Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Метод предметно-языкового интегрированного обучения иностранному(английскому) языку в средней общеобразовательной школе

Работа №168163

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические основы предметно-языкового интегрированного обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе 6
1.1 Интегрированный предметно-языковой подход в обучении 6
1.2 Принципы построения процесса обучения английскому языку на
основе предметно-языкового интегрированного обучения в средней общеобразовательной школе 11
1.3 Особенности предметно-языкового интегрированного обучения
английскому языку в средней школе 17
Выводы по главе 1 20
Глава 2. Практическая часть исследования. Разработка элективного курса по географии на английском языке 21
2.1 Пояснительная записка 21
2.2 Конспекты элективного курса «Geography in English» 24
2.3. Результаты проведенного исследования 49
Выводы по главе 2 52
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложение А 60
Приложение Б 62
Приложение В 63
Приложение Г 65
Приложение Д 67
Приложение Е 68
Приложение Ж 69
Приложение З 70
Приложение И 72
Приложение К 73
Приложение Л 74
Приложение М 75
Приложение Н 76

Актуальность темы исследования состоит в том, что на современном этапе развития обучение иностранному языку наполняется инновационными составляющими. Необходимо отметить, что в настоящее время методы преподавания английского языка изменились. Ещё десятилетие назад приоритеты в обучении отдавались грамматике, механическому овладению лексическим материалом, чтению и переводу, а задания предлагались однообразные (чтение и перевод текста, запоминание новых слов, пересказ, упражнения по тексту), с недавнего времени изучение языка стало более функциональным.
Проблематикой исследования является то, что применение традиционных методов изучения английского языка становится недостаточно в условиях глобализации науки и международного обмена информацией.
Преподавание языка приобрело прикладной характер. Для обучающихся в предметно-языковой технологии открываются новые возможности продолжения образования и работы. Из-за внедрения методики CLIL у студентов развиваются лингвистические и коммуникативные компетенции, необходимые для успешного личностного, общекультурного и профессионального развития учеников.
Метод предметно-языкового интегрированного обучения на уроках дает возможность взаимодействия на иностранном языке, и при этом не требует дополнительного времени в учебном плане. Актуальность работы состоит в том, что российские школы нуждаются в использовании зарубежного опыта преподавания предметов на иностранном языке, используя интегрированный предметно-языковой подход.
Цель исследования - исследовать метод предметно-языкового интегрированного обучения на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе.
Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. исследовать интегрированный предметно-языковой подход в обучении;
2. изучить принципы построения процесса обучения английскому языку на основе предметно-языкового интегрированного обучения в средней общеобразовательной школе;
3. выявить особенности предметно-языкового интегрированного обучения английскому языку в средней школе
4. разработать элективный курс по географии на английском языке.
Объектом исследования выступает процесс обучения предметному знанию на английском языке в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования - моделирование обучения на иностранном языке в средних классах на основе интегрированного предметно-языкового подхода.
В исследовании представлена гипотеза, согласно которой предметно­языковое интегрированное обучение на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе будет способствовать повышению качества языковой подготовки школьников.
Методики исследования:
• изучение и анализ теоретических и практических работ по теме исследования;
Методы исследования:
• теоретические (изучение, анализ и обобщение психолого­педагогической и научно-методической литературы по теории и практике обучения предметному знанию на иностранном языке в образовательных учреждениях и применение в обучении предметно-языкового интегрированного подхода, синтез, сравнение, конкретизация, интерпретация, сопоставление, метод аналогий, моделирование);
База исследования - обучающиеся 9 «Б» класса КГБОУ
«Красноярская Мариинская женская гимназия-интернат».
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты
исследования были представлены на региональной студенческой научно­практической конференции «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики», Красноярск, 2021 года. По результатам исследования опубликованы статьи в сборниках конференций.
Структура работы соответствует целям и задачам, поставленным выше. ВКР состоит из введения, главы 1 и главы 2, выводов по главам, заключения, списка литературы из 27 источников, а также 14 приложений.
Во введении обосновывается актуальность, обозначены цель, задачи, а также объект, предмет, материалы и методы исследования, научная новизна и практическая значимость.
В первой главе рассматривается сущность предметно-языкового интегрированного обучения иностранному языку и влияние приёмов работы предметно-языкового интегрированного обучения другим дисциплинам на усвоение всего учебного материала.
Во второй главе представлены результаты опытно-экспериментальной разработки рабочей программы элективного курса «Geography in English», предназначенной для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений.
В заключении приведены основные выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одним из актуальных способов применения концепта смешанного обучения на сегодняшний день является метод CLIL (Content and Language Integrated Learning). Внедрение элемента иностранного языка при изучении предмета или реализация элективного курса могут помочь учащимся приобрести дополнительную мотивацию для изучения иностранного языка. Они видят необходимость сейчас, сегодня, на конкретном занятии, а не думают о том, что им пригодится знание иностранного языка когда-то в отдаленном будущем.
С развитием технологий и новых требований в обучении необходимо обращаться к новым приёмам и методам обучения, и метод предметно­языкового интегрированного обучения вполне мог бы удовлетворить сегодняшним требованиям к обучению иностранного языка, а также способствовать развитию поликультурной языковой личности.
Целью данной работы было исследовать метод предметно-языкового интегрированного обучения на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе.
В ходе проведения исследования были последовательно решены все поставленные задачи и получены следующие выводы:
Изучение теоретических материалов показало, что, хотя в последнее время ведется активная исследовательская работа в этой области, реализация CLIL в России сейчас носит эпизодический характер и осуществляется частично, в рамках отдельных учебных заведений, поэтому проблема внедрения и функциональности исследуемой методики еще далеко не решена, и продолжает оставаться актуальной, требуя особенного внимания со стороны современных методистов и учителей.
Проведенный анализ позволил выделить номенклатуру психолого­педагогических принципов, которые должны лежать в основе организации обучения по методике CLIL: принцип сознательности на любом этапе обучения, принцип системности, принцип опоры на личностный опыт и фоновые знания по профильным предметам, принцип преобладания групповых видов работы, принцип языковой и предметно-изобразительной наглядности, принцип аутентичности, принцип проблемного обучения, принцип проектной деятельности, принцип соотношения изучаемых тем по учебной дисциплине и иностранному языку.
Использование предметно-языкового интегрированного метода на практике позволило выделить её плюсы, а также некоторые проблемы внедрения в учебный процесс. Один из главных плюсов данного метода - повышение мотивации к изучению иностранного языка у учащихся. Изучение языка становится более целенаправленным. Помимо этого, обучающиеся могут лучше узнать культуру изучаемого языка, что ведет к развитию социокультурной компетенции.
Разработанный элективный курс представляет собой образец того, как метод предметно-интегрированного обучения позволяет создать языковую среду на уроке. Помимо умений и навыков применения иностранного языка для целей полноценной межкультурной коммуникации (аудирование, говорение, чтение), учащийся знакомится с культурой стран изучаемого языка, а также узнаёт страноведческие сведения. Полученные в ходе данного исследования результаты могут быть использованы в практической деятельности по обучению иностранному языку.


1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) // СПС «КонсультантПлюс». - (Дата обращения: 29.04.2021).
2. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс». - (Дата обращения: 10.05.2021).
3. Аксенова И.Н. Особенности использования ИКТ студентами при изучении иностранного языка в условиях неязыкового вуза (на примере приложения WhatsApp) // Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения: Сб. научных статей. Вып. 6. М., 2017. С. 8-13.
4. Архипенкова А.Ю. К проблеме изучения английского языка в аспекте глобального общения // Вестник Российского университета дружбы народов. - 2012. - № 3. - С. 70-76.
5. Басалай К.О., Лефлер Н.О. Применение технологии смешанного обучения в иноязычной коммуникативной среде в процессе обучения иностранным языкам // Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества. Красноярск, 2020. - С. 19-25.
6. Борщева О.В. Блог-технологии на занятиях по иностранному языку // Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения: Сб. научных статей. Вып. 2. М., 2015. С. 79-81.
7. Борщева В.В. Технология М-Learning для формирования учебной автономии студентов в неязыковом вузе // Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения: Сб. научных статей. Вып. 2. М., 2015. С. 75-78.
8. Вопияшина С.М., Кириллова А.В. Обучение иностранному языку в неязыковом вузе: компетентностный подход. Основные принципы реализации // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2016. - Т. 5. № 4. - С. 94-97.
9. Воровщиков С.Г. Теория и практика метапредметного образования: поиски решения проблем (книга, написанная ко Дню учителя по мотивам «Основы педагогики. Введение в при- 112 кладную философию» Сергея Иосифовича Гессена). М.: 5 за знания, 2017. — С. 364.
10. Гальскова Н.Д. Основы методики обучения иностранным языкам: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2017. — С. 390.
11. Гудкова С.А. Методология внедрения CLIL-технологии в систему высшего образования / С.А. Гудкова, Д.Ю. Буренкова // Тольятти: Кассандра. - 2016. - С. 86.
12. Гудкова С. А. Методология CLIL: преимущества и недостатки практического использования в вузе / С.А. Гудкова, Д.Ю. Буренкова // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики и оптимизация преподавания иностранных языков: IV Междунар. науч. заоч. конф. Тольятти, 2019. - С. 163-170.
13. Колесник А.А., Волкова С.А. Актуальность владения иностранным языком в современном мире // Молодой ученый. 2017. — № 3. С. 563.
14. Костина Е.В. Модель смешанного обучения (Blended Learning) и ее использование в преподавании иностранных языков // Известия высших учебных заведений. Сер.: Гуманитарные науки. 2010. Т. 1, № 2. С. 141-144.
15. Омельяненко Т.Н. Смешанное обучение как перспективная
модель преподавания иностранного языка //
Информационнокоммуникационные технологии в лингвистике,
лингводидактике и межкультурной коммуникации: сб. ст. / Мин-во образования и науки РФ; под ред. А.Л. Назаренко. М.: Университетская книга, 2016. Вып. 7. С. 402....27


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ