Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Программа психолого-педагогической коррекции зрительной памяти детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Работа №168484

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы92
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 8
1.1. Проблема изучения памяти в трудах отечественных и зарубежных
ученых 8
1.2. Психологическое особенности детей младшего школьного возраста с
задержкой психического развития 15
1.3. Современное состояние изучения проблемы зрительной памяти детей
младшего школьного возраста с задержкой психического развития 21
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 33
2.1. Организация, методы и методики исследования 33
2.2. Констатирующий эксперимент и его анализ 35
Выводы по второй главе 41
ГЛАВА III. СОДЕРЖАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ 44
3.1. Научно-методологические подходы к развитию зрительной памяти 44
3.2. Содержание психологической программы коррекции зрительной памяти детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 47
3.3. Контрольный эксперимент и его анализ 57
Выводы по третьей главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЯ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 78


Актуальность исследования. Память - это один из наиболее важных психических процессов, благодаря которому человек способен накапливать, сохранять и воспроизводить информацию. Память обуславливает и влияет на такие психические функции, как мышление, речь, внимание, воображение и восприятие. Процесс памяти помогает сохранить единство и целостность личности. Полноценное функционирование личности и общества сложно представить без памяти. По этой причине процессу развития памяти стоит уделять особое значение, а также своевременно, систематически и качественно осуществлять психолого-педагогическую коррекцию. Наиболее благоприятным периодом для развития и коррекции является дошкольный и младший школьный возраст [24].
В младшем школьном возрасте достаточно часто, 15-16% в детской популяции, встречается задержка психического развития. Данный вид дизонтогенетического развития характеризуется низким уровнем развития общей моторики, речи, внимания, памяти, мышления, эмоционально -волевой сферы, что вызывает трудности в организации обучения. С особым вниманием стоит относиться к развитию памяти, как к процессу, сопровождающему обучение на протяжении жизни [19]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Память - это один из наиболее важных психических процессов, благодаря которому человек способен накапливать, сохранять и воспроизводить информацию. Память обуславливает и влияет на такие психические функции, как мышление, речь, внимание, воображение и восприятие. Процесс памяти помогает сохранить единство и целостность личности. Полноценное функционирование личности и общества сложно представить без памяти. По этой причине процессу развития памяти стоит уделять особое значение, а также своевременно, систематически и качественно осуществлять психолого-педагогическую коррекцию. Наиболее благоприятным периодом для развития и коррекции является дошкольный и младший школьный возраст.
В младшем школьном возрасте достаточно часто, 15-16 % в детской популяции, встречается задержка психического развития. Данный вид дизонтогенетического развития характеризуется низким уровнем развития общей моторики, речи, внимания, памяти, мышления, эмоционально -волевой сферы, что вызывает трудности в организации обучения. С особым вниманием стоит относиться к развитию памяти, как к процессу, сопровождающему обучение на протяжении жизни.
Память у детей с задержкой психического развития имеет специфические особенности: сниженный объем памяти и низкая скорость запоминания; преобладание непроизвольного запоминания менее продуктивно, чем при нормальном развитии; низкий уровень произвольной памяти; нарушение механической памяти.
Как показал анализ литературы, проблема развития зрительной памяти умений актуальна для всех возрастных категорий. При этом особую значимость она приобретает на уровне начального общего образования, так как степень сформированности данных навыков и умений оказывает влияние на результативность обучения детей, и на развитие личности в целом...


1. Алавидзе, Т.А. Социальная психология в современном мире. - М.,
2002. - 320 с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология - М., 2017. - 363 с.
3. Андреева, Г.М. Социальное познание и социальные проблемы // Национальный психологический журнал. - 2013. - № 1. С. 39-45.
4. Андриенко, Е.В. Социальная психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2004. - 264 с.
5. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолова. - 2-е изд-е. - М.: Просвещение, 2010. - 160 с.
6. Бадалян, Л.П. Память и нервно-психическое развитие // Дошкольное воспитание. - М., 1976. - № 4. - С. 204-206.
7. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. Пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2010. - 136 с.
8. Блонский, П.П. Память и мышление // Избранные педагогические и психологические сочинения. - М., 1979. - №1. - С. 118-341.
9. Блонский, П.П. Память. Припоминание //
Избранные педагогические и психологические сочинения. - М., 1979. - №1. - С.341-366.
10. Блонский, П.П. Память и мышление / П.П. Блонский. - СПб.: ITurep, 2001. - 269 с.
11. Богорубова, О.В Особенности коммуникативной сферы у младших школьников с ЗПР// Технологии образования. - 2017. - № 1. - С. 801¬808.
12. Богуславская, 3.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада // Просвещение.
- М., 2005. - №1. - С. 341-347.
13. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович.
- М.: Изд.-во «Институт практической психологии»; Воронеж: HIIO «Модек», 1995. - 325 с.
14. Брунов, Б.П. Игра как средство коррекции практической деятельности детей 0 нарушением интеллекта / Б.П. Брунов; под ред. В.И. Петроченко. - Красноярск, 2003.
15. Булгаков, О.А. Память человека и возможность ее улучшения / О.А. Булгаков // Вестник российских университетов. - 2014. - № 1. - С. 90-93...83


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ