Развитие гибкости младших школьников на уроках физической культуры при помощи специальных физических упражнений
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Анатомо-физиологические и психические особенности младших
школьников 6
1.2. Гибкость как физическое качество 12
1.3. Средства и методы развития гибкости 19
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 31
2.2. Организация исследования 34
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ
3.1. Разработка специальных физических упражнений направленных на
развитие гибкости 36
3.2. Внедрение на урок физической культуры специальных физических упражнений направленных на развитие гибкости и выявление результативности применения данных упражнений 49
ВЫВОДЫ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Анатомо-физиологические и психические особенности младших
школьников 6
1.2. Гибкость как физическое качество 12
1.3. Средства и методы развития гибкости 19
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 31
2.2. Организация исследования 34
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ
3.1. Разработка специальных физических упражнений направленных на
развитие гибкости 36
3.2. Внедрение на урок физической культуры специальных физических упражнений направленных на развитие гибкости и выявление результативности применения данных упражнений 49
ВЫВОДЫ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов ввёлся третий час физической культуры.
Это нововведение обусловлено необходимостью увеличить двигательную активность школьников, укрепить состояние их здоровья, развить физические качества а далее продолжить работать над совершенствованием данного развития.
Третий урок физической культуры включается в сетку расписания учебных занятий, и содержание его определяется общеобразовательной программой, разрабатываемой образовательным учреждением
самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования и примерных основных образовательных программ.
Так как третий урок физической культуры внедрили в учебный план не так давно, практически все общеобразовательные учреждения, используя его, преследуют разные цели. До сих пор нет единого мнения, для чего конкретно это было сделано. Именно поэтому тема нашего исследования является весьма актуальной.
Кто-то использует третий урок физической культуры для углубленного изучения определенных видов спорта, кто-то для совершенствования отдельных физических качеств.
Мы предлагаем направить третий урок физической культуры на развитие такого физического качества, как гибкость. Ведь именно это качество целенаправленно развивать у младших школьников, так как оно развивается почти в 2 раза результативнее в этом возрасте, чем у старших школьников. Кроме того, гибкость является практически основным физическим качеством у ребенка, иначе говоря, неким фундаментом, на котором строится вся его жизнедеятельность. Ведь недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, скоростных и координационных способностей, приводит к ухудшению внутримышечной координации и снижению экономичности работы.
Объект исследования: третий час урока физической культуры в школе.
Предмет исследования: специальные физические упражнения, направленные на развитие гибкости младших школьников.
Гипотеза исследования: процесс развитие гибкости младших школьников на третьем уроке физической культуры будет результативным если:
- будут теоретически описаны особенности развития гибкости младших школьников;
- разработаны и обоснованы специальные физические упражнения;
- выявлена результативность применения специальных физических упражнений на развитие гибкости младших школьников.
Цель работы: разработать и внедрить на третий час урока физической культуры специальные физические упражнения, направленные на развитие гибкости младших школьников и выявит результативность данных упражнении.
Задачи исследования:
1. Проанализировать учебно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать специальные физические упражнения, направленные на развитие гибкости младших школьников.
3. Выявить результативность воздействия упражнений развитие гибкости младших школьников.
Это нововведение обусловлено необходимостью увеличить двигательную активность школьников, укрепить состояние их здоровья, развить физические качества а далее продолжить работать над совершенствованием данного развития.
Третий урок физической культуры включается в сетку расписания учебных занятий, и содержание его определяется общеобразовательной программой, разрабатываемой образовательным учреждением
самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования и примерных основных образовательных программ.
Так как третий урок физической культуры внедрили в учебный план не так давно, практически все общеобразовательные учреждения, используя его, преследуют разные цели. До сих пор нет единого мнения, для чего конкретно это было сделано. Именно поэтому тема нашего исследования является весьма актуальной.
Кто-то использует третий урок физической культуры для углубленного изучения определенных видов спорта, кто-то для совершенствования отдельных физических качеств.
Мы предлагаем направить третий урок физической культуры на развитие такого физического качества, как гибкость. Ведь именно это качество целенаправленно развивать у младших школьников, так как оно развивается почти в 2 раза результативнее в этом возрасте, чем у старших школьников. Кроме того, гибкость является практически основным физическим качеством у ребенка, иначе говоря, неким фундаментом, на котором строится вся его жизнедеятельность. Ведь недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, скоростных и координационных способностей, приводит к ухудшению внутримышечной координации и снижению экономичности работы.
Объект исследования: третий час урока физической культуры в школе.
Предмет исследования: специальные физические упражнения, направленные на развитие гибкости младших школьников.
Гипотеза исследования: процесс развитие гибкости младших школьников на третьем уроке физической культуры будет результативным если:
- будут теоретически описаны особенности развития гибкости младших школьников;
- разработаны и обоснованы специальные физические упражнения;
- выявлена результативность применения специальных физических упражнений на развитие гибкости младших школьников.
Цель работы: разработать и внедрить на третий час урока физической культуры специальные физические упражнения, направленные на развитие гибкости младших школьников и выявит результативность данных упражнении.
Задачи исследования:
1. Проанализировать учебно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать специальные физические упражнения, направленные на развитие гибкости младших школьников.
3. Выявить результативность воздействия упражнений развитие гибкости младших школьников.
1. После того, как мы провели анализ литературных источников, были выявлены основные методы развития гибкости: метод совмещенного развития силы и гибкости; метод многократного растягивания; статический метод. Основными средствами развития гибкости являются: активные упражнения (махи руками и ногами, рывки, наклоны и круговые движения туловищем), при этом наибольший эффект достигается с помощью выполнения этих упражнений с отягощениями; пассивные упражнения, выполняемые в большинстве случаев с помощью партнера и статические упражнения, которые требуют обязательного сохранения неподвижного положения с максимальной амплитудой в течение определенного времени.
2. Были выявлены специальные физические упражнения направленные на развитие гибкости младших школьников, включающий 42 специальных упражнения.
3. Результаты педагогического эксперимента показывают более высокий прирост результатов у занимающихся экспериментальной группы. Кроме того, различия результатов контрольной и экспериментальной групп в конце эксперимента по всем тестам достоверны по методам математической статистики. Таким образом, выявленные нами физические упражнения позволяет значительно повысить эффективность развития гибкости младших школьников, что и подтверждает гипотезу нашего исследования.
2. Были выявлены специальные физические упражнения направленные на развитие гибкости младших школьников, включающий 42 специальных упражнения.
3. Результаты педагогического эксперимента показывают более высокий прирост результатов у занимающихся экспериментальной группы. Кроме того, различия результатов контрольной и экспериментальной групп в конце эксперимента по всем тестам достоверны по методам математической статистики. Таким образом, выявленные нами физические упражнения позволяет значительно повысить эффективность развития гибкости младших школьников, что и подтверждает гипотезу нашего исследования.
Подобные работы
- Методика использования игрового метода на уроках физической культуры у детей 9-10 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие гибкости у обучающихся 3-х классов на уроках физической культуры средствами спортивной акробатики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
У УЧАЩИХСЯ 11 - 12 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СПИРАЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИЕЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - Особенности развития гибкости у обучающихся 7-8 лет средствами борьбы
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - Формирование и развитие навыков самостраховки средствами вольной
борьбы у обучающихся 5 классов на уроках физической культуры
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2023



