Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие гибкости младших школьников на уроках физической культуры при помощи специальных физических упражнений

Работа №168139

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2020
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Анатомо-физиологические и психические особенности младших
школьников 6
1.2. Гибкость как физическое качество 12
1.3. Средства и методы развития гибкости 19
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 31
2.2. Организация исследования 34
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ
3.1. Разработка специальных физических упражнений направленных на
развитие гибкости 36
3.2. Внедрение на урок физической культуры специальных физических упражнений направленных на развитие гибкости и выявление результативности применения данных упражнений 49
ВЫВОДЫ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 65

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов ввёлся третий час физической культуры.
Это нововведение обусловлено необходимостью увеличить двигательную активность школьников, укрепить состояние их здоровья, развить физические качества а далее продолжить работать над совершенствованием данного развития.
Третий урок физической культуры включается в сетку расписания учебных занятий, и содержание его определяется общеобразовательной программой, разрабатываемой образовательным учреждением
самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования и примерных основных образовательных программ.
Так как третий урок физической культуры внедрили в учебный план не так давно, практически все общеобразовательные учреждения, используя его, преследуют разные цели. До сих пор нет единого мнения, для чего конкретно это было сделано. Именно поэтому тема нашего исследования является весьма актуальной.
Кто-то использует третий урок физической культуры для углубленного изучения определенных видов спорта, кто-то для совершенствования отдельных физических качеств.
Мы предлагаем направить третий урок физической культуры на развитие такого физического качества, как гибкость. Ведь именно это качество целенаправленно развивать у младших школьников, так как оно развивается почти в 2 раза результативнее в этом возрасте, чем у старших школьников. Кроме того, гибкость является практически основным физическим качеством у ребенка, иначе говоря, неким фундаментом, на котором строится вся его жизнедеятельность. Ведь недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, скоростных и координационных способностей, приводит к ухудшению внутримышечной координации и снижению экономичности работы.
Объект исследования: третий час урока физической культуры в школе.
Предмет исследования: специальные физические упражнения, направленные на развитие гибкости младших школьников.
Гипотеза исследования: процесс развитие гибкости младших школьников на третьем уроке физической культуры будет результативным если:
- будут теоретически описаны особенности развития гибкости младших школьников;
- разработаны и обоснованы специальные физические упражнения;
- выявлена результативность применения специальных физических упражнений на развитие гибкости младших школьников.
Цель работы: разработать и внедрить на третий час урока физической культуры специальные физические упражнения, направленные на развитие гибкости младших школьников и выявит результативность данных упражнении.
Задачи исследования:
1. Проанализировать учебно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать специальные физические упражнения, направленные на развитие гибкости младших школьников.
3. Выявить результативность воздействия упражнений развитие гибкости младших школьников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. После того, как мы провели анализ литературных источников, были выявлены основные методы развития гибкости: метод совмещенного развития силы и гибкости; метод многократного растягивания; статический метод. Основными средствами развития гибкости являются: активные упражнения (махи руками и ногами, рывки, наклоны и круговые движения туловищем), при этом наибольший эффект достигается с помощью выполнения этих упражнений с отягощениями; пассивные упражнения, выполняемые в большинстве случаев с помощью партнера и статические упражнения, которые требуют обязательного сохранения неподвижного положения с максимальной амплитудой в течение определенного времени.
2. Были выявлены специальные физические упражнения направленные на развитие гибкости младших школьников, включающий 42 специальных упражнения.
3. Результаты педагогического эксперимента показывают более высокий прирост результатов у занимающихся экспериментальной группы. Кроме того, различия результатов контрольной и экспериментальной групп в конце эксперимента по всем тестам достоверны по методам математической статистики. Таким образом, выявленные нами физические упражнения позволяет значительно повысить эффективность развития гибкости младших школьников, что и подтверждает гипотезу нашего исследования.



1. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика /Игорь Сергеевич Барчуков, Авенир Александрович Нестеров. - Москва: Академия, 2006. - 528с.
2. Гаджимурадова Р.Т. Педагогические условия проектирования и реализации здоровьеформирующей технологии физического воспитания младших школьников: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Р.Т. Гаджимурадова. -Махачкала, 2012. - 199 с.
3. Гайдадина И.И. Повышение уровня физической культуры детей 5-6 лет на основе интенсификации совместной с родителями физкультурно¬спортивной деятельности: дис. ... канд. пед. наук / И.И. Гайдадина. - Краснодар, 2010. - 179 с.
4. Германов Г.Н. Темпы прироста показателей физического развития, функциональной и двигательной подготовленности школьников в различные периоды возрастного развития / Г.Н. Германов, И.В. Машошина, Г.А. Васенин // Культура физическая и здоровье. - 2014. - № 4 (51). - С. 81-87.
5. Головина Т.В. Формирование ценностного отношения к физической культуре у младших школьников: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Т.В. Головина. - Омск: СГУФК, 2003. - 32 с.
6. Гречко А.С. О построении учебной программы по физической культуре в общеобразовательном учебном заведении / А.С. Гречко, Г.Я. Соколов // Проблемы совершенствования школьной физической культуры: тез. науч.- практич. конф. - Омск: ОГИФК, 1994. - С. 36-38.
7. Губа В.П. Измерения и вычисления в спортивно-педагогической практике: учебное пособие для вузов физической культуры. - 2-е изд. / В.П. Губа [и др.]. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - № 6. - 220 с.
8. Демченко Е.В. Развитие двигательно-координационных способностей слабослышащих детей младшего школьного возраста средствами адаптивной верховой езды: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Е.В. Демченко. - Майкоп, 2015. - 139 с.
9. Деушев Р.Х. Развитие координационных способностей с учетом половозрастных особенностей учащихся 11 -15 лет общеобразовательных учреждений: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Р.Х. Деушев. - Краснодар, 2015. - 264 с.
10. Егорова Н.В. Фитнес для занятий младших школьниц в системе дополнительного образования: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Н.В. Егорова. - Смоленск, 2012. - 24 с.
11. Жмулин А.В. Оптимизация двигательной активности учащихся младших классов в системе школьного физического воспитания: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / А.В. Жмулин. - Малаховка: МГАФК, 2008. - 24 с.
12. Загвязинский В.И. Методология и методика психолого¬педагогического исследования / В.И. Загвязинский. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 208 с.
13. Зайчиков А.А. Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании детей младшего школьного возраста: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / А.А. Зайчиков. - Улан-Удэ, 2010. - 141 с.
14. Заходякина К.Ю. Адаптивное физическое воспитание младших школьников с общим недоразвитием речи в условиях коррекционно¬развивающей среды: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / К.Ю. Заходякина. - СПб., 2012. - 24 с.
15. Зданевич А.А. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов. - Изд. 5-е / А.А. Зданевич, В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2008. - 128 с.
16. Зотова Ф.Р. Сравнительный анализ мотивации учебной деятельности учащихся инновационных и типовых общеобразовательных школ / Ф.Р. Зотова // Теория и практика физ. культуры. - 2009. - № 11. - С. 55.
17. Карпухин А.П. Методика физической подготовки учащихся среднего школьного возраста на основе традиционных казачьих средств / А.П. Карпухин, В.Л. Соколов // Физическая культура, спорт - наука и практика. - Краснодар. - 2011. - № 1. - С. 46-51.
18. Кечкин Д.Д. Формирование универсальных учебных действий младших школьников в процессе освоения физкультурной деятельности: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Д.Д. Кечкин. - Пермь, 2013. - 176 с.
19. Крамская В.В. Предупреждение развития начальных проявлений хронической усталости у детей младшего школьного возраста средствами физического воспитания: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / В.В. Крамская. - Краснодар, 2010. - 212 с.
20. Кудинова В.А. Физкультурно-спортивные интересы учащихся как направление повышения качества формирования физической культуры личности / В.А. Кудинова, А.А. Кудинов // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 11-2. - С. 325-328.
21. Кудинова В.А. Эффективность развития физической культуры и спорта в средних общеобразовательных учреждениях / В.А. Кудинова, А.А. Кудинов // Успехи современной науки. - 2016. - Т. 1. - № 4. - С. 51-53.
22. Кузнецова В.Е. Модель формирования личностной физической культуры детей среднего дошкольного возраста на основе организации их предметной деятельности в развивающей физкультурно-спортивной среде / Б.Е. Кузнецова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 8 (138). - С. 110-115.
23. Ланда Б.Х. Тестирование в физическом воспитании / Б.Х. Ланда // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2005. - № 2. - C. 26.
24. Левушкин С.П. Сенситивные периоды в развитии физических качеств школьников 7-17 лет с разными типами телосложения / С.П. Левушкин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006. - № 6. -С. 2-5.
25. Литвинов Е.Н. Веселая физкультура: учебник для учащихся 1 класса четырехлетней школы / Е.Н. Литвинов, Г.И. Погадаев, Т.Ю. Торочкова [и др.]. - М.: Просвещение, 2000. - 64 с.
26. Литвинов Е.Н. Программа физического воспитания учащихся начальной школы (1-4 классы) / Е.Н. Литвинов, М.Я. Виленский, Г.И. Погадаев. - М.: Школа-Пресс, 2004. - 16 с.
27. Литвинов Е. Развитие физических качеств / Е. Литвинов // Спорт в школе. -2008. - № 6. - С. 8-9.
28. Лубышев И.А. Олимпийская культура в спортизированном физическом воспитании / И.А. Лубышев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004. - № 3. - С. 47-49.
29. Лубышева Л.И. Спортивная культура в школе / Л.И. Лубышева. - М.: АНО НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. - 161 с.
30. Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания (1-11 классы) / В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2004. - 56 с.
31. Лях В.И. Мой друг - физкультура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. - Изд. 7-е / В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2007. - 190 с.
32. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы / В.И. Лях, Ю.М. Соболева. - М.: Просвещение, 2009. - 190 с.
33. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1¬
11 классов общеобразовательной школы: программы общеобразовательных учреждений: учеб. изд. - 8-е изд. / В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:
Просвещение, 2011.- 128 с.
34. Матвеев В.С. Формирование и развитие мотивации подростков к физкультурно-спортивной деятельности с использованием интерактивной связи: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / В.С. Матвеев. -Краснодар, 2010. - 23 с.
35. Матвеева И.С. Физическая подготовка школьников 9-11 лет на основе комплексного учета их морфофункционального статуса: дис. ... канд. пед. наук / И.С. Матвеева. - Краснодар, 2017. - 211 с.
36. Минаева Н.А. Приёмы определения координационных способностей юных гимнастов / Н.А. Минаева // Ежегодник: Гимнастика. - М.: ФиС, 2003. - Вып. 1. - 124 с.
37. Минбулатов В.М. Реальные учебные возможности школьников по предмету «Физическая культура» / В.М. Минбулатов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006. - № 3. - С. 42-48.
38. Муравьев В.А. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков: методическое пособие / В.А. Муравьев, Н.Н. Назарова. - М.: Дрофа, 2009. - 128 с.
39. Неверкович С.Д. Педагогика физической культуры и спорта / С.Д. Неверкович. - М.: Физическая культура и спорт, 2010. - 336 с.
40. Пашков Г.Н. Алгоритм разработки индивидуальных образовательных траекторий развития личностной спортивной культуры младших школьников / Г.Н. Пашков // Материалы научной и научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (21-27 июня 2016 г., г. Краснодар): материалы конференции / ред. коллегия: С.М. Ахметов, А.А. Тарасенко, Г.Д. Алексанянц, Ю.К. Чернышенко, М.М. Шестаков, А.И. Погребной. - Краснодар: КГУФКСТ, 2016. - С. 225-227.
41. Столяров В.И. Содержание и структура физкультурно-спортивного воспитания детей и молодежи (теоретический анализ): монография / В.И. Столяров, С.А. Фирсин, С.Ю. Баринов. - Саратов: Издательский Центр «Наука», 2012. - 268 с.
42. Фирсин С.А. Физическая культура и спорт в системе ценностей школьников / С.А. Фирсин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. -№ 1 (119). - С. 184-187.
43. Чернышенко К.Ю. Формирование физической культуры учащихся младших классов прогимназии на основе идеалов и ценностей олимпизма: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / К.Ю. Чернышенко. - Краснодар, 2012. - 24 с.
44. Evenson K.R. Implementation of a school-based state policy to increase physical activity (School Health Policy) / K.R. Evenson, K. Ballard, G. Lee, A. Ammerman // Journal of School Health. - 2009. - May.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ