Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №168000

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы168
Год сдачи2019
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования экономической культуры обучающихся общеобразовательной организации 14
1.1. Сущность и содержание экономической культуры личности 14
1.2. Зарубежный опыт развития экономической культуры обучающихся . .. 20
1.3. Формирование экономической культуры обучающихся
общеобразовательных организаций 29
Глава 2. Анализ состояния и направления развития экономической культуры обучающихся общеобразовательных организаций города Красноярска 43
2.1. Анализ формирования экономической культуры обучающихся общеобразовательных организаций города Красноярска 43
2.2. Проект создания экономического клуба для формирования и развития экономической культуры обучающихся общеобразовательной организации 57
Глава 3. Развитие интерактивных форм и методов формирования экономической культуры обучающихся общеобразовательной организации 73
3.1. Применение методики обучения «перевернутый класс» в формировании
экономической культуры обучающихся общеобразовательной организации 73
3.2. Использование деловых игр в процессе формирования экономической
культуры обучающихся общеобразовательной организации 85
3.3. Применение кейс-технологий в формировании экономической культуры
обучающихся 94
Заключение 108
Список использованной литературы 111
Приложения

Актуальность темы исследования. Важной составляющей рыночных реформ экономики России, в том числе в сфере образования, является развитие предпринимательства и экономической культуры у молодого поколения. Формирование культуры предпринимательства и экономической культуры у молодежи может стать одной из основных предпосылок эффективного развития экономики страны, поведенческих моделей в обществе.
В статье 9 Закона РФ «Об образовании» обозначено: «Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ» [1].
В современных рыночных условиях одним из центральных вопросов обучения и воспитания молодого поколения является наиболее полная адаптация обучающихся к действующим условиям внешней и внутренней среды на основе синтеза теории и практики, формирование и развитие экономической культуры. Одним из эффективных способов решение данной проблемы является применение в образовательном процессе методов интерактивного обучения.
Интерактивное обучение в отличии от традиционного представляет собой способ познания, характеризующийся тесным взаимодействием всех участников образовательного процесса и нацеленным не только на повышение уровня знаний, умений, навыков обучающихся, но и на развитие их различных творческих способностей и возможностей. В современном образовательном процессе используются различные формы и методы интерактивного обучения- дискуссия, презентация, «мозговая атака», деловые игры, метод «круглого стола», ролевые игры, тренинги, проектирование бизнес-планов, моделирование производственных ситуаций, кейсы и т.д.
Организация и развитие в общеобразовательных организациях экономического образования, плодотворное сотрудничество бизнес- сообщества, семьи и общеобразовательных организаций по формированию экономической культуры являются составными элементами процесса экономической социализации молодежи. Эффективное развитие экономической культуры у подрастающего поколения возможно с помощью интерактивных форм и методов обучения, обеспечивающих наиболее полное и глубокое усвоение теоретического материала и формирование эффективных практических навыков.
При потенциальных возможностях, которыми обладает в настоящее время общеобразовательные организации и социальная среда, обучающиеся не обладают достаточным уровнем экономической культуры, а экономические знания обучающихся носят, как правило, теоретизированный характер, оторванный от реальной действительности и практики. В связи с этим обучающиеся не могут адаптироваться к действующим условиям жизни и деятельности, противостоять негативным явлениям рыночной среды.
С этих позиции повышение экономической культуры личности приобретает особую значимость и требует принятия эффективных мер по формированию экономической культуры обучающихся.
На основе трудов отечественных и зарубежных авторов, нормативно-правовой литературы выявлены следующие противоречия: при существующей необходимости обновления содержания и структуры процесса формирования и развития экономической культуры у подрастающего поколения, обусловленной потребностями дальнейшего интерактивного развития Российской Федерации в условиях мировой глобализации, существует проблема в недостаточно глубокой изученности данной проблемы в отечественной науке и практике образовательной деятельности с учетом передового зарубежного и отечественного опыта; современным состоянием системы образования, не обеспечивающей в полной мере результаты, отвечающие тенденциям развития экономики и образовательной системы различных уровней.
Данные противоречия порождают главный вопрос: на основе какой технологии и какими методами формировать в современных условиях экономическую культуру обучающихся с учетом современных знаний, передового зарубежного опыта и потребностей общества?
Актуальность проблемы, а также ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы диссертационного исследования.
Степень изученности проблемы. В зарубежной и отечественной научной и учебной литературе накоплен достаточно большой запас знаний по формированию и развитию экономической культуры и финансовой грамотности населения, в том числе обучающихся общеобразовательных организаций.
В диссертационном исследовании использованы работы ряда российских учёных разных школ и направлений. Среди них можно выделить отечественных специалистов в области теоретических исследования экономической культуры населения, а именно: Ивашковский С.Н., Наймушин В.Г., Траутман Е.А., Шатиров В.А.
Вопросам характеристики процесса формирования и развития экономической культуры обучающихся общеобразовательных организаций посвящены труды: Абдрахманова A.M., Авдей О.В., Батура Л.Н., Волкова Т.В., Зябликов Д.В., Стожарова М.Ю. и других отечественных авторов.
Процесс формирования и развития экономической культуры молодежи в развитых зарубежных странах рассмотрен в трудах: Gavron P., Greenberg Е. и других зарубежных авторов.
Проблемы применения интерактивных форм и методов обучения, в том числе и в процессе формирования экономической культуры обучающихся, рассмотрены в работах: Возмилкина Е.Н., Горбенко К.В., Двуличанская Н.Н. Карлаш А.Е., Косолапова М.А., Макарова Е.Л., Мирошникова Н. Н., Пометун А., Прохорова И.В, Терещенко, Н. Н., Якунчева М.Г.
Следует отметить, что обозначенные вопросы и проблемы изучены учеными в рамках проблем того периода времени, в котором проведены данные исследования. В настоящее время существует потребность в исследовании теоретических и методических подходов к формированию и развитию экономической культуры обучающихся общеобразовательной организации, их практическим аспектам применения в образовательном процессе в соответствие с современными требованиями формирования профессиональных компетенций и с учетом новых знаний, с учетом зарубежного опыта.
Объект исследования: образовательный процесс в общеобразовательных организаций города Красноярска.
Предмет исследования: процесс формирования и развития экономической культуры обучающихся.
Цель и задачи исследования.
Цель диссертационного исследования заключается в развитие интерактивных форм и методов формирования экономической культуры обучающихся общеобразовательных организаций на основе изучения и обобщения существующих теоретико-методических и практических подходов, применяемых для разных групп обучающихся, в зависимости от постановки задач обучения.
Гипотеза исследования заключается в том, что развитие интерактивных методов формирования экономической культуры обучающихся может осуществляться эффективно, если на основе системного, компетентностного, деятельностного подходов разработать модель формирования экономической культуры обучающихся, обосновать применение интерактивных методов обучения в образовательном процессе.
Достижение поставленной цели исследования обусловило постановку следующих основных задач:
1. Провести теоретике - методическое исследование проблемы формирования и развития экономической культуры личности в условиях изменяющегося общества, в том числе рассмотреть понятие и сущность экономической культуры, рассмотреть зарубежный опыт формирования экономической культуры школьников, разработать модель формирования экономической культуры обучающихся общеобразовательной организации.
2. Провести анализ состояния формирования экономической культуры обучающихся общеобразовательных организаций города Красноярска.
3. Разработать проект создания экономического клуба, главной целью которого является формирование экономической культуры обучающихся общеобразовательной организации.
4. Обосновать основные интерактивные формы и методы обучения, способствующие наиболее эффективному развитию экономической культуры молодежи с учетом зарубежного опыта.
5. Разработать методические материалы по применению интерактивных форм и методов обучения в развитии экономической культуры обучающихся общеобразовательных организаций.
Теоретической основой диссертационного исследования являются фундаментальные и прикладные исследования отечественных и зарубежных авторов по проблемам в сфере образования, в том числе формирования и развития экономической культуры обучающихся, материалы научных и практических конференций, а также законодательные и нормативные документы Российской Федерации и Красноярского края в области образования.
Информационную базу исследования составили официальные материалы Федеральной службы государственной статистики России и Красноярского края, информационные, аналитические и нормативные материалы Министерства науки и высшего образования РФ, а также материалы периодической печати и официальных Интернет-сайтов.
Методической основой проводимого исследования являются:
-Теоретические методы:
о сравнительно-исторический анализ, включающий в себя обращение к истории, обогащающий научную работу ранее известными фактами, позволяющий избежать ошибок прошлого или «открытия» давно открытого;
о причинно-следственный анализ.
-Эмпирические методы:
о наблюдение, включающее в себе целенаправленное, систематическое изучение определенного педагогического явления или процесса в целостности и динамике его изменения;
о исследовательская беседа, позволяющая выяснять мнение и отношение как воспитателей, так и воспитуемых к тем или иным педагогическим фактам и явлениям и тем самым составить более глубокое представление о сущности и причинах этих явлений;
о анкетирование, дающим возможность получить информацию, свидетельствующую об уровне развития экономической культуры и экономической социализации обучающихся.
Все перечисленные методы применялись в комплексе, что позволило более глубоко изучить проблему исследования.
Методическая база проведения исследования в рамках магистерской диссертации базируется на следующих научно- методических подходах:
• Системный подход, заключающийся в том, что предусматривается применения эффективных интерактивных форм и методов обучения при развитии экономической культуры обучающихся как целостной системы, являющейся подсистемой более крупной системы с одной стороны, и состоящей в свою очередь из взаимовлияющих друг на друга подсистем, элементов, связанных причинно- следственными связями, с другой стороны.
• Компетентностный подход, заключающийся в привитии и развитии у обучающихся набора ключевых компетенций, обеспечивающих его успешную экономическую адаптацию в обществе.
• Функциональный подход, согласно которому любая система обязана быть функциональной, вносить свой вклад по достижению целей и задач.
• Структурный подход, который предусматривает проведение исследования на основе определения значимости, приоритетов отдельных факторов, составляющих, единичных показателей, принципов, методов обучения в их совокупности с целью повышения рациональности распределения ресурсов образовательной организации.
• Деятельностный подход к построению процесса обучения, раскрывающий основные закономерности построения образовательной деятельности на основе теории деятельности, а так же предусматривающий ориентир на включение в активную самостоятельную деятельность, с использование современных интерактивных форм и методов обучения.
• Личностно-ориентированный подход, рассматривающий обучающегося как субъекта образовательной деятельности, способного самостоятельно разрабатывать проекты, определять траектории формирования и развития своей экономической культуры.
Научные результаты состоят в следующем:
-на основе системного, деятельностного подходов разработана модель формирования экономической культуры обучающихся общеобразовательной организации;
-разработан проект экономического клуба, предусматривающий тесное взаимодействие педагогов, родителей и других членов семьи, представителей бизнес-сообщества и общины в процессе формирования и развития экономической культуры обучающихся общеобразовательной организации;
- предложены методические подходы к использованию интерактивных форм и методов формирования экономической культуры обучающихся общеобразовательной организации, частности применения кейс-технологии, деловых игр, а так же методики «перевернутый класс».
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в развитии методических и организационных подходов к использованию интерактивных форм и методов формирования экономической культуры обучающихся в деятельности общеобразовательных организаций и наиболее качественного формирования профессиональных компетенций обучающихся.
Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности совершенствования процесса формирования экономической культуры обучающихся общеобразовательных организаций на основе применения предложенных направлений и интерактивных форм и методов обучения.
Разработанный автором проект создания экономического клуба позволит повысить эффективность процесса формирования экономической культуры обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций на основе применения интерактивных форм и методов обучения при тесном взаимодействии педагогов, семьи, бизнес-сообщества и общины.
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты диссертационного исследования представлены в идее докладов:
-на 8 Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей «Социализация и межкультурная коммуникация в современном мире», Красноярск, 27-28 апреля 2018 г., Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева с докладом «Опыт формирования экономической культуры у молодежи США»;
- на Седьмой региональной научно-практической конференции с международным участием «Социально-культурная, экономическая социализация и адаптация обучающихся мигрантов и коренной молодежи в России и зарубежных странах», Красноярск, 9-10 ноября 2018г., Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева с докладом «Интерактивные формы и методы формирования экономической культуры обучающихся»;
- на Девятой Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей «Социализация и межкультурная коммуникация в современном мире», Красноярск, 26-27 апреля 2019 г., Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева с докладом «Формирование и развитие экономической культуры у молодежи»;
- на проведении деловой игры «Мир финансов» - Working money. МБОУ СШ №88, Гимназия №16, МБОУ СШ №53 в рамках VII Международный научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития», Красноярск, 10 ноября 2018г. ,Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, г. Красноярск.
Публикации по теме исследования. По результатам выполненных исследований опубликована работы:
1. Яцковская А.Д. Опыт формирования экономической культуры у молодежи США / А.Д. Яцковская, Н.Н.Терещенко //Социализация и межкультурная коммуникация в современном мире: материалы 8 Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей, Красноярск, 27-28 апреля 2018г. [Электронный ресурс] / отв. ред. В.И. Петрищев; ред.кол -Электрон, дан../ Краснояр.гос.пед.ун-т им. В.П.Астафьева. - Красноярск, 2018. - С.480-485.
2. Яцковская А.Д. Интерактивные формы формирования экономической культуры обучающихся / А.Д. Яцковская, Н.Н.Терещенко // Социально-культурная, экономическая социализация и адаптация обучающихся мигрантов и коренной молодежи в России и зарубежных странах: материалы Седьмой региональной научно-практической конференции с международным участием, Красноярск, 9-10 ноября 2018г. [Электронный ресурс] /отв.ред. В.И. Петрищев; ред. кол.-Электрон, дан./ Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П.Астафьева.-Красноярск, 2018.-С.331-335
3. Яцковская А.Д. Формирование и развитие экономической культуры у молодежи / А.Д. Яцковская, Н.Н.Терещенко// Социализация и межкультурная коммуникация в современном мире: материалы 9 Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей. Красноярск, 26-27 апреля 2019 г. [Электронный ресурс] /отв.ред. В.И. Петрищев; ред. ко л.-Электрон, дан./ Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П.Астафьева.-Красноярск, 2019.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы , определены цель, задачи, предмет, объект, научные результаты, теоретическая и методическая основа, теоретическая и практическая значимость результатов исследования.
В первой главе диссертации рассматриваются теоретические основы формирования экономической культуры обучающихся общеобразовательных организаций. На основе изучения и систематизации трудов отечественных ученых конкретизировано определение категории «экономическая культура», раскрыты ее сущность и подходы к формированию. В ходе проведенного исследования изучен и обобщен зарубежный опыт формирования экономической культуры школьников ряда зарубежных стран, что позволило предложить модель формирования экономической культуры обучающихся.
Во второй главе проведено исследование состояния формирования экономической культуры и развития финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Красноярска на основе анализа статистической информации и проведенного анкетирования обучающихся.
Третья глава диссертации посвящена обоснованию теоретико-методических подходов к применению таких интерактивных форм и методов обучения, как методики «перевернутый класс», кейс- технологии, деловых игр в процессе формирования экономической культуры обучающихся 9-11 классов общеобразовательной организации.
В заключении излагаются основные выводы, полученные в результате исследования и раскрывающие научную значимость основных положений диссертации.
Структура работы. Диссертационная работа включает введение, три главы, список использованных источников, заключение. Список литературных и прочих источников включает 120 наименования. Диссертация содержит 27 аналитическую и информационную таблицу, иллюстрирована 17 рисунками. Общий объем диссертационной работы 162 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование экономической культуры у подрастающих поколений является важной предпосылкой эффективного развития предпринимательства, поведенческих моделей, стереотипов и стиля жизни в обществе. В связи с этим одной из актуальных проблем реформирования системы образования в Российской Федерации является формирование и развитие экономической культур населения, особенно подрастающего поколения, у которого происходит интенсивное формирование профессиональных интересов и развитие интеллектуальных способностей.
Исследования заключается в том, что развитие интерактивных методов формирования экономической культуры обучающихся может осуществляться эффективно, если на основе системного, компетентностного, деятельностного подходов разработать модель формирования экономической культуры обучающихся, обосновать применение интерактивных методов обучения в образовательном процессе.
За время написания диссертационной работы были решены следующие задачи:
• Теоретическое формирование экономической культуры
обучающихся общеобразовательной организации. Раскрытие сущности, содержания и формирования экономической культуры обучающихся, а так же изучение зарубежного опыта в данной теме.
• Анализ состояния и направления развития экономической культуры обучающихся общеобразовательных организаций города Красноярска.
Нами было проведено полевое исследование, объектом которого явилась молодежь 17-19 лет. В качестве метода полевого исследования нами было выбрано анкетирование по специально разработанной для этих целей анкете ( прил. 2, прил. 3) В ходе анкетирования использовалась случайная выборка респондентов, ограниченная только возрастными рамками.
Проведенное нами анкетирование респондентов свидетельствует о недостаточно высоком уровне развития экономической культуры и грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Красноярска, что вызывает необходимость разработки и реализации комплекса мероприятий по повышению уровня экономической культуры молодежи, в том числе с применением интерактивных форм и методов обучения.
В целях повышения экономической культуры обучающихся, практической частью работы стало создание проекта экономического клуба для формирования и развития экономической культуры обучающихся общеобразовательной организации.
• Внедрение интерактивных форм и методов формирования экономической культуры обучающихся общеобразовательной организации: методика обучения «перевернутый класс», деловые игры, кейс-технологии.
• Проведена адаптация и апробированию полученных результатов научных исследований, направленных на развитие экономической культуры обучающихся с учетом современных научных знаний и практики ведения образовательного процесса.
- Участие в проведении деловой игры «Мир финансов» - Working money. МБОУ СШ №88, Гимназия №16, МБОУ СШ №53 в рамках VII Международный научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» (прил. 5).
- Разработка и проведение занятий по методике «перевернутый класс», а так же составление кейсов для повышения экономической культуры обучающихся (прил. 6, прил. 7, прил. 8).
Использование интерактивный форм и методов обучения включает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр и совместное решение проблем. Доминирование любого участника образовательного процесса или любой идеи исключается. Это учит гуманному, демократическому подходу к модели.
Из вышеизложенного следует, что использование интерактивных форм и методов обучения позволяет обучающемуся стать активным участником педагогического процесса, формировать и развивать познавательную деятельность обучающегося. Использование интерактивных форм и методов способствует формированию творческого, активного человека, способного меняться в меняющемся мире.



1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации : принят Гос Думой 12.12.2012 г. // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/
2. Абдрахманова A.M., Досмуханова А.К. Формирование экономической культуры у студентов - залог развития государства / A.M. Абрахманова, А.К. Досмуханова // Экономика, управление, финансы. 2014. — С. 14-16
3. Авдей О.В., Чайковская Ю.В. Формирование экономической культуры в условиях инновационного развития / О.В. Авдей, Ю.В. Чайковская // Oikonomos: journal of social market economy. 2016. - C. 62-69
4. Ананьева H.A., Андрусенко С.Ф., Денисова E.B., Филь А.А., Асланян И.В., Асланян А.С., Бирюкова Э.А., Долинина И.Г., Журавлев Р.С., Шанкина СВ., Журавлева М.В., Зиннурова О.В., Котова Н.В., Земляницин В.А., Лихачева Е.Н., Боброва В.В., Сакаева А.Н., Логинова Н.А., Минаева Е.И., Перетягина Н.Н., Сизинцева Е.П., Кабакович Г.А., Хамитова Г.Ш., Шатохина И.В., Шерстенникова А.К., Цыганок Т.В., Зашихина В.В. Инновационные формы, технологии и методы обучения в системе образования: Коллективная монография / Н.А. Ананьева, С.Ф Андрусенко, Е.В. Денисова, А.А. Филь, И.В. Асланян, А.С. Асланян, Э.А. Бирюкова, И.Г. Долинина, Р.С. Журавлев, СВ. Шанкина, М.В. Журавлева, О.В. Зиннурова, Н.В. Котова , В.А. Земляницин, Е.Н. Лихачева, В.В. Боброва, А.Н. Сакаева, Н.А. Логинова, Е.И. Минаева, Н.Н. Перетягина, Е.П. Сизинцева, Г.А. Кабакович, Г.Ш. Хамитова, И.В. Шатохина, А.К. Шерстенникова, Т.В. Цыганок, В.В. Зашихина - St. Louis: Publishing House Science and Innovation Center, Ltd. (Saint-Louis), 2013. - 492 c.
5. Андюсев, Б. E. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей / Б. Е. Андрюсев // Директор школы. -2010. - №4. - С 61 - 69.
6. Батура Л.Н. формирование экономической культуры
старшеклассников - залог будущего развития России / Л.Н. Батура // Проблемы гражданского общества и правового государства. 2016. - С. 165¬172
7. Белоус В.Г., Ильина Л.Н. К вопросу о формах и способах мотивации к эффективному обучению / В.Г. Белоус, Л.Н. Ильина // Актуальные вопросы образования и науки. 2016. - С. 83-86
8. Богатырова А.Т. Моделирование содержания экономической культуры обучающихся общеобразовательной школы / А.Т. Богатырова // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. 2017. -С. 386-388
9. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник /Е.Ф. Борисов - М.,
2010.-205 с.
10. Возмилкина Е.Н. Интерактивные формы обучения в системе высшего образования: "метод мозгового штурма" / Е.В. Возмилкина // Новая наука: стратегии и векторы развития. 2016. - С. 106-108
11. Волкова Т.В., Ежова Т.В. Формирование экономической культуры - условие эффективного развития / Т.В. Волкова, Т.В. Ежова // Новая реальность: экономика, менеджмент, социальные коммуникации. 2018. - С. 70-74
12. Гаджикурбанова, Г. М. Дидактический потенциал кейс- технологий в обучении информатике / М. Г. Гаджикурбанова // Вестник Московского ун-та гос. управления и права. - 2016. - №15. - С. 39-42.
13. Геец, Н. Ф. Кейс-стади как технологический метод обучения [Электронный ресурс] / Н. Ф. Геец // Концепт. - 2017. - № S3. - Режим доступа : http://e-koncept.ru/2017/470037.htm
14. Гладких, И. В. Создание и использование учебных кейсов в Российском бизнес-образовании / И. В. Гладких, О. Н. Алканова // Российский журнал менеджмента. - 2014. - Т. 12, №2. - С. 99-116.
15. Головко СБ., Коханова Л. А. Проектное обучение как инновационная форма подготовки студентов / СБ. Головко, Л. А. Коханова // Вестник РГГУ. серия: история, филология, культурология, востоковедение. 2017.-С. 71-79
16. Горбенко К. В. Интерактивные методы преподавания бизнес- дисциплин: / К.В. Гапотченко, СИ. Цесаренко. - М.: УАВТ, 2014.-221 с.
17. Гортинский В.А., Шатров СМ. Профессиональное обучение в связи с формой обучения / В.А. Гортинский, СМ. Шатров // Генетическая социология XXI. 2017. - С. 33-41
18. Гребенева К.В., Гребенева А.В., Семенова Э.Н. Дистанционное обучение как инновационная форма образования в Вузах России / К.В. Гребенева, А.В. Гребенева, Э.Н. Семенова // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. 2015. - С. 383-385
19. Грузкова, С. Ю. Кейс-метод: история разработки и использования метода в образовании / С. Ю. Грузкова, А. Р. Камалеева // Современные исследования социальных проблем. - 2013. - №6.
20. Гутенева Е.А. Роль нетрадиционных форм урока в обучении младших школьников / Е.А. Гутенева // Развитие человека: философские и психолого-педагогические аспекты. 2016. - С. 18-21
21. Двуличанская Н.Н. Интерактивные методы обучения как средств формирования ключевых компетенций // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/172651 .html
22. Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения [Электронный ресурс] / А. Долгоруков. - Режим доступа :
http:www.vshu.ru/lections.php?tab _id=38a=info&id=2600
23. Емельянова И. А. Обучение младших школьников вопросно¬ответной форме общения / И.А. Емельянова // Гносеологические основы образования. 2015. - С. 202-205
24. Ерина Ю.С. Дистанционное обучение как инновационная форма среднего, высшего и инклюзивного образования / Ю.С. Ерина // Современные технологии в образовании. 2016. - С. 65-68
25. Зябликов Д.В., Дудина СП. Значение экономического образования для формирования экономической культуры учащихся / Д.В. Зябликов, СП. Дудина // Образование и социализация личности в современном обществе. 2018. -С. 199-201
26. Иванова, О. А. Использование кейс-метода в образовательном процессе / О.А. Иванова, Н. В. Цегальская, О. М. Дементьева // Школа и право.-2011.-№8.-С 3-7.
27. Ивашковский С.Н. Российская экономика в контексте культуры / С.Н. Ивашковский // Российский миттельшпиль: экономика, техногенез, геостратегия. 2018. - С. 22-24
28. Инновационные формы организации учебного процесса как фактор повышения качества обучения в начальной школе / сост.: Г. С. Токарева // сборник Сев. окр. упр. образования Департамента образования. - М.: Методический центр, 2008. - 154 с.
29. Ищенко А. «Перевернутый класс» - инновационная модель обучения // Учительская газета. Независимое педагогическое издание [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ug.ru/method article/876
30. Калачикова, О. Н. Методические материалы по курсу «Метод кейс- стади» / О. Н. Калачикова. - Томск : Институт инноваций в образовании,
2009. - 56 с.
31. Каменкова Н.В. Совместное обучение детей и взрослых как
инновационная форма повышения квалификации / Н.В. Каменкова // Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики. 2016. - С. 56-60
32. Карлаш А.Е. Интерактивные формы обучения - инновационный подход к обучению практическим навыкам / А.Е. Карлаш // Международный журнал экспериментального образования. 2015. - С. 135
33. Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case- sludy) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : www.casemethod.ru
34. Кирильчик, С. П. Экономика фирмы : учеб. пособие / С. П. Кирильчик. - Симферополь : Научный мир, 2015.- 192 с.
35. Ковтуненко Л.В. Электронное обучение как инновационная форма образовательной деятельности в организациях ФСИН России: проблемы и тенденции развития / Л.В. Ковтуненко // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2017. - С. 103-106
36. Косолапова М.А., Ефанов В.И., Кормилин В.А., Боков Л.А. Положение о методах интерактивного обучения студентов по ФГОС 3 в техническом университете. Томск: ТУСУР, 2012. — 79 с.
37. Костыгов А. М., Мухин О. И., Полякова О. А. Интерактивные инструменты в системе дистанционного обучения // Высшее образование в России. 2011. - № 7. - С. 110—113.
38. Крылова А. С. Формирование ИКТ-компетентности в процессе реализации образовательной модели «Перевернутое обучение»// Academy 2016, № 1(4).
39. Курбатова Н.В., Мартьянова О.В. Эффективные формы использования образовательного пространства в обучении школьников / Н.В. Курбатова, О.В. Мартьянова // Научные труды института непрерывного профессионального образования. 2014. - С. 208-216
40. Логинова, Н. А. Информационно-предметное обеспечение учебных дисциплин бакалавриата и магистратуры : учебно-метод. пособие / Н. А. Логинова. - Москва : ИНФРА-М, 2014.- 124 с.
41. Лузан, Е. Н. Метод case-study в образовательном процессе вуза / Е.Н. Лузан // Современные исследования социальных проблем. -2011. Т.8, №4.
42. Макарова Е.Л. Использование интерактивных форм обучения для повышения эффективности образовательного процесса // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://www. smtueco .m/en/items/interactive-forms-of-learning Маршев В.И., Лукаш Е.Н. Методы активного обучения управлению. -М.:МГУ, 2011.-349 с.
43. Малыпина Н.А. Развитие сферы услуг культуры в контексте современных экономических отношений России / Н.А. Малыпина // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2014. - С. 188-193
44. Манд ель Б.Р. Современные и традиционные технологии педагогического мастерства: учебное пособие для магистрантов / М.- Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 260 с.
45. Масалков, И. К. Стратегия кейс стадии: методология исследования и преподавания : учебник для вузов / И. К. Масалков, М. В. Семина. - Москва, 2011.-320 с.
46. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей / Махмутов М.И. - М. : Просвещение, 1977. - 240 с.
47. Махмутов М. И. Принцип проблемности в обучении [Электронный ресурс] / М. И. Махмутов // Вопросы психологии. - Режим доступу : http://www.voppsv.ru/issues/1984/845/845030.htm
48. Меерович М.И. Технология творческого мышления / М.И.Меерович, Л.И.Шрагина. - Минск: Харвест, М.: ACT, 2010. - 432с.
49. Метод case-study в неформальном образовании [Электронный
ресурс]. - Режим доступа : http://adukatar.net/wp-
content/uploads/2009/12/Adukatar_2_Pages_2-8
50. Метод изучения ситуаций (case-study) в образовании: его история и применение [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http.7www.elitarium.ru
51. Метод case-study и перспективы его использования при подготовке специалистов финансово-экономического профиля : учеб.-метод. пособие : в 2 ч./ под общ. ред. Н. Н. Комиссаровой.- Москва: Финансовая академия при правительстве РФ, 2006.- 625 с.
52. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку / Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 4. - С. 9-16.
53. Мирошникова Н. Н. «Перевернутый класс» - инновационная модель в обучении иностранным языкам в высшей школе / Н. Н. Мирошникова // Инновационные технологии в науке и образовании: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 март 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016.
54. Наймушин В.Г., Тихоновскова С.А. Формирование инновационной культуры как фактор экономического развития / В.Г. Наймушин, С.А. Тихоновскова // Актуальные вопросы социально-экономического развития современного государства. 2015. - С. 25-35
55. Нечаева Ю.В. Инновационные формы обучения как средство раскрытия индивидуальности школьника / Ю.В. Нечаева // Инновационные проекты и программы в образовании. 2010. - С. 71-78
56. Питанова М.Е. Адресное обучение как форма индивидуально-дифференцированного подхода к школьникам: диссертация / М.Е. Питанова -М., 2 0 0 5.- 180 с.
57. Подмарков Р.В., Добрынин А.В., Новикова Т.А.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций как форма реализации инновационных подходов к обучению / Р.В. Подмарков, А.В. Добрынин, Т.А. Новикова // Региональное образование: современные тенденции. 2015. - С. 94-99
58. Пометун А. Современный урок. Интерактивные технологии обучения / А. Пометун, Л. Пироженко. - М .: Изд-во А.С.К. - 2014. - 192 с.
59. Прасолова О.В. Влияние инновационных форм обучения на психосоматическое здоровье и состояние адаптационных систем школьников: диссертация / О.В. Прасолова - Ставрополь, 2005. - 134 с.
60. Прохорова И.В. Интерактивные методы и критериально-оценочная система как средство развития профессиональной компетентности будущих педагогов профессионального обучения: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Киров, 2010. —24 с.
61. Роль образования в формировании экономической, социальной и правовой культуры: сборник трудов конференции / Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский университет управления и экономики (Санкт- Петербург), 2014. - 692 с.
62. Рул иене Л.Н. Концептуальные аспекты внедрения смешанного обучения в современном университете / Л.Н. Рулиене // Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык. 2016. - С. 106-114
63. Савельева, М. Г. Педагогические кейсы: конструирование и использование в процессе обучения и оценки компетенций студентов : учеб.- метод. пособие / М. Г. Савельева. - Ижевск :УдГУ, 2013. - 94 с.
64. Сафаров Н.Х. Современные инновационные методы обучения: урок как форма организации обучения / Н.Х. Сафаров // Интернаука. 2018. - С. 57¬59
65. Сафронова Е.А., Хизбуллина Р.З. Роль нетрадиционных форм обучения в формировании личности школьника / Е.А. Сафронова, Р.З. Хизбуллина // Организация территории: статика, динамика, управление.
2010. -С. 293-294
66. Сердюк О.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми формами расстройств аутистического спектра в период адаптации к обучению / О.А. Сердюк // Современная психология образования: проблемы и перспективы развития. 2017. - С. 310-315
67. Серебровская Т.П. Инновационное обучение как форма профильной подготовки при формировании профессиональной компетентности специалиста / Т.П. Серебровская // Экономика, статистика и информатика, вестник УМО. 2010. - С. 18-23
68. Ситуационный анализ или анатомия кейс-метода / [под ред. Сурмина Ю. П.]. - К. : Центр инноваций и развития, 2012. - 286 с.
69. Скоробогатов Я. О. Структура построения курсов обучения программированию школьников 7-11 классов в форме смешанного обучения / Я.О. Скоробогатов // Педагогика и просвещение. 2017. - С. 87-95
70. Солоник М.В. К вопросу о тестировании как форме промежуточного и итогового контроля в обучении школьников / студентов / М.В. Солоник // Современные тенденции естественно-математического образования: школа - вуз. 2016. - С. 81-85
71. Смолкин A.M. Методы активного обучения. - М.: Высшая школа,
2011. - 176 с.
72. Смолянинова, О. Дидактические возможности метода case-study в
обучении студентов [Электронный ресурс]. - Режим доступа :
http://www.lan.krasu.ru/studies/autliors/sniolyaninova/CASESTUDY/articles/Dida
cti
73. Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Организация учебного процесса для повышения качества образования // Высшее образование сегодня. - 2014, №10.-С. 2-6.
74. Спиянова СБ. Дистанционное обучение как инновационная форма получения высшего образования / СБ. Спиянова // Социальное развитие современного российского общества: достижения, проблемы, перспективы.
2010. -С. 193-203
75. Стожарова М.Ю., Матвеева СЮ. Формирование основ и развитие экономической культуры старших дошкольников с использованием нерегламентированных форм работы / М.Ю. Стожарова, СЮ. Матвеева // Поволжский педагогический поиск. 2018. С. 51-59
76. Стрекалова, Н. Д. Разработка и применение учебных кейсов : практическое руководство /Н. Д. Стрекалова, В. Г. Беляков. - Санкт- Петербург, 2013.-80 с.
77. Стуколова Е.А. Инновационные дидактические модели Швеции / Е.А. Стуколова // Образование и саморазвитие. 2014. - С. 115-120
78. Терехина О.М. Педагогические проблемы использования игровых форм обучения младших школьников в учреждении дополнительного образования: диссертация / О.М. Терехина - Шуя, 2002. - 193 с.
79. Терещенко, Н. Н. Использование кейс- стади в образовательном процессе / Н.Н. Терещенко // Социализация, адаптация и межкультурная коммуникация подрастающих поколений в России и за рубежом. Проблемы, поиски, решения : сб. материалов 4-й регион, науч.-практ. конф. с междунар. участием (Красноярск, 17-18 ноября 2015 г).- Красноярск, 2015. - С.92-97.
80. Терещенко, Н. Н. Использование метода кейс-стади в обучению предпринимательству / Н. Н. Терещенко // Социализация и межкультурная коммуникация в современном мире : сб. материалов 6-й Междунар. конф. студентов, магистрантов, аспирантов, учителей и преподавателей, (Красноярск, 22-23 апреля 2016 г). - Красноярск, 2016. - С. 175-180.
81. Терещенко, Н. Н. Использование интерактивных форм обучения предпринимательству / Н. Н. Терещенко, С. В. Трусова // Социализация и межкультурная коммуникация в современном мире : сб. материалов 6-й Междунар. конф. студентов, магистрантов, аспирантов, учителей и преподавателей, (Красноярск, 22-23 апреля 2016 г). - Красноярск, 2016. - С.180-187.
82. Терещенко, Н. Н. использование кейс -технологий в экономической социализации молодежи / Н.Н. Терещенко. Сб. материалов 7-й Международной конференции студентов, аспирантов, и преподавателей « Социализация и межкультурная коммуникация в современном мире», Красноярск, 28-29 апреля 2017г.-Электронный ресурс.
83. Товарниченко СВ. Реализация организационных форм и методов применения информационных и коммуникационных технологий в компенсирующем обучении школьников: диссертация / СВ. Товарниченко - М., 2003.- 198 с.
84. Трайнев, В. А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании / В. А. Трайнев, В. Ю. Теплышев, И. В. Трайнев. - 2-е изд. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 320 с.
85. Траутман Е.А. Экономическая культура как фактор институциональной эффективности экономики / Е.А. Траутман // Интернет- журнал науковедение. 2014. - С. 37
86. Туракулова А.И., Халбаева Г.Р. Мобильное обучение как инновационная форма электронного образования / А.И. Туракулова, Г.Р. Халбаева // Юность и знания - гарантия успеха. 204. - С. 415-416
87. Федотова Д.Ю., Казанцева В.А. Формы и методы индивидуального подхода в обучении младших школьников / Д.Ю. Федотова, В.А. Казанцева // Основные вопросы теории и практики педагогики и психологии. 2015. - С. 25-27
88. Фугелова, Т. А. Продуктивное взаимодействие преподавателя и студентов в образовательном процессе вуза как социально-педагогическая проблема [Электронный ресурс] / Т. А. Фугелова // Концепт. - 2015. - Т. 13. - С. 2056-2060. - Режим доступа : http://e-koncept.ru/2015/85412.htm.
89. Чем «кейс»отличается от чемоданчика [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http:/www. impression.ru/Russia 4578.htmi.
90. Чипсанова С.Г. Дифференцированно-групповая работа как форма организации профильного обучения старших школьников: диссертации / С.Г. Чипсанова - Оренбург, 2007. - 179 с.
91. Шаталова, Е. А. Использование метода case-studies в профессиональной подготовке студентов педагогического вуза [Электронный ресурс] / Е. А. Шаталова // Концепт. - 2015. - № 19.- Режим доступа : http://e-koncept.ru/2015/75274.htm
92. Шаталова Н.П., Томилин А.Н. О некоторых инновационных формах организации самостоятельной деятельности студентов при конструктивном обучении / Н.П. Шаталова, А.Н. Томилин // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского Государственного Аграрного Университета. 2015. - С. 984-1000
93. Шатиров В.А. Анализ влияния сферы культуры на темпы социально-экономического развития региона / В.А. Шатиров // Социально¬экономические науки и гуманитарные исследования. 2014. - С. 46-49
94. Шереметьева Э.М., Мокеева М.М., Савин В.П. Сравнительная характеристика готовности к обучению учащихся первых классов при различных формах обучения / Э.М. Шереметьева, М.М. Мокеева, В.П. Савин // Молодые ученые - здравоохранению. 1998. - С. 18-20
95. Щедровицкий Г.П. Организационно-деятельностная игра: сборник текстов (1) : т. 9 (1) / Щедровицкий Г.П. - М.: Наследие ММК, 2014. - 288 с.
96. Юлдашев, 3. Ю. Инновационные методы обучения: особенности кейс- стади метода обучения и пути его практического использования / 3. Ю.Юлдашев, Ш. И. Бобохужаев. - Ташкент: IQTISOD-MOLIYA,2006.-88 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ