Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТЫ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ КАК ФОРМА ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ «БАЙКИТСКОЙ ШКОЛЫ» ЭМР

Работа №168351

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ 10
1.1. Понятие патриотического воспитания в психолого-педагогической
литературе 10
1.2. Особенности воспитания гражданственности и патриотизма
младших школьников 19
1.3. Воспитательный потенциал проектов школьного музея для
воспитания гражданственности и патриотизма у школьников 28
Выводы по главе 1 35
2. Деятельность учителя по созданию проектов ШКОЛЬНОГО
МУЗЕЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВОСПИТАНИЕ
ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА В МБОУ БАЙКИТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 37
2.1. Диагностика уровня гражданственности и патриотизма
школьников 37
2.2. Система работы по воспитанию гражданственности и патриотизма
у школьников посредством проектов школьного музея 48
2.3. Анализ результатов исследования и формулирование
рекомендаций 61
Выводы по главе 2 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 79


Актуальность исследования.
Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников имеет большое значение для развития личности и общества в целом. Оно помогает формировать у детей уважение к законам и нормам, развивает чувство ответственности и гордости за свою страну.
Изучение воспитания гражданственности и патриотизма школьников является актуальным направлением в образовании, так как это помогает формировать у учеников чувство принадлежности к своей стране, развивать критическое мышление, навыки исследования и умение принимать ответственные решения. Кроме того, изучение этого вопроса позволяет разработать эффективные методы и подходы к воспитанию гражданственности и патриотизма, которые могут быть использованы в образовательном процессе.
Патриотическое воспитание школьников является одним из ключевых аспектов образования. Школьные музеи играют важную роль в этом процессе, так как они предоставляют возможность для учеников познакомиться с историей своей страны, узнать о подвигах своих предков и осознать свою причастность к истории своей страны.
Школьные музеи являются не только местом для хранения исторических экспонатов, но и платформой для проведения образовательных программ и мероприятий. Они могут включать в себя экскурсии, лекции, выставки, конференции и другие формы работы с учащимися.
Одним из главных преимуществ школьных музеев является то, что они доступны для всех учеников, независимо от их возраста или уровня знаний. Это позволяет каждому ученику получить знания и опыт, необходимые для формирования патриотических ценностей и уважения к истории своей страны.
Кроме того, школьные музеи могут помочь ученикам развить критическое мышление и навыки исследования. Они могут использовать музейные экспонаты для проведения научных исследований и написания докладов, что помогает им лучше понять историю своей страны и ее роль в мировом сообществе.
Наконец, школьные музеи могут служить источником вдохновения для учеников, помогая им осознать значимость своей работы и учебы для будущего своей страны. Они могут увидеть, как их усилия и достижения могут внести вклад в развитие и процветание своей страны.
Все вышесказанное позволило нам сформулировать проблему исследования: влияют ли проекты школьного музея на воспитание
гражданственности и патриотизма школьников?
Несмотря на то, что в последние годы важность патриотического воспитания, формирования патриотизма у молодежи определена на государственном уровне (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»; указ губернатора Красноярского края об утверждении Концепции патриотического воспитания в Красноярском крае от 04.04.2022), решение данной задачи до конца пока не осуществлено, что еще более актуализирует рассматриваемую нами в предлагаемом исследовании проблему...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе были рассмотрены теоретические основы воспитания гражданственности и патриотизма у школьников посредством проектов школьного музея.
Проанализировав различные точки зрения на значение патриотизма, мы можем создать всеобъемлющее определение, которое преодолеет недостатки и предвзятость предыдущих определений. В первую очередь оно должно исходить из стремления постичь суть патриотизма. Изучение основных подходов к постижению сущности патриотизма позволит расширить понимание этого социального явления.
Патриотизм считается высшим проявлением человеческих эмоций и ключевым стимулом для социально значимых действий, совершаемых индивидами и социальными группами. Воспитание патриотизма и социально активной гражданской позиции у школьников - важнейшее нравственное условие формирования мировоззрения.
Особенности воспитания гражданственности и патриотизма школьников заключаются в следующем:
- Ознакомление с историей и культурой своей страны: на уроках истории, литературы и других предметов ученики узнают о прошлом своего государства, его традициях и достижениях.
- Практическая деятельность: школьники участвуют в различных мероприятиях, которые помогают им развивать гражданские и патриотические качества, например, волонтерство, помощь ветеранам и т.д.
- Воспитание уважения к законам и нормам общества: ученики должны понимать, что соблюдение законов и норм является важным аспектом жизни в обществе.
- Развитие чувства ответственности за свою страну и ее будущее: школьники должны понимать, что их действия могут повлиять на будущее их страны, поэтому они должны принимать ответственные решения.
- Формирование чувства гордости за свою страну: ученики должны гордиться своей страной и ее достижениями, а также быть готовыми защищать ее интересы...


1. Актуальные проблемы образования и воспитания: интеграция теории и практики : материалы Национальной контент-платформы (г. Мичуринск, 12 декабря 2019 г.) / под общей редакцией Г. В. Коротковой. — Воронеж : Издательство Мичуринского ГАУ, 2019. - 320 с.
2. Беляева, Н. В. Идеи патриотического и нравственного воспитания средствами литературы в педагогической концепции В. Я. Стоюнина : [к 190¬летнему юбилею В. Я. Стоюнина] / Н. В. Беляева//Отечеств и зарубеж педагогика. 2017. Т. 1, № 1 (35). С. 34-41.
3. Бобылева, Т. Н. Общешкольный классный час «Урок России» / Т. Н. Бобылева. - Текст : непосредственный // Классный руководитель. - 2020. - № 3. - С. 95-98.
4. Виноградова, М. Н. Классный час «Память, память за собою позови...» / М. Н. Виноградова.// Классный руководитель. - 2019. - № 5. - С. 60-68.
5. Волов, В. Т. Воспитание и теоретико-методологическое осмысление проблемы национальной идеи / В. Т. Волов. // Педагогика. -
2019. - № 4. - С. 49-56.
6. Ворожейкина, Н. И. Мемориальные сооружения как память о Великой Отечественной войне / Н. И. Ворожейкина. - Текст : непосредственный // Преподавание истории и обществознания в школе. -
2020. - № 4. - С. 13-16
7. Вырщиков, А. Н. Теоретические основы воспитания и социализации в современной школе : монография / А. Н. Вырщиков, И. А. Соловцова, Л. И. Столярчук. - Волгоград : Научное издательство ВГСПУ «Перемена», 2018. - 168 с.
8. Вяземский, Е. Е. Календарь образовательных событий как педагогический инструмент формирования исторической памяти российских школьников / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 5. - С. 44-54.
9. Вяземский, Е. Е. Тематические уроки по календарю образовательных событий: педагогические основы подготовки и проведения / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. // Школьные технологии. - 2020. - № 1. - С. 41-47.
10. Гилязетдинова З.З. Роль школьного историко-краеведческого музея в воспитании учащихся // Всероссийский фестиваль «История малой родины - история Отечества» -№1 - 2020 - С.17-22.
11. Голованов, В. П. Гражданско-нравственные и патриотические аспекты дополнительного образования детей в современной России / В. П. Голованов. - Текст : непосредственный // Воспитание школьников. - 2019. - № 3. - С. 9-15.
12. Горская, С. В. Тема Великой Отечественной войны в содержании внеурочной деятельности школьников // Начальная школа. - 2020. - № 11. - С. 22-26
13. Григорьев, Д. Патриотизм великодушия / Д. Григорьев. - Текст : непосредственный // Народное образование. - 2020. - № 4. - С. 171-176
14. Гусакова, В. О выборе пути защитника Отечества, духовной стойкости перед вызовами времени и соблазнами общества потребления, готовности к воинской службе // Воспитание школьников. - 2020. - № 6. - С. 51-56.
15. Дахин, А. Н. Патриотическое воспитание: технология и не только... // Школьные технологии. - 2020. - № 1. - С. 32-40...56


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ