Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологическая программа коррекции профессионального стресса сотрудников органов внутренних дел

Работа №168209

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы118
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Анализ литературы по проблеме исследования 8
1.1. Проблема стресса в психологии 8
1.2. Подходы к пониманию стрессоустойчивости в зарубежной и
отечественной литературе 15
1.3. Личностные детерминанты как факторы стрессоустойчивости
личности 22
Выводы по первой главе 38
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей
стрессоустойчивости сотрудников органов внутренних дел 40
2.1. Организация, методы и методики исследования 40
2.2. Анализ результатов исследования 48
Выводы по второй главе 56
Глава 3. Психологическая программа повышения уровня
стрессоустойчивости сотрудников органов внутренних дел 58
3.1. Организация и содержание формирующего эксперимента 58
3.2. Контрольный эксперимент и его анализ 80
Выводы по третьей главе 90
Заключение 91
Список литературы 97
Приложения 105


Актуальность исследования. Проблема психологического стресса специалистов различных областей профессиональной деятельности приобретает все возрастающую научную и практическую актуальность в связи с непрерывным ростом социальной, экономической, экологической, техногенной, личностной экстремальности нашей жизни и существенным изменением содержания и условий труда у представителей многих профессий. Возрастает количество возможных проблемных ситуаций, повышается профессиональная и личностная значимость и ответственность за результаты и последствия деятельности.
До сих пор в литературе не всегда даже четко разграничены понятия психического состояния, стресса, дистресса, напряжения, напряженности, эмоционального стресса и т.д., что и без того затрудняет изучение этой довольно сложной проблемы.
Теория психических состояний еще очень далека до завершенности, многие аспекты психических состояний остаются малоизученными, хотя впервые интерес к их исследованию появился в глубокой древности. Еще Гераклит в IV веке до н.э. обратил внимание на противоречивый характер определения «состояние» и его содержательной сущности. Аристотель полагал, что психическое состояние - это особое состояние души и выделял их в самостоятельную психологическую категорию.
В мировой и отечественной психологии интерес к психическим состояниям как научной категории возник в 40-50-х годах прошлого столетия. Исследованиями Н.Д. Левитова, Ю.Е. Сосновиковой, А.Н. Леоновой, Л.Г., Дикой, Е.П. Ильиным и др. были установлены ряд важнейших закономерностей и механизмов, касающихся феноменологии, структуры, функций, динамики психических состояний. Проблемы, с которыми сталкиваются исследователи при изучении психических состояний
обусловлены, прежде всего, богатым разнообразием последних, их многомерностью, многофункциональностью, дискретностью,
непрерывностью, сложностью измерения.
Актуальность данного исследования заключается в том, что в современных условиях многие профессии имеют стрессогенный характер. В ходе реорганизации экономики и формирования новых ценностей в российском обществе существенно меняются личностные,
характерологические особенности мировоззрения, субъективная переоценка значимости труда, особенно в сфере человек-человек, что, безусловно, отражается в психологических исследованиях стрессоустойчивости как практической задачи управления персоналом.
Самым сильным стрессовым воздействиям подвергаются сотрудники следственных отделов МВД России. Их работа сопряжена с трудностями значительно отличающихся друг от друга, с разным уровнем стрессоустойчивости. Работа сотрудников следственного отдела МВД относится к экстремальной сфере деятельности, они ежедневно сталкиваются со стрессовыми ситуациями, как следствие, риск профессионального стресса у них достаточно высокий...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа посвящена изучению стрессоустойчивости сотрудников органов внутренних дел, а также разработке и внедрению психологической программы, направленную на повышение стрессоустойчивости данных работников для повышения эффективной деятельности.
Обобщая основные теоретические положения, высказанные в трудах отечественных и зарубежных исследователей по проблеме стрессоустойчивости, можно заключить, что:
- Стресс представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Различают два вида стресса: «положительный» и «отрицательный». Стресс и есть набор приспособленных реакций, предназначенных на всякий случай, общий адаптационный синдром (ОАС).
- Известный зарубежный психолог Ганс Селье, основоположник западного учения о стрессах и нервных расстройствах, определил следующие стадии стресса как процесса:
1. Непосредственная реакция на воздействие (стадия тревоги).
2. Максимально эффективная адаптация (стадия резистентности).
3. Нарушение адаптационного процесса (стадия истощения).
В широком смысле эти стадии характерны для любого адаптационного процесса.
- Особенности процесса адаптации определяются
психологическими свойствами человека, уровнем его личностного развития, характеризующегося совершенством механизмов личностной регуляции поведения и деятельности.
- Мировоззрение - это сложное, синтетическое, интегральное образование общественного и индивидуального сознания. Существенное значение для его характеристики имеет пропорциональное присутствие различных компонентов - знаний, убеждений, верований, настроений, стремлений, надежд, ценностей, норм, идеалов и т.д.
В психологической науке понятие «стрессоустойчивость» рассматривается как интегративное свойство личности, которое характеризуется взаимодействием различных компонентов психологической деятельности человека, необходимой степенью адаптации индивида к воздействию экстремальных факторов среды и профессиональной деятельности.
На наш взгляд, стрессоустойчивость как качество личности проявляет себя непосредственно в поведении индивида...


1. Абабков, В.А. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии / В.А. Абабков, М. Перре. — СПб.: Речь, 2004. — 166 с.
2. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. Монография / Л.М. Аболин. - Казань: КазГУ, 2017. - 262 с.
3. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию: монография. М.: Наука, 1994. 237 с.
4. Абулъханова-Славская, К.А. Психология и сознание личности / К.А. Абулъханова-Славская. - М.: Мысль, 1999. - 299с.
5. Авдеев В.В. Психологические основы повышения эффективности деятельности работников ОВД в экстремальных ситуациях: учебник. М.: ВЮЗШ, 1988. 46 с.
6. Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем. — М.: Медицина, 1974: 446 с.
7. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л.И. Анцыферова. // Психологический журнал. - 2014. - № 1. - С. 3-18.
8. Апчел В.Я. Стресс и стрессустойчивость человека / В. Я. Апчел, В. Н. Цыган. - СПб. : ВМА, 2019. - 86 с.
9. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования / А.Г. Асмолов. - М.: МГУ, 2014. - 105 с.
10. Баранов, А.А. Стрессоустойчивость и мастерство педагога /А.А. Баранов. - Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1997. - 108 с.
11. Безруких, М.М. Психофизиологический словарь / М.М. Безруких, Д.А. Фарбер. - М.: ПЕР СЭ, 2005. - 417 с.
12. Безруких, М.М. Психофизиология / М.М. Безруких, Д.А. Фарбер, - М.: ПЕР СЭ, 2003. - 378 с.
13. Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф.Б. Березин. — Л.: Наука, 1988. — 270 с.
14. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. - М.: Прогресс, 1986. - 420 с.
15. Бодров, В.А. Информационный стресс: Учебное пособие для вузов / В.А. Бодров. М.: ПЕР СЭ, 2000. - 352 с...87


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ