Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ МЕДИА-КОММУНИКАЦИИ (на материале публичных выступлений и интервью)

Работа №168105

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы98
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. САМОПРЕЗЕНТАЦИИ КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ
СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ НАУКИ 8
1.1. Коммуникация как способ взаимодействия адресата и адресанта 8
1.1.1. Сущность коммуникации 8
1.1.2. Типы коммуникации 11
1.2. Медиадискурсивное пространство коммуникации 17
1.3. Коммуникативные тактики стратегии самопрезентации 21
1.3.1. Сущность самопрезентации 21
1.3.2. Основные тактики стратегии самопрезентации 25
1.4. Публичные выступления и интервью как особые жанры коммуникации
30
1.4.1. Жанры публичных выступлений 30
1.4.2. Жанр интервью 36
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 42
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
САМОПРЕЗЕНТАЦИИ КАК ВЕДУЩЕЙ СТРАТЕГИИ ВЫСТУПЛЕНИЙ НА ПЛАТФОРМЕ TED Talks 45
2.1. Тактика передачи объективной информации о себе 45
2.2. Тактика солидаризации с адресатом 48
2.3. Тактика персонализации личности 53
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2 57
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ТАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
САМОПРЕЗЕНТАЦИИ В ДИСКУРСЕ ИНТЕРВЬЮ ImpactTheory 59
3.1. Тактика персонализации личности 59
3.2. Тактика передачи субъективной информации о себе 66
3.3. Тактика воздействия на сознание и поведение адресата 72
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 3 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86

В современном мире происходит ежедневный обмен информации между реципиентом и говорящим. Так как жизнь человека перенасыщена обилием информации, адресанту становится сложнее передавать информацию на массовую аудиторию. Цель адресанта - донести информацию до получателя так, чтобы эта информации могла заинтересовать его. Соответственно, для реализации данной цели говорящие используют различные тактики стратегии самопрезентации.
Такие способы коммуникации, как выступление TED Talks и интервью ImpactTheory позволяют осуществлять успешное взаимодействие адресанта с массовым адресатом в рамках реализации именно данной стратегии. Большинство выступлений и интервью несут в себе контент образовательного и просветительского характера.
Достижение целей и получение одобрения при взаимодействии с аудиторией реализуется за счет прогнозирования своей речевой и неречевой деятельности. Важно формирование коммуникантом определенного впечатления о себе, что всегда предполагает учет интересов каждой из взаимодействующих сторон для осуществления определённой степени манипуляции и воплощения успешной коммуникативной ситуации.
Актуальность исследования стратегии самопрезентации, реализуемой в современных форматах выступлений и интервью, обусловлена их малоизученностью. Заявленная проблема до сих пор не получила освещения как в российской, так и в зарубежной научной традиции, в том числе в лингвистике, в то время как интерес общества к подобным типам коммуникации и феномену самопрезентации возрастает. Структура нового формата коммуникации, в свою очередь, делает актуальными такие вопросы современной лингвистики, как стратегии и тактики самопрезентации в рамках данных форматов.
Объектом выступают основные тактики стратегии самопрезентации в 4
таких форматах современной коммуникации, как выступления TED Talks и интервью ImpactTheory.
Предметом является система вербальных средств репрезентации основных тактик стратегии самопрезентации в таких форматах современной коммуникации, как выступления TED Talks и интервью ImpactTheory.
Цель данной работы заключается в выявлении и анализе основных тактик стратегии самопрезентации, используемых в рамках публичных англоязычных выступлений TED Talks и интервью ImpactTheory.
Цель и предмет исследования обусловливают постановку и решение следующих задач:
1) рассмотреть сущность и типы коммуникации;
2) систематизировать и описать ключевые понятия проводимого исследования (коммуникация, массовая коммуникация, дискурс, текст, медиатекст, медиадискурс, самопрезентация, выступление, интервью);
3) изучить феномен самопрезентации на основе анализа теоретических источников зарубежных и отечественных исследователей;
4) систематизировать существующие классификации тактик стратегии самопрезентации;
5) выявить и проанализировать специфику тактик самопрезентации в англоязычных выступлениях TED Talks и интервью ImpactTheory;
6) описать систему вербальных средств языковой репрезентации выявленных тактик стратегии самопрезентации в англоязычных выступлениях TED Talks и интервью ImpactTheory.
В данной работе основными методами являются методы концептуального анализа, контекстуального анализа, метод анализа словарных дефиниций, а также метод научной интерпретации.
Материал исследования включает 20 англоязычных видеовыступлений на платформе Ted Talks длительностью в среднем по 13 минут и 25 англоязычных интервью ImpactTheory длительностью в среднем по 45 минут за период 2019 - 2021 г.г.
Практическая значимость данной работы определяется выявленной системой основных тактик самопрезентации в англоязычных публичных выступлениях и интервью для последующего изучения данной проблемы в практическом аспекте. Прикладное использование полученных результатов исследования может быть востребовано в рамках проведения тренингов и курсов, посвященных развитию навыков публичного выступления, Интернет- коммуникации. Данные результаты могут быть также интересны и полезны специалистам, работающим в области психологии, маркетинга и медиа.
Структура работы. Работа состоит из Введения, теоретической и практических глав, Заключения и Списка использованной литературы.
Во Введении определяются актуальность исследования, его практическая значимость, формулируются объект и предмет, цель и задачи проводимого исследования, указываются используемые методы, описывается структура диссертации.
В Главе 1 «Самопрезентация как объект изучения современной лингвистической науки» раскрывается сущность коммуникации, описываются типы коммуникации, определяется медиадискурс как способ коммуникативного выступления, рассматривается феномен самопрезентации в разных научных направлениях, описываются классификации тактик стратегии самопрезентации.
В Главе 2 «Основные тактики стратегии реализации самопрезентации как ведущей стратегии выступлений на платформе TED Talks» представлены три основные тактики стратегии самопрезентации: тактика объективной информации, тактика персонализации личности и тактика солидаризации с адресатом, систематизированы основные средства их языковой репрезентации.
В Главе 3 «Основные тактики реализации стратегии самопрезентации в дискурсе интервью ImpactTheory» представлены три основные тактики стратегии самопрезентации: тактика передачи субъективной информации о себе, тактика персонализации личности и тактика оказания воздействия на сознание и поведение адресата.
В Заключении приводятся основные результаты исследования и намечаются его дальнейшие перспективы.
Список использованной литературы включает 123 источника, из которых 35 - на английском языке.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Коммуникация представляет собой сложный феномен, который имеет междисциплинарный характер. Научное понимание коммуникации зависит от выбранного направления исследования (лингвистика, психология, философия и т.д.). Однако, общими чертами коммуникации выступают функции обмена информацией и стремления достичь определенную прагматическую цель. Коммуникация в лингвистике понимается как форма взаимодействия адресанта и адресата в процессе их совместной деятельности, складывающаяся из коммуникативных актов, в которых участвуют коммуниканты, порождающие высказывания и интерпретирующие их.
Коммуникация всегда представляет собой способ самовыражения, самопрезентации как процесса представления самого себя, собственных качеств другим людям, чтобы сформировать определенное отношение к себе со стороны окружающих. Проблема малоизученности новых интернет- форматов самопрезентации в рамках выступления на платформе Ted Talks и интервью ImpactTheory в силу своей новизны до сих пор не получила должного внимания как в зарубежной, так и в российской лингвистике. Тем не менее, интерес общества к такому феномену, как стратегия самопрезентации все больше и больше возрастает.
Данный факт во многом обусловил выбор объекта данной работы - основных тактик стратегии самопрезентации на выступлениях в формате Ted Talks (тактика передачи объективной информации о себе, тактика солидаризации с адресатом, тактика персонализации личности) и интервью ImpactTheory (тактика передачи субъективной информации о себе, тактика персонализации личности, тактика оказания воздействия на сознание и поведение адресата).
В проведенном исследовании выявлены и проанализированы основные тактики самопрезентации в формате коммуникации TED Talks и интервью ImactTheory. Доказано, что данные тактики в публичных выступлениях на 82
платформе TED Talks имеют присущую им структурную расположенность в выступлении:
• тактика передачи объективной информации (начало
выступления);
• тактика солидаризации с адресатом (конец выступления);
• тактика персонализации личности (главная часть выступления).
Каждая из выявленных тактик имеет свою специфику самопрезентации. Так, для тактики передачи объективной информации характерно использование четких сведений об адресанте, его возрасте, семейном положении, образовании, роде занятий, умений как фактов, которые могут быть проверены. Для тактики солидаризации с адресатом характерно использование языковых единиц семантики обобщения, всеобщности, схожести, объединенности, большинства (местоимение первого лица множественного числа we (us, our), обобщающее местоимение all, выражения с семантикой причастности ко всему происходящему to be part of smth, объединенности и сплоченности to be united, сходства same, всеобщности everybody, большинства most). Для тактики персонализации личности характерной чертой выступает представление жизненного опыта, личных качеств, таких как юмор, дружелюбие, стрессоустойчивость и т.д.
Тактики самопрезентации в интервью ImpactTheory имеют свои особенности. Это объясняется тем, что-интервью как жанр коммуникации направлен на получение уникальной информации в процессе общения. В работе выделяются тактики, которые сфокусированы на раскрытие своей личности:
• тактика персонализации личности;
• тактика передачи субъективной информации о себе;
• тактика оказания воздействия на сознание и поведение адресата.
Тактика персонализации личности позволяет репрезентировать попытку представить себя самобытным перед аудиторией. Данная тактика отождествляет личность с подлинным Я для того, чтобы продемонстрировать всестороннее саморазвитие и уникальный опыт человека, который повлиял на картину мира адресанта. Данная тактика используется на протяжении всего интервью. В основном для вербальной репрезентации тактики персонализации личности используется личное местоимение первого лица единственного числа (I) и притяжательное местоимение единственного лица единственного числа (my) с глаголами прошедшего времени, существительными, указывающими на место действия и лиц, оказывающих влияние на личность человека. Немаловажным аспектами тактики персонализации является юмор (языковые приемы юмора: повторение, доведение до абсурда,) и дружелюбие (речевые акты дружелюбия: благодарность, комплимент).
Для тактики передачи субъективной информации о себе характерно представление себя через призму своего восприятия самого себя в настоящем времени. В данной тактике используются личные и притяжательные местоимения первого лица единственного числа (I, me, my, myself and etc.) c прилагательными с семантикой важности (important, significant, vital, critical, crucial, etc.), и прилагательными, выступающими средствами номинации черт характера (curious, observant, arrogant, kind, etc.), интеллекта (smart, stupid, sharp and etc.), физиологических характеристик (weak, deaf, healthy and etc.), социального статуса (rich, poor, noble and etc.), а также глаголами и устойчивыми выражениями с семантикой ментальной деятельности (I think; in my opinion, I feel like, as I see, I definitely look at it as, in my view, I believe, the first one that popped up in my head, from my perspective and etc.), глаголами чувств (feel, like, see and etc.).
Для реализации тактики оказания воздействия на сознание и поведение адресата используются разнообразные языковые, стилистические и дискурсивные средства и приемы: императивность, модальность, повтор, вопросительные конструкции с семантикой выявления желания адресата осуществить замысел (would you like?"), форма условного наклонения с семантикой желательности (I would like), предположения с помощью союза if и ссылка на имена авторитетных ученных.
Жанры публичного выступления и интервью имеют общую основную тактику персонализации личности. Она является ведущей тактикой на протяжении всей коммуникации, т.к. непосредственно влияет на интерес аудитории к адресанту.
В жанре интервью интервьюируемым не используется тактика объективной информации, так как интервьюер представляет своего гостя всегда сам.
Кроме тактик, которые были рассмотрены в данной работе, также представляется интересным изучить другие тактики стратегии самопрезентации в новых форматах коммуникации. Более того, исследование может быть продолжено в рамках анализа популярных форматов самопрезентации в других лингвокультурах.


1. Александров Д.Н. Риторика: учеб. пособие. Москва: МГТУ им. Баумана, 2002. 624 с.
2. Арутюнова Н.Д. Фактор адресата // ИАН. Сер. «Литература и язык». 1981. Т. 40, Вып. 4. 360 с.
3. Баркова О.В. Формирование электронной библиотеки как направление развития научных коммуникаций // Библиотеки национальных академий наук: проблемы функционирования, тенденции развития. Вып. 3. 2005. С.123 - 130.
4. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. 445с.
5. Башкова Д.Ю. Стратегия самопрезентации в политических текстах СМИ // Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи: материалы Студенческих научных чтений (Екатеринбург, 20 апреля 2017 года). С. 11 - 14.
6. Белошапкин А.Н. Коммуникативные стратегии и тактики пресс- релиза // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. Вып. 9 (28). 2013. С. 78 - 86.
7. Беседина Н.А. Семантическое содержание высказывания как средство реализации коммуникативного намерения говорящего // Единство системного и функционального анализа языковых единиц: материалы междунар. конф., Белгород, 12-13 окт. 1999 г. / отв. ред. С.А. Моисеева. Белгород, 1999. Вып.ГУ. С. 128 - 133.
8. Богданов Н.Г., Вяземский Б. А. Справочник журналиста. СПБ.: Лениздат, 1961. 671 с.
9. Большая энциклопедия по психиатрии. URL:
ййрз://820.з1оуагои1ше.сош/8573-самопрезентация (дата обращения:
03.05.2020).
10. Большой энциклопедический словарь. [Электронный ресурс] URL: https://gufo.me/dict/bes. (дата обращения: 4.03.2020)
11. Борис А.М. Речевая стратегия самопрезентации в немецкоязычном имиджевом интернет-дискурсе: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04. М., 2018. 199 с.
12. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Москва: Инфра- М, 1999. 224 с.
13. Василина В.Н. Понятия стратегии и тактики в прагмалингвистике // Вестник МГЛУ. Серия: Филология. 2006. Вып. 1 (21). С. 28 - 37.
14. Володина М.Н. Язык средств массовой информации: М.: Академический Проект; Альма Матер, 2008. 760 с.
15. Гавриш Н.Г. Воздействие сампорезентации в предвыборных текстах масс-медиального дискурса // Вестник ЧТУ. Серия: Филология. 2009. Вып. 35. С. 64 - 70 ....123


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ