Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы работы с неформальной молодежью через молодежные центры (на примере г. Красноярска)

Работа №168106

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

прочее

Объем работы69
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО
ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ ВОКРУГ СУБКУЛЬТУР 6
1.1. Субкультура. Функции и значение для общества 6
1.2. Субкультура как историческая составляющая нашего
общества 9
1.3. Общие понятия, ключевые особенности в работе с
неформальной молодежью и основные задачи работы с молодежью 12
1.4. Анализ неформальной среды г. Красноярска и
основные стереотипы вокруг субкультур 17
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ... 23
2.1. Организация исследований 23
2.2. Методы исследований 24
ГЛАВА 3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАБОТЫ С
НЕФОРМАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖЬЮ ЧЕРЕЗ МОЛОДЕЖНЫЕ ЦЕНТРЫ Г. КРАСНОЯРСКА ... 26
3.1. Выявление актуальности субкультур в 21 веке среди
молодежи г. Красноярска 26
3.2. Цели и задачи деятельности молодежного центра
г. Красноярска «Зеркало», приоритетные направления деятельности центра 35
3.3. Аналитический обзор опыта работы специалистов
молодежного центра «Зеркало» с неформальной молодежью за период с 2013 по 2019г 38
3.4. Результаты и эффективность мероприятий молодежного центра «Зеркало» в 2019 году с участием
в них неформальной молодежи 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 60

Сегодня общее представление о субкультурах в нашей стране является крайне расплывчатым для всего общества, а старшее поколение и вовсе не успевает следить за сменой неформальной среды. Только малая часть населения имеет какое-либо представление по данному вопросу в принципе. Так и в городе Красноярске - субкультуры есть, а что с ними делать, никто не задумывается, как работать с такой молодежью - вопроса не существует. Субкультура сегодня - это ещё один «рычаг управления» вопросом о социализации молодежи в обществе. При правильном подходе во время работы с такой молодежью, можно достигнуть интересных результатов в проектной деятельности, ведь неформальная молодежь - это творческая и креативная часть населения, которая смотрит на мир под совершенно другим углом! Молодежная политика - это мост между государством и молодежью, а значит, необходимо выстраивать эту связь так, чтобы по итогу был максимальный охват. Как же этого достичь, если часть молодежи просто является обделенной и не услышанной? Эту проблему мы постарались рассмотреть более детально и предложить её решение с помощью специальной методики по работе с неформальной молодежью в нашем городе.
Актуальность: на сегодняшний день представители субкультур почти никоим образом не участвуют в жизни государства, по крайней мере, об этом нигде не говорится, это не афишируется. Одна из причин - они не заинтересованы в молодежной политике, так как прежде всего, они ощущают свою обособленность от общества, им не до неё, сначала нужно разобраться в себе, а те, кто проявляет активную жизненную позицию, научившись принимать себя и свой образ жизни, подвергаются негативному влиянию со стороны (чаще всего, сверстников). Поэтому выбранная нами тема подразумевает включение неформальной молодёжи в деятельность молодёжной политики с грамотным подходом, комфортным для молодёжи, постепенным приобщением её в наше общество через субкультуры, что является сегодня актуальной средой для изучения. Субкультура сегодня - это ещё один «рычаг управления» вопросом о социализации молодежи в обществе. При правильном подходе во время работы с такой молодежью, можно достигнуть интересных результатов в проектной деятельности, ведь неформальная молодежь - это творческая и креативная часть населения, которая смотрит на мир под совершенно другим углом! Молодежная политика - это мост между государством и молодежью, а значит, необходимо выстраивать эту связь так, чтобы по итогу был максимальный охват.
Объект исследования: неформальная группа молодежи
Предмет исследования: процесс выстраивания грамотной работы с неформальной молодежью
Цель исследования: повысить уровень вовлеченности неформальной молодежи в работу молодежной политики.
Задачи исследования:
1. Выявить актуальность субкультур в 21 веке среди молодежи г. Красноярска через анкетирование.
2. Провести анализ и осуществить методом наблюдения наличие представителей каких-либо субкультур в городе.
3. Проанализировать новый подход в работе с неформальной молодежью с помощью молодежного центра «Зеркало» на предмет эффективности и повышения уровня вовлеченности в работу молодежной политики неформальной молодежи.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработка и внедрение правильной методики, направленной на выстраивание сплоченной работы сотрудников молодежных центров с представителями субкультур, повысит уровень заинтересованности в деятельности молодежной политики совершенно разных молодых людей, а это, в свою очередь, даст работникам креативный и свежий взгляд на решение проблем и поставленных задач.
Научная новизна нашего исследования заключается в том, что нами была проанализирована и найдена подходящий подход к работе с неформальной молодежью, в возрасте от 14 до 30 лет, через молодежные центры г. Красноярска, а также нами был рассмотрен вопрос о вовлечении неформальной молодежи в работу молодежной политики.
Практическая значимость: экспериментально доказано, что
проведенные нами исследования и проанализированная нами методика по работе с неформальной молодежью способствует росту вовлечения неформальной молодежи в работу молодежной политики и привлекает внимание молодежи к участию в проектах города, а также методика может быть использована в работе любых других молодежных центрах страны.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное развитое государство невозможно представить без активно участвующей в жизни общества молодежи. В стране существует большое количество общественных организаций, молодежных центров, клубов, где активные молодые люди могут проявить себя в спортивной, творческой, общественной, трудовой деятельности [75]. Образовательная среда предоставляет широкие возможности студентам в выработке профессиональных умений, в смене социального статуса студентов, позволяющего формировать адекватную самооценку. Творческая среда, в свою очередь, служит одним из методов самореализации и помогает раскрыть внутренний потенциал. С каждым годом в России появляются новые фестивали, творческие объединения, музыкальные группы, кружки по интересам и т. д. [1]. Молодежь, занимая промежуточное место между детьми и взрослыми, решает для себя проблему выбора моделей поведения. Но недолговечность и новизна образуют «опасную смесь», поскольку человек, стремящийся к установлению социальных связей, ведет поиски в изменчивой среде. Поиски человеком себя осложняются изобилием выбора вариантов, динамизмом, новизной [45]. Поэтому молодежные неформальные объединения, взяли на себя функцию социального контроля, стали социальным образцом для молодых людей, который они не могут найти в обществе в целом [42;46]. Социальная специфика субкультур определяется особым неформальным статусом и групповым сознанием [15]. Субкультура является одним из важнейших факторов влияния на молодёжь и задачей педагогов, родителей и общества в целом, сделать это влияние положительным [47].
В настоящее время происходит процесс формирования совершенно иного типа общества, в котором необходимо создавать новые условия взаимодействия социальных институтов. Чрезвычайно важно понимать необходимость охвата той части молодежи, которая сегодня находится в той категории населения, до которой практически никому нет дела. Наше исследование предлагает пути решения данной проблемы и выдвигает основные меры по работе с неформальной молодежью нашего города через социальные институты общества. При этом, молодежный центр «Зеркало» отвечает на вызовы сегодняшних реалий, и решает стоящие перед ним проблемы современности в работе с неформальной молодежью нашего города. Исходя из этого, необходимы альтернативные действия по вовлечению такой молодёжи в работу молодежной политики, например, устроить тематический фестиваль, специально для такой молодежи, в ходе которого будет представлена специфика работы молодежных центров и разъяснены ожидания от неформальной молодежи.
Важно их привлечь, завлечь, сохранить в этой системе и показать, как можно самореализоваться с помощью проектов и других видов деятельности, что это может дать молодежи и обществу, почему это необходимо и прочее. Или, в сотрудничестве со школами, предоставить учителям возможность выбрать конкретного подростка-неформала, вдохновить и направить его в молодежный центр, предварительно объяснив цели, задачи и необходимость его вовлечения в проект центра. В дальнейшем специалисты научат его воплощать его креативные идеи в жизнь, дадут возможность самореализации, при этом, будет осуществлена значимая работа для общества в целом. Таким образом, слаженная работа двух социальных институтов может привести к новым идеям, которые могут быть инновационными!



1. Аверин, А.Н. Элиты в российском обществе : учебное пособие / А.Н. Аверин. — Москва : Дашков и К, 2018. — 180 с.
2. Айгумова, З.И. Психология биэтнических семейных отношений : монография / З.И. Айгумова. — Москва : Прометей, 2016. — 144 с.
3. Андриенко, О.А. Педагогика. Введение в педагогическую деятельность / О.А. Андриенко, М.С. Мантрова. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 101 с.
4. Андриенко, О.А. Педагогика. Теории обучения и воспитания / О.А. Андриенко, М.С. Мантрова. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА,
2019. — 102 с.
5. Аппело, Ю. Agile-менеджмент: Лидерство и управление командами / Ю. Аппело ; перевод с английского А. Олейник. — Москва : Альпина Паблишер, 2018. — 534 с.
6. Арон, И.С. Педагогика : учебное пособие / И.С. Арон. — Йошкар-Ола : ПГТУ, 2018. — 144 с.
7. Белова Е.Н., Саволайнен Г.С., Фалалеев А.Н., Яковлева Н.Ф. Модели развития профессиональной компетентности работников сферы образования: коллективная монография [Электронный ресурс] / под общ. ред. Г.С. Саволайнен. - Электрон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Изд. 2 - е, стереотип. - Красноярск, 2013. -266 с.
8. Бойко С.М. «государственная молодежная политика и социализация молодежи»/теория и практика организации работы с молодежью. Материалы межрегиональной отраслевой конференции 2011г. -с.178
9. Большакова Е.А. Ваш ребенок - неформал. Родителям о молодежных субкультурах, М.: Генезис, 2010. - 152с.
10. Бочанцева, Л.И. Психология семьи и семейного воспитания : учебное пособие / Л.И. Бочанцева. — Москва : Креативная экономика, 2017. — 274 с.
11. Быковская, Г.А. Правоведение. Политология (Бакалавриат) : учебное пособие / Г.А. Быковская, Л.А. Кемулария, А.В. Хохлов. — Воронеж : ВГУИТ, 2016. — 112 с.
12. Волков, Б. С. Возрастная психология : учебное пособие / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. — Москва : Академический Проект, 2020. — 668 с.
13. Волков, Б. С. Психология подростка: учебное пособие / Б. С. Волков, Н. В. Волкова, Е. А. Орлова. — Москва: Академический Проект, 2020. — 240 с.
14. Волков, Б.С. Психология семейных конфликтов: учебное пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. — Москва : Владос, 2017. — 238 с.
15. Воробьев, К. А. Политология : учебное пособие / К. А. Воробьев. — Москва : Академический Проект, 2020. — 432 с....113


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ