Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие гибкости обучающихся 3 класса средствами тхэквондо

Работа №168046

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2024
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ
У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ ТХЭКВОНДО 6
1.1 Развитие гибкости в тхэквондо 6
1.2 Анатамо-физиологические и психолого-педагогические особенности
обучающихся 3 класса, занимающихся в секции тхэквондо 15
1.3 Средства и методы развития гибкости у обучающихся 3 класса,
занимающихся в секции тхэквондо 29
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
2.1 Организация исследования 38
2.2. Методы исследования 39
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ
ГИБКОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССОВ НА ЗАНЯТИЯХ В СЕКЦИИ ТХЭКВОНДО 42
3.1 Развития гибкости с применением метода стретчинга и акробатических
элементов обучающихся 3 классов на занятиях в секции тхэквондо 42
3.2 Результаты исследования 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52

Способность выполнять движения с максимальной амплитудой определяют термином «гибкость». Гибкость суставно-связочного аппарата позволяет выполнять различные движения в тхэквондо и влияет на результативность занятий у обучающихся 3 класса. Гибкость помогает обучающимся принять нужное положение тела в пространстве, удерживать это положение определенное количество времени, выполнять движения с необходимой амплитудой, особенно эти качества необходимы в тхэквондо.
Слово «тхэквондо» в переводе с корейского означает путь кулака и ноги (тхэ» - нога, «квон» - кулак, «до» - путь истины). Тхэквондо - вид боевого искусства, на протяжении многих веков развивающийся в Корее. Это вид свободного единоборства без оружия. Его основное предназначение -отражение атаки противника. Тело для тхэквондиста является оружием, он способен атаковать и отражать нападение противника кулаками, локтями, коленями, ногами и другими частями тела. Но основное внимание уделяется разнообразной работе ног. Древние мастера старинных школ разработали сложнейшие приемы с ударом в полете. Современное тхэквондо - это любительский вид спорта, имеющий всемирный статус и сохраняющий тенденции боевого искусства.
Актуальность выбранной темы свидетельствует о необходимости исследования развития гибкости обучающихся 3 класса занимающихся в секции тхэквондо.
Проблема исследования заключается в поиске обоснований и разработке современных средств развития гибкости у мальчиков младшего школьного возраста, занимающихся в секции тхэквондо.
Объектом исследования: является учебно-тренировочный процесс обучающихся 3 класса в школьной секции тхэквондо.
Предметом исследования являются современные средства развития гибкости у мальчиков младшего школьного возраста.
Цель работы: обосновать и разработать комплекс упражнений способствующий развитию гибкости мальчиков 3 класса, занимающихся в секции тхэквондо с применением стретчинга и акробатических упражнений.
Гипотеза: Развитию гибкости мальчиков 3 класса средствами тхэквондо будут способствовать комплекс упражнений, если:
• включает элементы стретчинга и акробатические упражнения;
• реализуется в течении 15-20 минут в заключительной части учебно-тренировочного занятия, которое проводится в 3 раза в неделю.
• реализуется в макроцикле начальной подготовки.
Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Обосновать и разработать комплекс упражнений способствующих развитию гибкости для обучающихся младших классов, занимающихся в секции тхэквондо.
3. Экспериментально проверить результативность развития гибкости обучающихся 3 класса во внеурочное время.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогический эксперимент
3. Тестирование
4. Математико-статистическая обработка данных.
Экспериментальная база: МБОУ Средняя школа 4,г.Ачинск ,15 обучающихся контрольная группа,15 обучающихся экспериментальная группа.
Теоретическая и практическая значимость представленной работы заключается в использовании данных для оценки гибкости обучающихся младших классов. Полученные результаты могут быть использованы для повышения эффективности учебного процесса в условиях современной школы, а также для обеспечения оптимальных условий осуществления индивидуального планирования нагрузок как на уроках физической культуры, так и внеурочной деятельности.
Структура работы: в первой главе нашей работы рассматриваются теоретические аспекты изучения проблемы развития гибкости у обучающихся младших классов на занятиях тхэквондо во время неурочной деятельности. Во второй главе описали организацию исследования и методы, которые использовали. Третья глава раскрывает педагогический эксперимент и его результаты.
Основные выводы сообщаются в заключении. Список использованных источников включает 50 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучив научно-методическую литературу и проанализировав развитие гибкости у обучающихся 3 класса можно сделать вывод, что хорошо развитая гибкость является необходимым качеством для успешных тренировок тхэквондистов. Повышение уровня развития гибкости способствует увеличению подвижности в суставах и позвоночном столбе, что позитивно влияет на процесс освоения и совершенствования технико-тактических приемов (действий) тхэквондистов. Также значительная подвижность в суставах позволяет им наносить удары ногами с большой амплитудой и в разные уровни, что позитивно сказывается на количестве побед в контрольных поединках и наборе зачетных баллов.
2. Обоснован и разработан комплекс упражнений с использованием современных средств (стретчинга и акробатических упражнений) для развития гибкости у обучающихся 3 класса во внеурочной деятельности, занимающихся в секции тхэквондо. За основу разработки комплекса были взяты научные труды известного корейского специалиста по восточным единоборствам и оздоровительным техникам, тренера по тхэквондо Чой Сунг Мо, труды которого по сей день применяются на практике.
3. Экспериментально проверена результативность развития гибкости обучающихся 3 класса экспериментальной группы во внеурочное время. Результативность разработанного комплекса подтверждается показателями, полученными в ходе эксперимента. Сопоставление результатов тестирования экспериментальной группы в начале и конце эксперимента, представленных в таблице 1 показывает, что в тестах значения t-Стьюдента выше табличного значения (2,05) в упражнениях: наклон вперед = 2,12; шпагат прямой с возвышенности = 2,08; выкрут рук в плечевых суставах со скакалкой = 2,11- результаты достоверны.
1. Наклон вперед - в экспериментальной группе выросло на 28% больше, чем в контрольной группе.
2. Шпагат прямой с возвышенности - в экспериментальной группе выросло на 27% больше, чем в контрольной группе.
3. Выкрут рук в плечевых суставах со скакалкой - в экспериментальной группе выросло на 11,6% больше, чем в контрольной группе.
Полученные результаты экспериментального исследования показали преимущество использования средств развития гибкости в тренировочном процессе. В контрольной группе прирост результатов во всех контрольных упражнениях оказался достоверно ниже, чем в экспериментальной группе. Достоверное улучшение результатов контрольных упражнений в экспериментальной группе по отношению к контрольной свидетельствует об эффективности развития гибкости обучающихся 3 классов на занятиях в секции тхэквондо.



1. Антонова, С. Секреты гибкости / С. Антонова. - М.: Терра, 2022. 924 с.
2. Аллянов Ю. Н., Письменский И. А. Физическая культура. М.: Юрайт, 2024. 451 с.
3. Афанасьев,В.В. Спортивная метрология: учебник для вузов / В. В. Афа насьев, И. А. Осетров, А. В. Муравьев, П. В. Михайлов ; ответственный редактор В. В. Афанасьев. — 2-е изд., испр. и доп. — Электрон. дан.
— М.: Юрайт, 2023. 209 с.
4. Беляева В.В.Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учеб. пособие / В.В. Беляева. - Пенза.: Изд-во ПГУ, 2021.- 110с.
5. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.
6. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. - М.: Либриком, 2020 - 226 с.
7. Бумарскова, Н. Н. Комплексы упражнений для развития гибкости / Н.Н. Бумарскова. - М.: НИУ МГСУ, 2020. 271 с.
8. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.
9. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с.
10. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: Учебник / И.В. Гайворонский. — М.: Академия, 2019. 208 с.
11. Гимазов Р. М. Теория и методика физической культуры и спорта: обучение двигательным действиям. Учебное пособие для вузов, 2-е изд. М.: Лань, 2024. 156 с.
12. Гуровец, Г. В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена:учебник для вузов / Г. В. Гуровец. - М : Владос, 2021. 431 с.
13. Данилов, А. В. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учебное пособие / Данилов А. В., Юламанова Г. М., Емелёва Т. Ф. - Уфа : БГПУ имени М.: Акмуллы, 2019. 70 с.
14. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету физическая культура. - М.: Изд. центр «Академия», 2019. 272с.
15. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Мир, 2018. 288 с.
16.Зациорский В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания: учебное пособие / В. М. Зациорский. - М.:
Спорт, 2019. 200 с.
17. Казантинова Г. М. Физическая культура студента. Учебник для вузов, 2-е изд. М.: Лань, 2024. 304 с.
18. Капилевич Л. В. Физиология человека. Спорт. М.: Юрайт, 2024. 160 с.
19. Кравцова Л.М. Спортивная метрология: учебно-методическое пособие
- Челябинск: ЮУрГГПУ, 2023. 69 с.
20. Коробкина, Т. Анатомия стретчинга: большая иллюстрированная энциклопедия / Т. Коробкина, Т. Кальницкая ; пер. с англ. Н. А. Татаренко. -М. : Эксмо, 2020. 224 с.
21. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 256 с.
22. Кучкин С.Н. Физиологическая характеристика двигательных качеств [Текст]: учеб.пособие /С.Н. Кучкин. - Волгоград: Изд-во ВГАФК, 2019. 47 с.
23. Лисицкая Т. С.Физическая культура. 3-4 кл. : учебник / Т. С. Лисиц¬кая, Л. А. Новикова. - 7-е изд., стер. - М. : Просвещение, 2022. 127 с.
24. Лукьяненко В. П. Теория физической культуры и спорта. Практические занятия. Учебное пособие для вузов. М.: Лань, 2024. 116 с.
25. Матвеев А. П.Физическая культура. 3 кл. : учебник / А. П. Матвеев. - 5¬е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2023. 175 с.
26. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: Учеб. для ф-тов физического воспитания/ Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2019. 321с.
27. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры : учебник для высших учебных заведений физкультурного профиля / Л. П. Матвеев. - М : Спорт, 2021. 520 с.
28. Математическая статистика в физической культуре и спорте : учебное пособие для бакалавров учреждений высшего образования / Алексеева И. В. - Великие Луки : ВЛГАФК, 2020. 105 с.
29. Методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Борисова ; под ред. С. А. Козло- вой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М : ИНФРА-М, 2023. 311с.
30. Морозова, Л. В. Стретчинг: учебно-методическое пособие / Л. В.Морозова, Т. И. Мельникова, О. П. Виноградова ; Северо-Западный институт управления - филиал РАНХиГС. - Казань : Бук, 2018. 56 с.
31. Начинская С. В. Спортивная метрология / С.В. Начинская. - М.: Академия, 2021. 240 с.
32. Никитушкин В. Г. Теория и методика детско-юношеского спорта. Учебник для вузов. М.: Спорт, 2021. 328 с.
33. Никитушкин В. Г., Чесноков Н. Н., Чернышева Е. Н. Оздоровительные технологии в системе физического воспитания. М.: Юрайт, 2023. 280 с.
34. Никитушкин В. Г., Чесноков Н. Н., Чернышева Е. Н. Теория и методика
физического воспитания. Оздоровительные технологии. М.: Юрайт, 2023. 280 с.
35. Никитюк Д. Б., Клочкова С. В., Алексеева Н. Т. Анатомия и физиология человека. Атлас. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. 368 с.
36. Осьмак К. Растяжка, шпагат и гибкость в любом возрасте / К.Осьмак. - М. : Издательские решения, 2019.639 с.
37. Педагогическое тестирование как способ выявления уровня развития координационных способностей в структуре первичного отбора детей для занятий спортом в инновационном проекте «Стань чемпионом» / О.А. Двейрина, Р. Н. Терехина, Г. Б. Шустиков, Т.И. Колесникова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 12 (178). - С. 89-99.
38. Платонов В. Н. Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов / В. Н. Платонов. - М. : Спорт, 2019. 656 с.
39. Рубин В. С. Разделы теории и методики физической культуры. Учебное пособие для вузов, 3-е изд. М.: Лань, 2023. 104 с.
40. Семенов Л.А.Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта : учебное пособие для вузов / Л.А. Семенов. — 3-е изд., стер. — СПб: Лань, 2021 200 с.
41. Смольянникова Н. В., Фалина Е. Ф., Сагун В. А. Анатомия и физиология человека. Учебник. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. 560 с.
42. Собянин Ф. И. Физическая культура. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Феникс, 2020. 221 с.
43. Соколовская С. В. Психология физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. М.: Лань, 2023. 144 с.
44. Степук Н. Г. Анатомия стретчинга / Н. Г. Степук, - М :АСТ, 2020 . 160 с.
45. Сунгмо Чой Азбука тхэквондо / Чой Сунгмо. - М.: Феникс, 2022. 681 с.
46. Технологии научных исследований в физической культуре и спорте : учебное пособие для вузов / З. С. Варфоломеева, В. Ф. Воробьев, О. Б. Подоляка, А. А. Артеменков. - 2-е изд. - М. : Издательство Юрайт, 2021. 105 с.
47. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд.,испр.и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2021. 480 с
48. Щанкин А. А. Возрастная анатомия и физиология. Курс лекций. — М.: Директмедиа Паблишинг, 2019. 176 с.
49. Чой Сунг Мо Гибкость в боевых искусствах / Чой Сунг Мо. - М: Высшая школа, 2020. 408 с.
50. Чой Сунг Мо Тхэквондо для начинающих / Чой Сунг Мо. - М: Высшая школа, 2022. 729 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ