Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образ современной России в китайских СМИ

Работа №168465

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы43
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3-7
Глава1 Понятие «Образ/Имидж» страны и его языковая реализация
1.1. Понятие «образ/имидж» в аспекте лингвистики
1.2. Языковые средства формирования имиджа страны
1.3. Средства представления образа страны в современных
СМИ
Глава 2 Образ России в китайских СМИ
2.1. Инфоповоды, связанные с формированием имиджа России в СМИ
Китая
2.2. Оценочная лексика как средство формирования образа России в
китайских СМИ
Заключение
Список литературы

Данная работа посвящена исследованию образа современного России в китайских средствах массовой информации в 2014 - 2016 годах.
Отношения между Россией и Китаем, двумя крупнейшими мировыми державами, в начале двадцать первого века, как отмечает газета «Китайская молодежь»: «неуклонно продвигаясь вперед, вышли на новый этап, став важным фактором развития Китая и России, гарантировав безопасность двух стран, укрепив их международный статус, став надежным залогом поддержания мира и стабильности во всем мире».
Главы государств регулярно встречаются в двустороннем формате, и в рамках крупных международных мероприятий - форумов «Группы двадцати», АТЭС, ШОС, БРИКС, на Олимпийских играх. В 2015 году Россия и Китай совместно отметили семидесятилетний юбилей Победы в Великой отечественной войне и Победы в Войне сопротивления китайского народа Японии.
На укрепление «народной дипломатии», углубление гуманитарного сотрудничества были направлены такие проекты, как национальный Год России и Китая (2006-2007), Годы Русского и китайского языков (2009-2010), Годы туризма (2012-2013), Годы молодежных обменов (2014-2015), Годы обменов между китайскими и российскими СМИ (2016 -2017).
Актуальность работы определяется тем, что образ (имидж) любого государства является важным фактором международных отношений. В частности, образ России в Китае, с одной стороны, является отражением текущего состояния двухсторонних отношений, а с другой - влияет на общественное сознание и таким образом, оказывает существенное воздействие на настоящее и будущее наших отношений. Несмотря на то, что в современной науке все больше количество работ посвящается изучению представлений о России в Китае, российский образ в современных СМИ
остается мало изученным.
Объект исследования - Образ (имидж) России в китайских СМИ.
Предмет исследования - языковые средства создания образа страны.
Материалом исследования послужили сетевые тексты о России, ее политике, экономике, культуре, обществу, а также российско-китайских отношениях в китайских СМИ в 2014 - 2016 годах. Под сетевым текстом мы вслед за Катунской М.В. понимаем «разновидность медиатекста, который может представлять собой статью сетевой/электронной версии газеты или журнала, Интернет-издания; медиа-релиз; транскрипт интервью,
пресс-конференции, теле- и радиошоу или публичной речи» [Катунская 2012:4].
Источником для сбора языкового материала послужили сайты polpred.com и russian.china.org, russian.people.com.cn на которых представлены архивы публикаций в периодических изданиях Китая.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является изучение имиджа современной России через китайские СМИ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить понятие имиджа страны;
2. рассмотреть роль СМИ в формировании имиджа страны;
3. изучить статьи о России в 2014 и 2016 годах в СМИ Китая;
4 . Определить образ современной России в китайских СМИ.
Для достижения поставленной цели в работе использовались
следующие методы: контент-анализ, метод реферирования, методы
компонентного, контекстного, дефиниционного, стилистического анализа, описательный метод и метод лингвистического моделирования.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Оценивая образ современной России в китайских СМИ, в целом следует отметить, что понятие образа страны - это сложная структура, которая состоит из других более конкретных образов. Установлению этих образов способствует анализ инфоповодов, которым посвящены публикации о России в СМИ Китая. В рамках данной работы мы не ставили задачи исчерпывающего описания инфоповодов и тем публикаций, поэтому остановили свое внимание только на тех, которые являются общими для нескольких изданий. Нами были выявлены укрупненные тематические блоки (политические взаимоотношения России и Китая, культура и спорт, социальная и экономическая жизнь России), в которых формируются аспекты образа России-страны и государства. В количественном отношении преобладают публикации, посвященные политическим и экономическим вопросам, тогда как публикации о культуре и спорте представлены в меньшем объеме.
В результате проведенного нами контент-анализа можно сделать выводы о составляющих национальный образ России компонентах, которые характеризуют страну для китайского массового читателя. Образ России формируется на уровне частных образов, которые транслируют СМИ:
1. Страна-союзник и партнер Китая.
2. Страна с сильным лидером.
3. Страна с нестабильной экономикой.
4. Страна с социальными проблемами.
5. Страна с богатой культурой, развивающейся на стыке восточной и
западной традиций.
Анализ тональности публикаций показал, что публикации о России в основном имеют положительный и нейтральный оценочный тон. Нейтральность публикаций о России объясняется особенностями национального менталитета китайцев, стремлением к сохранению хороших отношений с партнером.
Тональность публикации определяется ее тематикой. Так публикации, посвященные российско-китайским политическим отношениям, образу российского президента имеют ярко выраженную позитивную тональность, тогда как публикации на тему экономику и внутренней социальной политики России либо являются подчеркнуто нейтральными, либо сдержанно выражают отрицательную оценку.
Нельзя не отметить, что образ президента В.В. Путина оказывает огромное влияние на восприятие России в Китае. С его именем ассоциируют успешную внешнюю политику, жесткую позицию в противостоянии с Западом. Совершенно определенно можно сказать, что позитивный образ страны неразрывно связан с популярностью В.В. Путина в Китае.
Для полноценного представления образа России в современных китайских СМИ мы обратились к языковым средствам формирования позитивной и негативной тональностей публикаций. В ходе анализа контекстов из публикаций мы сделали следующие наблюдения:
1. для выражения оценки в публикациях используются преимущественно прилагательные, глаголы, существительные и наречия;
2. оценочные семы актуализируются в производных (переносных)
значениях указанных частей речи;
3. оценочная семантика конкретизируется в контексте, особенно у слов, которые могут использоваться как для положительной, так и для отрицательной оценки;
4. наречия самостоятельно не выражают оценочного значения, а лишь усиливают оценочный компонент прилагательных и глаголов, к которым относятся в высказывании;
5. как правило, в одном контексте наблюдается комбинирование нескольких средств выражения оценки.
Изучение образа России в китайских СМИ имеет большое значение для понимания представлений о стране, существующих в китайском обществе, способствует построению продуктивной межкультурной коммуникации.



1. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений. Оценка, событие, факт. - М.: Наука, 1988. - 341 с.
2. Айвазян Л. Имидж России в СМИ Армении // ПОЛИТЭКС, 2007. №3. С. 218-226.
3. БЭС - Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - 2002. - URL: http://www.b-e-s.ru (дата обращения 10.03.2020).
4. Вольф Е. М. Функциональная семантика оценки. - Изд. 3-е изд., стер. - Москва: URSS, 2005. - 259 с.
5. Гаврилов Г.А. Имидж страны как одна из целей информационной войны
// Актуальные вопросы филологических наук: материалы I
Международная научная конференция (г. Чита, ноябрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 154-156. — URL:
https://moluch.ru/conf/phil/archive/25/1264/ (дата обращения: 13.05.2020).
6. Гаврилова С.И. Особенности формирования имиджа России в отечественных и зарубежных СМИ [Электронный ресурс ]. 2018. URL: http://elibrary.asu.ru/xmlui/bitstream/handle/asu/6476/vkr.pdf?sequence=1&i sAllowed=y
7. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь терминов. М.: Дело и Сервис (ДИС), 2012. - 309 с.
8. Гравер А.А. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направления исследования // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология, Политология. 2012. №3(19). - С. 29-45.
9. Гуржий Д.А. Влияние СМИ на формирование общественного мнения//Молодой ученый. 2015, №12. - С.991-993.
10. Ди Сян Образ России в современных китайских средствах массовой информации // Восточно-Европейский научный журнал. Культурология // eesa-journal. com/
11. Дмитрова Е.В. Образ современной России на страницах газеты «The Guardian». Томск:, 2002. - 17 с.
12. Доклад Совета по СМИ Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития // РИА Новости.
13. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка: Около 1900 словообразовательных единиц - 2-е изд., испр. - М.: Астрель: АСТ, 2005 . - 636 с.
14. Катунская М.В. Лингвистическое моделирование имиджа. Монография. - Благовещенск: Издательство АмГУ, 2012. - 168 с.
15. Кислов А. В. Образ России в средствах массовой информации и научной литературе КНР начала XXI века [электронный ресурс]. 2016. URL:
https://nauchkor.ru/pubs/obraz-rossii-v-sredstvah-massovoy-informatsii-i-nau chnoy-literature-knr-nachala-xxi-veka-587d368a5f1be77c40d591cf (дата обращения: 19.10.2019).
... всего 44 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ