Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Морфофункциональные особенности организма студентов, занимающихся футболом

Работа №54176

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

биология

Объем работы70
Год сдачи2016
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
297
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Морфофункциональные показатели деятельности Сердечно -
сосудистой системы у спортсменов 8
1.2. Физическое развитие и физическая работоспособность у
спортсменов 12
1.3. Изменение показателей сердечно - сосудистой системы у
спортсменов 14
1.4. Характеристика функционального состояния частоты сердечных
сокращений у спортсменов 19
1.5. Характеристика функционального состояния артериального
давления у спортсменов 24
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Характеристика исследуемого контингента 28
2.2. Методы исследования физического развития студентов 29
2.3. Методы исследования физической работоспособности студентов.32
2.4. Статистический метод обработки результатов 42
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 43
3.1. Исследование физического развития студентов, занимающихся и
не занимающихся спортом 43
3.2. Исследование физической работоспособности у студентов,
занимающихся и не занимающихся спортом 45
3.3. Влияние дозированной физической нагрузки на показатели сердечно - сосудистой системы, у студентов, не занимающихся спортом 47
3.4. Влияние дозированной нагрузки на показатели сердечно -
сосудистой системы, у студентов, занимающихся спортом 52
3.5. Сравнительный анализ показателей ССС, у студентов,
занимающихся и не занимающихся спортом 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ВЫВОДЫ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65


Одной из важнейших стратегических задач государства является сохранение и укрепление здоровья граждан, и в частности, студенческой молодежи. В последние десятилетия наблюдается ухудшение состояния здоровья студентов, а так же заболевания среди спортсменов - футболистов (Третьякова Н.В., 2014).
В связи с этим изучение морфофункциональных показателей у студентов, занимающихся и не занимающихся спортом, является актуальным. По данным исследований, ранняя специализация детей, по избранным видам спорта, оказывает существенное влияние на темпы роста и развитие организма детей (Т.М. Чечечткина и др., 2010).
В результате систематических занятий спортом в организме развиваются разнообразные адаптационные морфофункциональные перестройки, обусловленные спецификой конкретного вида спортивной деятельности и проявляющиеся как в условиях относительного покоя, так и в процессе выполнения тренировочных и особенно соревновательных нагрузок (Буянов В. Н., 2011)
Ведущая роль в адаптации организма к физическим нагрузкам принадлежит сердечно - сосудистой системе, которая участвует во всех проявлениях жизнедеятельности организма, обеспечивая адекватную доставку кислорода и питательных веществ, а также своевременное удаление продуктов метаболизма (Шаяхметов Н. Н., 2013).
Показатели сердечно - сосудистой системы находятся в тесной зависимости от возраста, пола и степени влияния физической нагрузки на организм. Особенно важны исследования в возрастной группе, относящейся к завершению юношеского возраста, соответственно, к началу периода стационарного состояния, обозначаемому как взрослый, зрелый детородный (Шаяхметов Н. Н., 2013). Важно отметить, что к данному этапу развития в организме завершены структурные преобразования сердечно - сосудистой системы.
Исследований, посвященных изучению сердечно - сосудистой системы при различных физических нагрузках, достаточно (Шаяхметов Н. Н., 2013). В настоящее время в физиологии физических упражнений и спорте хорошо изучена реакция сердечно - сосудистой системы на нагрузки максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности. При этом прогрессирующее увеличение объёма и мощности физических нагрузок может привести к исчерпанию «физиологических резервов» организма, возникновению пред - и патологических состояний (Арбузова О.В., 2009).
В связи с этим, изучение морфофункциональных показателей студентов, занимающихся футболом, является актуальной задачей современности.
Целью данной работы является комплексное исследование морфофункциональных показателей у студентов, занимающихся футболом, и не занимающихся спортом.
Задачи:
1) Изучить физическое развитие у студентов, занимающихся футболом и не занимающихся спортом.
2) Изучить физическую работоспособность, у студентов, занимающихся футболом и не занимающихся спортом.
3) Изучить функциональные показатели ССС у студентов, занимающихся футболом, и не занимающихся спортом.
4) Провести сравнительный анализ морфофункциональных показателей, у студентов, занимающихся футболом и не занимающихся спортом.
Научная новизна
Впервые проведено комплексное сравнительное изучение морфофункциональных показателей студентов, занимающихся футболом и не занимающихся спортом.
Практическая значимость
Индивидуальный анализ морфофункциональных показателей, позволяет оценить функциональные возможности молодого организма и использовать полученные результаты в планировании физической нагрузки студентов, занимающихся футболом.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В последние десятилетия наблюдается ухудшение состояния здоровья студентов, а так же увеличение смертности среди спортсменов - футболистов.
Показатели сердечно - сосудистой системы находятся в тесной зависимости от возраста, пола и степени влияния физической нагрузки на организм. Особенно важны исследования в возрастной группе, относящейся к завершению юношеского возраста.
В связи с этим было проведено комплексное сравнительное изучение морфофункциональных показателей студентов Поволжской академии, занимающихся футболом и не занимающихся спортом.
В исследовании приняли участие 27 студентов мужского пола, в возрасте 19-20 лет, среди которых 12 студентов, не занимающихся спортом, и 15 студентов, имеющих разряд КМС. Студенты были разделены на две группы: I группа - студенты, не занимающиеся спортом, II группа - студенты, имеющие спортивный разряд (КМС).
Ранняя специализация детей, по избранным видам спорта, оказывает существенное влияние на темпы роста и развитие организма. В связи с этим показатели роста и веса тела, в наших исследованиях, у студентов, занимающихся футболом, оказались достоверно ниже, чем у студентов, не занимающихся спортом.
Г оды тренировок приводят к общему расширению кровеносных сосудов, нормализации тонуса их мышечных стенок, улучшению питания и повышению обмена веществ в стенках кровеносных сосудов, что позволяет спортсменам легче переносить нагрузку, с меньшим изнашиванием организма. Это наглядно показали, результаты наших исследований. Дозированная нагрузка, привела к большему увеличению показателей ЧСС и МОК, у студентов, не занимающихся спортом, что является достоверным. Показатели Адс и АДд, были достоверно выше, у студентов, занимающихся футболом. Показатель УОК был неоднозначным. У студентов, не занимающихся спортом, он незначительно увеличился, а у студентов, занимающихся футболом, незначительно уменьшился, что является не достоверным. Возможно, это связанно, с тем, что студенты, не занимающиеся спортом, обучающиеся в Поволжской академии, имеют среднюю степень адаптации к дозированной физической нагрузке.



1. Арбузова,О. В Возрастные изменения кардиореспираторной системы и физической работоспособности спортсменов- пловцов принормобарической гипоксической тренировке. Диссертация на соискание ученой степени кандидата биологических наук. Ульяновск 2009. С. 155.
2. Аникина Т. А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. / Т. А. Аникина, Т. Л. Зефиров, С. И Русинова, Ф. Г. Ситдиков, Г. А Билалова, Н. Б. Дикопольская, М. М. Зайнеев, А. В. Крылова, О. К. Побежимова, А. А. Зверев. // Учебное пособие. Казань.- 2013.- С. 134.
3. Бондаренко А.Е. Физиология спорта: практическое пособие для студентов 3 курса специальности 1- 03 02 01 физическая культура / А. Е. Бондаренко, Т. А. Ворочай, В. В. Солошик. // Мин-во обр. РБ, Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины, - «УО ГГУ им. Ф. Скорины».- 2010-86с.
4. Буянов В. Н. Физическая культура и спорт./ Буянов В. Н., Переверзева И. В. // Лекционный курс для студентов I-III курсов) Ульяновский государственный технический университет. Ульяновск. 2011. - С. 310.
5. Ванюшин М. Ю. Адаптация кардиореспираторной системы спортсменов разных видов спорта и возраста к физической нагрузке / Ванюшин М. Ю, Ванюшин Ю. С. // Казань: Изд-во ООО «Печать Сервис- XXI век», 2011- 138 с.
6. Ванюшин М.Ю. Адаптация кардиореспираторной системы спортсменов к физической нагрузке повышающейся мощности: Дис. канд. биол. наук. -Казань,-2003.- 141 с.
7. Ванюшин Ю.С, Ситдиков Ф.Г Адаптация сердечной деятельности подростков к нагрузке повышающейся мощности // Физиология человека. 2001. - Т. 27, №2,-С. 91-97.
8. Ванюшин Ю.С. Деятельность сердца и состояние симпато-адреналовой системы у мальчиков, занимающихся спортом // Автореф. канд. биол. наук. - Казань, 1986.-26 с.
9. Ванюшин Ю.С. Компенсаторно-адаптационные реакции
кардиореспираторных системы // Автореф. докт. биол. наук. Казань, - 2001. 46 с.
10. Ванюшин Ю.С Компесаторно-адаптационная реакция
кардиореспираторной системы при различных функциональных нагрузках // Маг. Всеросс. научнопрактическая конференция «Пути повышения социальной значимости ФК и спорта». Казань. - 2002. - С. 113-115.
11. Ванюшин Ю.С. Павлова Г.А. Типы кардиореспираторной системы на физическую нагрузку // Материалы XIX съезда Физиологического общества им. И.П. Павлова. Екатеринбург. - 2004. - С. 169-170.
12. Ванюшин Ю.С., Павлова Г.А. Типы реакции кардиореспираторной системы на физическую нагрузку // XX съезд физиол. общества им. И.П. Павлова. — М.,-2007.-С. 168
13. Ванюшин, Ю.С, Сигдиков Ф.Г., Хаматова P.M. Взаимосвязь показателей гемодинамики и физического развития детей и подростков с различными типами кровообращения // Физиология человека. — 2003. — Т.29, №3. - С 139142.
14. Ванюшин М.Ю. Адаптация кардиореспираторной системы спортсменов к физической нагрузке повышающейся мощности: канд. биол. наук. Казань, -2003.
15. Ванюшин Ю. С. и Хайруллин Р. Р. Компенсаторно- адаптационные реакции кардиореспираторной системы в онтогенезе при функциональных нагрузках/ Научная статья в журнале. Том 7 №2. Казань, - 2015,- С.71-77.
16. Дембо А. Г. Спортивная Кардиология / Дембо А. Г., Земцовский А. В. // Руководство для врачей. Л : Медицина, 1989.- 464с.
17. Зиятдинова А. И. Влияние функциональных нагрузок на насосную функцию сердца подростков (по материалам юбилейной Российской научной конференции с международным участием «Физиологические механизмы адаптации растущего организма» / Зиятдинова А. И., Вагапова А. М. // Казань. - 2010.- С .79.
18. Ибрагимов И. Ф. Особенности изменений показателей насосной функции сердца у мальчиков 8-14 лет, систематически занимающихся греко¬римской борьбой. / Ибрагимова И. Ф. / Автореф. Дис. ...канд. биолог. наук. К, 2010.- 26с.
19. Каюмова Г. Г. Функциональное состояние коры надпочечников и сердечно - сосудистой системы юных хоккеистов 11 -15 лет. Диссертация. Казань 2014. С. 171.
20. Кибенко Е. И. Физическая культура : Методико-практические занятия. / Кибенко Е. И, Гребенщиков Г. Ф. // Учебное пособие, для студентов высших учебных заведений по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль «Физическая культура»). Ростов - на- Дону. 2014.-С. 252.
21. Кудря О. Н. Вегетативная регуляция работы сердечно-сосудистой системы и системы энергообеспечения мышечной деятельности при выполнении дозированных нагрузок юными спортсменами. / О. Н. Кудря, В. В. Вернер // Теория и практика физической культуры.-2009.- N3.-C. 36-42.
22. Марушко Ю. В.Состояние сердечно сосудистой системы у спорстменов («Спортивное сердце») / Ю. В. Марушко, Т. В. Гищак, В. А. Козловский. // Спортивная медицина.- №2.- 2008.- С. 21-42.
23. Межман И. Ф. Влияние физических нагрузок на опорно¬двигательный аппарат и функциональное состояние спортсменов/ Межман И. Ф, Перепечин А. А.// Молодой ученый-2015.- №18.- С.425-427.
24. Мельникова М. В. Влияние физических тренировок на кровь и кровеносную и кровеносную систему/ Мельникова Н. В, Егорычева И. В, Чернышева Е. В, Шлемова М. В. // Журнал «Международный студенческий научный вестник».- 2015.- №5 (часть 3) - С. 454-455.
25. Пономарева И. А. ФИЗИОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА. / И. А. Пономарева, В.В. Хренкова. //ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЫШЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебное пособие. Ростов - на Дону. 2015.-С. 122.
26. Попонникова Т. В. Проблемы медицины и биологии. / Т. В. Попонникова, Т. В. Пьянзова, А. С. Сухих, М.В. Летаева, Ю. С. Федорова, Е. А. Ладик, Л. Ю. Отдушкина, Ю. С. Липова, В. А. Андронов, Н. И, Грибанов, Е. Д. Касьянов, Д.Ю. Кувшинов. // Сборник трудов конференции. Кемерово.- 2015.- С. 256
27. Сафин Р. С., Вахитов И.Х., Ибрагимов Я.Х., Кабыш Е.Г. Влияние резкого ограничения двигательной активности на показатели частоты сердцебиений и ударного объема крови //Растущий организм: адаптация к умственной и физической нагрузке. Казань, 2000. - C. 32.
28. Сафин Р. С., Тихонова О.А., Вахитов И.Х. Влияние ограниченной двигательной активности на частоту сердечных сокращений развивающегося организма //Тезисы докладов IV научно-практической конференции молодых ученых и специалистов Республики Татарстан, Казань, 2001. - C. 154.
Семерханова Н.Ф. Особенности физического воспитания студентов, имеющих нарушения осанки. / Н.Ф Семерханова, З. Р. Халилова, С. А. Дробышева. // Статья в сборнике трудов конференции. Уфа. - 2015.- С. 232¬239.
29. Солодков А. С. Физиология человека. Общая, Спортивная, Возрастная: Учебное пособие / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб.- М. : Олимпия пресс, 2005.- 528с.
30. Ситдиков Ф. Г. Лекции по возрастной физиологии сердца / Ситдиков Ф. Г, Зефиров Т. Л, // Казань: ТГГПУ, 2006. -102 с.
31. Тарасова О. С. Динамика физиологических показателей при изменении интенсивности физической нагрузки. / О. С. Тарасова, А. С. Боровик, С. Ю. Кузнецов, Д. В. Попов, о. И. Орлов, О. Л. Виноградова. // Журнал. Физиология человека. Москва. 2013.-С. 70
32. Токаев Э. С. Технология продуктов спортивного питания/ Э. С. Токаев, Р. Ю. Мироедов, Е. А. Некрасов, А. А. Хасанов // Учебное пособие для студентов специальности 260505-Технология детского и функционального питания. Москва 2010. С.108
33. Третьякова, Н. В./Формирование готовности учащихся
образовательных организаций к здравотворческой
деятельности.//Третьякова Н.В. Научное издание Екатеринбург 2014.с 158
34. Фатеева О. А. Хоккей с мячом. Современные технологии физической подготовки. /О. А. Фатеева, Г. В. Фатеев. // Учебное пособие. Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. Красноярск 2015.- С. 180
35. Федоров Н. А. Влияние физичесокй нагрузки повышающейся мощности на показатели кардиореспираторной системы спортсменов с различными типологическими особенностями кровообращения. Диссертация на соискание ученой степени кандидата биологических наук. Казань 2010. С. 124.
36. Фомин, В. С. Морфофункциональные особенности организма и их совершенствование 1984.
37. Харитонова Л. Г, Теоретическое и экспериментальное обоснование типов адаптации в спортивном онтогенезе лыжников -гонщиков/ Харитонова Л.Г., Михалев В.И., Шкляев Ю.В // Теория и практика физической культуры. 2000. № 10.
38. Чеснова Е. Л. Курс лекций по предмету физическая культура. Новокузнецк. 2009.- С. 86
39. Чечеткина, Т. М. Коровина А. А. Учебная программа для спортивных школ групп начальной подготовки и учебно- тренировочных групп 1-го и 2¬го года обучения. Междуреченск 2010. С 128.
40. Шайхелисламова, М. В. Влияние повышенных физических нагрузок на состояние коры надпочечников и половое созревание мальчиков /
Шайхелисламова М. В, Ситдиков Ф. Г. Ситдикова А. А, Каюмова Г. Г. //
Физиология человека, 2014. - Т.40. - №2- С 87-93
41. Шаханова А. В. Игровые виды спорта и перспективы развития регуляторно - адаптивного статуса детей и подростков. / Шаханова А. В., Кузьмин А. А. Монография. Адыгейский государственный университет. Майкоп 2015.-С. 223
42. Шаяхметов, Н. Н. Особенности насосной функции сердца юношей и девушек при физических нагрузках мало мощности / Н.Н. Шаяхметов, Ю.
С. Ванюшин, Р. Г. Ардеев // Фундаментальные исследования, №1 (Часть 2).-2013.С.312-314
43. Шаяхметов, Н. Н. Влияние физической нагрузки малой мощности на сердечно - сосудистую систему юношей и девушек. Диссертация на соискание ученой степени кандидата биологических наук. Казань 2013.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ