивные изменения функционального состояния и работоспособность студентов в процессе обучения / Гигиена и санитария, 2006, №1. С. 72-74.
53. Сизоненко К.Н. Физическая реабилитация студентов с болезнями органов дыхания, обучающихся в вузах: дис. . канд. пед. наук. - Благовещенск, 2003. - 190 с.
54. Соловьев В. Н. Адаптация: внешнее и внутреннее. Ижевск, Издательский дом «Удмуртский университет», 2002. 70 с.
55. Сорокин О.Г., Ушаков И.Б. Возможности и перспективы использования оценки адаптационного потенциала в практической медицине // Экология человека. 2005. № 10. С. 11-17
56. Талис А.Ю., Сердечно-сосудистая система / А.Ю. Талис, М.М. Миррахимов // Экологическая физиология. Адаптация человека к различным климатогеографическим условиям-Л.: Наука, 1990.-С. 342-360.
57. Ульянинский Л.С. Эмоциональный стресс и экстракардиальная регуляция / Л.С. Ульянинский //
Физиологический журнал. - 1994. - Т. 80. - № 2. - С. 23.
58. Федоров Н.А., Ванюшин Ю.С. Влияние типологических особенностей кровообращения на показатели насосной функции сердца спортсменов при нагрузке повышающейся мощности // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 10. - С. 10-12.
59. ФельдманГ. Л.,Воронова Н. В. Физиологические аспекты валеологии (на примере исследования обеспечения тканей кислородом) //Валеология. -1996. - № 2. - С. 45-50.
60. Физиология кровообращения: физиология сосудистой системы: учебник для медицинских университетов / Под редакцией Б.И. Ткаченко. - Л.: Наука, 1974. - 348 с.
61. Функциональное состояние студентов при умственной нагрузке /Э. С. Геворкян, С. М. Минасян, Н. Н. Ксаджикян, А. В. Даян //Гигиена и санитария. 2005. - № 5. - С. 55-57.
62. Чикова С.Н. Адаптивные возможности и психофизиологический статус студентов приполярного региона: автореф. Дис. ... канд. биол. Наук. Арханхельск, 2007. 18 с.
63. Шаханова А. В., ГлазунТ. В. Образование и здоровье: физиологические аспекты. Майкоп: АГУ, 2008. - 195 с.
64. Шаханова А.В., Георгиладзе Г.Р., Пальникова Н.А. Физиологический мониторинг за состоянием здоровья и физической подготовленностью студентов 1-3 курсов / Валеология, 2001. №3. С. 5-54.
65. Шхвацабая И.К., Константинов Е.Н., Гундарев И.А. О новом подходе к пониманию гемодинамической нормы // Кардиология. - 1981. - Т.21, № 3. - С. 10-14.
66. Щедрина А.Г. Понятие индивидуального здоровья-центральная проблема валеологии / А.Г. Щедрина.-Новосибирск: Изд-во Новосибирского мед. института, 1996.- 50 с.
67. Щербатых Ю. В., Исауленко И. Э. Прогнозирование и коррекция уровня эмоционального стресса у студентов высшей школы //Системный анализ и управление в биомедицинских системах. - 2002. - Т.1. - № 3. - С. 319-322.
68. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. - СПб.: Питер, 2008. - 256 с.
69. Цатурян Л. Д., Никольский В.С., Перхурова В. Д.
Психофизиологические особенности современных студентов начальных курсов медицинского университета: гендерный аспект. Медицинский вестник Северного Кавказа. 2014. Т. 9. № 1. С. 92-93.
70. Эверли Д.С., Розенфельд Р. Стресс: природа и лечение: Пер. с англ. М.: Медицина, 1985. 223 с.
71. edu.dvgups.ru/METDOC/CGU/FIZVOSP/UMK_DO/M.../2_3_2_2.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.