Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФЛОРА СУХОБУЗИМСКОГО РАЙОНА (ЛЕСОСТЕПНАЯ ЧАСТЬ) КАК ОСНОВА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ

Работа №168337

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы51
Год сдачи2021
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. РАСТИТЕЛЬНЫЙ ПОКРОВ И ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР
СУХОБУЗИМСКОГО РАЙОНА 7
1.1. История изучения растительного покрова Сухобузимского района 7
1.2 Физико-географический обзор Сухобузимского района 9
Глава 2. ФЛОРА РЕДКИХ РАСТЕНИЙ СУХОБУЗИМСКОГО РАЙОНА 14
2.1 Конспект флоры редких растений 14
2.1. Таксономический анализ флоры редких растений Сухобузимского
района 25
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «КРАСНАЯ КНИГА СУХОБУЗИМСКОГО РАЙОНА
(РАСТЕНИЯ)» 28
3.1. О Красной книге 28
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Флора Сухобузимского района очень разнообразна (рис. 1). На данной территории находится «Саратовское болото», которое является государственным заказником краевого значения. Официально статус заказника он получил в 2015 году. Правительство Красноярского края подписало постановление о его создании, и это место приобрело широкую известность. В 1996 году администрация Красноярского края выпустила постановление о мерах образования особо охраняемых природных территорий. Образование заказника было закреплено на территории Сухобузимского района. Данный район является местом с необычным ландшафтом для нашей Красноярской лесостепи. Так же в территорию района входит и ещё один уникальный объект - памятник природы краевого значения озеро «Абакшинское».
Заказник «Саратовское болото»
Площадь заказника составляет - 6505,2 гектара. Это место известно тем, что перед перелетом на зимовку на этой территории гнездится серый журавль. Заказник был организован 1 января 2015 года с целью сохранения и восстановления редких видов растений и животных и выполняет ряд следующих задач:
1. Сохранение особого биоразнообразия болотного комплекса и нетипичного природного ландшафта Красноярской лесостепи, который включает торфяные отложения и уникальные болотные фитоценозы.
2. Сохранение редких видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Красноярского края.
3. Мониторинг состояния окружающей среды, проведение научноисследовательских работ.
Расположен памятник природы на стыке Западно-Сибирской равнины и Алтае-Саянской горной области.
Памятник природы озеро «Абакшинское»
Памятник природы оз. Абакшинское находится на территории Сухобузимского района (Красноярский край) в пойме р. Енисей на расстоянии 1,3 км от берега, в 3 км от с. Абакшино и 400 м от автодороги между с. Абакшино - с. Кононово. С западной и юго-западной сторон озера расположен сосновый бор. По ботанико-географическому положению памятник природы располагается в Красноярской лесостепи, на стыке двух крупных морфоструктур - ЗападноСибирской равнины и Алтае-Саянской горной области.
Памятник природы «Озеро Абакшинское» является одним из главных достопримечательностей Сухобузимского района. Оно окружено густым сосновым бором, озеро славится разнообразной прибрежной растительностью. «Озеро Абакшинское» относится к особо охраняемым объектам. На территории памятника природы запрещена любая хозяйственная деятельность .
Исследование и изучение биологического разнообразия данной территории сейчас является очень актуальным. Здесь находятся объекты краевого значения, где постепенно уменьшаются естественные растительные сообщества. Причиной этого является антропогенное воздействие человека. Хозяйственная деятельность людей уничтожает леса Сухобузимского района. Здесь производится выпас животных для сельскохозяйственных нужд, вырубаются леса, а также бывают и пожары.
В настоящее время в образовательной деятельности педагоги используют различные формы и методы обучения. Это нужно в первую очередь не только для более легкого усвоения материала, но и для того, чтобы данный процесс был более интересным и увлекательным для обучающихся. Одним из таких методов обучения выступает проектная деятельность. Проектная деятельность даёт возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал, проявить свою индивидуальность или попробовать свои силы в групповой работе, показать свои личные результаты и достижения. Проектная деятельность всегда направлена на решение интересной проблемы и нахождение способа решения этой проблемы зачастую носит практический характер и это имеет важное значение для самих исследователей. В школе учителя всё чаще и чаще используют проектную деятельность при работе с обучающимися. Это целесообразно, по мнению специалистов, ведь проектная деятельность один из способов реализации требований ФГОС. Проектная деятельность позволяет выявлять и развивать творческие способности обучающихся, учит решать нетиповые задачи и выявлять деловые качества. Выполнение групповых проектных работ развивает коммуникабельность, ответственность за совместную деятельность, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Исследование флоры Сухобузимского района начинается в 18 веке с Д.Г. Мессершмидта, И.Г. Гмелина (1709-1755 гг), С. П. Крашенинникова (1711-1755 гг), П.С. Палласа (2-ая половина XVIII века). С 1938 года начали производиться сборы растений, которые положили основу гербария кафедры ботаники Красноярского государственного педагогического университета. Изучением флоры занималась кафедра ботаники КГПИ под руководством Л. М. Черепнина. В настоящее время исследованием флоры занимается Е. М. Антипова (с 1985 г).
2. Конспект редких растений Сухобузимского района составляют 78 видов, относящихся к 64 родам, 33 семействам, 4 классам и 3 отделам. Основными местообитаниями редких видов являются: берега рек, каменистые и степные склоны, береговые обрывы, скалы, каменистые россыпи и луга.
3. В проект «Красная книга Сухобузимского района (растения)» включено 15 видов растений, относящихся к 12 семействам, 4 классам. Из выбранных растений статус 1 имеют - 14 видов, статус 2 - 1 вид.



1. Антипова Е. М., Антипова С. В. Полевая практика по ботанике и географии растений: учебное пособие / Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2016. С. 12-47.
2. Антипова Е. М., Бондарева А. А., Щербакова В. С. Высшие споровые
и голосеменные растения памятника природы «Абакшинское озеро» (Сухобузимский район, Красноярский край) // Современные биоэкологические исследования Средней Сибири: материалы научно-практической конференции
«БИОЭКО». Красноярск, 25 апреля 2019 г. [Электронный ресурс] / отв. ред. Е. М. Антипова; ред. кол. Электрон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. Красноярск, 2019. С. 12-16.
3. Антипова Е. М., Васильев А. Н., Тупицына Н. Н. К 85-летию со дня рождения Л. М. Черепнина - учёного - ботаника, педагога // Фл. Сиб. и Далн. Вост. Красноярск: ИЛиД СО АН СССР, 1991. С. 4-6.
4. Антипова Е. М. Флора внутриконтинентальных островных лесостепей Средней Сибири: монография. Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им В.П. Астафьева, 2012. С. 32-36.
5. Антипова Е. М. Флора северных лесостепей Средней Сибири: конспект. Красноярск: РИО КГПУ, 2003. 418 с.
6. Антипова Е. М. Современный период исследований растительного покрова северных лесостепей Средней Сибири (1960-2007) // 2008. С. 37-40.
7. Антипова Е. М., Щербакова В. С. Конспект редких растений
Сухобузимского района (Красноярский край) // Современные биоэкологические исследования Средней Сибири: материалы научно-практической конференции
«БИОЭКО». Красноярск, 28 апреля 2020 г. [Электронный ресурс] / отв. ред. Е. М. Антипова; ред. кол. Электрон. дан. /Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. Красноярск, 2020. С. 41-50.
8. Антипова Е. М. Экоморфологическая структура флоры северных лесостепей Средней Сибири // Современные проблемы науки и образования. 2007. №6.
1. Баранов А. А. Особо охраняемые территории Красноярского края: учеб. - метод. пособие. Красноярск: Издательство КГПУ им. В. П. Астафьева, 2004.
2. Гуськова К.А. Научно-исследовательская работа школьников в особо охраняемой природной территории Сухобузимского района Красноярского края. ... Магистр. дисс., 2017.
3. Кириллов М. В., Матушанская П.Г. География Красноярского края / Красноярск: Красноярское книжное издательство, 1970. С. 5-6.
4. Кириллов М. В. Природа Красноярска и его окрестностей / Красноярск: Красноярское книжное издательство, 1988. С. 22-24.
5. Корытный Л.М. Реки Красноярского края. Красноярск: Красноярское книжное издательство, 1991. С. 61-69.
6. Красная книга Красноярского края. В 2 т. Т. 2: Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды дикорастущих растений и грибов / Н.В. Степанов,Е.Б. Андреева, Е.М. Антипова, А.Н. Васильев, М.П. Журбенко, А.И. Ирошников,О.Е. Крючкова, Г.В. Кузнецова, Н.П. Кутафьева, Д.И. Назимова, А.В. Пименов, Е.Б.Поспелова, Ю.А. Ребриев, А.Е. Сонникова, Н.Н. Тупицына, Г.П. Урбанавичюс, В.Э.Федосов, И.П. Филиппова, Д.Н. Шауло, С.С. Щербина, И.Е. Ямских; Красноярск, 2012. 576с.
7. Никитина, И.В. Проектная деятельность как средство организации образовательной среды: Дис. ... канд. пед. наук. М., 2008. 213 с.
... всего 20 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ