Физическое развитие детей 6-7 лет на занятиях по плаванию как основа здоровьесбережения
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретическое обоснование физического развития детей 6-7 лет на занятиях по плаванию 11
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет 11
1.2 Влияние плавания на организм ребенка 16
1.3 Оздоровительные технологии в работе с детьми 6-7 лет 21
1.4 Особенности и способы физического развития детей 6-7 лет на занятиях
по плаванию 24
Выводы по первой главе 38
Глава 2. Методы и организация исследования 39
2.1 Организация исследования 39
2.2 Методы исследования 42
Глава 3. Опытно-экспериментальное обоснование комплекса упражнений
направленных на физическое развитие детей 6-7 лет на занятиях по
плаванию 44
3.1 Разработка и реализация комплекса упражнений для физического
развития детей 6-7 лет на занятиях по плаванию 44
3.2 Анализ результатов исследования 59
Выводы по третьей главе 71
Заключение 73
Библиографический список 76
Приложения 81
Глава 1. Теоретическое обоснование физического развития детей 6-7 лет на занятиях по плаванию 11
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет 11
1.2 Влияние плавания на организм ребенка 16
1.3 Оздоровительные технологии в работе с детьми 6-7 лет 21
1.4 Особенности и способы физического развития детей 6-7 лет на занятиях
по плаванию 24
Выводы по первой главе 38
Глава 2. Методы и организация исследования 39
2.1 Организация исследования 39
2.2 Методы исследования 42
Глава 3. Опытно-экспериментальное обоснование комплекса упражнений
направленных на физическое развитие детей 6-7 лет на занятиях по
плаванию 44
3.1 Разработка и реализация комплекса упражнений для физического
развития детей 6-7 лет на занятиях по плаванию 44
3.2 Анализ результатов исследования 59
Выводы по третьей главе 71
Заключение 73
Библиографический список 76
Приложения 81
В современном мире проблема совершенствования физического развития детей требует новых решений в теории и практике физического воспитания, которые будут направлены на сохранения и укрепления здоровья детского организма с раннего возраста. Актуальность данной проблемы обусловлена неуклонным снижением уровня здоровья детей. Так, данные Министерства здравоохранения государственной статистики от 1 января 2018 года свидетельствуют об ухудшении состояния здоровья детей и взрослых, в том числе о снижении уровня общего физического развития в целом.
Для решения данной проблемы постановлением Правительства Российской Федерации №4 от 16 января 2015 года принята Федеральная целевая программа «Развития физической культуры и спорта в РФ на 20162020 годы», а также приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в частности охраны здоровья обучающихся, воспитанников». Одной из важных задач, решаемых посредством реализации выступает стремление внести в процесс учебно-воспитательных занятий физической культурой оздоровительные технологии, которые будут способствовать сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, соответствующему «Санитарно- эпидемиологическим требованием к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения - СанПин 2.4.1.3049.-13».
Л.В. Кузьмина описывает оздоровительные технологии, как целостную систему воспитательно-оздоровительных, коррекционных и
профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителя, ребенка и медицинского работника. К современным средствам, реализующие оздоровительные технологии детей дошкольного возраста в учебновоспитательном процессе относят:
- физическое развитие (средства двигательной активности);
- оздоровительные силы природы (воздух, солнце и вода);
- гигиенические факторы.
П. Ф. Лесгафт писал, что дошкольный возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка, именно в это время интенсивно формируется и происходит становление важнейших систем организма. Самочувствие и здоровье ребенка зависит от совокупности социальных, экономических, природных и генетических факторов. В детстве
закладываются основы физического и психологического здоровья, поэтому дошкольное образовательное учреждение должно выбрать оптимальные пути совершенствование оздоровительной работы и правильно организовывать физическое воспитание детей.
По мнению Л. И Пензулаевой, физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающею ежедневное воспитание утренней гимнастики, образовательной деятельности по физическому развитию. Педагогу следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности, которое влияет на физическое развитие и укреплению здоровья.
...
Для решения данной проблемы постановлением Правительства Российской Федерации №4 от 16 января 2015 года принята Федеральная целевая программа «Развития физической культуры и спорта в РФ на 20162020 годы», а также приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в частности охраны здоровья обучающихся, воспитанников». Одной из важных задач, решаемых посредством реализации выступает стремление внести в процесс учебно-воспитательных занятий физической культурой оздоровительные технологии, которые будут способствовать сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, соответствующему «Санитарно- эпидемиологическим требованием к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения - СанПин 2.4.1.3049.-13».
Л.В. Кузьмина описывает оздоровительные технологии, как целостную систему воспитательно-оздоровительных, коррекционных и
профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителя, ребенка и медицинского работника. К современным средствам, реализующие оздоровительные технологии детей дошкольного возраста в учебновоспитательном процессе относят:
- физическое развитие (средства двигательной активности);
- оздоровительные силы природы (воздух, солнце и вода);
- гигиенические факторы.
П. Ф. Лесгафт писал, что дошкольный возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка, именно в это время интенсивно формируется и происходит становление важнейших систем организма. Самочувствие и здоровье ребенка зависит от совокупности социальных, экономических, природных и генетических факторов. В детстве
закладываются основы физического и психологического здоровья, поэтому дошкольное образовательное учреждение должно выбрать оптимальные пути совершенствование оздоровительной работы и правильно организовывать физическое воспитание детей.
По мнению Л. И Пензулаевой, физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающею ежедневное воспитание утренней гимнастики, образовательной деятельности по физическому развитию. Педагогу следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности, которое влияет на физическое развитие и укреплению здоровья.
...
1. После того, как мы провели анализ литературных источников, были выявлены основные методы физического развития: метод совмещенного развития силы, быстроты, координации; методы и способы обучения плаванию «кроль на груди», «король на спине»; оздоровительные упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, закаливания и др. Основными средствами физического развития являются: упражнения направленные на развития ловкости, гибкости, быстроты и силы и узконаправленные упражнения, которые необходимы в плавании.
2. Был разработан и реализован комплекс упражнений для физического развития детей 6-7 лет на занятиях по плаванию, включающий 35 упражнения.
3. Проведенное исследование доказало эффективность разработанного и реализованного комплекса упражнений для повышения уровня физического развития детей 6-7 лет, по итогам тестирования. Дети экспериментальной группы показали по всем тестам лучшие результаты по сравнению с детьми контрольной группы. Наибольший прирост отмечен у экспериментальной группы в контрольном тесте «кроль на груди» - 32%.
4. В экспериментальной группе выявлены достоверные различия (р < 0,05) по всем полученным результатам после педагогического эксперимента.
Таким образом, разработанный и реализованный комплекс упражнений позволяет значительно повысить эффективность физического развития у детей 6-7 лет, что и подтверждает гипотезу нашего исследования.
2. Был разработан и реализован комплекс упражнений для физического развития детей 6-7 лет на занятиях по плаванию, включающий 35 упражнения.
3. Проведенное исследование доказало эффективность разработанного и реализованного комплекса упражнений для повышения уровня физического развития детей 6-7 лет, по итогам тестирования. Дети экспериментальной группы показали по всем тестам лучшие результаты по сравнению с детьми контрольной группы. Наибольший прирост отмечен у экспериментальной группы в контрольном тесте «кроль на груди» - 32%.
4. В экспериментальной группе выявлены достоверные различия (р < 0,05) по всем полученным результатам после педагогического эксперимента.
Таким образом, разработанный и реализованный комплекс упражнений позволяет значительно повысить эффективность физического развития у детей 6-7 лет, что и подтверждает гипотезу нашего исследования.
Подобные работы
- Совершенствование методики физического воспитания детей 6-7 лет на
основе индивидуального профиля моторной асимметрии
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ РАЗНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, биология. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2017 - Развитие физической активности детей младшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГР
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - Формирование навыков плавания младших дошкольников средствами сенсорного воспитания
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2021 - Оценка уровня физической подготовленности учащихся 8-9 классов
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ИЗБЫТОЧНОЙ МАССОЙ ТЕЛА
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ К
АКТИВНОМУ УЧАСТИЮ НА УРОКАХ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017





